Личный опыт. Посторонним вход воспрещен (Московские дороги)
Просмотров: 8093
23 Июня 2006
Московские дороги

Два года назад я наконец-то купил автомобиль и начал осваивать дороги Москвы и Подмосковья. В этой статье я хотел бы рассказать, что меня удивило, порадовало и огорчило за прошедшее время. Я думаю, ни для кого не секрет, что по уровню дорог Москва давно впереди России всей. Под уровнем я понимаю качество покрытия, протяженность, сложность и количество развязок.

Московские дороги

Крупные, хорошо читаемые указатели — это правило

Первое, что я сделал, это купил атлас дорог. Он в Москве просто необходим. В целом система городских дорог имеет строго централизованную структуру. Все трассы, начинаясь в Подмосковье и пересекая МКАД, Третье и Садовое кольца, заканчиваются в центре города. Вроде бы на первый взгляд все просто и понятно. В чем же сложности при поездках по Москве, что заставляет многих автомобилистов из соседних регионов бросать свои машины на окраине города и пересаживаться на общественный транспорт?

Для большей наглядности я буду проводить аналогии с Иркутском. Нужна ли карта для поездок по Иркутску? С одной стороны, да, так как в городе довольно мало указателей, но с другой стороны, дороги не сложные, темп движения неинтенсивный. А теперь расширяем дороги раза в три, удлиняем на порядок и увеличиваем среднюю скорость раза в два (ехать 100 км/ч при отсутствии пробок не выглядит лихачеством), добавляем многоуровневые развязки и тоннели и получаем антураж московских дорог.

Первое, что бросается в глаза — ширина дорог. МКАД — пять полос в одну сторону, Третье кольцо — три. Много дорог имеют бетонное или металлическое ограждение, разделяющее встречные потоки. Кстати, это облегчает езду на праворуких японках по городу — опасный обгон с выездом на встречку, как правило, невозможен. Либо двойная сплошная, либо ограждение, да и перестраиваться на многорядном шоссе приходится как вправо, так и влево. В последнее время все больше специальных ограждений ставят не только между встречными потоками, но и вдоль шоссе — это так называемые шумопоглощающие панели, призванные защитить уши живущих вдоль дороги.

Московские дороги

Все основные магистрали снабжены большими указателями. Для увеличения пропускной способности пешеходные переходы убирают под землю или строят над дорогой, перекрестки делают разноуровневыми — все это позволяет избавиться от светофоров. На МКАДе и Третьем кольце установлены большие электронные табло. На фоне Иркутска качество и количество разметки сразу бросается в глаза. В Москве я впервые увидел многие вещи, которые раньше смотрел только на картинках в ПДД (разметка остановок общественного транспорта, светофорное регулирование движения по полосам).

По уровню информационного сопровождения и качества покрытия московские дороги в основном соответствуют европейскому. Но вот культура вождения — с чисто российской спецификой. Бывая за границей, я сразу замечал, что там водители, двигаясь по многорядному шоссе, не перестраиваются каждую минуту, не лезут в левый ряд, а что у нас… На МКАДе легко можно увидеть Газель, вылезшую в пятый ряд, да что Газель — огромные фуры несутся в четвертом ряду, когда правила запрещают им вылазить дальше второй полосы. Дорожным слаломом занимается каждый второй водитель. Хотя родственники, приезжавшие из Иркутска, сразу замечали, что в Москве намного более упорядоченное движение по полосам. Все относительно.

Московские дороги
Московские дороги

В московских пробках можно стоять часами

Но вернемся к дорожным картам. У меня их три. Первая — общая карта Москвы на одном листе — довольно часто эта карта необходима, чтобы в общих чертах проложить маршрут из одной точки города в другую. Вторая карта содержит подробную карту города, разбитую на квадраты — она необходима, чтобы уточнить маршрут на наличие развязок, улиц с односторонним движением и т.д. Кроме этого у меня еще есть карта журнала «За рулем». Плюс ее в том, что она содержит трехмерные модели всех сложных развязок — очень помогает наглядно понять их структуру. Раз в несколько лет карты стоит обновлять, т.к. каждый год появляются новые дороги и развязки, изменяется направление движения некоторых улиц центра города. В последнее время все большую популярность набирают навигаторы на базе «наладонников» с модулем GSM.

Московские дороги

Пешеходный переход над автомагистралью

Московские дороги

Если мне необходимо ехать в незнакомую часть города, то я всегда заранее изучаю карту, т.к. при движении в потоке, на скорости, может просто не хватить времени на перестроение, а пропуск нужного поворота — это лишние проблемы. Но в целом сейчас я все реже обращаюсь к карте, т.к. для меня остается все меньше белых пятен, но для этого нужно ездить и ездить, только по карте город не изучишь.

Я прекрасно понимаю жителей других городов, боящихся ездить по Москве и бросающих машины в районе МКАДа, пересаживаясь на общественный транспорт — сложные дороги, огромное количество машин, быстрая, с непривычки нервирующая ритмика, перемешанная с пробками.

Вот о пробках хотелось бы сказать отдельно. Когда мне показывают на затор на дорогах Иркутска и называют это огромной пробкой, то я понимаю, как все относительно в этом мире. Что такое пробка в Москве — это, например, ситуация, когда пять полос МКАДа могут просто стоять на протяжении часа. В прошлом году в столице были очень сильные снегопады, так, на одном из участков МКАДа люди ночевали в машинах — машины просто стояли вмертвую.

В чем же причина пробок? Одна — это, конечно же, аварии. Я сам был свидетелем серьезной аварии на внешней стороне МКАДа, когда в ста метрах впереди меня все машины начали резко тормозить. Причиной оказалась огромная фура, которую просто развернуло, и так как скорость потока была около сотни, это вызвало цепную реакцию аварий, и из пяти полос для движения осталась только одна. Авария произошла прямо передо мной, и я довольно быстро успел проехать это место. Когда же я через час возвращался обратно по внутренней стороне МКАДа, то наблюдал пробку длиной более тридцати километров. Главная проблема, что довольно часто свернуть куда- либо невозможно и приходится долго и упорно стоять до момента устранения причины затора.

Московские дороги

Еще одна причина пробок — пиковые нагрузки в определенные дни и часы. Например, по утрам все Подмосковье едет на работу в Москву и соответственно, если хочешь миновать пробки, то надо выехать часов в шесть утра. Чуть позже, начиная с семи до одиннадцати часов, все дороги, ведущие в столицу, будут забиты. Кстати, в среднем временные затраты на дорогу от дома до работы составляют здесь в среднем два часа в одну сторону. И так каждый день. Пиковых нагрузок достигает движение в пятницу вечером и в субботу утром из Москвы, так как все едут за город и в воскресенье вечером и понедельник утром все едут обратно. Если нет привязки ко времени, то правильный выбор времени и дня недели позволяет минимизировать время нахождения в пробках, но иногда пробки возникают при отсутствии каких-либо предпосылок для их появления. Так как я по натуре сова, то мне большое удовольствие доставляет ночная езда по Москве — хорошо освещенный город, многие здания подсвечены, мало машин — красота, да и только. Хотя, например, пробка на Садовом кольце в районе полуночи вполне возможна.

Отдельно хотелось бы коснуться состава автопарка столицы. Он очень пестр и разнообразен. В центре не проблема увидеть Ferrari, Maybach, огромный удлиненный Hummer или еще какое-нибудь средство передвижение стоимостью несколько сотен тысяч долларов. Главная специфика автопарка Москвы — это, наверное, самое большое в мире количество машин со спецномерами и мигалками. Но на самом деле основная масса этих машин концентрируется в центре и на Кутузовском проспекте, но все равно это не очень приятное соседство.

Московские дороги

Третье транспортное кольцо — одна из самых современных трасс Москвы

Интересный опыт я получил от зимней езды в столице. Климат здесь теплее, чем в Иркутске, хотя при московской влажности и минус 20 здесь ощущается как все минус 30 в Сибири. Если в Иркутске зимой снег практически не тает, то здесь половину зимних дней кругом сплошная слякоть. И если в Подмосковье ситуация более-менее терпимая, то в Москве из-за парникового эффекта снег тает почти постоянно. Если к этому добавить московский заменитель соли под названием антигололедный реагент, то становится понятно, что зимний период не самый благоприятный. Из-за слякоти машина постоянно грязная. Стекла моментально покрываются слоем смеси из грязи, снега и реагента. Выезд на дорогу без незамерзающей жидкости в бачке омывателя сродни самоубийству. При этом расход незамерзайки временами сопоставим с расходом бензина. И если в Иркутске этот период относительно короток и приходится на первую половину весны, то здесь это длится всю зиму и весну, т.е почти полгода, и лично меня, да и не только меня, это сильно напрягает.

Столичный климат, на мой взгляд, делает нецелесообразным использование шипов — основные магистрали, как правило, чисты, при езде по слякоти от них пользы мало, а шумят они сильно. Но, видимо, не все автомобилисты согласны со мной, т.к. каждую весну на крайних полосах на МКАДе образуется приличная колея в асфальте. Причина этого, конечно же, не только шипы, но и качество асфальта.

Вот такое сложилось у меня впечатление о столичных дорогах, но, несмотря на те минусы, о которых я рассказал, ездить здесь мне нравится — где еще в России можно, включив пятую передачу, ехать на ней в течение минут сорока. Все-таки приятно вести автомобиль по хорошо освещенным, широким улицам с нормальными указателями.

Олег Найденов

Автомаркет+Спорт № 25

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог