На что обращать внимание при покупке автомобиля
Просмотров: 9147
23 Сентября 2009
Теги:

СЛОЖНОСТЬ ВЫБОРА










Автомобилей на все случаи жизни не бывает в принципе. Перед тем, как прийти к окончательному выбору, надо определить, на какое количество пассажиров должен быть рассчитан автомобиль, насколько часто придется возить в нем грузы и по каким дорогам придется ездить. То есть на первом этапе определяющим является выбор класса и технических характеристик.

НАЧАЛО НАЧАЛ

Тип кузова и количество дверей определяют степень практичности. Седан с отдельным багажником тише и комфортнее. Но едва ли подойдет любителям рыбалки или пикников. Тут как минимум надо рассматривать пятидверный хэтч-бек. Правда, более-менее универсальные транспортные средства тоже имеют свои недостатки. Например, вместительный салон оборачивается большей шумностью, и прогреть зимой такой объем сложнее. В микроавтобусе можно увезти много груза и пассажиров, но динамические характеристики заведомо хуже, чем у легковых машин, а расход топлива, как правило, выше. От мощности двигателя будут зависеть страховка и транспортный налог. Крупные автомобили дороже и в обслуживании — за стоимость пары колес для иного джипа можно приобрести полный комплект резины с запаской для малолитражки.

Автомобили отличаются и по типу привода. Сегодня основная масса легковых машин имеет передний привод — они экономичнее и маневреннее заднеприводных, имеют более вместительный багажник. С другой стороны, передний привод требовательнее в обслуживании — взять хотя бы пыльники ШРУС, замена которых стоит недешево, а если не заметить вовремя повреждение, то придется раскошелиться на замену всего привода. Кроме того, при большой массе в багажнике снижается нагрузка на передние колеса, и поведение автомобиля на дороге становится хуже. Полноприводные автомобили имеют отличную управляемость, но стоят дороже, а в обслуживании сложнее моноприводных.

Немаловажной является перспектива последующей продажи — в будущем от автомобиля распространенной марки избавиться проще, чем от редкой модели. Имеет смысл задуматься о выборе запчастей и наличии специализированных сервисных центров.

Проверку технического состояния б/у автомобиля лучше доверить специалистам. Для самостоятельной проверки можно посоветовать несколько простейших методов. Например, выхлоп холодного (утренний запуск) заведенного двигателя должен быть прозрачным или с чуть белесым дымком. Не так страшен черный дым, причина которого неправильно выставленное зажигание. Если же дым синего цвета или хотя бы с намеком на синеву, значит, есть проблемы с расходом масла, не за горами ремонт. При прямолинейном движении автомобиль не должен уходить в сторону, износ протектора обязан быть равномерным. Состояние ШРУСов определяется при движении с вывернутым до упора рулем.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

В состоянии нового автомобиля едва ли стоит сомневаться, а вот насколько важны различные опции, судить потребителю. Есть те, без которых вполне можно обойтись, есть необходимые. Взять, например, ABS. Вряд ли стоит ею пренебрегать, как и другими средствами активной безопасности. Если есть возможность, лучше даже доукомплектовать автомобиль. Полный комплект подголовников, подушки безопасности, преднатяжители ремней — когда встает вопрос защиты при аварии, лишних мер не бывает.

Далее, разница в цене МКП и АКП может составить от 20 до 60 тыс. руб. Все зависит от предпочтений владельца. Кого-то вполне устроит механическая трансмиссия, кто-то не представляет жизни без «автомата».

Разъем питания — штука весьма нужная не только для прикуривателя, но и для подключения разных приборов. Чем больше разъемов, тем лучше. В идеале — три штуки: впереди, для пассажиров второго ряда и в багажнике. Если прикуриватель и пепельница не нужны, можно сэкономить около 500 рублей.

Омыватели фар — в городе вещь скорее бесполезная. Расход воды большой, и все равно придется останавливаться, доливать омывающую жидкость. Проще обойтись тряпкой, увлажненной чистящим средством для стекол или «незамерзайкой». А вот на трассе вполне может пригодиться. Ориентировочная доплата — 5 тыс. рублей.

Многие владельцы наверняка сталкивались с проблемой разрядки аккумулятора, если случайно забыли выключить ближний свет. Поэтому весьма полезно автоматическое отключение фар при выключенном зажигании. В качестве альтернативы чаще предлагается другой вариант — когда ключ вынут из замка, а фары включены, об этом сообщит звуковая сигнализация. В некоторых моделях иногда ставится датчик освещенности, позволяющий автоматически включать фары. Опции управления внешним светом стоят недорого (от 1000 рублей). Но, как ни странно, предусмотрены не во всяком авто.

Низкопосаженные противотуманные фары (4-5 тыс.) часто бьются даже мелкими камушками и в первую очередь страдают при контакте с высокими бордюрами. Польза от них не так ощутима, как принято считать. Гораздо эффективнее при плохой видимости просто соблюдать скоростной режим. С другой стороны, машина с противотуманными фарами заметнее на дороге — а это фактор безопасности.

Круиз-контроль — опция, полезная на многополосных магистралях (которых у нас крайне мало, и все в европейской части). Если круиз-контроль необходим — придется доплатить от 6 до 15 тыс. руб.

Климат-контроль — дополнение к кондиционеру. Польза несомненна: задаешь температуру и не думаешь о том, какие рычажки крутить. Впрочем, если не лень включать-выключать, то, выбрав привычную систему, можно сэкономить около 15 тыс. рублей. Если и вовсе отказаться от кондиционера — до 30 тысяч руб. Из той же темы — электропривод кресел. Если он и необходим, то лишь когда у одной машины не меньше двух водителей, да и то при наличии памяти настроек. А на самом деле проще и быстрее отрегулировать посадку вручную. Доплата за электропривод водительского кресла — порядка 15 тысяч.

Складывающиеся зеркала пригодятся на тесных парковках. Подогрев сидений, зеркал и стекол — хорошая штука в холода и, в особенности, при хранении автомобиля на открытых площадках. Так называемый «зимний пакет» будет стоить ориентировочно от 10 тыс. руб.

Абсолютно бесполезной тратой многие считают велюровые коврики. Во-первых, они активно вбирают в себя пыль, во-вторых, их, как правило, сверху прикрывают обычными резиновыми или силиконовыми «ванночками», которые гораздо практичнее. А ведь цена штатных ковриков с логотипами фирмы может доходить до 2,5-3 тыс. рублей.

Немалой может быть доплата за особенный цвет кузова. «Металлик» будет стоить дороже на 10-15 тысяч рублей. У дорогих моделей за избранные оттенки порой приходится переплачивать свыше 30 тысяч.

ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ?

Не секрет, что многие дилеры неплохо зарабатывают на послепродажном обслуживании автомобилей. И на многие дополнительно установленные полезные «примочки» назначают высокую цену. Так, например, защита картера не всегда идет в штатной комплектации. При предпродажной подготовке у дилера она обойдется в среднем от 5-7 тыс. рублей. Но если установить ее в альтернативном сервисе, можно сэкономить 2-3 тысячи.

Камера заднего вида. Пока еще редкая опция, и немного моделей изначально предусматривают ее наличие. Между тем, установить камеру можно, обратившись в любой установочный центр. В современных аудио-видеосистемах (ЖК-мониторы, навигаторы) поддержка камеры уже присутствует — нужно лишь установить ее саму и протянуть провода. Обойдется это недорого — от 3-5 тыс. рублей. Иногда проще купить машину с «голой» панелью и самостоятельно установить car audio. Не обязательно преследуется вопрос экономии — ведь штатная аудиосистема может не обладать тем набором характеристик, который нужен владельцу.

Парковочный радар — штука, бесспорно, полезная. И тоже одна из «примочек», которыми можно доукомплектовать автомобиль в любой момент и за меньшую цену, чем у дилера. Видео Чаты в сети интернета сейчас очень популярные, там можно познакомиться с женщиной которая в будущем может оказаться вашей женой и девушкой для встреч в реальной жизни. Ко всему выше написанному я могу добавить лишь одно, если вам нравиться эро видеочат тто не стоит этого стесняться, делайте что хотите и когда хотите. Надеюсь вы меня понимаете и у вас не возникает вопросов, ну а если таковы имеются тогда в конце статьи есть графа комментарии, там вы может оставлять все свои пожелания и замечания.

Ксеноновый свет фар обеспечивает лучшую видимость в темноте, особенно на загородных и плохо освещенных дорогах. Доплата за заводской биксенон составит от 20-30 тысяч. Можно установить и альтернативно. Корейский или китайский ксенон обойдется от 8-9 тыс. рублей с установкой. Но не исключены проблемы при прохождении техосмотра.

Бортовой компьютер и система контроля давления в шинах встречаются, как правило, в высших комплектациях. Между тем, некоторые производители автоэлектроники освоили выпуск подобных устройств стоимостью от 3-5 тысяч руб., тогда как штатный бортовой компьютер и контроллер давления существенно увеличивают цену автомобиля.

Датчик дождя — так ли он нужен? Разве что если идет в штатной комплектации. Обычно датчик дождя входит в комплект обзорной безопасности, который может прибавить к стоимости авто 10 тысяч рублей и больше. Между тем, устройство можно приобрести отдельно — от 3-3,5 тысяч.

К сожалению, многие перечисленные опции включены в базовый набор, и в чем-то сэкономить не всегда получается. Свободный выбор комплектаций или очень широкий набор стандартных предлагают лишь немногие производители. Другие предпочитают тактику хитрости, когда покупателю приходится выбирать один из нескольких, «продуманных» за него вариантов.

В ПОМОЩЬ ПОКУПАТЕЛЮ

Профессионалы выдвигают несколько правил, позволяющих не только сделать верный выбор, но и сэкономить материально.

1. «Недорогая покупка, дорогое обслуживание». Бывает, что сравнительно недорогой автомобиль за 1-3 года гарантийной эксплуатации обойдется существенно дороже конкурирующей модели. Все зависит от приоритетов, расставленных производителем и дилерами. Поэтому надо тщательно разузнать затраты на обслуживание, периодичность ТО и цены на расходные материалы.

2. Автомобиль не стоит выбирать без тест-драйва (особенно это относится к подержанным авто). Как минимум необходима тридцатиминутная поездка на разных скоростях и по дорогам разного состояния. Только так можно оценить автомобиль.

3. Скидки стоят внимания. Дополнительные условия и предложения позволяют существенно сэкономить. Как и специальные кредитные программы. Но не стоит забывать про «бесплатный сыр».

4. Безопасность — превыше всего. Самые полезные опции — ABS, подушки, системы стабилизации, ксенон, «зимний пакет». Необходимость остальных опций определяется наличием свободных средств.

5. При покупке по системе trade-in доплата за старый автомобиль чаще всего не соответствует его рыночной стоимости. Если это не подкрепляется какими-то особыми условиями по продаже новой машины, выгоднее избавиться от старой самостоятельно.

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 25


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог