|
Впервые модель Subaru Legacy показали на выставке в Чикаго в 1987 году, а еще через два года начались ее официальные продажи. Legacy выпускался в двух типах кузовов — седан и универсал (получивший к основному названию Legacy приставку Wagon), на которые устанавливались двигатели с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, рабочим объемом 1,8 литра (110 л.с.), двухлитровые моторы (125-150 л.с. в атмосферном варианте и 200-220 л.с. с турбонагнетателем), и 2,2-литровый (135 л.с.) для Wagon Brighton. Привод — передний или полный, трансмиссия — пятиступенчатая МКП или 4 А/Т. В 1993 году появилось второе поколение Legacy в кузовах седан и универсал, а в линейку двигателей для полноприводных модификаций добавился 2,5-литровый мотор мощностью 160-175 л.с. В 1998 году начался выпуск третьего поколения Legacy, но седан увидел свет на полгода позже универсала и получил обозначение В4 (двигатель Boxer с оппозитным расположением цилиндров и постоянный полный привод). Автомобиль «в базе» имел климатическую установку, электропривод водительского сиденья, рулевое колесо Momo, передние сиденья с развитой боковой поддержкой и другие атрибуты комфорта со спортивным оттенком. Поначалу Legacy B4 существовал в двух модификациях: RS (2-литровый атмосферник мощностью 155 л.с.) и RSK (турбодвигатель мощностью 260 л.с. с АКП и 280 л. с. с «механикой»). На обе модификации ставились 5-ступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Модификация RSK с автоматической КП имела два режима: «спорт» и «эконом», в подвеске использовались амортизаторы Bilstein, придававшие ей жесткость. Это поколение Legacy выпускалось до 2003 года. В 2001 году, после рестайлинга, добавилась модификация RS25 (2,5-литровый 170-сильный двигатель), а в начале 2002 года — RS30 с трехлитровым 220-сильным оппозитом EZ30.
ЕЩЕ ОДНА ЗВЕЗДАК Subaru у меня всегда было отношение особое. В «созвездие» был влюблен еще до получения прав — благодаря отчетам о классическом раллийном чемпионате, где МакРэй легко громил тогда все «Эволюции», не говоря уж чем-то неяпонском. И потом, когда началась журналистская деятельность, в ходе которой удалось познакомиться почти со всем, что выпускается в FHI, любовь и уважение лишь усилились. Не развенчана моя вера в исключительность представителей этой марки и после знакомства с совершенно обычным атмосферным седаном. Ну, или почти не развенчана. Надо только сделать поправку на состояние машины, у которой уже погромыхивает задняя подвеска, не желает работать печка, а обдув лобового стекла почему-то включается лишь вместе с кондиционером. Отбросишь все это и получается, несмотря на отсутствие традиционной субаровской универсальности кузова (мне совершенно не нужной), весьма занятный автомобиль, полностью укладывающийся в мои представления о том, каким должна быть моя личная машина. Двигатель, что в трехобъемном кузове, судя по каталогам, развивает на 18 «лошадей» больше, чем в версии Wagon, охотно раскручивается до семи оборотов. А режим power в пику всем этим модным «автоматам» в составе всего четырех ступеней после обгона некоторое время держит пониженную передачу. Подвеска жестковата (списываю опять же на ее состояние и шины), однако при водителе и трех пассажирах в салоне Legacy практически сохраняет расстояние от кузова до дороги и, кажется, никак не меняет свои характеристики. К примеру, мой Mark II «лишних людей» не терпит, значительно проседая кормой и начиная раскачиваться на пологой асфальтовой волне. С тормозами, правда, не все в порядке — привод слишком тугой и лишенный прозрачного усилия, что снова намекает на издержки эксплуатации. Зато в салоне, который не без огрехов (скажем, по высоте я в него вхожу без запаса, непривычно и чересчур близко расположенное к глазам зеркало заднего вида), мне в целом удобно. Вот только внешне это поколение Legacy меня совсем не привлекает. Возможно, подожду, когда упадут цены на его потомка. Тот автомобиль меня тоже очень привлекает. Максим МАРКИН
БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙКак владельцу универсала Subaru интересно было познакомиться с родственником в кузове седан и 2-литровым двигателем. Интересно, насколько велики различия не только в кузовах, но и в комплектации и исполнении моделей. А особенно интересно было посмотреть особенности автомобиля с двухлитровым двигателем и жесткой подвеской. У кузова седан много поклонников — стильно, солидно. Несмотря на свои 10 лет, В4 этим параметрам отвечает: не смотрится старомодно и даже рядом с младшими собратьями выглядит достойно. На таком не зазорно и на людях показаться, и можно на дороге «прохватить». В салоне В4 без неожиданностей, разве что передние сиденья интересны. Ярко выраженная боковая поддержка сразу бросается в глаза — она здесь не для красоты. Правда, салон несколько мрачноват для белого автомобиля, но ведь и у контраста есть свои поклонники, к тому же черный с серым салон очень практичен. Словно подчеркивая «взрослый» статус, в салоне мало кармашков и багажничков и нет очечника. Приятно двигать сиденье и регулировать угол наклона подушки (только ей бы еще повыше подниматься) простым нажатием кнопки. Посадка, конечно низкая — падаешь почти на асфальт. Зато сидишь удобно, и даже без регулировки вылета рулевой колонки посадка получается комфортной. Все под руками и в поле зрения, привыкать ни к чему не надо. Ну, разве что руль туговат — таким он показался при маневрах на месте. Но на ходу все в норме. А, вот для чего явно выраженная боковая поддержка на передних сиденьях! Автомобиль так легко и хорошо проходит повороты, что нога невольно добавляет газу. Сиденье крепко держит в своих объятиях, боязни соскользнуть нет. Здесь не обойти вниманием подвеску: она жесткая, даже слишком. Только в поворотах понимаешь для чего эта жесткость — крены минимальны и автомобиль хорошо чувствуется в любых ситуациях. Казалось бы, такая жесткость на больших ямах доставит много неприятных мгновений. Так нет же, автомобиль упруго и без пробоев проходит большинство неровностей. Показал себя двигатель — без особого напряжения он везет и разгоняет большой автомобиль. В сиденье, правда, не вжимает, но скорость набирает уверенно и прилично ускоряется в «кик дауне» при обгонах. Автомат, конечно, не торопится, но и явно не тормозит, к тому же есть режим Power, когда передачи переключаются быстрее и двигатель «крутится» охотнее, нередко касаясь стрелкой тахометра красной зоны. Subaru Legacy B4 — разносторонний автомобиль: и для повседневных поездок в самый раз, и как семейный, и спортивный (без экстрима, конечно). А еще он просто может радовать глаз и ласкать душу, особенно в дороге. Николай РУДЫХ
КАНДИДАТ В МАСТЕРААвтомобили этой марки традиционно вызывают пиетет у знающей публики. И вполне заслуженно. Остается только удивляться, почему они так же традиционно остаются на третьих позициях по степени привлекательности для покупателей. И если универсалы Legacy неплохо прижились на нашем рынке, то седанов на дорогах ощутимо меньше. Если копать глубоко, то причины, в общем-то, можно найти. Это сложность обслуживания, трудности с поиском запчастей. Однако нет никаких сомнений, что Subaru не делает «пресные» автомобили. Возьми любую модель, и в сравнении с одноклассниками других производителей она всегда будет отличаться в лучшую сторону. И по таким параметрам как удельная мощность, удобство, комфорт — прежде всего. Legacy B4 — особая статья. Это «горячая» игрушка по доступной цене. Со стороны — обычный седан. По сути — очень серьезный автомобиль со скромным обаянием. Очарование его действительно настолько скромно, что ничем себя не выдает. Ну, салон, конечно, отличается удобством сидений, да и черный цвет придает особый шарм — без тонировки, понятно дело, нелегко в жару придется. Впрочем, красота требует жертв. А вообще, когда с первых минут «примерки» автомобиль кажется сделанным именно под тебя — это дорогого стоит. Есть такие машины, которые требуют привыкания. Этот — не из их числа. Посадка, органы управления, обзорность — все на высшем уровне. Но выбирают автомобиль не только за эти качества. Признаться, немного подуставшим показался экземпляр, попавший в наши руки. Но и все равно, он удивил своими возможностями. Впечатление такое, что он имеет одинаковую мощность практически на всем диапазоне оборотов — тянет уверенно хоть при разгоне с места, хоть при ускорении с 60-100 км/ч. Если нужно влезть в разрыв транспортного потока — сделает! Вполне достаточно драйва на каждый день. То, что звук двигателя не вторгается в салон — вообще сказка. А вот некоторая задумчивость АКП — это не совсем хорошо. И дело даже не в возрасте машины. Скорее всего, так оно и есть в принципе. Чтобы коробка не «расслаблялась», следует держать ее в постоянной боевой готовности, то есть заранее выбирать спортивный режим. Благодаря полному приводу Legacy может позволить себе то, на что обычному седану нечего и рассчитывать. Например, уверенно проехаться по сырой траве на небольшом склоне, или пролезть через лужу с глинистым дном, свернуть из небольшой колеи. Когда машина уверенно ползет в этих условиях (понятно, что это не внедорожные покатушки) — черт возьми, как приятно! И клиренс, кстати, не такой уж маленький. Работа подвески заслуживает всяческой похвалы. В меру жесткая, но и не зубодробильная. А благодаря длинной базе обеспечена еще и хорошая плавность. Так что В4 показался отличным кандидатом на роль семейного седана с большими возможностями. Кирилл ЮРЧЕНКО
ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТА не слишком ли жирно будет уделять третьему поколению Subaru Legacy уже третью «Трибуну?» Ну ладно, псевдовнедорожная версия Lancaster еще заслуживала отдельного знакомства. Но чем может удивить седан Legacy B4 после того, как на «Трибуне» побывал одноименный универсал? В общем, сегодняшнее знакомство следовало заранее отнести к разряду «дежурных», не предвкушая ничего особенного или интересного. С 2,0-литровым 137-сильным универсалом мы знакомились полтора года назад. Но я до сих пор помню изумительную по своей энергоемкости на грунтовке подвеску и ее безразличие к асфальтовому безобразию, а также на удивление просторный салон. Недостатки тоже запомнились: не понравилась слишком низкая посадка за рулем, а также чересчур долгая пауза между нажатием на педаль газа и откликом мотора. Да и мощности двигателя хотелось чуть больше — тот универсал показался выбором пенсионера. Поэтому едва оказавшись за рулем седана, сразу оценил наличие электропривода водительского кресла с регулировкой по высоте (именно ее не хватило в универсале), а потом и приятную живость автомобиля в движении. Не знаю, что тому причина — иные настройки процессора, или увеличившаяся до 158 л.с. отдача мотора, но даже с четырьмя пассажирами на борту седан на удивление легко и весело брал низкий старт и набирал скорость. То, что надо: адекватность откликов и достаточная мощность! И я почти было купился на эти достоинства седана… Но все испортило рулевое управление. Уже первые попытки быстрой смены полосы показались слишком уж размеренными и излишне спокойными. А когда на свободной площадке попытался изобразить «змейку», то руки в буквальном смысле намотались на баранку — ни о какой скорости и остроте реакций нет и речи! Хорошо, что руль хотя бы не «закусывало» при быстром вращении. Но это достаточно слабое утешение. Не понравилась работа климат-контроля. В дождь очень быстро запотевают стекла, а при включении кондиционера какую температуру ни выставляй — хоть 21, хоть 27 градусов — из дефлекторов дует одинаково холодный воздух. Но главное, третье поколение Legacy для меня уже слишком старое — выпуск этих машин закончился почти пять лет назад. Попадись мне подобный Legacy B4 (а еще лучше Legacy Wagon с аналогичным двигателем) года полтора-два назад… Алексей СТЕПАНОВ
Честный седан по честной ценеНесмотря на возраст и пробег, дух Subaru здесь нисколько не утрачен, и удовольствию от общения с этой маркой не смогли помешать ни зимняя резина, ни дождь, ни общий налет «тягот местной эксплуатации». Наверное, именно в этом кузове Legacy и смотрится боевито, и едет припеваючи — кажется, ничто не может сбить его с курса. Двигатель для своего объема и мощности выдает вполне ожидаемые характеристики и, конечно, приятный слуху фирменный рокочущий звук. А уж по способности противостоять гравийным маршрутам, в том числе с мощным ступняком, по ходовым качествам эта машина — почти идеальный вариант для наших условий. Почти, потому что руль великоват в диаметре, а в нулевой зоне ему не хватает упругости (возможно, причина в мягких зимних шинах). Кресла порадовали отменным распределением нагрузок, да и в целом по эргономике замечаний не так много: блеклый дисплей климата и не очень удобная для опоры крышка центрального бокса. В общем, основные выводы напрашиваются только по части позиционирования. Автомобили Subaru обычно принято ценить за их универсальность, с учетом универсального же кузова и повышенной геометрической проходимости, но здесь невольно проникаешься уважением к обычному (или все-таки необычному?) седану. С учетом умеренных цен Subaru Legacy B4 заслуживает внимания. Разве что такие явления, как неестественные дерганья автомата при переключениях напоминают, что с возрастом в машине могут появиться технические проблемы, решение которых не обещает легких путей. Василий ЛАРИН
Любовь отчаянно нагрянетКоварная она, ей-Богу, эта «лямур»… Вот увидел однажды, прокатился разок-другой — и понеслось. И ведь не красавица вовсе, не топ-модель. Но посмотрите на килограммы макияжа у Legacy нового поколения, и вы поймете, что природная лаконичность и строгость силуэта предыдущей В4 манят сильнее, чем новомодная косметика последовательницы. А салон, столь строгий и качественный, что даже восьмилетний экземпляр не издает ни звука на паршивой дороге? А передняя панель, создающая интимное пространство водителя? Посторонним предметам здесь не место, ибо самому пилоту пространства в обрез — фамильная черта Subaru. Забота о пассажирах и водителе во всем — в дверных ручках, которые ложатся в руку будто рукоятка именного оружия, в традиционном руле Momo, чуток великоватом, но приятном в обращении, в сиденьях, будто сделанных именно для тебя, в эргономике, информативности приборов и многом другом. А на мелкие огрехи наподобие жесткого пластика или мелковатых боковых зеркал я закрываю глаза, как не замечаю того, что у любимой девушки может быть неровно подкрашен ноготь или «недозавит» локон. Люблю ведь не за это. За то, что в движении машина на голову выше своих одноклассников (в том числе тех, что помоложе). Подвеска справляется с иркутскими дорогами так, как будто ее разработчики и конструкторы полжизни не съезжали с М-53 в районе Тулуна: дорожные кошмары и пассажиры подобны двум мощным магнитам, повернутым друг к другу одинаковыми полюсами — сомкнуть получится лишь с чрезмерным усилием. За цивильной обшивкой салона должны скрываться следы от каркаса безопасности и распорок — концентрация раллийного настроения для столь популярного «гражданского» автомобиля велика. Конечно, в Импрезах она еще выше, но и за рулем В4 в каждом повороте обнаруживаешь в себе широчайшую гамму чувств — от щенячьего восторга до страха. До сих пор боюсь этого симметричного монстра, который позволяет многое, но ошибок не прощает. Все верно — с любимой девушкой я тоже могу общаться «на грани», но если перегнуть палку, будет плохо во всех смыслах. Но ведь люблю сильнее, чем боюсь! С ней я не скучаю, и чувствую себя в своей тарелке. И мне плевать, что тот же Allion в сто крат проще. Я хочу быть уверенным, что каждый следующий день будет лучше, чем сегодняшний. И эта машина мне такую уверенность дает. P.S. В день «Трибуны» у «нашей» В4 сломался каблук (лопнуло колесо) и «заглючил» мобильник (задергалась коробка) — так мило… Егор КЛИМОВ
Четыре на четыре4 колеса, 4 двери, 4WD, четырехцилиндровый оппозитный «боксер» В4. Ранее на «Трибуне» уже доводилось встречаться с универсальным воплощением Subaru Legacy, и тогда «звездный сарай», помнится, вызвал немало положительных эмоций. Теперь вот еще один «симметрично-оппозитный», только в общенародном трехобъемном исполнении. Интересная внешность. Не красавец, но для своих размеров вполне гармоничен и как минимум нетривиален. Во всяком случае, даже в самом плотном потоке В4 идентифицируется безошибочно — это ли не плюс в наше глобально-унифицированное время? Опять же, при виде любого седана Legacy почему-то сразу хочется отождествить его с самыми «горячими» версиями. Хорошо это или нет, сказать трудно, и все сомнения придется толковать в пользу автомобиля. Но далее все сомнения развеиваются, и начинается… рутина. Именно так. Потому что Legacy оказывается самым что ни на есть среднестатистическим седаном, с характерной для класса эргономикой и архитектурой салона. Согласен, через законы жанра и основы кузовостроения не перепрыгнешь, так ведь и шедевральных изысков в интерьере никто не требует. Но невнятная биомасса передней панели огорчает и откровенно диссонирует с продуманным экстерьером. Впрочем, вопрос первичности в Subaru давно решен в пользу силового содержания, форма и тем более дизайн для этих автомобилей никогда не были определяющими. Так ведь и с содержанием не все понятно! Автоматический климат-контроль с собственным дисплеем — очень продвинутая и современная штука, но почему среди его режимов отсутствует нормальный «всесезонный» обдув лобового стекла? В сырую погоду приходится активно бороться с запотеванием стекол, усугубляя промозглость обязательным включением кондиционера. Но рулится автомобиль по-субаровски легко и азартно. Наверное, за фамильные дорожные повадки ему и его сородичам прощаются все дизайнерские и эргономические огрехи. Между тем, «невесомостью» в этом В4 отличается не только руль, но и педаль газа — давится «в пол» практически без усилий, легко ускоряя крупный седан. Хороший разгон, уверенное торможение, отличная управляемость — еще бы зеркала чуть крупнее, а то недостаток обзорности при такой динамике становится естественным сдерживающим фактором. Но это вновь вопрос доминирования формы и содержания, и приоритеты Subaru в этой области отлично известны. Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||