АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
1. К летним маслам требования не менее жесткие, чем к зимним.
Ошибкой будет считать, что в летний сезон требования к смазочным материалам – к моторному маслу и трансмиссионному – менее строгие, чем зимой. По низкотемпературным значениям – да, но по совокупным защитным свойствам и стойкости к старению требования ничуть не лояльнее, а скорее даже строже.
Высокие температуры воздуха, напряженное движение в городе с низкими скоростями и бесконечным режимом старт-стоп – все это весьма неблагоприятные, почти критические условия эксплуатации для двигателя и агрегатов трансмиссии. Поэтому, если вы зимой используете синтетические масла, то не стоит от них отказываться и в теплый сезон.
2. Минералка в качестве компромисса не всегда оправдана.
Также летом появляется соблазн использовать масла наиболее доступной категории – минеральные. Это по-прежнему самая массовая на сегодня группа масел, особенно моторных: как по выбору класса вязкости SAE, так и по стандарту качества (API и АСЕА). Действительно, в иных случаях минералка выгодно смотрится: например, для старых двигателей с высоким расходом масла, работающих с большими нагрузками, когда требуются высоковязкие сорта. Для таких случаев есть недорогое предложение – альтернатива синтетике с высокотемпературной вязкостью класса 50 и 60.
3. Важна не только марка, но и рыночное позиционирование.
4. Масла для трансмиссий: есть нюансы по составу и вязкости.
Трансмиссионные масла меняются реже, чем моторные, поэтому к ним понятие «всесезонность» еще более актуально. С продуктами для АКП вопросов нет – это маловязкие жидкости, для которых даже не существует регламентации по классам вязкости. Различают их только по типу и основе. А вот масла для механических агрегатов трансмиссий имеют варианты. Кроме того, что они делятся по назначению – для КП, редукторов мостов или комбинированных агрегатов (есть универсальные продукты), еще различаются по своему классу вязкости SAE, а также по основе. Для нашего климата предпочтительны масла для МКП и мостов на синтетической основе (самые распространенные – класса вязкости 75W-90), хотя минеральные также широко востребованы. Есть только предупреждение в отношении минеральных масел класса вязкости 85W-90 – они хороши для лета, но низкотемпературные свойства ограничены.
Выбор трансмиссионных масел по брендам сегодня также большой, в том числе имеются «дексроны» отечественных торговых марок, а также масла для МКП и мостов на синтетической основе. Причем специальные масла для редукторов мостов с блокировкой (LSD) особенно дорогие. Отсюда и такой разброс цен. Работа АКП требует особых масел со специфичным составом присадок, что нередко является причиной «привязки» таких агрегатов только к определенным «фирменным» продуктам. Если таковым нет универсальной замены, то выбирать надо строго по рекомендации производителя.
| КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE | |||||
| Класс по SAE | Низкотемпературная вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
| Проворачивание | Прокачиваемость | Вязкость, мм2/с при 100ºC | Вязкость, мПа.с при 150ºC и скорости сдвига 106 c-1, min | ||
| Максимальная вязкость, мПа.с, при соответствующей температуре | min | max | |||
| 0W | 6200 при -35ºC | 60000 при -40ºC | 3,8 | ||
| 5W | 6600 при -30ºC | 60000 при -35ºC | 3,8 | ||
| 10W | 7000 при -25ºC | 60000 при -30ºC | 4,1 | ||
| 15W | 7000 при -20ºC | 60000 при -25ºC | 5,6 | ||
| 20W | 9500 при -15ºC | 60000 при -20ºC | 5,6 | ||
| 25W | 13000 при -10ºC | 60000 при -15ºC | 9,3 | ||
| 20 | 5,6 | 9,3 | 2,6 | ||
| 30 | 9,3 | 12,5 | 2,9 | ||
| 40 | 12,5 | 16,3 | 2,9* | ||
| 40 | 12,5 | 16,3 | 3,7** | ||
| 50 | 16,3 | 21,9 | 3,7 | ||
| 60 | 21,9 | 26,1 | 3,7 | ||
| * – для классов 0W-40, 5W-40, 10W-40 | |||||
| * – для классов 15W-40, 20W-40 | |||||
| Некоторые группы типичных смазочных материалов и ориентировочные цены (в рублях) в торговле Иркутска | |||
| Основа | Класс вязкости SAE | Стоимость | |
| 1 литр | 4 литра | ||
| Моторные масла | |||
| Синтетическая | 5W-40 | 350-500 | 1300-1900 |
| 5W-50 | 340-690 | 1200-2550 | |
| 10W-60 | 500-650 | 1750-2500 | |
| Полусинтетическая | 10W-40 | 180-400 | 570-1500 |
| 10W-50 | 125-165 | 450-520 | |
| Минеральная | 10W-40 | 100-290 | 380-1100 |
| 15W-40 | 90-290 | 320-1080 | |
| 15W-50 | 240-280 | 800-1040 | |
| 20W-50 | 100-240 | 300-750 | |
| Масла для механических трансмиссий | |||
| Синтетическая | 75W-85 | 280-400 | 900-1250 |
| 75W-90 | 270-980 | – | |
| 75W-140 | 550-750 | – | |
| Минеральная | 80W-85 | 95-130 | – |
| 80W-90 | 100-330 | – | |
| 85W-90 | 120-165 | – | |
| Жидкости для автоматических трансмиссий | |||
| Основа | Тип | Стоимость 1 литра | |
| Синтетическая | Dexron III | 400-520 | |
| Минеральная | Dexron III | 180-380 | |
| Dexron II | 160-350 | ||
Василий ЛАРИН
Весь автомобильный Иркутск № 27/2013
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






