В последнее время стало модным размытие отличий между
классами автомобилей: потребители хотят видеть их все более универсальными, но
при этом недорогими. Одним из таких решений стала необычная модель Toyota Voltz,
которая потихоньку просачивается на наш рынок (по крайней мере, на
владивостокском «Зеленом углу» продажи уже отмечены).
Toyota Voltz открывает новый класс автомобилей, который
компания называет Cross-over Utility Vehicle (CUV). Что же представляет собой
этот самый CUV? Это седан Corolla-2003 с «телом» внедорожника и двигателем
Celica. Основной идеей стало стремление предложить покупателю большое и
функциональное пространство для груза (как во внедорожнике) при динамичном
характере (как у спортивного компакта). Все это должно привлечь молодых
покупателей, которым просто мало обычной Corolla. Автомобиль, построенный с
использованием элементов шасси Toyota Corolla, скомпонованных в новаторском
однообъемном кузове, имеет и другое определение. При том, что он объединяет
внедорожник (с полноприводной трансмиссией) и минивэн, имеет спортивную
подвеску, по цене он сравним с обычными легковыми авто. По-другому японцы
называют его (вот загадки терминологии) Street Performance Utility (SPU).
Модель родилась в результате совместного сотрудничества
Toyota и General Motors и параллельно изготавливается на совместном предприятии
этих компаний Nummi в американской Калифорнии. В США она продается под названием
Pontiac Vibe. Как говорят топ-менеджеры обеих сторон, Voltz-Vibe является первым
совместным проектом Toyota и GM. Между моделями почти нет разницы, даже в
дизайне. Основное различие состоит в эмблемах, прикрепляемых спереди и сзади:
полукруглый дизайн облицовки радиатора и круглые противотуманные фары — это
признаки Pontiac.
Если вспоминать о совместных проектах Toyota и GM, то на ум
приходит Cavalier, которую Toyota пустила в продажу под своей маркой несколько
лет (оригинал — Chevrolet Cavalier). Разница в том, что тогда
Toyota
импортировала машину, производимую в GM, а Voltz, наоборот, был спроектирован в
Японии. На производственных линиях Nummi установили в двух местах специальные
ворота контроля качества для проверки машин только для Японии — на участках
покраски и предпродажной проверки. Так что Voltz можно считать японским
автомобилем, который в силу разных обстоятельств производится в США. А вот
Pontiac будет продаваться только в США и Канаде. Есть еще один «двойник» —
Toyota Matrix, которая будет выпускаться на заводе Toyota в Канаде. В результате
взаимовыгодного обмена Toyota Matrix получила дизайн интерьера, разработанный
американскими специалистами. Но если внутри Vibe и Toyota Matrix практически
идентичны, то экстерьер автомобилей создавался абсолютно независимо. Все так
непросто! Во время первой премьеры этих моделей Pontiac Vibe получил награду от
журнала AutoWeek Magazine — как «Наиболее значимый автомобиль» выставки.
«Разрабатывая концепцию этой модели, мы смотрели на то, что
хотят наши потенциальные покупатели», — так говорил в интервью во время премьеры
в Детройте Дон Эсмонд, ведущий дизайнер Калифорнийской студии дизайна Toyota.
«Нацеливаясь на молодых, мы понимали, что им нужен броский, стильный, вызывающий
автомобиль, но одновременно доступный по стоимости». Для удешевления решено было
использовать элементы шасси Toyota Corolla, скомпонованные в новаторском кузове.
Универсально-внедорожный характер Toyota Voltz читается с
первых мгновений, когда зрителю предстает его боевой мускулистый дизайн. Перед
маркетологами и дизайнерами Toyota стояла достаточно сложная задача — средствами
дизайна избежать конкуренции Voltz (Matrix) и RAV 4. Несмотря на то что донором
агрегатов и комплектующих и для того, и для другого стала Toyota Corolla,
конструкторам и дизайнерам удалось создать модели, занимающие непересекающиеся
ниши.
В передней части особенностью экстерьера является заостренная
облицовка радиатора и фары, а также расположенные в нижней части бампера
противотуманные фары. Высота кузова 1605 мм в стиле автомобилей спортивного
назначения (SUV),
минимальный
клиренс 170-180 мм, что выше, чем у легковых автомобилей, но шины полностью
дорожного типа, с высотой протектора 50-55 — концепция совсем не «паркетная»,
как у Toyota RAV-4 или Honda CR-V. Такую модель можно смело называть УПП —
универсал повышенной проходимости. Доказательством использования такой концепции
может служить комфортабельность, позволяющая свободно разместиться четырем
взрослым, несмотря на сохранение внешних размеров, которым следуют малолитражные
автомобили японского производства. Поджарый силуэт, скошенная линия хвостовой
части — как будто перед тобой купе. И в то же время мощная пластиковая защита,
раздутые колесные арки и большие противотуманные фары в переднем бампере, как
будто это легкий внедорожник. Но есть и хищный прищур передней оптики, — одним
словом, симбиоз выдающихся направлений в дизайне.
Интерьер также выполнен в спортивном и футуристичном стиле.
Использование хрома в отделке салона и приборов создает стиль «модернистичного
ретро», как его называют сами дизайнеры.
Интерьер
самой дорогой версии дополнен отделкой руля и ручки коробки передач из кожи.
Рычаг КПП, независимо от того, ручная она или автоматическая, расположен далеко
впереди — практически на приборной доске — для создания дополнительного
пространства для ног. Посреди подстаканников и небольшой полочки в консоли
располагается выемка для мобильного телефона. Подлокотник между передними
сиденьями имеет, как никогда, много места благодаря тому, что рукоятка КПП
вынесена на приборную панель. Помимо традиционного бардачка предусмотрен
дополнительный над левым коленом водителя. Возле рукоятки КПП расположен
115-вольтовый источник электропитания. Имеются также традиционные 12-вольтовые
автомобильные выходы.
Каждый прибор на панели — круглый. В тахометре и спидометре
стрелки в стартовом положении находятся по-спортивному вертикально. Общей
особенностью является то, что при включении зажигания на черном циферблате
сначала проступают только стрелки.
Пять мест, «гибкая» компоновка салона со складывающимися в
пол сиденьями, выдвижная полка сзади, предназначенная для облегчения
погрузки-разгрузки.
Сидящие сзади пассажиры не будут стеснены в пространстве для
ног. Если необходимо перевезти объемный багаж, то задние сиденья можно частично
или полностью сложить и они образуют ровную поверхность с полом багажного
отсека. Складывается также и переднее пассажирское сиденье. А под полом вокруг
запасного колеса имеются дополнительные емкости. При стандартном положении
задних сидений обеспечивается 334 л. емкости багажника. При уменьшенной длине в
4635 мм, высоте 1605 мм и ширине 1775 мм, превышающей рамки малолитражного
автомобиля, такая емкость более чем достаточна. Колесная база 2600 мм является
общей с родственной серией Corolla.
Voltz имеет два вида двигателей объемом 1.8 л — 1ZZ-FE
(передний привод, мощность 132 л.с., или полный привод, мощность 125 л.с.) и
самый темпераментный четырехцилиндровый двигатель Toyota 2ZZ-GE (такой же
ставится на Celica и Will VS) с использованием системы изменения фаз
газораспределения типа VVTL-i (190 л.с.) В топ-версиях Z можно выбрать между
6-скоростной механической или 4-скоростной автоматической трансмиссией.
Версия XRS имеет спортивный тюнинг: стабилизаторы поперечной
устойчивости для передней подвески типа MacPherson, дисковые тормоза всех колес
и ABS с системой электронного распределения тормозного усилия, навигационную
систему, 17-дюймовые шестиспицевые колеса и возможность комплектации боковыми
подушками безопасности.
По-моему, Toyota Voltz готов ввести понятие нового класса,
который просто переворачивает представление о бюджетном автомобиле — ведь цена
начинается от $13000.
Олег СЫЧЕВ
Фото фирмы-производителя
"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.04
|