Бестселлеры. Volkswagen Touareg
Просмотров: 15645
13 Июня 2008
Теги: Touareg Volkswagen

ЧЕТЫРЕ ГОДА В ПЛЕНУ









Volkswagen Touareg

Один из самых популярных в России полноразмерных внедорожников (подчеркиваем — внедорожников, а не универсалов повышенной проходимости или кроссоверов), самая продаваемая модель Volkswagen на российском рынке за 2004 и 2005 годы, обладатель многочисленных официальных титулов и призер скорбного пьедестала самых угоняемых в нашей стране джипов — Volkswagen Touareg. Осенью 2002 года первый внедорожник от концерна Volkswagen появился на Парижском автосалоне, где сразу стал шоу-стоппером. В его облике не было и нет ничего неординарного, но покупателям нужно совсем другое — мощь, проходимость и внушительность настоящего внедорожника, щедро приправленная прекрасной управляемостью, и все это на блюде немецкого бренда. Причем в Вольфсбурге посчитали, что основными конкурентами этой модели будут не только и не столько Land Rover Freelander и Toyota Land Cruiser Prado, но и такие мастера «полупаректного» жанра, как BMW X5 и Mercedes-Benz ML! И ведь сумел Touareg увести многих клиентов у этих соперников! Не в последнюю очередь благодаря своей цене — при аналогичном оснащении он дешевле любого представителя большой немецкой тройки (при этом не стоит забывать парадокс премиум-сегмента, где более низкая цена скорее минус, чем плюс). Но нас интересует не рыночная арифметика, а то, как этот красавец чувствует себя в Сибири, совсем непохожей не только на тепличную Германию, но и на Северную Африку, коренные кочевые народы которой и дали название нашему сегодняшнему герою. «Туареги» издревле считались мужественным и выносливым народом. Touareg угодил в плен к нашим соотечественникам четыре года назад — достаточное время, чтобы понять, соответствует ли он гордому имени несгибаемого этноса.

Техника

Детские болезни, бюджет истребляющие

Сегодня производители стараются максимально сократить сроки разработки и выпуска моделей. Чем скорее перспективный новичок вторгнется на рынок, тем больше прибыли он принесет производителю — у конкурентов-то еще старые модели! К сожалению, в погоне за такой рыночной оперативностью не всегда удается провести полноценную проверку надежности всех конструкций. Отсюда детские болезни, «сырые модели» и расстройства счастливых обладателей новинок. И Touareg в этом плане — не исключение.

Гамма двигателей весьма широка (три бензиновых и три дизельных мотора) и в целом надежна. Особенно это касается бензиновых установок — ни у 3.2-литровой «шестерки» (а после рестайлинга машина стала оснащаться 3,6-литровым двигателем с FSI), ни у восьмицилиндрового агрегата конструктивных недостатков до сих пор обнаружено не было, да и терпимостью к не всегда качественному бензину они обладают. Про W12 говорить не приходится, поскольку продажи «Туарегов» с флагманским мотором исчисляются единицами, и информацию по ним сложно найти даже на фирменных СТО. А вот дизели в плане неисправностей статистику подпортили — у базового 2,5-литрового и более мощного трехлитрового систематически возникает течь масла из-под сальников и патрубков. И если в некоторых случаях дело ограничивается «слезами» из турбины на интеркулер, то в одной ситуации дилеру (правда, не иркутскому) пришлось менять двигатель по гарантии — прорвался сальник турбины, и она погнала масло в камеры сгорания. Впрочем, из тысяч проданных «Туарегов» такая поломка обнаружилась всего у нескольких процентов. А вот выходы из строя моторов из-за некачественной солярки могут встречаться довольно часто — немногие отечественные АЗС могут похвастаться сертификатами Евро4 для дизельного топлива. Богатая серой солярка обладает низкими антифрикционными свойствами, и из-за нехватки смазывающей способности отечественного топлива высок риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры. Ну, а про умирающие через несколько заправок каталитические нейтрализаторы и говорить не приходится. Кстати, именно из-за проблем с качеством топлива у нас «не пошел» самый мощный дизель — установленный на нем сажевый фильтр приходилось менять едва ли не после каждой заправки, а стоимость этого «расходника» немаленькая. Но в целом качественное и своевременное обслуживание — залог стабильной работы и бензиновых, и дизельных двигателей.

По сравнению с тем же BMW X5 подвеска «Туарега» значительно надежнее. Нет проблем с рейкой, стойками и шаровыми, и даже про пневмоподвеску плохо говорить не приходится. Скоропостижной смерти пневмоподушек встречать не доводилось, но негативные отзывы о пневмоподвеске все же попадаются. Но если износ уплотнений клапанов компрессора проявляется практически поголовно, то выход из строя баллонов подкачки — скорее, исключение. Тем более, что с подобными проблемами сталкиваются преимущественно обладатели американских Touareg — за «европейцами» слабости пневмоподвески до сих пор не наблюдалось. Впрочем, на рестайлинговых экземплярах этот элемент подвергся-таки «превентивной» доработке — пневмоподушки стали оснащаться подогревом. Так или иначе, многие отдают предпочтение именно такой подвеске, как более комфортной и дающей возможность менять дорожный просвет на пересеченной местности.

Впрочем, откровенно слабые места у машины есть, но по большей части они относятся к Touareg 2003-2005 годов выпуска. На самые первые автомобили поступало огромное количество жалоб, связанных с электроникой. Нестабильно работал климат-контроль, «глючили» датчики давления в шинах, «тупила» магнитола и штатная противоугонная система, отказывали блокировки стеклоподъемников, хулиганили подушки безопасности, но главное, лихорадило системы ESP и блок управления двигателем. И все это происходило на фоне дребезжания передней панели — на ранних «Туарегах» пластиковые панели от вибраций даже трескались! Понятно, что владельцев такое несолидное поведение машин стоимостью за миллион рублей, мягко говоря, огорчало. Хорошо хоть проблема с электроникой решалась банальной «вправкой мозгов» с помощью специальной аппаратуры, а салонные панели менялись по гарантии.

Встречаются у первых «Туарегов» проблемы и с электронным управлением автоматической коробкой. Если какая-то беда с «автоматом» приключалась в гарантийный период, узел меняется целиком, независимо от типа поломки, поскольку каких-то ремкомплектов для АКП «Туарега» попросту не существует. Аналогичные неисправности раздаточной коробки решались заменой электромотора, новой прошивкой процессора, либо (с 2004 года) заменой узла в сборе.

Еще одним маленьким, но весьма неприятным моментом в зимней эксплуатации «Туарега» является некорректная работа отопителя. В режиме Auto весь теплый воздух мощным потоком подается на стекло, которое от резкого перепада температур нередко лопается. Сия закономерность уже подтверждена десятками владельцев Touareg, и эту особенность никак нельзя упускать из виду, ведь лобовое стекло для этой машины стоит ох как недешево. Но все меняется к лучшему, и на свежих рестайлинговых моделях, судя по сократившемуся числу обращений владельцев на фирменные СТО, большинство детских болезней ликвидировано, а жалоб на «Туарегов» стало значительно меньше.

Рынок

Спрос уничтожает предложение

Звание «бестселлер» «Туарег» подтверждает и на торговых площадках — в свободной продаже удалось увидеть всего пару экземпляров! Причем в последний уик-энд продавец одного из них поведал, что буквально неделю назад на рынке в Рабочем на продажу выставляли более десяти машин. И все они ушли, как говорится, «с колес». Те, что остались, были датированы 2004 годом, оба имели американское происхождение, бензиновую 3,2-литровую «шестерку» и оценивались в 1050-1150 тысяч рублей. Немало, особенно если учитывать, что новый дилерский Touareg можно приобрести за 1,4 млн. Правда, то будет базовый автомобиль с 2,5-литровым дизелем. Зато и подержанные образцы зачастую имеют пробег под 70-80 тысяч, что предполагает назревание «плановых» ремонтов. Как уже сказано выше, ремонтов недешевых.

Таким образом, у тех, кто задумался над покупкой Volkswagen Touareg, существует четкая альтернатива. Так, можно приобрести не новый, но хорошо оснащенный экземпляр с американских аукционов (в большинстве случаев он будет с бензиновым V6 или V8 — дизели, как известно, за океаном не в почете), и надеяться, что предыдущий владелец не успел «убить» машину. Можно взять б/у «Туарег», ранее купленный у иркутского дилера, и познавший все прелести местной эксплуатации. Наконец, доплатив около трехсот-четырехсот тысяч, купить новый Touareg — возможно, с менее мощным мотором и в более бюджетной (если такое слово здесь применимо) комплектации, зато с заводской трехгодичной гарантией. Кстати, если речь идет о подержанном автомобиле в богатой комплектации и с мощными V8 или V10 TDI, то даже у четырехлетних экземпляров цена может достигать 1700-1800 тысяч рублей. Поэтому, если учесть, что «Туарег» — самый продаваемый по официальной линии Volkswagen в России, а автокредиты с каждым днем все доступнее, чаша весов склоняется явно не в пользу second-hand.

Экспресс-тест

Уверенно и невозмутимо

Нам удалось раздобыть два самых популярных Volkswagen Touareg — с бензиновой «шестеркой» и трехлитровым дизелем. Первый предстал в дорестайлинговом облике, второй — в модернизированном.

О внешнем виде этого немецкого внедорожника до сих пор спорят: экстерьер «Туарега» однозначен, а стиль выдержан безупречно. Но некоторым этот стиль кажется идеальным и соответствующим имиджу марки, а другие считают «Туарег» излишне чопорным и скучным. Но в одном ему не откажешь — принадлежность марке Volkswagen видна невооруженным глазом, особенно анфас. Издалека этот джип можно спутать с Phaeton или даже Passat. Причем это относится и к «старой» машине, и к рестайлинговой — решетка радиатора и фары выполнены в корпоративном духе. Но вблизи своими размерами автомобиль внушает уважение, несмотря на то что по габаритам проигрывает большинству конкурентов.

Удобство посадки зависит от роста водителя — у высоких проблем не возникнет, а вот низкорослым придется карабкаться за руль. Все-таки высота у машины немаленькая — 1,80 м. Зато салон сразу заставляет забыть о трудностях посадки — роскошь в чистом виде! Конечно, Volkswagen еще не входит в большую немецкую тройку Audi, BMW и Mercedes-Benz, но по качеству сборки и материалов видно, что концерн из Вольфсбурга очень хочет туда попасть. Причем обилие хрома и вставок «под дерево» не выглядит лишним. Монументальные формы передней панели, необъятный напольный тоннель и массивная рукоятка КП кому-то не понравится, но основательному облику Touareg сия фундаментальная архитектура соответствует полностью. Однако немецкой безупречностью салон «Туарега» похвастаться не может — эргономические огрехи все же присутствуют. Так, например, интерьер машины щеголяет аж шестью дисплеями — тремя на приборной панели и тремя на центральной консоли. Многовато, особенно если учесть, что некоторая информация на них дублируется. Убрав лишние экранчики, можно освободить место на консоли, разредив обилие кнопок. А так управление аудиосистемой и климатом требует повышенной концентрации внимания и развитой мелкой моторики. Вдобавок подрулевые переключатели, увы, остались прежними — неудобными. Чтобы включить поворотник или моргнуть дальним светом, нужно снимать руку с руля и тянуться вниз.

К сиденьям претензий нет, хотя субтильным пассажирам кресла покажутся чересчур широкими. Боковая поддержка на самом деле могла быть лучше, но даже так цепкая и качественная кожа держит седоков исправно. Тем более, автомобиль с таким центром тяжести по определению не может развивать солидных боковых ускорений.

Но хватит о статике. Определить, какой из «Туарегов» дизельный, а какой «обычный», можно без труда — трехлитровый TDI выдает себя характерным рокотом. А вот в салонах начинку подкапотного пространства можно и перепутать — образцовая тишина! В обычном городском режиме обе машины похожи. Но стоит резко ускориться, и благодаря прекрасной тяге на низах дизельный «Туарег» заткнет за пояс бензинового брата. Все же дизель для тяжелых автомобилей предпочтительнее (а снаряженная масса у Touareg нешуточная — 2220 кг!), тем более в городских условиях. На трассе оба двигателя хороши — замечательно держат крейсерскую скорость 140-160 км/ч. Можно и больше, но после 160 автомобиль разгоняется уже флегматично. А хочется больше — проработанная аэродинамика, качественная звукоизоляция и прекрасная курсовая устойчивость настолько скрадывают ощущение скорости, что 100 км/ч кажутся вальяжным променадом по набережной. Причем, независимо от скорости, Touareg удивительно стабилен — ни рысканий, ни раскачки. Создается ощущение, что машина едет по глубокой колее, и можно отпустить руль — как в известном анекдоте.

Хороша ходовая часть и в городских условиях — умело борется с ямками и кочками средней величины. Правда, «Туарег» с пружинной подвеской может показаться жестковатым, но баланс между комфортом и управляемостью у машины почти идеальный — этот внедорожник проходит повороты с уверенностью легкового универсала, а рулевое управление предельно информативно. А если учесть, что всегда начеку системы активной безопасности, то доверить управлять «Туарегом» можно и новичку — Volkswagen очень дружелюбен к водителю. Но на скверной гравийке не покидают мысли о пневмоподвеске — на буераках «Туарег» по-прежнему стабилен, но появляются раскачка и даже пробои.

Внедорожные способности «Туарега» для своего класса, можно сказать, выдающиеся, не в последнюю очередь благодаря серьезному трансмиссионному потенциалу — межосевой конический дифференциал постоянно делит момент поровну между передними и задними колесами и блокируется с помощью многодисковой муфты (автоматически или принудительно при включенной понижающей передаче). Для наглядности скорость автоматической блокировки можно описать так — электроника позволяет колесу прокрутиться по окружности всего на 5 см, после чего момент перебрасывается на колеса с лучшим сцеплением. Кстати, многие владельцы в качестве опции заказывают блокируемый задний дифференциал, с которым Touareg готов штурмовать серьезное бездорожье. Конечно, относительно серьезное, но ограничения по проходимости в данном случае скорее психологические — попросту жаль красивые бамперы и днище, не особо рассчитанные на грязь и буераки.

Итог для Touareg однозначен — это универсальный автомобиль в наших условиях, независимо от типа двигателя способный ездить быстро, комфортно и не только по дорогам общего пользования. Он вместителен и роскошен, у него есть статус и облик, этому статусу полностью соответствующий. Наконец, надежность ничуть не хуже, чем у конкурентов. Все эти факторы — ответ на вопрос, почему дилеры Volkswagen продают эти внедорожники тысячами, а из комиссионных магазинов «Туареги» исчезают за неделю. И пусть звание автомобиля для народа Volkswagen уже давно потерял, любовь обеспеченных россиян к «Туарегу» воистину неистребима — соотечественники по сей день с удовольствием «берут в плен» этого стойкого немецкого солдатика.

Запчасти

Не тратьте нервы – готовьте евро

Если Volkswagen Touareg приобретается новым, то несколько лет про эксплуатационные затраты можно забыть — платить придется только за нормо-часы. Но тем, кто рискнул приобрести этот автомобиль с пробегом, да еще из ранних партий, стоит морально (и, естественно, материально) подготовиться к внушительным тратам. Так, даже элементарная замена колодок может обойтись в круглую сумму — в «Автограде» при условии заказа их стоимость достигает 7500 рублей за передние и около 5000 за задние. Прибегнув к помощи интернет-магазинов, можно сэкономить лишь эфемерную сумму. Кстати, тяжелому «Туарегу» смена колодок требуется частенько. Reklama: 2020 sb lizingas lojaliems automobiliui, asmeniniai finansai, greitieji kreditai internetu, Swedbank, Inbank, Šiaulių bankas, Medicinos, Luminor ir SEB bankų vartojimo paskolos nedirbantiems su užstatu, refinansavimas su vekseliu, pinigai už procentus be kredito patikrinimo https://paskolos-internetu.eu

Зато стоимость основных расходников, фильтров — она вполне сопоставима со стоимостью аналогичных деталей для иных японских внедорожников: 750 за воздушный, 2400 за топливный и 500 за масляный (для бензинового мотора). При этом не стоит забывать, что многие владельцы «Туарегов» предпочитают обслуживаться в фирменном сервисе Volkswagen, в котором большинство запчастей имеется в наличии, поэтому в прочих магазинах запчасти на Touareg представлены весьма скудно. Даже несмотря на то что «дилерская» запчасть может быть в полтора-два раза дороже «обычной».

Пневмоподвеска, столь привлекательная в плане комфорта и варьирования дорожного просвета, в б/у варианте вчистую проигрывает стандартной. Так, если цена на стойки не превышает 12000 за штуку, то одна подушка обойдется как минимум в 63000! То есть стоимость ремонта пневмоподвески сопоставима со стоимостью иной новой иномарки! Впрочем, тех, кто нацелился на эксплуатацию немецкого автомобиля премиум-класса, такие сравнения не особо волнуют.

Не повезет и тем, кто удосужился попасть в ДТП: цены на кузовные детали и оптику демпинговыми не назовешь. Так, фара на дорестайлинговые экземпляры стоит не меньше 15000 рублей, бампер (как и лобовое стекло) оценивается в $1000. Так, один иркутский владелец на своем «Туареге» попал в небольшое ДТП, повредив фару, решетку и бампер. Счет за ремонт ошеломил — около 120 тысяч!

Кроме того, нужно держать в памяти, что некоторые агрегаты не подлежат ремонту (точнее, при наличии запчастей ремонт возможен, но деталей нет даже в каталогах), поэтому в случае поломки придется заменять узел целиком. Автоматическая коробка передач, например, обойдется несчастливому владельцу в 240000 рублей…

Однако подобная ситуация с недешевым обслуживанием вполне ожидаема, и потенциальных покупателей Touareg такие цифры едва ли смутят. Все-таки Touareg — это полноценный современный джип, к тому же «элитного» немецкого производства. Тем более, что основные конкуренты — BMW X5 и Mercedes-Benz ML — едва ли окажутся менее затратными в повседневной эксплуатации.

История

Немного PR

Несмотря на то что Volkswagen Touareg совсем молодая модель и генеалогического древа у нее нет, историей автомобиль уже успел обзавестись. Историей рекламных кампаний.

Мощный пиар и маркетинговые уловки сопровождали этот джип с начала производства.

В первое время «Туареги» комплектовались только двумя моторами — бензиновым V6 и десятицилиндровым супердизелем мощностью 313 л.с.. Последний превращал Touareg в гоночный танк, а в одной из рекламных акций такой «Туарег» даже тащил за собой Boeing 747! Но спросом это чудо техники в силу особых требований к топливу не пользовалось, и недавно V10 из линейки моторов было исключено. Однако главную задачу этот двигатель выполнил — покупатели поняли, что Volkswagen знает толк в дизелях, и теперь на долю Туарегов, работающих на тяжелом топливе (а вслед за флагманским дизелем появились моторы поскромнее — рядный пятицилиндровый и трехлитровый V6), приходится внушительный процент продаж.

Продолжил маркетинговую атаку самый мощный в модельном ряду шестилитровый W12. До сих пор продается ничтожно малое количество таких машин, зато среди покупателей многие звезды шоу-бизнеса, нефтяные магнаты и арабские шейхи. То есть маркетологи (и, естественно, инженеры) из Вольфсбурга дали понять, что Volkswagen созрел до премиум-сегмента.

Затем, 14 июля 2004 года Volkswagen запустил уникальное кругосветное путешествие Touareg Experience 3600: пять подготовленных «Туарегов» с двигателем R5 TDI отправились по всем континентам мира. 13 этапов, 26 стран, 15 месяцев в пути, 76451 километров, 104 участника — рекламная кампания в мировом масштабе! Тем более, что сами участники отметили завидную надежность «кругосветных» «Туарегов».

Кстати, параллельно с запуском серийной модели, в ноябре 2003 года Volkswagen начал разработку спортивного прототипа на базе Touareg для участия в ралли Париж-Дакар. И хотя тестовые пилоты очень хвалили прототип (который нарекли Race-Touareg), никаких особенных достижений на этапах знаменитого ралли-рейда команда Volkswagen не добилась.

Технические характеристики Volkswagen Touareg
Двигатель 2.5 R5 TDI 3.0 TDI 3.6 FSI 4.2 V8 FSI 5.0 V10 TDI 6.0 W12
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Количество мест 5 5 5 5 5 5
Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно 10, V-образно 12, W-образно
Рабочий объем, куб.см. 2461 2967 3597 4163 4921 5998
Макс. Мощность, кВт (л.с.)/об./мин. 128 (174)/3500 165 (225)/4000 206 (280)/6200 257 (350)/6800 230 (313)/3750 331(450)/6000
Макс. крут. момент, Нм/об./мин. 400/2000 500/1750 360/5000 440/3000 750/2000 600/3250
Степень сжатия 18,5 17 12 12,5 18,5 10,6
Макс. скорость, км/ч 183 (189)* 202(209)* 218(227)* 234(244)* 225 250**
Разгон до 100 км/ч, с 11,6 9,2 8,6 7,5 7,8 5,9
Средний расход топлива, л/100 км 10,4 10,7 13,3 13,8    
Привод Постоянный полный, с блокируемым межосевым и задним межколесным дифференциалом
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Независимая, пружинная, на поперечных рычагах Независимая, пневматическая, на поперечных рычагах
Шины 235/65 R17 235/65 R17 235/65 R17 275/45 R19 275/45 R19 275/40 R20
Длина/ширина/высота,мм 4754/1928/1726
Емкость топливного бака, л 100 100 100 100 100 100
Объем багажника, л 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)***
Снаряженная масса, кг 2267 2321 2238 2332 2599 2480
* - Для автомобилей с пневматической подвеской
** - Ограничено электроникой
*** - При сложенном заднем диване

Егор КЛИМОВ

Автомаркет+Спорт № 24/2008


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог