|
Как мало, в сущности, иногда требуется, чтобы изменить статус автомобиля! Порой достаточно хорошенько нафаршировать какой-либо известный тип кузова и выставить его в специально для таких целей созданные премиум-сегменты, бизнес-классы, люкс-версии и иже с ними. Что получается? Несмотря на происхождение, эти автомобили становятся весьма и весьма далекими родственниками. Внедорожник, например, для того и создан, чтобы при необходимости безбоязненно штурмовать пересеченную местность. А люкс-внедорожник? Всего-то короткая приставка, но весь off-road уже заканчивается ямами в городском асфальте — лезть в грязь статус не позволяет. Хотя во многих случаях конструктивные возможности для этого имеются. Или универсал — настоящий трудяга, отличное подспорье в перевозке всякого рода поклажи, удобный и вместительный. Но стоит добавить к нему «люкс», как мысль о транспортировке дачной рассады и урожая картофеля как-то сама по себе исчезает. Использовать сотни подкапотных лошадей для более динамичной буксировки прицепа? Радоваться, что мешкам с картошкой будет мягко и вольготно на шикарном ковровом покрытии багажного отсека? Мы, конечно, варвары, но вряд ли настолько.
|
Получается, при всем соответствии сложившейся кузовной иерархии такие машины мало приспособлены для использования по прямому назначению, а потому массовым «среднестатистическим» спросом не пользуются. Этому способствует и изначальная ориентация люкс-версий на жизнь в духе «комфортное передвижение», а не «ежедневная эксплуатация». К числу таковых относится и люкс-универсал Honda Avancier, впервые появившийся на рынке секонд-хэнда еще несколько лет назад, но в силу указанных причин так и не ставший бестселлером.
|
В связи с этим нельзя не вспомнить случившуюся почти одновременно с первым появлением Avancier премьеру полухэтчбека-полууниверсала Opel Signum и горделивые заявления немцев о создании нового типа кузова. Впрочем, это далеко не первый случай, когда Европа совершает революции в автомобилестроении, не потрудившись предварительно заглянуть в японские каталоги… Между тем, Honda Avancier выпускалась с 1999 по 2003 годы практически без изменений, только за два года до снятия с производства обзаведясь спорт-версией с уменьшенным клиренсом и более жесткой подвеской. Автомобиль заполнил в модельном ряду Honda пустующую нишу между универсалом Accord и минивэном Odyssey. Как итог — возложенные на него функции «промежуточного звена» выразились в довольно своеобразном кузове, напоминающем одновременно растянутый в длину хэтчбек, универсал с коротким задним свесом и даже слегка «сплюснутый» минивэн. Статус автомобиля подтверждают и его габариты — 4,7 метров в длину и 1,8 в ширину, а также название Avancier, что в ряде европейских языков соответствует понятиям «перейти на ступень выше», «стать начальником», «подняться по служебной лестнице», «превзойти» и пр. В общем, карьерист.
|
Ниспадающая к корме линия крыши, «вся власть салону» и короткий багажник — не то универсал, не то растянутый в длину хэтчбек |
Сегодняшнее рыночное предложение Avancier, применительно к степени распространенности модели, довольно неплохое. Присутствуют автомобили всех годов выпуска, всех возможных версий и модификаций. Цены — от $11000 за переднеприводный Avancier 1999 года до $14000 и выше за полноприводную машину 2003 года выпуска. Узнать полноприводный Avancier особого труда не составит — клиренс в 190 мм против обычных 155, релинги на крыше и хромированные накладки по нижнему периметру кузова, зрительно возводящие машину едва ли не в ранг паркетника. Что, впрочем, при таких габаритах Avancier отнюдь не кажется простыми домыслами. Сам полный привод, как и следует ожидать, реализован при помощи фирменной системы DPS (Dual Pump System). Об особенностях системы немало рассказано, в том числе и на страницах наших изданий, так что подробно останавливаться на ней не будем. Скажем лишь, что в штатных режимах автомобиль ведет себя как обычный переднеприводный, подключая заднюю ось в случае пробуксовки, так что выявить возможные неисправности DPS (как и вообще ее работоспособность) при покупке автомобиля нелегко — потребуется тест-драйв с пристрастием. Проблемное место DPS — многодисковое сцепление, фрикционы которого со временем изнашиваются, и сдвигающий их поршень становится не способен обеспечить должную плотность контакта. Можно заменить узел целиком, что хлопотно и дорого, можно просто подложить под поршень шайбу «недостающей» толщины, что уже успешно применяется в иркутских автосервисах. Правда, для начала неплохо заглянуть под днище, чтобы убедиться в наличии там карданного вала (неисправную DPS частенько «лечат» банальным удалением кардана).
|
Оптитронная комбинация приборов со ступенчато регулируемой интенсивностью подсветки, отдельные дисплеи количества топлива и температуры ОЖ — не только информативно, просто красиво |
|
По количеству отсеков и ящиков для мелочевки Avancier легко поспорит с любым минивэном |
|
Передняя панель — настоящее произведение автомобильного искусства. Красивое, добротно сделанное, и при этом не лишенное функциональности |
С начала выпуска и до момента прекращения производства Avancier комплектовались всего двумя двигателями — 2,3-литровой «четверкой» F23A и трехлитровым V6 J30A. Коробки передач — только автоматические, причем модификации с V6 стали первыми машинами марки Honda, где начала применяться 5-ступенчатая АКП. И 150-сильный F23A, и 210-сильный J30A выдают свою максимальную мощность при 5800 об/мин, оснащены системами изменения фаз газораспределения VTEC и зарекомендовали себя как надежные и лишенные конструктивных просчетов силовые агрегаты. Естественно, при условии качественного и своевременного обслуживания, что с появлением в Иркутске фирменного сервисного центра перестало быть головной болью. «Крутильность» же обоих моторов вполне соответствует боевому духу Honda — глядя, как не самый малообъемный двигатель легко закидывает стрелку тахометра за 6000 об/мин, а ускорение после включившейся на 4,5-5 тысячах оборотов VTEC лавинообразно нарастает, словосочетание «большой универсал» принимает совсем иной оттенок. Единственный минус — не самые дешевые, в сравнении с остальными «японцами», запчасти и расходные материалы, но за удовольствие надо платить. К числу эксплуатационных неудобств можно отнести ставшую притчей во языцех зимнюю «незаводимость» Honda, причина которой в системе снижения токсичности выбросов LEV. «Просчитывая» состав выхлопа при холодном зимнем пуске и находя его значение запредельным, система просто не позволяет двигателю отравлять атмосферу. А заодно и заводиться. Универсального решения проблемы, понятное дело, не существует, и каждый ищет выход самостоятельно, будь то периодический прогрев, теплый гараж или еще что.
|
Одними из наиболее ярких черт дизайна можно назвать вогнутое стекло задней двери, резко «наползающее» на крышу, и, конечно же, две выхлопные трубы по углам бампера |
Подвеска Avancier — «честная» хондовская многорычажка. Благодаря ей довольно высокий и габаритный универсал отлично управляется на любой скорости и не склонен к излишним боковым кренам. Кроме того, настройки подвески позволяют взять под сомнение устойчивый тезис о врожденной жесткости Honda — скорее, все дело не в конструкции, а в классе автомобиля. Применительно к Avancier крепость отлично соседствует с комфортом — дефекты дорожного покрытия проходят под штатными 15-дюймовыми колесами почти незамеченными. Больные места, по традиции — втулки и стойки стабилизатора, извещающие о своей кончине неприятным стуком на мелких неровностях. Первые стоят 120 рублей, вторые — 1200 за штуку. Но найти их в магазинах, торгующих подобными деталями «в ассортименте», практически нереально, придется обращаться в фирменные центры. Амортизаторные стойки Avancier довольно крепкие, а вот замена их может обойтись в копеечку — порядка 7500 рублей за оригинальное изделие. Несколько дешевле жесткий «желтый» Bilstein (6500 руб/шт), но только для задней оси — передние стойки этой фирмы имеют узкие чашки для крепления пружин и требуют дополнительной доработки.
|
Объем багажного отделения невелик даже для автомобилей классом ниже, да еще и здорово зажат нишами стоек. Впрочем, это ли в Avancier главное? |
|
Жизненному пространству вокруг заднего дивана самое время потягаться с лимузинами, переход на передний ряд кресел также особых трудов не вызовет |
|
2,3-литровый F23A — самый слабый из устанавливавшихся на Avancier силовых агрегатов. Всего каких-то 150 лошадей… |
Но, пожалуй, главным критерием при выборе Avancier был и остается салон. Помнится, при появлении в Рабочем первого Avancier на внутреннее убранство автомобиля сбежалась смотреть едва ли не половина рынка. Великолепный в своей эргономичности дизайн, роскошный внешний вид и высокий уровень отделочных материалов — все это сразу причисляет Avancier к «высшему обществу». Расположенный на центральной консоли короткий селектор АКП наделяет салон поистине минивэнным простором, позволяя беспрепятственно перемещаться между рядами сидений, а пространство вокруг заднего дивана вполне сравнимо с иными лимузинами. Уровень комплектации, как правило, также на высочайшем уровне — два кондиционера, большой монитор с данными навигации, климата, музыкальной системы и контролем мгновенного и среднего расхода топлива. Не редкость и CD-чейнджер в нише у левого заднего крыла. Отличия разве что в цветовой гамме панелей и дополнительных опциях — по некоторым сведениям, часть Avancier производилась по индивидуальным предварительным заказам. К работе электрики и электроники, за исключением замены сгоревших лампочек и диодов (хуже, когда речь идет о ксеноновых лампах ближнего света), вопросов не возникает. Зато попытки внедрить в Avancier отличную от штатной аудиосистему редко бывают удачными. Под оригинальной лицевой панелью магнитолы с надписью Honda скрывается головное устройство и усилитель Clarion, напрямую «завязанный» на бортовой компьютер. При замене головного устройства компьютер, не «увидев» штатную магнитолу, полностью гасит центральный дисплей — ни тебе музыки, ни климата, ни прочих радостей. Те же последствия ждут и при замене чейнджера — в общем, любителей мр3 просьба не беспокоиться.
|
Теперь о том, ради чего в основном и приобретается универсал — о багажнике. Задняя дверь Avancier сконструирована таким образом, что для своего открывания не требует дополнительного пространства за кормой машины, но вот спрятанный за ней полезный объем сразу и недвусмысленно намекает, что литры воздуха для поклажи здесь не главное. Не сказать, чтобы багажное отделение оказалось совсем маленьким, но все же гораздо меньше, чем можно ожидать от автомобиля таких размеров, да и складываемое по частям заднее сиденье выглядит слабым оправданием для огромных ниш задних стоек. Добавьте сюда мягкий высокий ворс светло-серого коврового покрытия, и багажник Avancier станет восприниматься только как необходимый атрибут этого типа кузова, не более.
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 25/2006
|