ДОРОГАЯ МЕЛОЧЬ | ||
Мелкие повреждения бампера — дело довольно распространенное. Некоторые не обращают на них внимания, другим они не дают покоя. Вот только стоит устранение таких «мелочей» совсем недешево. В нашем случае бампер получил легкую потертость в результате касательного контакта со стеной гаража. Мы отправились узнать, во сколько обойдется ее устранение. СТО «Скат», ул. Зверева, 9 Мастер с ходу определил — «лак пробило», полировкой не обойдешься, надо красить угол. 3000 руб. и день работы «под ключ». На ремонт — предварительная запись. СТО «Клиренс», ул. Петрова, 48 Возможна полировка, но останутся риски. Частичная окраска обойдется в 1500 руб. и день работы, через пару дней потребуется полировка. Заезжать можно хоть завтра. Ул. Старо-Кузьмихинская, 41 Здесь работает сразу несколько кузовных цехов. В одном частичный ремонт берутся сделать за сутки и 2,5 тыс. руб. Если ликвидировать сколы, то надо снимать бампер: тогда все работы обойдутся в 4,5 тыс. руб. Соседний бокс согласен не шпатлевать, а только загрунтовать и окрасить место повреждения. Если заехать утром, то вечером все будет готово (3,5 тыс. руб). В следующем боксе китаец с трудом объяснил, что на работу нужно два дня и 3,5 тыс. руб. Будет ли сниматься при этом бампер, выяснить не удалось — китайцу не хватило словарного запаса. СТО «Автомобилист», ул. Ширямова, 32А Утром работающий кузовщик сказал, что мастер будет в час. В 14.15 мастера все еще не было. В третий раз сюда ехать уже не хотелось. Автосервис «Ново-Авто», ул. Байкальская, 239 Три китайских мастера обрадовали — за две тысячи все приведут в исходное состояние. Если заехать вечером, утром все будет готово. СТО «Перекресток», ул. Зверева, 52 Заключение совсем юного мастера: царапина до пластмассы, нужна окраска. На выбор — с переходом (3500 руб.) или весь бампер (6000 руб.). Полтора-два дня работы, которые автомобиль можно эксплуатировать (без бампера, конечно). Автосервис «Дальний Восток», ул. Челябинская, 28 Мастер-китаец на хорошем русском пояснил, что качественно заполировать не получится. Бампер лучше снять и полностью окрасить, на что потребуется 2 дня и 6 тыс. руб. Если красить только место повреждения — 3 тыс. и ночь на просушку. Для минимизации следов ремонта надо отполировать соседние места. Заезжать можно в любое время. Автоцентр «Штабной», ул. Рабочего Штаба, 46 Здесь советуют красить весь бампер, иначе останутся сколы. Частичная окраска — 6 тыс. руб., целиком — 8,5-9 тысяч рублей. На работу уйдет три дня. Кроме того, лучше сделать переход на крыло и капот. Бампер лучше снимать, иначе не прокрасятся места стыков с соседними элементами. Проблема оказалась несколько сложнее, чем казалось на первый взгляд, да и разбег цен серьезный — от 1,5 до 9 тыс. руб. Шестикратная разница! А вот время на работу примерно одинаково. Дороже всего (и дольше) ремонт в «Штабном», но там — основательный подход и гарантированные по качеству материалы Spis Hekker. Демпингуют мастера из Поднебесной. Но насколько качественно они работают? В итоге мы все-таки купились на низкую цену и короткие сроки, и в целом не разочаровались.
• ТехнологияВ случае совсем мелких, но повредивших лаковый слой царапин, одной полировкой не обойдешься — нужна окраска. Шпатлёвки при этом требуется минимум (одна царапина на ребре бампера повредила кроме лакокрасочного покрытия ещё и пластмассу). Далее необходимо матирование — придание шероховатости окрашиваемой поверхности. Плюс укрытие автомобиля, чтобы окрасочная пыль не попала на соседние элементы. Затем грунтование, сушка и непосредственно окраска, которая делится на две части — нанесение эмали в несколько слоёв с промежуточной сушкой и покрытие лаком. После выдержки продолжительностью в несколько часов ремонтируемый участок и прилегающие поверхности полируются. Такая работа может быть выполнима за день, однако большинство мастеров предпочитают иметь в запасе ночь — чтобы лак «отстоялся» до полировки. Можно, конечно, для сокращения времени высушить покрытие при высокой температуре, но это хлопотно, и большинство предпочитают просто дать выдержку. Перед покраской, естественно, следует процесс подбора оттенка эмали. Кроме того, важно, чтобы окраска пластмассовых деталей производилась специальными материалами, иначе покрытие со временем растрескается, а то и отслоится.
• Практические рекомендацииЕсли появились царапины, надо найти правильный способ их устранения. • проверьте глубину царапин — если повреждена только часть слоя лака, то полировка ликвидирует следы. Проверка проста — смоченным пальцем проведите по царапинам, и если они исчезли, то можно ограничиться полировкой. Если видны — без покраски не обойтись; • подумайте, стоит ли тратить время на устранение, в общем-то, небольших повреждений. Если решились, посмотрите, на бампере обычно имеются другие сколы, которые можно ликвидировать заодно. Правда, это ведёт к увеличению стоимости работ; • заделывать царапины цветной полиролью или различными восковыми карандашами нецелесообразно, они быстро проявятся вновь; • если есть навыки малярных работ, можно попробовать самостоятельно закрасить место повреждения эмалью из аэрозольного баллончика. Если, конечно, удастся подобрать оттенок. Но имейте в виду, что для получения удовлетворительного результата надо соблюдать технологию. Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 25 | ||