Бестселлеры. Volkswagen Touareg
Просмотров: 12113
13 Июня 2008
Теги: Touareg Volkswagen

ЧЕТЫРЕ ГОДА В ПЛЕНУ








Volkswagen Touareg

Один из самых популярных в России полноразмерных внедорожников (подчеркиваем — внедорожников, а не универсалов повышенной проходимости или кроссоверов), самая продаваемая модель Volkswagen на российском рынке за 2004 и 2005 годы, обладатель многочисленных официальных титулов и призер скорбного пьедестала самых угоняемых в нашей стране джипов — Volkswagen Touareg. Осенью 2002 года первый внедорожник от концерна Volkswagen появился на Парижском автосалоне, где сразу стал шоу-стоппером. В его облике не было и нет ничего неординарного, но покупателям нужно совсем другое — мощь, проходимость и внушительность настоящего внедорожника, щедро приправленная прекрасной управляемостью, и все это на блюде немецкого бренда. Причем в Вольфсбурге посчитали, что основными конкурентами этой модели будут не только и не столько Land Rover Freelander и Toyota Land Cruiser Prado, но и такие мастера «полупаректного» жанра, как BMW X5 и Mercedes-Benz ML! И ведь сумел Touareg увести многих клиентов у этих соперников! Не в последнюю очередь благодаря своей цене — при аналогичном оснащении он дешевле любого представителя большой немецкой тройки (при этом не стоит забывать парадокс премиум-сегмента, где более низкая цена скорее минус, чем плюс). Но нас интересует не рыночная арифметика, а то, как этот красавец чувствует себя в Сибири, совсем непохожей не только на тепличную Германию, но и на Северную Африку, коренные кочевые народы которой и дали название нашему сегодняшнему герою. «Туареги» издревле считались мужественным и выносливым народом. Touareg угодил в плен к нашим соотечественникам четыре года назад — достаточное время, чтобы понять, соответствует ли он гордому имени несгибаемого этноса.

Техника

Детские болезни, бюджет истребляющие

Сегодня производители стараются максимально сократить сроки разработки и выпуска моделей. Чем скорее перспективный новичок вторгнется на рынок, тем больше прибыли он принесет производителю — у конкурентов-то еще старые модели! К сожалению, в погоне за такой рыночной оперативностью не всегда удается провести полноценную проверку надежности всех конструкций. Отсюда детские болезни, «сырые модели» и расстройства счастливых обладателей новинок. И Touareg в этом плане — не исключение.

Гамма двигателей весьма широка (три бензиновых и три дизельных мотора) и в целом надежна. Особенно это касается бензиновых установок — ни у 3.2-литровой «шестерки» (а после рестайлинга машина стала оснащаться 3,6-литровым двигателем с FSI), ни у восьмицилиндрового агрегата конструктивных недостатков до сих пор обнаружено не было, да и терпимостью к не всегда качественному бензину они обладают. Про W12 говорить не приходится, поскольку продажи «Туарегов» с флагманским мотором исчисляются единицами, и информацию по ним сложно найти даже на фирменных СТО. А вот дизели в плане неисправностей статистику подпортили — у базового 2,5-литрового и более мощного трехлитрового систематически возникает течь масла из-под сальников и патрубков. И если в некоторых случаях дело ограничивается «слезами» из турбины на интеркулер, то в одной ситуации дилеру (правда, не иркутскому) пришлось менять двигатель по гарантии — прорвался сальник турбины, и она погнала масло в камеры сгорания. Впрочем, из тысяч проданных «Туарегов» такая поломка обнаружилась всего у нескольких процентов. А вот выходы из строя моторов из-за некачественной солярки могут встречаться довольно часто — немногие отечественные АЗС могут похвастаться сертификатами Евро4 для дизельного топлива. Богатая серой солярка обладает низкими антифрикционными свойствами, и из-за нехватки смазывающей способности отечественного топлива высок риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры. Ну, а про умирающие через несколько заправок каталитические нейтрализаторы и говорить не приходится. Кстати, именно из-за проблем с качеством топлива у нас «не пошел» самый мощный дизель — установленный на нем сажевый фильтр приходилось менять едва ли не после каждой заправки, а стоимость этого «расходника» немаленькая. Но в целом качественное и своевременное обслуживание — залог стабильной работы и бензиновых, и дизельных двигателей.

По сравнению с тем же BMW X5 подвеска «Туарега» значительно надежнее. Нет проблем с рейкой, стойками и шаровыми, и даже про пневмоподвеску плохо говорить не приходится. Скоропостижной смерти пневмоподушек встречать не доводилось, но негативные отзывы о пневмоподвеске все же попадаются. Но если износ уплотнений клапанов компрессора проявляется практически поголовно, то выход из строя баллонов подкачки — скорее, исключение. Тем более, что с подобными проблемами сталкиваются преимущественно обладатели американских Touareg — за «европейцами» слабости пневмоподвески до сих пор не наблюдалось. Впрочем, на рестайлинговых экземплярах этот элемент подвергся-таки «превентивной» доработке — пневмоподушки стали оснащаться подогревом. Так или иначе, многие отдают предпочтение именно такой подвеске, как более комфортной и дающей возможность менять дорожный просвет на пересеченной местности.

Впрочем, откровенно слабые места у машины есть, но по большей части они относятся к Touareg 2003-2005 годов выпуска. На самые первые автомобили поступало огромное количество жалоб, связанных с электроникой. Нестабильно работал климат-контроль, «глючили» датчики давления в шинах, «тупила» магнитола и штатная противоугонная система, отказывали блокировки стеклоподъемников, хулиганили подушки безопасности, но главное, лихорадило системы ESP и блок управления двигателем. И все это происходило на фоне дребезжания передней панели — на ранних «Туарегах» пластиковые панели от вибраций даже трескались! Понятно, что владельцев такое несолидное поведение машин стоимостью за миллион рублей, мягко говоря, огорчало. Хорошо хоть проблема с электроникой решалась банальной «вправкой мозгов» с помощью специальной аппаратуры, а салонные панели менялись по гарантии.

Встречаются у первых «Туарегов» проблемы и с электронным управлением автоматической коробкой. Если какая-то беда с «автоматом» приключалась в гарантийный период, узел меняется целиком, независимо от типа поломки, поскольку каких-то ремкомплектов для АКП «Туарега» попросту не существует. Аналогичные неисправности раздаточной коробки решались заменой электромотора, новой прошивкой процессора, либо (с 2004 года) заменой узла в сборе.

Еще одним маленьким, но весьма неприятным моментом в зимней эксплуатации «Туарега» является некорректная работа отопителя. В режиме Auto весь теплый воздух мощным потоком подается на стекло, которое от резкого перепада температур нередко лопается. Сия закономерность уже подтверждена десятками владельцев Touareg, и эту особенность никак нельзя упускать из виду, ведь лобовое стекло для этой машины стоит ох как недешево. Но все меняется к лучшему, и на свежих рестайлинговых моделях, судя по сократившемуся числу обращений владельцев на фирменные СТО, большинство детских болезней ликвидировано, а жалоб на «Туарегов» стало значительно меньше.

Рынок

Спрос уничтожает предложение

Звание «бестселлер» «Туарег» подтверждает и на торговых площадках — в свободной продаже удалось увидеть всего пару экземпляров! Причем в последний уик-энд продавец одного из них поведал, что буквально неделю назад на рынке в Рабочем на продажу выставляли более десяти машин. И все они ушли, как говорится, «с колес». Те, что остались, были датированы 2004 годом, оба имели американское происхождение, бензиновую 3,2-литровую «шестерку» и оценивались в 1050-1150 тысяч рублей. Немало, особенно если учитывать, что новый дилерский Touareg можно приобрести за 1,4 млн. Правда, то будет базовый автомобиль с 2,5-литровым дизелем. Зато и подержанные образцы зачастую имеют пробег под 70-80 тысяч, что предполагает назревание «плановых» ремонтов. Как уже сказано выше, ремонтов недешевых.

Таким образом, у тех, кто задумался над покупкой Volkswagen Touareg, существует четкая альтернатива. Так, можно приобрести не новый, но хорошо оснащенный экземпляр с американских аукционов (в большинстве случаев он будет с бензиновым V6 или V8 — дизели, как известно, за океаном не в почете), и надеяться, что предыдущий владелец не успел «убить» машину. Можно взять б/у «Туарег», ранее купленный у иркутского дилера, и познавший все прелести местной эксплуатации. Наконец, доплатив около трехсот-четырехсот тысяч, купить новый Touareg — возможно, с менее мощным мотором и в более бюджетной (если такое слово здесь применимо) комплектации, зато с заводской трехгодичной гарантией. Кстати, если речь идет о подержанном автомобиле в богатой комплектации и с мощными V8 или V10 TDI, то даже у четырехлетних экземпляров цена может достигать 1700-1800 тысяч рублей. Поэтому, если учесть, что «Туарег» — самый продаваемый по официальной линии Volkswagen в России, а автокредиты с каждым днем все доступнее, чаша весов склоняется явно не в пользу second-hand.

Экспресс-тест

Уверенно и невозмутимо

Нам удалось раздобыть два самых популярных Volkswagen Touareg — с бензиновой «шестеркой» и трехлитровым дизелем. Первый предстал в дорестайлинговом облике, второй — в модернизированном.

О внешнем виде этого немецкого внедорожника до сих пор спорят: экстерьер «Туарега» однозначен, а стиль выдержан безупречно. Но некоторым этот стиль кажется идеальным и соответствующим имиджу марки, а другие считают «Туарег» излишне чопорным и скучным. Но в одном ему не откажешь — принадлежность марке Volkswagen видна невооруженным глазом, особенно анфас. Издалека этот джип можно спутать с Phaeton или даже Passat. Причем это относится и к «старой» машине, и к рестайлинговой — решетка радиатора и фары выполнены в корпоративном духе. Но вблизи своими размерами автомобиль внушает уважение, несмотря на то что по габаритам проигрывает большинству конкурентов.

Удобство посадки зависит от роста водителя — у высоких проблем не возникнет, а вот низкорослым придется карабкаться за руль. Все-таки высота у машины немаленькая — 1,80 м. Зато салон сразу заставляет забыть о трудностях посадки — роскошь в чистом виде! Конечно, Volkswagen еще не входит в большую немецкую тройку Audi, BMW и Mercedes-Benz, но по качеству сборки и материалов видно, что концерн из Вольфсбурга очень хочет туда попасть. Причем обилие хрома и вставок «под дерево» не выглядит лишним. Монументальные формы передней панели, необъятный напольный тоннель и массивная рукоятка КП кому-то не понравится, но основательному облику Touareg сия фундаментальная архитектура соответствует полностью. Однако немецкой безупречностью салон «Туарега» похвастаться не может — эргономические огрехи все же присутствуют. Так, например, интерьер машины щеголяет аж шестью дисплеями — тремя на приборной панели и тремя на центральной консоли. Многовато, особенно если учесть, что некоторая информация на них дублируется. Убрав лишние экранчики, можно освободить место на консоли, разредив обилие кнопок. А так управление аудиосистемой и климатом требует повышенной концентрации внимания и развитой мелкой моторики. Вдобавок подрулевые переключатели, увы, остались прежними — неудобными. Чтобы включить поворотник или моргнуть дальним светом, нужно снимать руку с руля и тянуться вниз.

К сиденьям претензий нет, хотя субтильным пассажирам кресла покажутся чересчур широкими. Боковая поддержка на самом деле могла быть лучше, но даже так цепкая и качественная кожа держит седоков исправно. Тем более, автомобиль с таким центром тяжести по определению не может развивать солидных боковых ускорений.

Но хватит о статике. Определить, какой из «Туарегов» дизельный, а какой «обычный», можно без труда — трехлитровый TDI выдает себя характерным рокотом. А вот в салонах начинку подкапотного пространства можно и перепутать — образцовая тишина! В обычном городском режиме обе машины похожи. Но стоит резко ускориться, и благодаря прекрасной тяге на низах дизельный «Туарег» заткнет за пояс бензинового брата. Все же дизель для тяжелых автомобилей предпочтительнее (а снаряженная масса у Touareg нешуточная — 2220 кг!), тем более в городских условиях. На трассе оба двигателя хороши — замечательно держат крейсерскую скорость 140-160 км/ч. Можно и больше, но после 160 автомобиль разгоняется уже флегматично. А хочется больше — проработанная аэродинамика, качественная звукоизоляция и прекрасная курсовая устойчивость настолько скрадывают ощущение скорости, что 100 км/ч кажутся вальяжным променадом по набережной. Причем, независимо от скорости, Touareg удивительно стабилен — ни рысканий, ни раскачки. Создается ощущение, что машина едет по глубокой колее, и можно отпустить руль — как в известном анекдоте.

Хороша ходовая часть и в городских условиях — умело борется с ямками и кочками средней величины. Правда, «Туарег» с пружинной подвеской может показаться жестковатым, но баланс между комфортом и управляемостью у машины почти идеальный — этот внедорожник проходит повороты с уверенностью легкового универсала, а рулевое управление предельно информативно. А если учесть, что всегда начеку системы активной безопасности, то доверить управлять «Туарегом» можно и новичку — Volkswagen очень дружелюбен к водителю. Но на скверной гравийке не покидают мысли о пневмоподвеске — на буераках «Туарег» по-прежнему стабилен, но появляются раскачка и даже пробои.

Внедорожные способности «Туарега» для своего класса, можно сказать, выдающиеся, не в последнюю очередь благодаря серьезному трансмиссионному потенциалу — межосевой конический дифференциал постоянно делит момент поровну между передними и задними колесами и блокируется с помощью многодисковой муфты (автоматически или принудительно при включенной понижающей передаче). Для наглядности скорость автоматической блокировки можно описать так — электроника позволяет колесу прокрутиться по окружности всего на 5 см, после чего момент перебрасывается на колеса с лучшим сцеплением. Кстати, многие владельцы в качестве опции заказывают блокируемый задний дифференциал, с которым Touareg готов штурмовать серьезное бездорожье. Конечно, относительно серьезное, но ограничения по проходимости в данном случае скорее психологические — попросту жаль красивые бамперы и днище, не особо рассчитанные на грязь и буераки.

Итог для Touareg однозначен — это универсальный автомобиль в наших условиях, независимо от типа двигателя способный ездить быстро, комфортно и не только по дорогам общего пользования. Он вместителен и роскошен, у него есть статус и облик, этому статусу полностью соответствующий. Наконец, надежность ничуть не хуже, чем у конкурентов. Все эти факторы — ответ на вопрос, почему дилеры Volkswagen продают эти внедорожники тысячами, а из комиссионных магазинов «Туареги» исчезают за неделю. И пусть звание автомобиля для народа Volkswagen уже давно потерял, любовь обеспеченных россиян к «Туарегу» воистину неистребима — соотечественники по сей день с удовольствием «берут в плен» этого стойкого немецкого солдатика.

Запчасти

Не тратьте нервы – готовьте евро

Если Volkswagen Touareg приобретается новым, то несколько лет про эксплуатационные затраты можно забыть — платить придется только за нормо-часы. Но тем, кто рискнул приобрести этот автомобиль с пробегом, да еще из ранних партий, стоит морально (и, естественно, материально) подготовиться к внушительным тратам. Так, даже элементарная замена колодок может обойтись в круглую сумму — в «Автограде» при условии заказа их стоимость достигает 7500 рублей за передние и около 5000 за задние. Прибегнув к помощи интернет-магазинов, можно сэкономить лишь эфемерную сумму. Кстати, тяжелому «Туарегу» смена колодок требуется частенько.

Зато стоимость основных расходников, фильтров — она вполне сопоставима со стоимостью аналогичных деталей для иных японских внедорожников: 750 за воздушный, 2400 за топливный и 500 за масляный (для бензинового мотора). При этом не стоит забывать, что многие владельцы «Туарегов» предпочитают обслуживаться в фирменном сервисе Volkswagen, в котором большинство запчастей имеется в наличии, поэтому в прочих магазинах запчасти на Touareg представлены весьма скудно. Даже несмотря на то что «дилерская» запчасть может быть в полтора-два раза дороже «обычной».

Пневмоподвеска, столь привлекательная в плане комфорта и варьирования дорожного просвета, в б/у варианте вчистую проигрывает стандартной. Так, если цена на стойки не превышает 12000 за штуку, то одна подушка обойдется как минимум в 63000! То есть стоимость ремонта пневмоподвески сопоставима со стоимостью иной новой иномарки! Впрочем, тех, кто нацелился на эксплуатацию немецкого автомобиля премиум-класса, такие сравнения не особо волнуют.

Не повезет и тем, кто удосужился попасть в ДТП: цены на кузовные детали и оптику демпинговыми не назовешь. Так, фара на дорестайлинговые экземпляры стоит не меньше 15000 рублей, бампер (как и лобовое стекло) оценивается в $1000. Так, один иркутский владелец на своем «Туареге» попал в небольшое ДТП, повредив фару, решетку и бампер. Счет за ремонт ошеломил — около 120 тысяч!

Кроме того, нужно держать в памяти, что некоторые агрегаты не подлежат ремонту (точнее, при наличии запчастей ремонт возможен, но деталей нет даже в каталогах), поэтому в случае поломки придется заменять узел целиком. Автоматическая коробка передач, например, обойдется несчастливому владельцу в 240000 рублей…

Однако подобная ситуация с недешевым обслуживанием вполне ожидаема, и потенциальных покупателей Touareg такие цифры едва ли смутят. Все-таки Touareg — это полноценный современный джип, к тому же «элитного» немецкого производства. Тем более, что основные конкуренты — BMW X5 и Mercedes-Benz ML — едва ли окажутся менее затратными в повседневной эксплуатации.

История

Немного PR

Несмотря на то что Volkswagen Touareg совсем молодая модель и генеалогического древа у нее нет, историей автомобиль уже успел обзавестись. Историей рекламных кампаний.

Мощный пиар и маркетинговые уловки сопровождали этот джип с начала производства.

В первое время «Туареги» комплектовались только двумя моторами — бензиновым V6 и десятицилиндровым супердизелем мощностью 313 л.с.. Последний превращал Touareg в гоночный танк, а в одной из рекламных акций такой «Туарег» даже тащил за собой Boeing 747! Но спросом это чудо техники в силу особых требований к топливу не пользовалось, и недавно V10 из линейки моторов было исключено. Однако главную задачу этот двигатель выполнил — покупатели поняли, что Volkswagen знает толк в дизелях, и теперь на долю Туарегов, работающих на тяжелом топливе (а вслед за флагманским дизелем появились моторы поскромнее — рядный пятицилиндровый и трехлитровый V6), приходится внушительный процент продаж.

Продолжил маркетинговую атаку самый мощный в модельном ряду шестилитровый W12. До сих пор продается ничтожно малое количество таких машин, зато среди покупателей многие звезды шоу-бизнеса, нефтяные магнаты и арабские шейхи. То есть маркетологи (и, естественно, инженеры) из Вольфсбурга дали понять, что Volkswagen созрел до премиум-сегмента.

Затем, 14 июля 2004 года Volkswagen запустил уникальное кругосветное путешествие Touareg Experience 3600: пять подготовленных «Туарегов» с двигателем R5 TDI отправились по всем континентам мира. 13 этапов, 26 стран, 15 месяцев в пути, 76451 километров, 104 участника — рекламная кампания в мировом масштабе! Тем более, что сами участники отметили завидную надежность «кругосветных» «Туарегов».

Кстати, параллельно с запуском серийной модели, в ноябре 2003 года Volkswagen начал разработку спортивного прототипа на базе Touareg для участия в ралли Париж-Дакар. И хотя тестовые пилоты очень хвалили прототип (который нарекли Race-Touareg), никаких особенных достижений на этапах знаменитого ралли-рейда команда Volkswagen не добилась.

Технические характеристики Volkswagen Touareg
Двигатель 2.5 R5 TDI 3.0 TDI 3.6 FSI 4.2 V8 FSI 5.0 V10 TDI 6.0 W12
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Количество мест 5 5 5 5 5 5
Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно 10, V-образно 12, W-образно
Рабочий объем, куб.см. 2461 2967 3597 4163 4921 5998
Макс. Мощность, кВт (л.с.)/об./мин. 128 (174)/3500 165 (225)/4000 206 (280)/6200 257 (350)/6800 230 (313)/3750 331(450)/6000
Макс. крут. момент, Нм/об./мин. 400/2000 500/1750 360/5000 440/3000 750/2000 600/3250
Степень сжатия 18,5 17 12 12,5 18,5 10,6
Макс. скорость, км/ч 183 (189)* 202(209)* 218(227)* 234(244)* 225 250**
Разгон до 100 км/ч, с 11,6 9,2 8,6 7,5 7,8 5,9
Средний расход топлива, л/100 км 10,4 10,7 13,3 13,8    
Привод Постоянный полный, с блокируемым межосевым и задним межколесным дифференциалом
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Независимая, пружинная, на поперечных рычагах Независимая, пневматическая, на поперечных рычагах
Шины 235/65 R17 235/65 R17 235/65 R17 275/45 R19 275/45 R19 275/40 R20
Длина/ширина/высота,мм 4754/1928/1726
Емкость топливного бака, л 100 100 100 100 100 100
Объем багажника, л 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)*** 555 (1570)***
Снаряженная масса, кг 2267 2321 2238 2332 2599 2480
* - Для автомобилей с пневматической подвеской
** - Ограничено электроникой
*** - При сложенном заднем диване

Егор КЛИМОВ

Автомаркет+Спорт № 24/2008

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог