Так получилось, что мне последовательно пришлось поменять ГАЗ-24 1970 года выпуска, Toyota Camry 1992 г. в, ВАЗ-21074 1990 года выпуска, Toyota Mark II 1995 года выпуска, о котором я уже достаточно подробно рассказывал читателям. Затем по воли случая моим автомобилем стал ВАЗ-21093 2000 года выпуска с пробегом около 70 тыс. км. С мая 2004 года по февраль 2006 года в моих руках машина прошла около 45 тыс. км и была благополучно продана.
Осенью 2005 года я решил вновь приобрести японский автомобиль. С удивлением узнал, что желанный Honda Accord в хорошем состоянии, с двигателем 1,8, или 2 литра, обязательно с механической коробкой передач 2000-2001 года выпуска стоит в пределах 11-12 тыс. американских рублей, а в заряженных версиях (в комплектации SIR) цена поднимается до 13-14 тыс. долларов. Да за такие деньги можно купить уже новый автомобиль!
Повыбирав между Mitsubishi Lancer (при относительно богатой комплектации тесный салон и старая модель кузова), Renault Logan (относительно невысокая стоимость, но спорная внешность, ощущение «дешевого автомобиля»), я остановился на Ford Focus II. Цена, возможность выбора опций, свежая версия, качество материалов — это аргументы «за». Против только долгий срок доставки — как минимум 6 месяцев. И все же после консультаций со знакомыми, посещений «дикого» авторынка, поиска по сайтам, визитов в «аукционные» фирмы решил купить новый автомобиль по цене б/у японского. При визите в «Россо-Трейд» я уже выбрал для себя комплектацию — Trend (бортовой компьютер с информацией о средней скорости и расходе топлива, кондиционер, противотуманные фары в переднем бампере, кожаный руль). Так как денег не хватало, а брать кредит я не хотел, пришлось экономить на каждой опции — из дополнительного оборудования был заказан только подогрев передних сидений, цвет металлик, двигатель мощностью 115 л.с. с системой изменения фаз газораспределения и кузов седан. В итоге общая стоимость автомобиля составила 15300 долларов. За эти деньги, в отличие от японских, предлагался автомобиль без ABS с механической КП (собственно, чего я и хотел), электростелкоподъемниками только передних дверей, одной подушкой безопасности, «обычными» штампованными колесными дисками, правда, с колпаками, без магнитолы (планировалось снять усилитель, колонки Boston и сабвуфер JBL с Ваз-21093). Автомобиль был даже без резиновых ковриков, и это не в самой дешевой комплектации. Но желание иметь современный, а самое главное, новый автомобиль, с гарантией в 2 года, перевесило все недостатки. Заказ был оформлен в октябре 2005 года с датой доставки — март 2006.
И вот в марте 2006 года в промышленной зоне на улице Ракитная, куда можно добраться только на такси, так как туда общественный транспорт не ходит, передо мной стоял автомобиль Ford Focus цвета вишневый металлик. Автомобиль достаточно крупный, в отличие от предыдущего «Фокуса», как бы «раздутый», в связи с этим лишенный части той оригинальности и шарма, которым обладал его предшественник с дизайном New Edge.
Спорным показалось открытие капота ключом от замка зажигания (а ведь владельцам предыдущего «Фокуса» приходилось открывать ключом еще и лючок бензобака). Хотя данное решение повышает безопасность. Тогда как ключом багажник открыть невозможно — замочной скважины в нем нет, более того, привычного мне по японским автомобилям рычажка возле водительского сиденья я тоже не обнаружил. Замок багажника разблокируется вместе с открытием дверей и, чтобы поднять крышку, надо нажать на ручку в углублении номерного знака. При открывании-закрывании дверей и крышки багажника они издают вполне «породистые» звуки. В принципе автомобиль производит приятное впечатление, особенно радует блеск новой краски на кузове, запах нового салона.
Однако не все так просто. В моем же случае я не мог забрать автомобиль, так как по какой-то причине отсутствовал ПТС. В результате ожидание продлилось 10 дней.
В салон автомобиля попадаешь через достаточно широкие двери, внутри он обшит тканью черного цвета с цветными вставками посередине сидений. Интерьер вообще другой по сравнению с машиной первого поколения. Вместо лихого сплетения углов и овалов — лаконичные переходы. Визуально центральная консоль объединена с панелью приборов, передняя панель стала более традиционна, массивна, как будто взята от автомобиля классом выше. Материал панели по своей фактуре напоминает «кирзу», но приятный и мягкий на ощупь, обшивка дверей выполнена из пластика, цельная, с той же фактурой, что и передняя панель. Из непривычных «неяпонских» решений отмечу рукоятку включения головного освещения, расположенную на передней панели, с алгоритмом включения света, как на «Волгах», и кнопку включения омывателя лобового стекла, расположенную в торце рычажка управления дворниками. Кстати, свет фар у Focus достаточно ярок, претензий как к ближнему, так и дальнему нет, противотуманные фары, установленные в переднем бампере, так же светят достаточно ярко.
Сиденья водителя и пассажира достаточно жесткие с небольшой боковой поддержкой, водительское имеет еще механическую регулировку по высоте, есть подогрев передних сидений с пятью регулировками (в крайнем положении зад начинает буквально обжигать через 3 минуты). Регулировка зеркал механическая, что, в общем, не обременяет. Между передними сиденьями имеется бокс-подлокотник, который устанавливается на автомобиль только в комплектации Trend. Как я уже замечал, можно отметить некоторую скупость производителя, так заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, однако в нем нет подлокотника. Автоматический режим (полное опускание стекла от одного нажатия) имеется только на стеклоподъемнике водительской двери, при этом работает только на открытие стекла, для подъема стекла необходимо удерживать клавишу. Управление климатом в салоне возложено на три вращающиеся рукоятки, все понятно, логично, удобно. Производительности печки хватает, хочется особо отметить эффективность системы кондиционирования воздуха — даже в жару достаточно первой, максимум 2-й скорости.
После покупки в автомобиль была поставлена серьезная аудиосистема, основанная на усилителе Kikx, колонках Boston, сабвуфере JBL. Все качественно установлено в фирме «Эпицентр». Однако определенные проблемы все же имелись. При попытке установки стандартного CD-ресивера JVC столкнулся с тем, что в широкое отверстие под CD-ресивер не вставлялся ни 1-DINовый с пластиковым карманом, ни стандартный 2-DINовый магнитофон. Надо было либо изготавливать самодельную рамку, либо покупать специальную рамку с карманом у официального дилера за 2600 рублей. Был сделан тяжелый (в финансовом плане) выбор в пользу заводского изделия.
На автомобиле установлен новый для Ford 115-сильный 16-клапанный 1,6-литровый Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, электронным управлением акселератором, с двумя распредвалами в головке клапанов и ременным приводом ГРМ. Двигатель расположился в подкапотном пространстве достаточно свободно, что не удивительно, так как на автомобиль предусмотрена установка
2-литрового мотора, и даже
2,5-литрового турбированного на спортивную версию ST. Агрегат, на мой взгляд, является удачным компромиссом, в том числе и для удовлетворения «драйверских» потребностей, и не так обременяет расходом топлива (рекомендован Аи-95, но зная качество данного вида бензина в Приангарье, стараюсь заправляться 96-м омского производства, в крайнем случае 92-м). Двигатель достаточно эластичный, обладает хорошей тягой на невысоких оборотах, примерно до 2000, затем с 2000 до 3500 ровным характером, с 4000 до 6000 проявляет себя неплохим ускорением. Все это достигается благодаря изменяемым фазам газораспределения («три в одном»). Расход топлива сначала составлял согласно показаниям маршрутного компьютера 8-9 литров на 100 км, однако после того как машина прошла обкатку (1500 километров пришлось ездить не более 120 км/ч, либо не более 3000 оборотов), стал ездить более динамично, «выкручивая» двигатель — расход вырос до 10 л/100 км. При получении удивило, что на машине не была установлена защита моторного отсека, не было даже пластиковой шторки. После открытия капота было видно землю! Установленная в последующем у дилера металлическая защита двигателя обошлась в 3600 рублей вместе с работой(!), альтернативы никакой нет. Причем и за эти деньги защиту пришлось ждать около месяца. Кроме того, на автомобиле с завода отсутствуют передние брызговики, дилер предлагает их купить и установить «всего» за 1500 рублей, то есть за 750 рублей за одно резиновое изделие. В итоге в «Автограде» были куплены универсальные брызговики неизвестного производства за 200 рублей, которые идеально подошли по месту.
О 5-ступенчатой «механике» особо говорить нечего — ходы рычага довольно короткие, сцепление мягкое. Моя супруга, как и любая женщина, не очень «дружит» с «механикой», но поехала на Focus с первого раза, практически без ошибок. Единственным недостатком, на мой взгляд, является слишком короткий передаточный ряд, передачи сильно сближены, так на
5-й можно уверенно двигаться уже с 50 км/ч, что с одной стороны, удобно в городских пробках (приходится меньше орудовать рычагом коробки передач), а с другой, расстраивает на трассе. Так при движении на 5-й передаче со скоростью 100 км/ч обороты двигателя составляют 3200, при 120 км/ч уже 4000 оборотов. При максимально достигнутой скорости 195 км/ч (по спидометру) обороты двигателя были 5400 («красная» зона начинается с 6000 оборотов).
За три месяца эксплуатации автомобиль прошел 5000 километров, показав себя на ходу достаточно жестким, подвеска энергоемка, клиренс достаточен, проблем, по крайней мере, до сегодняшнего дня не возникало. Машина логично и прогнозируемо управляется как на низких, так и на высоких скоростях, рулевое управление оснащено гидроусилителем с внятным реактивным действием. Вообще, по сравнению с автомобилями японского производства руль достаточно «тяжелый» и «острый» (3,5 оборота). Тормоза достаточно четкие, спереди дисковые, сзади барабанные, но несмотря на это замедление, уверенное во всем диапазоне скоростей, несмотря на отсутствие ABS в приводе тормозов.
Впечатление от автомобиля в целом положительные, машина стоит тех денег, за которые ее продают, но имеется и ряд нюансов. Так при смене колес на летние обнаружил, что на корпусе заднего амортизатора имеется риска стесанного металла, которую проделал чехол амортизатора, обивка переднего сиденья в углах подушки сидения уже начала скатываться, но, в общем, это все. Больше пока никаких проблем автомобиль не доставляет, в него заливается только топливо и жидкость стеклоомывателя. Я доволен!
М. Самойлов
Автомаркет+Спорт № 25
|