Пожалуй, эта модель, наряду с родстером S2000, — наиболее
яркий и современный представитель Honda не только по дизайну, но и по
техническим характеристикам. Ее культ в Стране восходящего солнца переходит в
идолопоклонство. И эта модель начинает завоевывать сердца и наших «хондаведов».
Причем любовь эта чаще на расстоянии и безответная, ведь подобная модификация
даже в Японии в открытую продажу не поступает.
Сейчас, когда крупные автопроизводитеи ведут войну за
массового покупателя, выпуск спортивных моделей является просто роскошью. Но
Honda, которая всегда шла своим путем (первой выпущенной моделью был родстер, да
и «Формула-1» в арсенале имеется), все же старается радовать поклонников марки.
Поэтому вместе с многочисленным семейством «гражданских» моделей (минивэны,
хэтчбеки и прочее) выпускаются ограниченные версии таких серий, как Type R.
|
«Американец» — Acura RSX |
Думаю, что большинству читателей не надо объяснять значение
индекса Type R — спортивная версия серийной модели. Но что такое спортивный
автомобиль в понимании Honda? Ведь кроме Civic и Integra такая версия
присутствует еще и у гоночного NSX. Что это? Попытка сделать лучшее еще лучшим
или создать эксклюзив... Известно, что все версии Type R стремятся к отменным
характеристикам в кольцевых гонках (многие поклонники, чтобы раскрыть потенциал
автомобиля, арендуют гоночные треки — не на светофорах же им гоняться), поэтому
как бы само собой взамен этого смело отбрасывается повседневный комфорт. Видимо,
только в силу такой специфической концепции машины этого типа не поступают в
массовую продажу. Но при этом Honda без особых сожалений направляет дорогие
технологии в мелкую серию: производитель на этих моделях ничего кроме имиджа не
зарабатывает. И Honda все продолжает создавать Type R.
Здесь все слито воедино — двигатель, который готов работать
до сверхвысоких оборотов, сбалансированная трансмиссия и шасси. Все это вместе и
доставляет удовольствие от вождения. В итоге это и есть философия Type R —
только здесь можно по полной программе вкусить технологии, которые связаны с
кольцевыми гонками.
Купе Integra (в США оно, естественно, продается уже
под
маркой Acura RSX), заменившее в 2002 году сразу две модели Honda с кузовом купе
— Integra прежнего поколения и Prelude, создано на измененной платформе Civic
VII и производится только в Японии. Новая Integra имеет дополнительное название
Exciting Coupe. А модификация Type R снабжена красной эмблемой — это всегда
являлось свидетельством спортивных автомобилей Honda. Купе официально продают
только в Японии и США. Honda называет свою Integra Type R «самой быстрой в мире
спортивной переднеприводной моделью».
|
Спартанский интерьер Type R.
Все на борьбу
с лишним весом! |
Общий стайлинг Integra можно охарактеризовать словами «резкая
и солидная». Необычные четыре передних фары, соединенные попарно, имеют весьма
индивидуальный дизайн, они как будто вгрызаются в передний бампер и хищно
смотрят в сторону пустой дороги. Все это в сочетании с клинообразной передней
линией носа дает весьма грозный внешний эффект: получился эдакий футуристичный и
очень оригинальный экстерьер. Такие смелые очертания буквально наполнены жаждой
скорости, что особенно ярко выражено в резко устремленной вперед, как в
самолете, кабине. Естественно, такие необычные обтекаемые элементы, свойственные
Type R, спроектированы не на пустом месте, а на основе долгих и тщательных
испытаний в аэродинамической трубе: коэффициент подъемной силы по сравнению с
предшественником уменьшился на 29%, что обеспечивает значительное преимущество
для устойчивости при движении с большой скоростью.
Версия Type R оборудована дополнительными аэродинамическими
элементами, но они не столь крикливы, как у иных спортивных моделей. Небольшой
«фартук» переднего и заднего бампера, обтекаемые пороги и, естественно, больших
размеров заднее антикрыло призваны сыграть главную роль в улучшении
аэродинамики.
|
АКП в Integra встречается только
в самых простых версиях — iS |
Конечно, интерьер уже проектировался исходя из того, что он
становится пространством, которое должно стимулировать водителя на определенную
езду.
Здесь даже переключатели расположены на одном уровне, чтобы водитель мог
до них дотянуться с первого раза. Все это создает своеобразную атмосферу
гоночного автомобиля. «Закругленный дизайн» назван зоной параболического эффекта
— это и сокращает расстояние доступа к переключателям, и создает ощущение
надлежащего окружения (по тому же алгоритму шли при создании первого NSX). Сама
же отделка интерьера заслуживает отдельного разговора. Особое внимание уделено
качеству, что достигнуто использованием дорогих материалов. Особенно впечатляет
рукоятка переключения передач, кнопки ручного тормоза и педали из алюминия.
Руль, как и у модели Civic Type R, изготовлен компанией MOMO. Это поистине
изысканная вещь — для производства рулей в Италию из Японии направлялись
магниевые сердечники. Впереди в модификации Type R используются спортивные
сиденья Recaro с усиленной боковой поддержкой.
Integra комплектуется только 2,0 литровым рядным
4-цилиндровым двигателем K20 с системой i-VTEC, который специально настраивается
для модификации Type R и iS (на iS устанавливается 160-сильный вариант). Такая
базовая модификация позволяет просто наслаждаться хорошей ездой. Можно выбирать
5-скоростную АКП S-Matic (цена всего $16500) или 5-скоростную МКП. Если
посмотреть на характеристики, у Integra на 5 л.с. мощность двигателя больше, чем
у Civic, как, пусть и ненамного — максимальный крутящий момент — на 0.4 кгм
(раньше они были одинаковы).
Официальной причиной такой разницы являются якобы
различные принципы работы выхлопной системы, хотя это скорее маркетинговый ход —
в данной ценовой нише первенство отдано Integra Type R. К тому же шины
(215/45ZR17) на размер больше, чем у Civic, как и вес — на 30 кг. Борьба с
лишним весом в таком классе машин вполне нормальное явление (ради экономии веса
вас могут лишить шумоизоляции и даже внутрисалонных ковриков), поэтому,
естественно, все блага цивилизации (к примеру, кондиционер) стараются убрать
подальше, либо за дополнительную плату.
2-литровый двигатель Type R типа DOHC i-VTEC (марка K20A,
с
двойным верхним распредвалом и, конечно, системой изменения фаз
газораспределения) выдает невероятные цифры для атмосферного двигателя, по 110
л.с. на литр — всего 220 сил. 6-скоростная ручная трансмиссия, которая
устанавливается только на данную модель, имеет перекрестное передаточное
отношение, которое отлично сохраняет крутящий момент от двигателя. При
переключении на третью передачу скорость уже достигает 100 км/ч. Конечно,
динамические характеристики не достигают уровня турбодвигателей таких монстров,
как, например, Subaru Impreza или Mitsubishi Lancer Evolution с мощностью 280
л.с., но думаю, что касается показателей для двигателя без наддува, то здесь
Integra Type R одержит абсолютную победу.
Благодаря переработанной передней подвеске, более жестким
пружинам и усилителю руля с переменным передаточным отношением, модель обладает
отточенной управляемостью. Реальный потенциал, создаваемый лучшим силовым блоком
и лучшей трансмиссией, требует обеспечения повышенной жесткости кузова, а также
соответствующей подвески и надежной тормозной системы. Естественно, имея в
наличии такую мощность, производитель позаботился о многом, в том числе и о силе
торможения и управляемости, которую создают тормоза Brembo.
Теперь рассмотрим аналогичную модель под именем Acura. С 2003
году Acura начала добавлять название A specification к модификациям самого
высокого класса. По сравнению со своим аналогом — Honda Integra Type R — Acura
RSX не кажется такой резкой в управлении. Рулевое управление перестроено под
американский вкус, поэтому моделью очень просто и легко управлять. На этот
автомобиль устанавливаются новые амортизаторы, повышающие устойчивость на
дороге, и новые колеса с 17-дюймовыми дисками и размером шин 225/45VR17 (ранее
на RSX Type S ставились колеса размером 205/55R16), что улучшает сцепление с
дорогой.
|
США и Япония — лишь там
официально продается купе Integra |
Весьма удачным оказался дизайн экстерьера автомобиля. Acura
RSX Type S A Specification комплектуется оригинальным аэродинамическим обвесом
одного цвета с машиной. Оригинален и интерьер — он отделан в стиле «металлик» и
в отличие от своего японского аналога просто роскошен. Отметим, что Acura не
столь мощна — двигатель мощностью 200 л. с. «Отсечка» происходит на 7900
об./мин., а не на 9000, как у Integra Type R — режим для двигателя более
щадящий. До 100 км/ч RSX Type S A specification разгоняется за 6 секунд.
6-скоростная механическая коробка передач как нельзя лучше подчеркивает
спортивный характер этого автомобиля. Стоимость Acura A specification $28665
долларов.
Для Honda создание спортивных автомобилей — это инстинкт. А
действиям, основанным на инстинкте, не требуются причины.
Олег СЫЧЕВ
Фото Honda
"Автомаркет+Спорт" №26 02.07.04
|