Эхо БМШ. Прогресс-холл (Toyota Progres)
Просмотров: 8303
27 Июня 2008
Теги:




Toyota Progres

У многих посетителей БМШ-2008 этот автомобиль поначалу вызывал недоумение — и в самом деле, что делает среди ярких и агрессивных монстров неприметный серебристый седан? Конечно, Toyota Progres — это само по себе стильно и престижно, но при чем здесь тюнинг? Где мускулы арок и оскал бамперов, где броский винил? Не проясняли ситуацию и сведения о том, что Progres заявлен в номинацию «Лучший автозвук»: где неоновая подсветка, где огромные сабвуферы и выпяченные подиумы, где грозди мониторов? Ничего. Откуда тут взяться «лучшему автозвуку», если салон Progres, судя по всему, продолжает пребывать в первозданном виде?

Тем невероятнее могла показаться его победа — как же так, без шума и грохота уличной дискотеки, без многоваттной демонстрации на весь «Труд» своей аудиосистемы, этот седан оказался лучшим? За объяснениями придется вернуться к началу.

А в начале был Александр Холод, серьезно увлеченный car audio ангарчанин. Его первые опыты по инсталляции аудиосистем очень скоро достигли профессионального уровня, появились и «громкие» результаты, донорами которых неизменно становилась Toyota — MR2, Sprinter, Mark II. Но четыре года назад появился Progres, который Александр, по обыкновению, решил превратить в «автомобиль для души». Иными словами — в автомобиль с идеально звучащей аудиосистемой. И началось…

Не сказать, что штатная «музыка» Progres плоха (все-таки статус обязывает), но до по-настоящему аудиофильской ей, конечно, далеко. Так что нетронутыми на первом этапе остались только кроссоверы — головное устройство и акустику пришлось заменить. Затем настал черед экспериментировать с усилителями — сначала с одним для сабвуфера, потом в схему добавился усилитель для двухполосного фронта. Дальше — больше: пришло время подумать о расширении фронтальной акустики до трех полос и о ее поканальном усилении. К слову, и тогда, и сейчас подход Александра к выбору усилителей остается неизменным — прежде чем составить об устройстве какое-то мнение, он несколько дней «катает» его в Progres — так, за четыре года на место в аудиосистеме «пробовались» PowerAmper, Audison, Alpine, DLS,а также настоящие аудиофильские иконы Sansui и Brax. Последний, кстати, «прижился», и сегодня продолжает занимать почетное место на стенке багажника, хотя на БМШ-2008 его гладкая металлическая поверхность не привлекала почти никакого внимания — главный успех сопутствовал видимым сквозь прозрачный корпус потрохам усилителя Helix. Впрочем, эксклюзивность Brax и громкость его имени в мире Hi-End еще не гарантия вечной прописки в Progres — эксперименты Александра с усилителями продолжаются. Во всяком случае, владелец автомобиля твердо намерен заменить усилители сабвуфера и мидбасов — эти, по его словам, не готовы обеспечить стопроцентно глубокий и насыщенный звук. А заодно, может, и сами среднечастотники поменяются…

Когда-то салон Progres «озвучивали» серьезные модели Pioneer и Alpine, но их врожденные особенности не позволяли получить действительно чистый, не искаженный вмешательством электроники звук. Но от идеального головного устройства требовалось единственное качество — не модифицировать сигнал при помощи собственного процессора, не портить его поканальными задержками. Проще говоря — выступать в роли транспорта, и только транспорта.

Теперь о главном, то есть о головном. Об устройстве, от которого, пожалуй, в первую очередь зависит успех или провал всей инсталляции. Призвав на помощь все свои знания и опыт, перевернув с ног на голову все ресурсы Интернета, Александр остановил свой выбор на элитной японской марке Denon. Да вот беда — уже несколько лет этот производитель прекратил выпуск Hi-End car audio и сегодня занимается элитной аудиоаппаратурой для домашнего использования, а потому все автомобильные «головы» Denon давно перешли в разряд коллекционных раритетов. Разумеется, и раньше-то, к примеру, в «Автограде» гораздо проще было найти блок цилиндров для Lamborghini Diablo, чем головное устройство Denon, теперь же шансы получить в свои руки такую редкость упали почти до нуля. Почти, потому что после обращения Александра в ангарскую фирму «ТРЭК» и долгих поисков по «заначкам» всех ведущих российских импортеров car audio, в московском «Автоаудиоцентре» обнаружился единственный (!) экземпляр Denon DCT-100. Скромного вида аппарат с маленькими круглыми кнопками, монохромным дисплеем и возможностью чтения только CD-R (никакого mp3 и прочих «неполноценных» форматов!) потянул не на один десяток тысяч рублей, но стал именно тем, что от него требовалось — беспристрастным и высококачественным транспортом. А заодно добавил головной боли владельцу Progres — теперь звучание аудиосистемы стало всецело зависеть от грамотного размещения всех компонентов в салоне автомобиля и филигранной настройки каждого из них. Потому что процессора, способного исправить ошибки инсталлятора, в Denon DCT-100 тоже нет. Зеркало букмекерской конторы Betwinner доступно на нашем сайте

И началась финальная шлифовка всей аудиосистемы. Чтобы лучше понять, какой объем работ скрывается за этим словом, попробуем выделить лишь несколько пунктов. Во-первых, как уже говорилось, более половины результата в беспроцессорной схеме car audio зависит от правильного расположения всех ее компонентов, и после долгих поисков оптимальные места были найдены. Во-вторых, сама по себе аудиосистема Progres уникальна и не скопирована с известных и успешных инсталляций, а на подбор и проверку всех ее составляющих ушло четыре года непрерывных экспериментов. В-третьих, конечной целью всей инсталляции было не только потрясающее звучание, но и минимальное вмешательство в интерьер Progres. В мире car audio это называется «Stock» — проще говоря, высшее проявление мастерства установщика. И сегодня слышать «Это заводская музыка так звучит?» от людей, впервые оказавшихся в Progres, или ловить недоуменные взгляды от заглядывающих в салон автомобиля посетителей БМШ — для Александра сродни лучшим комплиментам. Значит, работа действительно удалась.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 26

Вот она, легенда и гордость всей аудиосистемы — головное устройство Denon. Между тем, его предельно скромный и даже аскетичный дизайн отлично гармонирует со строгим интерьером Progres. А с аналоговым хронометром они словно изготовлены на одном конвейере | Toyota Progres
Абсолютный «сток» в салоне все-таки не получился — передние стойки крыши пришлось полностью переделывать для установки твитеров. Причем этот комплект самодельных стоек уже второй по счету — предыдущий вместе со всем содержимым был удален, когда звук «пищалок» | Toyota Progres
Мидбасы довольно удачно вписались в места, предназначенные для штатной акустики передних дверей Progres. Кстати, за несоответствие цвета их оформления общей гамме салона на БМШ владелец получил штрафные баллы. Как выяснилось позже — зря, поскольку кожа вокруг | Toyota Progres
Единственно возможное место для сабвуфера, учитывая конструктивные особенности кузова Progres, и обязательно сохранение полноценного заднего дивана | Toyota Progres
Toyota Progres
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог