Трибуна. Honda Accord
Просмотров: 7385
27 Июня 2008
Теги: Accord Honda

ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА
























Honda Accord

Популярная во всем мире Honda Accord начинает свою историю с 1976 года, с переднеприводного хэтчбека компактного класса. На протяжении этой истории производитель нередко внедрял в семейство свои оригинальные конструктивные решения. Например, в свое время здесь применялись двигатели с форкамерно-факельным зажиганием, а на моделях второго поколения впервые в мире была предложена навигационная система. Поначалу на всех моделях впереди и сзади использовалась подвеска типа McPherson, и только с 1985 года, с выходом третьего поколения Accord, применяется более престижная подвеска на поперечных рычагах.

Однако если не брать во внимание отдельную ветку для рынка США, существенный сдвиг в позиционировании семейства произошел с подготовкой модели седьмого поколения, увидевшего свет в 2003 году. Хондовцы подали машину как представителя премиум-категории в D-сегменте, с двигателями объемом 2,0 (155 л.с.) и 2,4 (190 л.с.) литра. И вот 17 июня 2008 года у всех дилеров России состоялась официальная презентация Honda Accord восьмого поколения, где акцент на «премиум» значительно усилен.

Автомобиль прибавил в размерах (длиннее на 50 мм, шире на 80 мм, база увеличилась на 35 мм), заметно изменился внешне и внутри. Линейка двигателей прежняя, но они модернизированы с прибавкой по мощности (на 1 и 11 л.с. соответственно), по трансмиссии тоже ничего революционного: 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатая АКП, но теперь с подрулевыми переключателями ступеней в ручном режиме.

В России автомобиль пока предложен только в кузове седан, а линейка комплектаций включает четыре уровня по ценам от 821 до 1010 тысяч рублей, при этом общий список оборудования расширился. Так, в стандартной версии Comfort (2,0 и МКП) теперь система стабилизации VSA с противобуксовочной функцией, надувные шторы безопасности с сенсором опрокидывания, адаптивный электроусилитель, складной ключ, подогрев сидений и другое. Популярная версия Type S, кроме всего, отличается красной подсветкой приборов, аэродинамическими накладками кузова и диффузором внизу заднего бампера.

Нам на тест иркутский дилер Honda (Н-Моторс-Иркутск) предоставил машину в максимальной комплектации Executive: кроме двигателя 2,4 литра и только АКП, эту версию от остальных отличает наличие парктроника, функции наклона правого зеркала при заднем ходе, электрорегулировки передних кресел в 8 положениях (водительское с памятью), электролюка, дополнительных дефлекторов для задних пассажиров. Ну и в остальном машина хорошо оснащена: ксенон, высококлассная аудиосистема с 6CD-чейнджером, 10 динамиками и сабвуфером, USB+i-POD, AUX Jack, датчик дождя, круиз-контроль и кожаный салон.

СЛЕДУЮЩИЙ

Живьем серийный Accord определенно выглядит лучше, чем первые фотографии предсерийного прототипа. Исчезла тучность форм и странность пропорций, автомобиль вернул былую динамику и безошибочно узнаваемую преемственность. Те же острые углы и резко очерченные грани, та же граничащая с агрессией динамика в силуэте. Может, и не новое это поколение вообще, а умело реализованный полномасштабный рестайлинг?

Но Accord стал шире, ниже и длиннее, увеличилась колесная база – такие изменения в нашем понимании выходят за рамки традиционного рестайлинга. Значит, действительно новое поколение. Что же, пусть будет так, тем более что стыдиться «восьмерке» нечего – этакий повзрослевший чемпион. Чуть раздавшиеся габариты кузова частично нивелируются дополнительными углами и гранями светотехники, хром на гигантской фальшрадиаторной решетке недвусмысленно сообщает о статусе автомобиля, изысканный интерьер ставит финальную точку – этот Accord должен звучать в премиум-сегменте.

Удивительно, где современная Honda черпает свои «космические» идеи? Многоликие, как сам космос – вспомним чарующий и теплый оптитрон «сверхнового» Civic, холодную солидность CR-V. Новый Accord – достойный продолжатель космических традиций, одни только «висячие» в невесомости стрелки чего стоят! Почти спортивное водительское кресло надежно фиксирует по всем направлениям, большие наружные «лопухи» обеспечивают отличную обзорность, но узкий клинок внутрисалонного зеркала и почти «лежачее» заднее стекло по-прежнему ограничивают видимость до размеров амбразуры. Особенно неуютно на тесных парковках, где пилотировать «поправившийся» Accord довольно проблемно – кому как, но мне привыкнуть к его габаритам не удалось.

Может, хоть в движении все вернется на свои места? Но электронная ступень на педали газа затягивает момент старта, кажется, до бесконечности – конечно, на деле проходит не более одной-двух секунд, однако за рулем Accord любое лишнее мгновение невыносимо. Далее все прогнозируемо – разгон и торможение, повороты и перестроения: все в новом Accord надежно и солидно, но без какой-то драйверской изюминки. Что, в «премиум» нынче со стритрейсерскими повадками не ходят? Или ограничиваются странно жесткими откликами двухрычажной подвески?

Как бы там ни было, но рыночный успех новому Accord в наше глобально-усредненное время гарантирован. А может, просто я ожидал от него каких-то совершенно неземных, космических свойств, и теперь не в силах скрыть досаду? Наверное, так и есть. Впрочем, и сама Honda сегодня не отличается бескомпромиссной верой в собственные технологии, предпочитая все чаще идти на поводу стратегов из службы маркетинга.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Немного лукавства

Когда «седьмой» Accord менял «шестого», была очевидна именно смена поколений — автомобиль вышел другим во всем, даже двигатели стали вращаться в «правильную» сторону. «Восьмой» же Accord хочется считать не новым поколением, а глубокой модернизацией.

Например, не убедительно выглядит работа над двигателями — по большому счету новых моторов не предложено, а прибавка в мощности не принципиальна. Нет ощутимого прогресса по трансмиссии — автомат с теми же пятью ступенями. Да и подвеска по-прежнему не предполагает никакого «вмешательства», в том смысле, что хотя бы в качестве опции нет изменяемых режимов демпфирования. Все эти факты не дают мне признать новый Accord как полноценный премиум-продукт в D-сегменте.

Однако ничего не мешает признать новинку просто как очень качественный продукт компании Honda, которая, видимо, решила ничего кардинально не менять в зарекомендовавших себя решениях по силовой части. Обновленный дизайн и интерьер, эргономика, двигатель, коробка, подвеска — все мне здесь нравится и кажется сбалансированным, целостным. Во всяком случае, все централизованно работает на идеологию спортивного управления с ощущением престижа. Да, подвеске не хватает акустического и в некоторых случаях «физического» комфорта, а динамика топового двигателя оставляет пусть не очень много, но желать лучшего. Реакции стали чуть вальяжней, чем прежде, а температура климата задается оригинальными, но не идеальными по удобству клавишами. Опять же, память кресла всего лишь по двум положениям, а продольный запас места сзади невелик.

И все-таки новинка удалась в общем и в частностях. Новые линии передней панели, кожеподобные на вид и на ощупь полимеры, стильные приборы, отличная посадка на любых местах, хороший звук аудиосистемы. Но главное — адекватные настройки ходовых параметров. С таким шасси и рулевым можно и хочется зажигать, да и пара «двигатель-трансмиссия» этому легко способствует, если коробку перевести в режим S и «отвязываться» по оборотам, забыв при этом об экономичности. Такое интересное решение, как «прямой» выход на ручной режим (без дополнительных манипуляций рычагом) через подрулевые лепестки тоже добавляет спортивно-агрессивного шарма, хотя коробка и без того справляется со своими обязанностями. Даже факт несколько жестковатого переключения передач воспринимается как должное — так острее чувствуешь драйв.

Василий ЛАРИН 

ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ!

Ох, уж этот удивительный Accord... Удивительный тем, что из обычного, отнюдь не выдающегося автомобиля, постепенно, со сменой поколений превратился в культовую модель, способную на равных конкурировать с продукцией именитых европейских производителей. Разумеется, главная заслуга в этом компании Honda, но и тех потребителей, которые нашли в нем что-то свое, особенное, нельзя сбрасывать со счетов. А нынешний Accord и вовсе достоин восхищения.

Едва открыв водительскую дверь, с удивлением замечаешь, насколько привлекательным может быть дизайн салона. Сложные, и вместе с тем элегантные формы передней панели, сидений, деталей интерьера притягивают к себе взгляд. Оптимальным кажется и цветовое решение. Особенно эффектной можно назвать игру полутонов и полутеней на светло-матовых поверхностях центральной консоли, рычага ручного тормоза и других деталей. В общем, по красоте салона Accord, по моему мнению, впереди планеты всей.

Эргономика водительского места не вызывает нареканий, хотя некоторые особенности требуют привыкания. Как, например, близко расположенные к подрулевым рычажкам лепестки управления «автоматом». Кстати, само решение управления ручным режимом АКП только с рулевого колеса кажется наиболее удачным. Видимо, в Honda справедливо посчитали, что если необходима возможность произвольного выбора передачи, то это должно быть проделано быстро, без лишних манипуляций. В результате с селектора АКП исчезли ненужные теперь положения, и автомобиль стал еще дружелюбнее.

Что еще удивительно, так это поведение двигателя, мощности которого хватает с большим запасом — по тахометру видно, как при разгоне стрелка быстро падает вниз и снова начинает ползти вверх, но уже на другой передаче, чтобы снова «упасть». Не надо держать обороты высокими — автомобиль и без того разгоняется уверенно и быстро. Вот уже и высшая передача (чтобы убедиться — стоит нажать клавишу «+» и дисплей, подтверждая, высвечивает «пятерку»), и хотя при этом обороты не превышают двух с половиной тысяч, скорость уже переваливает за 120 км/ч. И все это автомобиль демонстрирует совершенно не напрягаясь.

Единственное обстоятельство, по которому данный Accord не станет стопроцентно моим автомобилем — это подвеска, жесткость которой превосходит некоторый, определенный мною уровень. Все-таки я сторонник более мягкого (здесь можно использовать определение «интеллигентного») поведения. Впрочем, если водитель любит скорость, предсказуемость поведения подвески (чем жестче, тем точнее любой маневр) тоже немаловажна. В общем, тут нужно подходить к вопросу выбора очень взвешенно. По прочим же показателям Accord достоин самых высших оценок.

Кирилл ЮРЧЕНКО

НОВЫЙ ДОБРЫЙ ACCORD

Honda верна себе — последние модели не просто новые, они отличаются особенным дизайном, обязательно привлекающим внимание и не оставляющим равнодушным. В современном стиле выполнен и салон нового Accord, однако отличается он не вычурностью, а проработкой деталей и материалами.

Любители придираться к пластмассе салона будут разочарованы — вид ее и тактильные ощущения вызывают только положительные эмоции. К тому же некоторые «фенечки» (тумблеры регулировки температуры двухзонного климат-конроля или фиксаторы дверных замков) — вызовут улыбку, но обращение с ними всегда будут доставлять удовольствие. И те, и другие привлекают внимание и легки в управлении.

В то же время есть и недоработки. У подушек сидений боковая поддержка начинается как-то резко и слишком рьяно пытается удержать седока в своих объятиях. Может, к такой настойчивости со временем привыкнешь, хотя мне она кажется чрезмерной.

Но главное — Accord не просто остался легким в движении: он, похоже, несмотря на раздувшиеся габариты, потерял в весе (сказывается применение легких материалов) и приобрел в мощи. Однако кому-то эта 201 лошадиная сила может послужить препятствием при покупке автомобиля: ставка налога свыше 200 сил резко возрастает. Прибавка каких-то 11 лошадиных сил прежнему двигателю сделала автомобиль практически невесомым. Любые действия с педалью газа вызывают адекватную реакцию. Нажимаешь плавно, но быстро — следует движение вперед. «Наступаешь» — уверенное ускорение. А вот «топтать» педаль не хочется, резкие рывки не к лицу такому автомобилю. Зачем суетиться, Accopd и так уверенно ведет себя в городском потоке и на трассе. Если надо порезвее, в коробке предусмотрен спортивный режим, но опять же без шума и суеты, переключения по-прежнему плавные.

Любопытно, что конструкторы немного приглушили «хондовский» рык: он стал солиднее и увереннее. Иногда даже кажется, что под капотом не четыре цилиндра, а шесть. Здесь, видимо, велика роль опор двигателя, чего стоит вид только передней — у иных автомобилей пневмоподушки подвески соизмеримого размера.

Приятна и подвеска Accord — жесткая, но с хорошими ходами. Она неплохо справляется с большинством неприятностей наших дорог, не особо передавая их в салон. Правда, некоторые неровности вызывают мелкую дрожь кузова, но справедливости ради отмечу — на сносном асфальте Accord доставляет массу драйверского удовольствия.

Николай РУДЫХ

МУЖСКОЕ НАЧАЛО

Еще ни один автомобиль не вызывал у меня столько противоречивых чувств, как новая Honda Accord. Или новый Honda Accord? Второе все-таки вернее, ведь «Аккорд» — это имя, а «Хонда» — только фамилия. К тому же в дизайне нового «Аккорда» мужского начала намного больше: он возмужал, стал крупнее, весомее, мощнее, мускулистее и даже грубее. Это бизнесмен, причем бизнесмен тертый и через многое прошедший. И все бы ничего, только на фоне утонченного дизайна предыдущего поколения внешность новинки мне не совсем нравится, особенно перетяжеленная передняя часть.

Впрочем, Бог с ней, с внешностью. Главное — что у нового «Аккорда» внутри, и как он ездит. Первое, то есть внутренняя атмосфера, понравилась безусловно. Впечатлила тщательность, с которой проработан дизайн передней панели. Да и качество материалов на высоте. На мой взгляд, по салону Accord практически нагнал ушедшую было вперед Toyota Camry. Особенно впечатлили приборная панель с короткими стрелками без центра и передние кресла с боковой поддержкой в районе поясницы и на уровне плеч. Случайно обнаружил еще одну приятность нового Accord: если при движении задним ходом включить электрорегулировку правого зеркала, то оно самостоятельно приспускается вниз, показывая, что творится у заднего правого колеса. Уже одно это говорит о дружелюбии к водителю — зеркало не будет опускаться без необходимости.

Жаль, что предоставленный на «Трибуну» экземпляр не успел пройти обкатку — только этим я могу объяснить чуть большую, нежели хотелось бы, шумность мотора при активном ускорении и легкое ощущение недостатка… мощности. При немногим более 300 километров общего пробега отдача двигателя явно меньше заявленных 200 л.с.

Ну и ладно! Зато удалось получить удовольствие от рулевого управления. Небольшой, обтянутый кожей руль и в руки взять приятно, и крутить его сплошное удовольствие. В том числе — выписывать всякие фигуры на асфальте: шины уже свистят, но даже легкого возрастания усилия не чувствуется — высший пилотаж! А ведь я так и не стал проверять другое ноу-хау рулевого управления Accord — совместную работу электроусилителя и системы стабилизации, которые при критических режимах должны «подсказывать» водителю направление вращения руля! Вот бы еще радиус разворота поменьше, да подвеску помягче — в ней вновь проявилось слегка грубоватое мужское начало нового поколения модели.

Но чтобы окончательно понять и оценить, насколько хорош новый Accord, хочу дождаться появления на «Трибуне» новой Mazda6. Прежнее поколение «шестерки» немного уступало «седьмому» Accord в комфорте, в управлении и, на мой взгляд, даже в дизайне — главным образом в интерьере. Но новая Mazda6, эта остроглазая азиаточка, внешне мне кажется привлекательнее нового Accord. Но окажется ли она такой же приятной в салоне и в действии?

Алексей СТЕПАНОВ

ДИТЯ МАРКЕТИНГА

Вероятно, буду не оригинален в своем суждении, но мне кажется, что Honda идет не тем путем. Конечно, в нашу эпоху глобализации найти его, генерировать какую-то свою самобытность крайне сложно. Однако мы ведь помним, что у Honda он был. Сейчас же — не более чем воспоминание.

Создание автомобиля — всегда борьба между маркетологами и инженерами. Хорошо, когда побеждают вторые, минимальный оптимум — гармоничное сочетание взглядов тех и других. Признаться, я не понял, чей вклад при проектировании этого Accord был более значимым. То, что не конструкторский — очевидно. Кажется, с конца 90-х — начала 2000-х их мнения, их принципиальные позиции задвинуты на второй план маркетинговыми приоритетами. В виде остатка — разумеется, идеальная, однако не рождающая какой-то прежней эйфории техника, сохранившая с былых времен лишь активную без потери мощности раскрутку почти до семи тысяч оборотов.

А откинешь это — и не более чем автомобиль. Транспортное средство! Хорошее, качественное, ставшее, наконец, взрослее и претендующее на высокие оценки в рамках того процесса, который интенсивно протекает у всех мировых производителей. Симпатичный интерьерный и экстерьерный дизайн, «дорогие» приборы, места сзади с большим запасом! И отсутствие духа! Будто Accord сделан для тех, кто лет 10-15 назад с удовольствием загонял стрелку тахометра к восьми тысячам, ощущая этот изумительный VTEC-подхват, а теперь вырос, даже постарел, уже не испытывает необходимости в высокооборотной истерии, но на Honda подсел, что называется, на генетическом уровне.

Ладно, с путем и духом, однако почему и чисто «материальные» вещи в новом Accord не вполне отвечают его возросшему статусу. Так, словно менеджмент Honda перестарался с работой над умами конструкторов, вытравив вместе с тягой к исключительной инженерии и кое-что другое. На относительно безобидных неровностях жесткую работу подвески седан озвучивает громче, чем бюджетная европейская малолитражка. А на округлых асфальтовых ухабах за городом Accord подпрыгивает, словно каучуковый мяч. Останься в нем прежней его динамическая бескомпромиссность эти особенности, по крайней мере, воспринимались бы органичней.

Максим МАРКИН

АВТОМОБИЛЬ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Accord, наверное, как никакой другой автомобиль, растет вместе со своим потребителем.

Почти ничем не примечательная модель в своем 6-м поколении — этакая серая мышь — он в 2003-м году вдруг сделал рывок из безликости. Седьмое поколение — настоящий хит рынка. Легкий, стремительный, изящный, комфортный — этот автомобиль стал синонимом молодости, независимости и хорошего вкуса. Но прошло пять лет, и в новом поколении он стал строже и солиднее. Но не растерял ли своих великолепных драйверских качеств? Что же, проверим.

Как и в предыдущем поколении, наяву Accord выглядит лучше, чем на фото. Признаться, когда я впервые увидел снимки новой модели — расстроился: показалось, что автомобиль подрастерял свое изящество. Но когда на минувшей неделе впервые рассматривал Accord наяву, он показался мне гораздо гармоничней, чем на картинках. Более того, почти во всех ракурсах и особенно в профиль и с кормы автомобиль выглядит так же изящно, как и прежняя модель — но чуточку современней и… массивней. А вот в фас погрузнел излишне — в этом ракурсе он изменился больше всего. И не скажу, что это изменение мне пришлось по вкусу — прежний агрессивно-хищный оскал нравился больше.

С волнением открываю дверь (как-никак в модели прошлого поколения мне пришлось «прожить» три года). А вот здесь уже почти революция — прежний интерьер по сравнению с нынешним выглядит почти аскетично — салон напоминает куда более дорогой Legend, чем прежнюю модель. Строгость линий, дорогая отделка, изящная панель приборов, монитор мультимедийной системы — автомобиль внутри выглядит не только гораздо дороже предшественника (при практически неизменной цене), но и куда более аристократично, чем ждешь от, в общем-то, массового на сегодня автомобиля D-класса.

Кресла стали гораздо удобнее — они охватывают тебя так, будто сделаны из какого-то трансформирующего профиля. А вот столь массивного капота, каким он смотрится с водительского места, видеть давно не приходилось — уж извините за пошлое сравнение — как у «Волги». В целом же ездовые характеристики Accord остались драйверскими — он по-прежнему цепко держится за дорогу и остро реагирует на все движения (даже более остро, чем в прежнем поколении — руль-то теперь с электрическим усилителем). Любопытной оказалась настройка электронной педали газа — с ярко выраженной ступенькой. Поначалу показалось, что автомобиль утратил прежние рейсерские амбиции и стал заурядным представителем своего класса. Ан нет — стоило педаль чуть продавить, и он взорвался всем своим жгучим темпераментом, за который я так любил прежнюю модель.

Я не любитель давать прогнозы, но не побоюсь предсказать — этот автомобиль ждет ошеломляющий успех на рынке, возможно, он станет лидером класса. Ведь сделав серьезную заявку в сегмент «премиум», он сохранил свою цену. В 2004 году, когда я покупал Accord VII, он также стоил около 1 млн. рублей. Вот только квадратный метр в Иркутске тогда стоил 12 тысяч, билет до Москвы — 6000, а литр бензина — 10 рублей. То есть исходя из этих ценностей среднего класса, Accord стал доступнее в разы.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Honda Accord восьмого поколения? Милости просим, ждали с нетерпением. Чем порадуешь? Новизной? Давай посмотрим!

Восьмой «Аккорд» явно повзрослел, раздался в плечах (в салоне теперь «дышится» свободнее) и зримо стал солиднее. Особенно хорош клиновидный передок. От былой тяжеловесности не осталось и следа. Но преемственность с прошлым поколением в линиях кузова также налицо. Зато вот интерьер принципиально изменился. Хорошая проработка каждой детали, качественная сборка и качественные же материалы отделки видны невооруженным глазом. Понравилась «парящая» в воздухе центральная консоль с обилием кнопок, ЖК-дисплей в углублении над ней, трехспицевый (также с кнопками) руль. А главное — хорошо читаемая комбинация приборов. Боковые зеркала стали больше, правда, обзор назад (например, при маневрировании задним ходом) показался затрудненным (спасает парктроник). Багажник, в принципе, немаленький. Но его пол и боковины имеют выступы, что чуть ограничивает полезный объем. Проем в салон со сложенными спинками сидений также невелик (сюда бы лючок для длинномеров!). Под полом — всего лишь «докатка». Снизу на полке багажника — голый металл и жгуты проводов. Экономия? Не хотелось бы так думать.

От двигателя 2,4 л. ждешь неплохой отдачи. Так оно и есть. Поразило, что на холостых оборотах мотор не слышно совсем. Да и на высоких оборотах звук «второго дыхания» системы VTEC завораживает. Правда, на низах тяги не хватает, в связи с чем динамика разгона на высшей передаче не впечатляет. Зато начиная с 2000 ­об/­мин «автомат» только и успевает отщелкивать передачи, при необходимости быстро уходя в kick-down. Логика ручного переключения скоростей непривычна, но только на первый взгляд: нажатие на один из подрулевых лепестков без дальнейших манипуляций заставит АКП снова перейти из ручного в автоматический режим. Намек на то, что лучше довериться электронике? Но ведь есть еще и спортивный режим! Переключения происходят позднее, диапазон оборотов мотора становится больше, отклик на нажатие акселератора — живее. Вот тут-то можно «поиграть» с ручным переключением!

Новый Accord довольно мягок на ходу. Комфорт ощутят и задние седоки (спасибо многорычажной подвеске). Все неровности дороги проглатываются практически беззвучно. Чувствительная педаль тормоза не мешает точно дозировать усилие. Входить в повороты приятно: усилие на руле адекватно, а крены минимальны. В общем, по управляемости перед нами все тот же хорошо знакомый «Аккорд». Стоило ли проводить смену поколений? Безусловно, да: время пришло. Спрос на предыдущий «Аккорд» и так был высок, а за новеньким наверняка выстроятся очереди. Так кто на новенького?

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Великолепная «семерка»

На европейской презентации «восьмой» Accord поставили в один ряд с BMW 3-series, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A4 и Volkswagen Passat. Поставили в буквальном смысле — бок о бок. Но не упустили возможность заявить, что новый «Аккорд» с этими автомобилями в одном ряду красуется еще и в смысле статуса и технологий. Новинка, бесспорно, хороша, но не рано ли японцы замахнулись на «бояр»?

Гляжу на безразмерный «Аккорд» новой генерации и качаю головой — где агрессивные грани, где настроение, где легковесность, которыми так радовал седан предыдущего поколения? Из молодого человека с атлетичным телосложением машина превратилась в крутолобого качка с грудой мышц, но без красивого рельефа. Зато теперь по сравнению с грузными и насупленными «немцами» Accord не кажется зеленым юношей — солидности прибавилось ощутимо.

Как мне нравилось находиться в салоне «седьмого» — стильная центральная консоль, напоминающая клинок, классные кресла без излишеств, завораживающие оптитронные приборы и тактильное ощущение качества! При создании «восьмого» интерьерщики, не сомневаюсь, напряглись не меньше, но обновленные апартаменты оказались мне не по душе. Передняя панель чересчур мудреная — в погоне за оригинальностью хондовцы лишь перегрузили панели сложными изгибами, которые вызывают нехорошие ассоциации с китайской бытовой техникой. Приборы — информативные, не более. Конечно, отход от оптитронных показателей дает определенную свободу — можно «играть» шрифтом цифр, подсветкой, конфигурацией циферблатов. Но мне голубое свечение нравится определенно больше, чем дешевенькая пластмассовая окантовка вокруг шкал. Новые кресла, в первую очередь, эффектны — широкие, как царский трон, пышные, как перина. А плечевые «ушки» я и вовсе вижу впервые. Но они подобны ладоням кутюрье, похлопывающего по плечам клиента после примерки: новый костюм готов — добро пожаловать в бизнес-класс.

С этими словами маэстро легонько толкает в спинку. Но силу этого толчка я, увы, не могу уменьшить даже с помощью отдельной регулировки. Зато сзади определенно комфортнее, чем прежде, — пусть и немного, но стало просторнее, к тому же задний диван куда дружелюбнее передних кресел.

Очень скромный выбор двигателей и типов трансмиссии, только передний привод — это тот арсенал, с помощью которого Accord должен отвоевывать покупателей у истинных арийцев? Негусто и неубедительно. Наибольшей популярностью должен пользоваться «топовый» 2,4-литровый двигатель. «Пластиковый впускной коллектор с расширенными каналами, оптимизация фаз газораспределения, увеличение степени сжатия…». Звучит красиво, но прибавка мощности по сравнению с предшественником — смешные 11 «лошадок», никоим образом не компенсирует возросшие размеры. Нехватка тяги на низах, из-за которой приходится постоянно ездить в режиме S «автомата», конечно, характерна для многих «Хонд», но коль скоро автомобиль стучится в престижный сегмент, инженерам стоило бы обратить внимание на характеристики мотора. Традиции «песни высоких оборотов» для Accord уже чужды. Для нового Accord. Слава Богу, хоть традиционный суховатый звон на пределе остался в гамме звуков, иначе стало бы совсем тоскливо на фоне неожиданно шумной подвески и «громких» колесных арок.

Удивительно, но никаких признаков прогресса по части управляемости я тоже не заметил. Более того, повышенные крены в поворотах и раскачка на пологих волнах стали неприятным сюрпризом. Вероятно, подвеска настроена, в первую очередь, на комфорт, однако породистости в ее работе, увы, обнаружить не удалось.

Будь у меня возможность, я бы не стал напрягаться и покупать «восьмой» Accord — для меня он стал чужым. Может, конечно, я отстал в автомобильном развитии, но лучше уж побуду в «прошлом», наслаждаясь гармонией предыдущего «Аккорда».

Егор КЛИМОВ

Технические характеристики Honda Accord Executive
КУЗОВ
Тип седан
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип K24Z3, бензиновый с распред. впрыском, i-VTEC
Расположение двигателя спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 2354
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 148 (201)/7000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 234/4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
ТОРМОЗА
Механизмы передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя двухрычажная
Задняя многорычажная
КОЛЕСА
Диски 17х7(1/2)J
Шины 225/50 R17
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4726/1840/1440
База, мм 2705
Клиренс, мм 150
Колея спереди/сзади, мм 1580/1580
Снаряженная масса, кг 1518
Полная масса, кг 2030
Объем топливного бака, л 70
Объем багажника, л 467
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, сек. 9,5
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим 12
Загородный режим 6,6
Смешанный режим 8,6


Автомаркет+Спорт № 26/2008

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог