Бестселлеры. Skoda Octavia
Просмотров: 9909
3 Июля 2009
Теги: Octavia Skoda

ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ










Skoda Octavia

В октябре Skoda Octavia справит свое тринадцатилетие. По меркам автопрома, возраст преклонный, если не сказать старческий. За это время появилось второе поколение модели, успевшее к началу нынешнего года пережить рестайлинг и серьезную техническую модернизацию. Однако первое поколение Octavia, получившее дополнительное имя Tour, по-прежнему остается на конвейере и продолжает пользоваться неплохим спросом и у нас, и в ценящей хорошие автомобили Европе — настолько удачным оказался этот чешский автомобиль!

Вообще, Skoda Octavia стала первой моделью чешской фирмы, созданной на платформе немецкого концерна Volkswagen, а конкретно — на базе знаменитого и до сих пор считающегося эталонным в своем классе VW Golf. И сегодня можно уверенно сказать: Octavia выдержала проверку временем. Не безупречно, но выдержала. К примеру, двигатели откровенно слабых мест не имеют, однако отличаются индивидуальными особенностями. Так, 75-сильный 1,4-литровый мотор из-за своей слабой удельной мощности работает с большими нагрузками и имеет меньший в сравнении с другими моторами ресурс. Что интересно, и самый мощный для «Октавии» 1,8-литровый турбомотор также не образец долговечности. Но здесь причина в его провокационном характере: с таким мотором тянет к активному вождению, естественно, с не менее серьезными нагрузками на двигатель. Плюс — здесь стоит турбонаддув. А вот 1,6-литровый 101-сильный бензиновый, или такой же мощности 1,9-литровый турбодизель, по сути, для семейной «Октавии» будут в самый раз!

Каких-то откровенно слабых мест у двигателей «Октавии» не обнаружено. Даже турбина на 1,8-литровом бензиновом турбомоторе не страдает откровенно малым ресурсом, поскольку на расположенном поперечно двигателе она меньше склонна к перегреву. Еще один турбомотор — 1,9-литровый дизель — в основном требует внимания к качеству топлива, поскольку на нем применена электронная система управления топливным насосом. А вот два оставшихся бензиновых «атмосферника» объемом 1,4 и 1,6 литра и вовсе страдают изредка, да и то «дежурными» в наших условиях проблемами с электрикой: датчики расхода воздуха, кислородные датчики и электрооборудование в целом, чувствительное к попаданию влаги через стареющие со временем разъемы. Кроме того, общим для всех четырех двигателей Octavia Tour является требование своевременной замены ремня ГРМ, т.к. его обрыв приводит не просто к встрече поршней с клапанами, а к обрыву последних и как следствие к полному разрушению мотора.

Особых требований к моторному маслу для двигателей Skoda Octavia не предъявляется. Для планового ТО дилер использует масла Shell универсальной вязкости 5W-40. Замена — каждые 15 тыс. км на бензиновых, и каждые 10 тыс. км на дизельных машинах. А вот в механической коробке передач замена масла не регламентируется вовсе, и если с коробкой не происходит ничего неординарного, оно служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Подвеска «Октавии» выполнена по классической для подобных европейских автомобилей схеме: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, и зарекомендовала себя не только как комфортная, но и как надежная. Даже на российских дорогах средний срок службы амортизаторов может доходить до 100 и даже более тысяч километров. К тому же за доплату производитель предлагает так называемый «пакет плохих дорог», в рамках которого владелец получает усиленную подвеску с увеличенным клиренсом, защиту картера двигателя и грязезащиту моторного отсека.

За все время выпуска модель предлагалась только в двух типах кузовов: классический универсал и пятидверный лифтбек. Последний был выбран во многом как компромисс между практичным хэтчбеком и солидным седаном. Но компромисс получился весьма удачным: до сих пор по объему багажника (528 л) Octavia Tour является едва ли не лучшей в классе! У универсала багажник еще больше — 548 литров. При этом багажник Octavia удобный и практичный: под полом большая ниша с полноразмерной запаской, внутри которой размещены необходимые инструменты, рядом — пенопластовая «форма» под принадлежности (аптечку, знак аварийной остановки, трос и т.д.). А складываемые по частям задние сиденья позволяют увеличить полезный объем багажного отделения более чем вдвое.

Двигатели, устанавливаемые на Skoda Octavia Tour

тип

рабочий объем, см

мощность, л.с./об.мин.

особенности

бензиновый

1390

75/5000

R4, DOHC, 16V

бензиновый

1595

102/5600

R4, SOHC, 8V

бензиновый

1781

150/5700

R4, DOHC, 20V, TURBO

дизельный

1896

90/4000

R4, SOHC, 8V, TURBO

Салон «Октавии» по современным меркам нельзя назвать просторным: здесь и для ног места не так уж много, и по ширине есть ограничения (кузов Octavia Tour `уже большинства своих нынешних конкурентов). Однако к качеству используемых в отделке материалов претензий по-прежнему нет: пластик достаточно дорогой и приятный на ощупь, а подгонка элементов интерьера на хорошем немецком уровне. Хороша «Октавия» и с точки зрения эргономики водительского места, особенно приятно то, что даже в базовой версии есть регулировка водительского кресла по высоте, а руль можно настроить не только по углу наклона, но и по вылету. Но текстильная обивка кресел со временем засаливается и без регулярной чистки теряет презентабельный вид — использование чехлов будет не лишним. Кроме того, в дверях со временем могут поселиться «сверчки», которые, к сожалению, являются следствием естественного износа механизмов замков и стеклоподъемников.

Размеры Skoda Octavia Tour

тип кузова

лифтбек

универсал

наружные размеры

длина (мм)

4507

4513

ширина (мм)

1731

1731

высота (мм)

1431*

1457*

дорожный просвет (мм)

134*

134*

колесная база (мм)

2512

2512

внутренние размеры

ширина салона спереди/сзади (мм)

1404/1428

1404/1428

внутренняя высота спереди/сзади (мм)

973/962

970/978

вместимость багажника мин./макс. (л)

528/1328

548/1512

* в снаряженном состоянии


Условный ориентировочный расчет эксплуатационных расходов (выборочно) за 60 тыс. км
марка/модельгаран-
тия
произ-
води-
теля
межсер-
висный
интер-
вал,
тыс. км
услов-
ная
стои-
мость
регла-
ментных 
ТО
(до 60 тыс. км), руб.
базовая
стои-
мость
ОСАГО, руб.
транс-
порт-
ный
налог, руб.
условные
средне-
годовые
расходы
на
топливо, руб.
средний
тариф
КАСКО, 
%
мини-
маль-
ная
стои-
мость
а/м, руб.
суммар-
ные
расхо-
ды за
60 тыс. км,
руб.*
расчет-
ная
стои-
мость
1 км, руб.*
Skoda Octavia Tour 1,42 года1527 0002574787,534 0005,0464 000139 100
(208 700)
2,3 (3,5)
Skoda Octavia Tour 1,62 года1527 0003088,8147936 0005,0524 000148 700
(227 300)
2,5 (3,8)
* в скобках – данные с учетом ориентировочной стоимости полиса КАСКО           











• Оснащение

Ищите опции!

После появления второго поколения модели, Octavia Tour стала, по сути, бюджетным вариантом среднеразмерного семейного автомобиля. Соответственно, список базового и опционального оснащения был серьезно пересмотрен и кое в чем сокращен. К примеру, базовая 1,4-литровая версия не имеет ни пассажирской подушки безопасности, ни ABS, ни бортового компьютера, ни центрального замка, а автоматическую коробку невозможно заказать ни на одну из версий Octavia Tour даже за доплату.

Интересно, что комплектаций у Octavia Tour не осталось: сегодня уровень оснащения напрямую зависит от выбираемого двигателя. Самая скромная по оснащению получается Octavia с 1,4-литровым мотором. Далее следует версия с 1,6-литровым двигателем. А в качестве топ-вариантов выступают 1,8-литровая бензиновая и 1,9-литровая дизельная версии с турбонаддувом.

• Цены и кредиты

Большая разница

Базовая стоимость в 464 тыс. руб. формально относит «Октавию» в своего рода эконом-сегмент C-класса — туда же, где уверенно обосновались Chevrolet Lacetti и базовые версии российского Ford Focus. Причем, в отличие от Focus, «Октавия» даже в базе не такая уж «пустая», хотя в салоне пустоты и заглушки вместо и без того немногочисленных клавиш дополнительного оборудования недвусмысленно указывают на недорогой уровень машины. Однако Chevrolet Lacetti здесь смотрится выигрышнее.

Более достойно выглядят 1,6-литровые варианты Octavia, предлагаемые от 524 тыс. руб. Однако и здесь впечатление от стоимости портит отсутствие в списке базового оснащения кондиционера, заказ которого обойдется в нескромные 49390 тыс. руб. А вот хорошо оснащенные (но по-прежнему требующие некоторых опций) бензиновую и дизельную турбоверсии уже не назовешь бюджетным вариантом: такие машины оцениваются от 614 тыс. и от 609 тыс. руб. соответственно. Разница с базовой версией получается достаточно велика. Поэтому для многих покупателей Skoda Octavia Tour встает вопрос о приобретении автомобиля в кредит.

К сожалению, фирменная программа кредитования выгодных вариантов предложить не может. Поэтому кредитные условия, предлагаемые Сбербанком или банком ВТБ-24, можно считать типичными и во многом наиболее выгодными вариантами автокредита при покупке данного автомобиля.

Что касается тарифов страхования КАСКО (обязательное условие при покупке в кредит), то здесь особых отличий от других автомобилей подобного класса, а равно и разницы между страховыми компаниями нет: в среднем КАСКО для новой Octavia Tour обойдется в 5% от стоимости автомобиля.

Усредненные условия кредитования при покупке Skoda Octavia *

срок кредита, мес.

ставка, %

комиссия, руб.

переплата, руб.

платежи, руб.

СБЕРБАНК

36

15

18200

107839

20866 — 12727

60

16

 

187930

16359 — 7639

ВТБ-24

36

19 (21,92)

6000

148482

17033

60

19 (21,51)

 

255588

11923

РУСФИНАНС

36

24,5

н.д

191926

17970

60

24,5

н.д

338226

13221

UNICREDIT

36

20

н.д

159724

16909

60

22

н.д

304960

12566

УРАЛСИБ

36

21,9

н.д.

169714

17353

60

21,9

н.д.

297406

12540

“* стоимость кредита рассчитана исходя из стоимости автомобиля в  650 тыс. руб. и первоначальном взносе 30%”

• Экспресс-тест

С искринкой

О том, как ездит Skoda Octavia, было рассказано много: и в центральных автоизданиях, и в «А+С» (№9, 2008). Главный вывод из этих тестов то, что Octavia нередко оказывалась лучше многих своих конкурентов, в том числе и считающегося эталонным Volkswagen Golf, на платформе которого была создана. Правда, гурманам автомобиль нравился своими более азартными, по сравнению с «Гольфом», повадками, тогда как сами по себе реакции на управляющие действия у чешского автомобиля все же немного не дотягивали до эталонной нормы «Гольфа». Тем не менее, главное — отменный баланс комфорта и управляемости — у «Октавии» на высоте. Управляемость здесь хорошая: прозрачный и в меру острый руль может вызвать нарекания разве что недостаточной «четкостью» в «нуле». Виражи проходятся без явных сносов или заносов, и с небольшим, не выходящим за рамки дискомфорта, креном. Подвеска неплохо отрабатывает дорожную мелочь, лишь немного потряхивая седоков на крупных колдобинах. Однако на хорошем покрытии к машине практически нет претензий (это неудивительно, учитывая, что шасси достойно отрабатывало даже на «горячей» версии RS). Также похвалы заслуживает и шумоизоляция «Октавии»: двигатель слышен, но не мешает разговору даже на скорости, а шум от колес и вовсе скорее угадывается, чем прослушивается.

Самый распространенный на Octavia Tour 1,6-литровый 102-сильный бензиновый двигатель, благодаря удачно подобранным передаточным числам в коробке, неплохо справляется со своими обязанностями хоть в городе, хоть на трассе. Правда, динамичные обгоны, особенно при полной загрузке, даются на таком автомобиле тяжеловато. Но любителям активного драйва лучше присмотреться к 1,8-литровому 150-сильному турбомотору: вот тут-то недостатка мощности нет. Мало того, такая «Октавия» способна «зажигать» ненамного хуже многих заряженных хэтчбеков гольф-класса. 1,9-литровый турбодизель также заслуживает исключительно летных отзывов: этот мотор, как и 1,6-литровый бензиновый вариант, не отличается взрывным характером, зато одинаково хорошо тянет как пустую, так и груженую машину. А вот базовый 75-сильный вариант лучше рассматривать исключительно как эконом-вариант для городской эксплуатации. Хотя отлично подобранные передаточные числа и тут могут удивить: 1,4-литровый автомобиль едет лучше, чем ожидаешь. Во многом это заслуга современной конструкции мотора с двухвальной 16-клапанной головкой из алюминиевого сплава.

К сожалению, АКП на предлагаемые в России Octavia Tour больше не ставят. Также не предлагаются и полноприводные версии универсала Octavia 4x4. Однако без увеличения клиренса полный привод все равно не делал из «Октавии» даже паркетника, а 4-ступенчатый «автомат» не отличался быстродействием при динамичной езде. Так что жалеть об отсутствии этих дорогостоящих опций не стоит.

• Безопасность

Достаточный уровень

Фронтальный краш-тест — 10 (63%)

Боковые краш-тесты — 15 (83%)

Общая оценка — 25 (74%)

По результатам краш-теста EuroNCAP, первое поколение Skoda Octavia заработало 25 баллов и четыре звезды — для 2001 года более чем достойный показатель. Однако удержаться на уровне машине помогли во многом менее жесткие требования, предъявляемые тогда к базовым версиям без боковых подушек безопасности: именно боковой удар Octavia выдержала лучше всего — благодаря прочному кузову. Но пол в салоне недостаточно жесткий — при фронтальном ударе сварные швы могут разойтись. Кроме того, коленям водителя угрожают травмоопасные зоны под передней панелью, а на машинах без преднатяжителей ремней безопасности нагрузки на грудь манекенов оказались существенными. plaza-escorts

• Модификации

Былые варианты

За время выпуска Skoda Octavia первого поколения автомобиль представал не только в облике добротного, но недорогого семейного автомобиля. Существовало несколько любопытных модификаций, выделяющихся на фоне основной массы Octavia.

Во-первых, это полноприводный универсал Octavia Combi 4x4, оснащаемый электронноуправляемой муфтой подключения задних колес Haldex. Кроме полноприводной трансмиссии, эта версия отличалась еще и полностью независимой многорычажной задней подвеской, из-за чего для запасного колеса места не нашлось, и вместо него автомобиль комплектовался набором для ремонта шин с баллончиком-герметиком.

Вторая, заслуживающая внимания версия — «горячая» модификация Octavia RS, имевшая заимствованную у Audi TT полноприводную трансмиссию и 180-сильный 1,8-литровый турбомотор. Octavia RS выпускалась с обоими типами кузовов, и от гражданских модификаций отличалась более агрессивной формой бамперов, 17-дюймовыми колесами, спойлером и заниженным на 20 мм клиренсом. На базе модификаций RS в 2001 году была подготовлена раллийная версия модели, дорожный вариант которой — Octavia RS WRC Limited Edition — предлагался всем желающим.

Наконец, особняком стояла люкс-версия Skoda Octavia Laurin & Klement, имеющая кожаный салон, отделку под дерево, ксеноновые фары и люк с электроприводом в списке стандартного оборудования. А несколько таких версий было выпущено в бронированном варианте, защищающем от выстрела из пистолета.

Алексей Степанов
Фото автора, Василия Ларина и производителя

Автомаркет+Спорт № 25/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог