Трибуна. Chevrolet Niva
Просмотров: 7985
3 Июля 2009
Теги: Niva Chevrolet

РАЗВОД И ДЕВИЧЬЯ ФАМИЛИЯ

















Chevrolet Niva

Этот автомобиль разрабатывали как «Ниву», но называется она Niva. На капоте ее когда-то красовалась вазовская ладья, а сейчас стоит крест Chevrolet. Выпускаться она должна была на основном конвейере АвтоВАЗа, однако сходит со сборочной линии совместного с GM предприятия. Впрочем, все может измениться в одночасье — в случае банкротства американского концерна вазовцы готовы выкупить бренд. Пока же — кресты и импортное название.

Теперь еще и зарубежный проект рестайлинга, выполненный в именитом итальянском ателье Bertone. С другими бамперами, решеткой радиатора и противотуманными фарами, более крупными зеркалами и обильной пластмассовой «фурнитурой» по бортам Niva выглядит заметно посвежевшей. Стала интереснее она и в салоне: трехспицевый руль, иной потолок, подстаканники и переносная пепельница на манер зарубежных.

Однако техника с сентября 2002 года, когда конвейер помпезно покинул первый «совместный» джип, осталась прежней — 1,7-литровый 80-сильный восьмиклапанник, старая коробка. Проект внедорожника с 1,8-литровым 125-сильным мотором Opel, МКП Aisin, что устанавливалась на Suzuki Grand Vitara, и раздаткой собственной разработки без промежуточного вала (в разное время такая версия называлась то Niva GLX, то Niva FAM1), по сути, превратился в мелкосерийное производство. В 2004 году собирались выпустить около 13 тыс. таких машин, причем треть из них оставить на внутреннем рынке. А в результате за 2006-2008 годы с конвейера сошло порядка тысячи экземпляров. Не слышно и о выпуске off- road версий. Да что там, в Niva по-прежнему нет подушек безопасности и ABS.

Стандартная комплектация L — это гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок с передними электрическими стеклоподъемниками, сигнализация с иммобилайзером, дистанционный ключ, аудиоподготовка и 417 тыс. руб. Следующий уровень LC балует кондиционером, за что придется заплатить 444 тыс. руб.

Комплектация GLS, которая побывала на нашем тесте, уже более близка к понятию современного автомобиля. Снаружи — литые диски с шинами Continental 215/65R16, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, релинги на крыше, противотуманные фары. Внутри — подогрев передних сидений, задние подголовники, бокс под очки, псевдоалюминиевый декор и плафон над диваном. GLS оценивается в 464 тыс. руб. За кондиционер в комплектации GLC просят на 26 тысяч больше. Гарантия — год или 30 тыс. км.

Интересно, что АвтоВАЗ-GM превентивно на очередных ТО менял некоторые детали на более качественные и даже перешивал блок управления двигателем. Сохранится ли подобное отношение, если Niva станет «Нивой»?

ШЕВИ МЕТАЛ

Как забыть те непередаваемые ощущения, когда я в первый раз сел за руль отцовской «Нивы»! Сиденье наперекосяк, педаль сцепления настолько «мертвая» и высоко задранная, что глушил машину в восьми случаях из десяти. Руль едва поворачивался, тонюсенькая палочка МКП каждый раз попадала в паз исключительно благодаря удаче. Зато ямок «Нива» будто и не замечала, а мотор казался весьма резвым.

С тех пор прошло уже 14 лет. И вот в тесном дворике меня вновь ждет «Нива». Как выбираться отсюда, если руки, ноги и голова еще помнят ту суровую работу по укрощению 213-й? Но посадка неплохая, руль хоть и тяжеловат, но в меру (усилитель, кстати, что надо!), а главное — теперь педаль сцепления легонькая и короткоходная. И «месить кашу» толстым рычагом КП сподручнее. И едет машина предсказуемо — плавно трогается, по сравнению с предшественницей великолепно держит дорогу. Ущипните меня.

Ага, буквально вчера я здесь на своем Trueno так приложился днищем, что вентилятор радиатора с креплений слетел! А сейчас на «Шниве» мчу под 60 и не замечаю ни колеи, ни кочек. И даже фамильного воя мостов не слышу! И на какое-то побрякивание в районе передних колес тоже не обращаю внимания. И на подклинивающую багажную дверь, и на сверчки панелей, и на хруст при переключениях. Просто какая-то машина времени — все вроде как новое и улучшенное, а еду как на той, родной «Ниве». И мне нравится!

Вы не подумайте, я психически здоровый. Но мне настолько понравилась Chevrolet Niva, что будь у меня на руках 460 тысяч рублей, которые просят за побывавшую на тесте машину, я бы, пожалуй, не устоял… «Нива», укрась ее хоть «джи-эмовским» крестом, хоть «пропеллером» BMW, навсегда останется честным и проверенным куском железа. Железа тяжелого, степенного, отчасти доставляющего хлопоты в эксплуатации. Но, во-первых, обладающего Душой, а во-вторых, дарящего уверенность на бездорожье. И оба фактора для меня важны.

Егор КЛИМОВ

ЕДИНСТВЕННАЯ

«Нива» — уникальный для России автомобиль. Когда-то он был родоначальником семейства комфортных вседорожников. Но понятия о комфорте давно изменились, а «Нива» по этому показателю все еще в прошлом веке. Хоть во втором поколении она и стала пятидверной, увеличились ее размеры, но до современного уровня комфорта явно не дотягивает.

Последний рестайлинг облагородил вседорожник, прибавил ему привлекательности. Но ведь не исчез вой и гул трансмиссии, поскрипывает кузов, а некоторые пластмассовые детали вообще навевают мысли о третьесортности изделия. Однако не все так плохо. У автомобиля есть ГУР, и уже меньше замечаешь, что руль высокий, а сиденье низкое. По асфальту «Нива» идет плавно, без галопирования, неплохо слушается руля. Умеренная езда по хорошим дорогам может доставить удовольствие, несмотря на звуковое сопровождение трансмиссии. Энергоемкость и ходы подвески позволяют преодолевать довольно существенные неровности, по этому показателю «Ниву» можно сравнивать с автомобилями двумя классами выше: одноклассников у нее почти нет, так что в своем сегменте она по-своему единственный представитель. По гравийке вседорожник идет очень неплохо, с намеком на плавность хода. Галопирования или какой-либо угрожающей тряски нет. Видимо, кроме подвески этому способствуют и шины. Они же и внешность существенно улучшают. Но как это вынесет подвеска, которая проектировалась явно не под эту резину и легкосплавные диски?

Я считаю «Ниву» лучшим российским автомобилем. Ей бы качество поднять, сделать богаче оснащение, двигатель помощнее, и все за эту цену — получится настоящий бестселлер. Сегодня же, чтобы добиться нужной комплектации и необходимого качества, после покупки придется вложить в автомобиль еще половину стоимости. Дороговато получается.

Николай РУДЫХ

КОМБИНЕЗОН

Если надеть фирменный комбинезон сборщика высокоточной аппаратуры на простого каменщика с тремя классами образования, превратится ли он в квалифицированного специалиста? Нет, подтвердила ВАЗовская Niva, надев на себя нарядную спецовку с лейблом Chevrolet. Шум трансмиссии, настройки, информативность и усилия на органах управления — все это далеко от совершенства и сохранилось как памятник «рабочему и колхознице».

Но дело в том, что хороший работяга, пусть и с начальным образованием, сегодня даже более востребован, чем не в меру расплодившиеся через коммерческие заведения дипломированные спецы, которым подавай только теплое местечко. Речь о концепции и возможностях автомобиля. Эта Niva в какой-то мере уникальный на сегодня трудовой резерв — не классический джип, но и не белоручка-паркетник. Все есть для уверенной езды по пересеченной местности, включая энергоемкую подвеску, и при этом ничего лишнего. А после рестайлинга, когда на цивильный кузов по низу надели настоящий рабочий комбинезон из пластика, машинка и вовсе приобрела очень симпатичный, профессиональный вид. Ни кустарник, ни грязь с камушками, ни что такое теперь не повредит лакокрасочное покрытие, благодаря которому Niva нормально вписывается и в городской пейзаж. Да и в салоне по дизайну, компоновке, материалам и функциональности все сравнительно неплохо. Дизайн кузова лично мне не нравится, но в целом отказать этому джипчику в праве на существование ни в коем случае не могу.

По большому счету единственная маркетинговая проблема — покупателям зря приходится переплачивать за бренд GM. Если с его крахом машина станет называться Lada Niva и подешевеет, то это будет самым большим торжеством справедливости в нынешнем отечественном автопроме.

Василий ЛАРИН

НА «НИВЕ» ПЕРЕМЕН

Сейчас таких внедорожников на нашем рынке осталось мало — недороги, компактны размерами, архаичны конструкцией, да и полным приводом с демультипликатором наделены. Из ветеранов в строю только Lada 4х4, а из относительно новых — леворульный Suzuki Jimny, но он дороже. По всему видно, что рестайлинг Chevrolet Niva провели вовремя и не зря.

Автомобиль приобрел более солидные черты и стал симпатичнее. В салоне изменения менее заметны, но они тоже есть. Правда, над качеством сборки и материалов надо работать. То же относится к куцему внутрисалонному зеркалу (в боковые зеркала обзор хороший) и сиденьям, лишенным регулировки по высоте. Но, признаюсь, в салоне этого внедорожника намного удобнее и комфортнее, чем в старой «Ниве».

Зато древняя родословная здорово выдает себя в движении. Двигатель шумный, вялый на низах и для интенсивного ускорения требующий выкручивать каждую передачу едва ли не до 3000 об/мин. Более того, у него заметен неплохой аппетит к топливу. Видно, нелегко ему передвигать такой автомобиль. Где же ты, опелевский мотор? Впрочем, старая «Нива» тоже была рассчитана на неспешную езду. Остается ехать в спокойном темпе, радуясь короткоходному рычагу коробки передач с неплохой четкостью включений. Жаль, что легкое в общем сцепление схватывает лишь в конце хода педали. Порадовал гидроусилитель руля, позволяющий легко контролировать курс. Крены есть, но не критические. Подвеска упругая и стойкая в отношении неровностей, которые в салоне почти не ощущаются. Заметно только умеренное «козление» на «лежачих полицейских». А вот то, от чего Chevy Niva так и не избавилась, предстает в виде трансмиссионных шумов, нарастающих с ростом скорости. Свистит моторчик вентилятора отопителя. При включенной передаче неприятные вибрации передаются на рычаг КП. В общем, яблоко от яблони…

Chevy Niva — неплохой автомобиль за свои деньги, который в обновленном виде обязательно найдет небогатого, но стойкого духом покупателя. Ей бы не только дизайн менять, но и качество с оснащением улучшить: поставить импортный мотор помощнее, новую КП, ABS и хотя бы два airbag в «базе»! Тогда, не исключаю, она меня «зацепит». Пока же подобный внедорожник мне просто не требуется.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

СЕЛЬСКИЙ ЛЮКС

Как же это здорово — ехать после работы домой на своем автомобиле! На котором не надо ради спасения от жары раскрывать настежь окна и вместо музыки слушать уличный шум. На котором не надо тянуться полусогнутыми руками с низкого водительского кресла к задранному, но неприлично придвинутому рулю. И который, в конце концов, не надо выходить и подталкивать сзади для того, чтобы уверенно и никому не мешая выехать на главную дорогу.

Около пяти лет назад я уже катался на Chevrolet Niva. Тогда я назвал этот внедорожник лучшим легковым автомобилем, выпускаемым в России. Однако сколько можно почивать на лаврах? В свое время «Нива-2123» была неплохой и стильной задумкой, но к моменту начала действительно массового производства под брендом Chevrolet успела устареть не только технически (это произошло еще при проектировании «23-й»), но и внешне. А сегодня логично ожидать представления принципиально нового поколения Niva, а не рестайлинга ныне выпускаемого. К тому же рестайлинг так и не добавил автомобилю ABS, подушек безопасности и кондиционера. Он до конца не вылечил трансмиссию от заунывного подвывания уже при 40 км/ч, не сделал мощнее оставшийся прежним 1,7-литровый мотор. И я не понимаю, как на этих машинах умудряются ездить на 140 км/ч, если тахометр показывает 2500 об/мин уже при 90, и крутить мотор выше нет никакого желания (жалко собственные уши, поскольку при наборе оборотов в звонкий резонанс уходит даже рычаг коробки передач!)?

Но на гравийке или грунтовке Niva вне конкуренции: салон тих, подвеска комфортна, а возможности мотора перестают казаться недостаточными. Люкс для села? Увы, но в моем понимании городского жителя этот автомобиль таковым и останется.

Алексей СТЕПАНОВ

КОНЦЕПЦИЯ БЕССИЛЬНА

Да, именно так. Со своей трансмиссией, в которой есть принудительная блокировка «центра» и, в первую очередь, понижающий ряд, Niva, в сущности, безальтернативное в своих габаритах транспортное средство.

Ведь не паркетник! Бороздит проселок, как настоящий «вэдовый трактор». Артикуляция подвески, будто у мостовых Land Cruiser или Safari. Достаточный понижающий ряд. Мечта рыбака-охотника или любителя активных выездов в грязи. То есть теоретически моя мечта.

Но я ее не куплю. Потому что над концепцией довлеет тот не проработанный отечественный конструктив, который нам известен годами. Ватные переключения в коробке, еле двигающий поршнями двигатель, просто непродуманность некоторых решений и халатное изготовление. Цена при этом адекватна только в том, что за нее мы получаем на самом деле очень универсальный и интересный автомобиль. А качество как бы в нее не входит. За него надо браться самостоятельно — и протягивать, проклеивать, притирать. Присмотрелся бы — честно — однако лишь в случае, когда все это придет на АвтоВАЗе к нормальному европейскому уровню, когда, наконец, появится современный агрегат. Желательно, за те же деньги.

Максим МАРКИН

Музыкальная шкатулка

Не берусь судить, насколько этот автомобиль Chevrolet, а насколько — «Нива». Но что это самый настоящий парадокс — точно.

Судите сами. Солидная и даже эффектная внешность, весьма комфортные сиденья, удобная посадка и высадка — это, очевидно, от Chevy. А вот затрудненный доступ в багажник, не пожелавший открываться ни с брелока, ни соответствующей ручкой на его двери, зато самостоятельно разблокировавшийся во время движения, это, скорее, уже «Нива». К отечественным корням стоит отнести и ремень безопасности, склонный держать невысокого водителя в тонусе, постоянно придушивая его. Кстати, пристегнув ремни, водитель и пассажиры становятся настоящими заложниками «Нивы», ведь отстегнуть их — задача, посильная человеку исключительно терпеливому.

Не стали неожиданностью и типичные болезни вроде крышки бардачка, которая в открытом состоянии кажется чем-то чужеродном в этом массивном авто — столь хрупка она внешне, а на попытки закрыть ее отзывается с пятого раза. Да и эргономика в целом явно страдает: управление всеми необходимыми функциями лучше запомнить еще до начала движения.

Но что это я все о красоте да удобстве? Ведь не для эстетического удовольствия выпущена Chevrolet Niva. Что ж, очередной раз убеждаюсь, что «Нива» — отличный автомобиль, если не ожидать сверх того, что могут сделать на СП GM-АвтоВАЗ. Обладая очень хорошей управляемостью, Chevy также может похвастать и довольно неплохой работой коробки передач. А как едет она вне асфальта! Сплошное удовольствие и уверенность. Как раз то, ради чего можно закрыть глаза на многие огрехи.

Кстати, в комплектации нет аудиосистемы, да она водителю и не понадобится. Разве сравнится звук из динамиков с песней техники: на разные лады скрипят тормоза, подвывает раздатка, свиристит ремень и похрумкивает панель.

Юлия БАБАК

КАК БЫ НОВАЯ «НИВА»

Допустим, лет так двадцать назад, когда этот автомобиль еще только появился на бумаге, он довольно быстро воплощается в жизнь. В той же самой комплектации, что и нынешний, появляется на рынке и вызывает фурор.

Все срочно пересаживаются на «Ниву» — это позволяет повысить объемы выпуска, снизить издержки. Автомобиль выигрывает у конкурентов за счет неплохого соотношения цены/качества, проходимости и неприхотливости. Году так в двухтысячном, после очередной модернизации, исправляются все «детские болезни», и появляется «Нива» третьего поколения — с кондиционером, шикарным трансформируемым салоном. Кому нужны всякие Escudo, Pajero Io и Terios, когда есть «Нива»! Тощий ручей малых джипов second-hand захлебывается в собственной ненужности. Еще хотя бы через десять лет, то есть в нынешнем 2009, стартует очередное поколение, за которым выстраиваются дикие очереди — как у нас в России, так и на Западе, где в 70-80-е первая «Нива» считалась культовым автомобилем.

Увы, увы... Нам и не снились не то что пятилетние общемировые стандарты сменяемости поколений, но и десятилетние. В 1998 году были выпущены первые предсерийные машины, а спустя десять лет лишь провели косметическую операцию. Повсюду натыкаешься на хронические «болячки», недоделки и особенности национальной сборки. Начиная с гудящей ходовой и оглушительно ревущего даже на первой скорости вентилятора салона, заканчивая густо удобренной литолом петлей лючка бензобака и топорно сделанными пластиковыми деталями.

Другое дело, что до сих пор сильным козырем «Нивы» является цена — едва ли реально приобрести за такие деньги пусть даже относительно подержанный вседорожник с правым рулем, не говоря уже о новом импортном джипе. «Ниве» надо отдать должное и в другом — автомобиль по сравнению с предшественницей уже не спартанский, а ведет себя на лесных и проселочных дорогах не хуже. За счет удлиненной базы не болтается, не козлит. Существенно лучше с вместимостью и удобством посадки. Внешний вид приличный. Но, к сожалению, на этом достоинства заканчиваются, потому что сравнивать нужно не со старой «Нивой», а с зарубежными одноклассниками. И тут одни «охи-ахи». Двигатель слабенький, на обгонах едва справляется. Трансмиссия очень сильно шумит. Кондиционер в штатной комплектации не предвидится — и это совсем не мелочь. Сиденья регулируются только в трех положениях — по нынешним меркам маловато. Если собрать все вместе, то потенциально интересующийся «Нивой» человек должен однозначно решить для себя — готов ли он простить машине все недостатки? Думаю, я все-таки готов — но только при условии должной надежности.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Без вариантов

Уверен, Niva под брендом Chevrolet существует только в нашей стране. Для внутреннего, так сказать, использования. Ну, или для поставок еще в парочку второсортных рынков бывшего Союза. Потому что продавать этот автомобиль в мало-мальски развитых государствах Chevrolet едва ли захочет. Репутация дороже.

А итальянцы из Bertone? Они, полагаю, шильдики со своим именем на рестайлинговой «Ниве» согласились повесить при том же условии — в страны первого и второго миров это изделие ни ногой!

А нам, значит, можно. Хотя чему удивляться, ведь «Нива» полностью российская разработка, внедренная в производство благодаря «крестоносным» деньгам. Более того, сегодня это по-прежнему самый качественный отечественный автомобиль. Компактный, как паркетник, но с проверенной внедорожной наследственностью и, что немаловажно, практически не имеющий конкурентов — новый импортный кроссовер в базовой версии сегодня в полтора-два раза дороже, чем «Нива» в самой богатом исполнении.

Красивая теория, оптимистичная. Конечно, если сравнивать современную Chevrolet Niva и тот «полусерийный» ВАЗ-2123, на котором удалось прокатиться в начале века — разница огромная. Иные материалы, иное качество сборки, до сих пор не доступное большинству отечественных автомобилей. Но раз уж завелись у СП GM-АвтоВАЗ лишние деньги, почему нельзя было потратить их не на гонорары именитым дизайнерам, а на создание новых агрегатов и доводку ходовой части? Как много толку в шильдике «Bertone Edition», если в активе «Нивы» по-прежнему немощный мотор и воющая трансмиссия? Если замок задней двери наглухо заклинивает, и единственный способ открыть ее — разблокировать ключом и проехать пару метров по раздолбанной гравийке, пока не услышишь характерный стук? Если левое зеркало на любой скорости вибрирует не меньше, чем на классических «Жигулях»?

Но все меняется, когда съезжаешь с асфальта. Тяги двигателя удивительным образом становится достаточно, шумы в трансмиссии уже не воспринимаются столь болезненно, а подвеска, длинноходность которой на асфальте заставляла подозревать наличие у «Нивы» рамы (крены в поворотах стопроцентно «джиповские»), проявляет себя только с лучшей стороны, охотно и безболезненно нивелируя все неровности. Гламурный внешне, но рожденный для нашего бездорожья паркетник с «иномарочным» именем и русской ценой? Если так, то Chevrolet Niva за свои деньги не самый плохой вариант. Точнее, единственный.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET NIVA

Кузов

Тип

универсал

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение двигателя

спереди, продольно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1690

Степень сжатия

9,3:1

Количество клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с. при об/мин

80/5000

Крутящий момент, Нм при об/мин

127/4000

Трансмиссия

Привод

постоянный полный, с понижающим рядом и принудительно блокируемым межосевым дифференциалом

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые/барабанные

Подвеска

Передняя

независимая, двухрычажная

Задняя

зависимая

Колеса

Шины

215/65R16

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4056/1800/1652

База, мм

2450

Минимальный клиренс, мм

220

Колея спереди/сзади, мм

1466/1456

Снаряженная масса, кг

1410

Полная масса, кг

1860

Объем багажника, л

320/650

Объем топливного бака, л

58

Максимальная скорость, км/ч

140

Время разгона до 100 км/ч, с

19

Расход топлива, л/100 км

Загородный цикл

8,8

Городской цикл

14,1

Смешанный цикл

10,8


Автомаркет+Спорт № 25/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог