Как отремонтировать колесный диск
Просмотров: 8457
23 Сентября 2009
Теги:

НЕИСПРАВИМЫЙ


Ремонт дисков

Ремонт алюминиевого диска — дело проблематичное. В случае повреждения лучше поменять, причем для эстетики — сразу весь комплект. А если все же попробовать отремонтировать?

Ford Focus попал в глубокую яму на скорости. Шина уцелела, но борт диска с одной стороны деформировался весьма существенно.

В правобережной части Иркутска нашлась только одна мастерская, в перечне услуг которой значилась «правка дисков» — шиномонтаж на 12-м километре Байкальского шоссе, где среди коттеджей значится деревня «Ново-Разводная». Мастер, оглядев диск, с ходу определил «фордовский на шестнадцать». «Оставляйте, завтра будет готово. Семьсот рублей».

— А с процессом познакомиться можно?

— Сейчас некогда, много работы, когда освобожусь — не знаю.

О каких-то гарантиях не было сказано ни слова.

Дальнейшие поиски вывели на торговый ряд на ул. Трактовой, где на одной из мастерских надпись гласила, что здесь правятся диски. Но мастер огорчил — «Работаем только со «штамповкой». И посоветовал обратиться в мастерскую на ул. Лермонтова в районе «Пожарного училища» (туда же отправляли и из других мастерских). А вот информация, что диски правят на «Знаменском» и «Павловском», не подтвердилась — проверено.

Помочь взялись в шиномонтажной мастерской на СТО «Максимум». Мастер, увидев трещину на одном из бортов с большей деформацией, заключил: «Надо варить аргоном, затем раскатать на станке. 1100 руб. и 5 дней ожидания».

— Где будет проводиться сварка?

— Ну, скажем так — на промышленном предприятии.

— Процесс можно посмотреть?

— Только краем глаза. Свои секреты выдавать не хотим.

— Следы сварки останутся?

— Покрасим из аэрозольного баллончика, видно не будет.

Последний адрес (не раз до этого названный) — ул. Лермонтова, 104, здание (с колоннами) «Иркутского геологоразведочного техникума». Рядом «Пожарное училище» — Восточно-Сибирский институт МВД. Но сюда уже поздно — мастерская переехала на Трилиссера, 41. А там ремонт оценили в 1400 руб. Здесь же — аргонно-дуговая сварка. Если диск просто поправить — 800 руб. Гарантий не предоставляется. За процессом наблюдать нельзя — профессиональная тайна. Срок изготовления — 1 день.

В итоге, взвесив все «за» и «против», было решено… диск выбросить. Ведь после сварки это место будет напряженным, и как поведет себя в процессе эксплуатации — неизвестно. А безопасность превыше всего.

• ТЕОРИЯ

Легко поддаются правке после деформации штамповано-стальные диски. Правда, с оговорками, что деформации не глобальные, без повреждения сварных швов. В них могут появиться трещины и в процессе правки. Правятся диски в основном на раскатных станках, роликами. При больших деформациях геометрия восстанавливается, но часто такой диск не поддается балансировке, к тому же невозможно проверить сварные швы на целостность

Легкосплавные диски бывают двух типов — литые и кованые. Литые обычно эффектнее, но тяжелее кованых, а их прочность ниже. После литья металл имеет пористую структуру, и чтобы обеспечить прочность дискам, их делают толстостенными. Поэтому они тяжелее не только кованых, но часто и стальных. При любой деформации пористая структура металла нарушается и теряет прочность. В целом пористый металл хрупкий. В месте сварки литого металла меняется его структура, возникают напряжения и микротрещины, которые под нагрузкой будут развиваться. Pin Up Casino

Кованые (процесс называется «объемной штамповкой») из легких сплавов диски существенно прочнее и легче литых. В процессе обработки (ковки) у металла меняется кристаллическая решетка, и он лишается пор. После ковки на металлообрабатывающих станках дискам придается эффектный вид. Кованые диски существенно дороже литых, поэтому менее распространены. Деформированные кованые диски в принципе ремонтопригодны, но с ограничениями. На раскатных станках исправляются небольшие деформации. Сварка трещин и отколотых участков имеет те же последствия, что и у литых дисков.

В принципе, легкосплавные можно ремонтировать, но только когда есть возможность проверить наличие трещин и раковин. Такое оборудование существует, но для шиномонтажных мастерских оно слишком дорого, да и ремонт после такой проверки окажется сопоставим по стоимости с комплектом новых дисков, так что в нашем регионе не практикуется.

Николай Рудых

Автомаркет+Спорт № 25


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог