|
Это потрясающее зрелище: когда в скучном сером потоке на улицах Иркутска вдруг где-то вдалеке появляется ОНА. Большое широкое сочно-желтое пятно, сыто урча прямоточным выхлопом, прорезает автомобильную толчею — степенно, спокойно, без совершенно ненужных ускорений от светофора до светофора. Да и зачем? С кем гоняться? Кому и что доказывать? Все и так уже доказано, даже более чем. Вечером 17-го мая, когда создатель и владелец этого шедевра стоял на сцене, сжимая в руках победный кубок. В который раз смотрю на хищный разрез оптики, агрессивный силуэт нереально широкого кузова, ровные и правильные черты, каждая из которых подчинена единому стилистическому решению, и в который раз поражаюсь — неужели все ЭТО может сотворить одна-единственная пара простых человеческих рук… Судейская коллегия номинации «Лучший стайлинг» на отгремевшем IV БайкалМоторШоу не ошиблась ни на йоту. Перед нами вообще-то самая заурядная, хоть и достаточно редкая в наших краях Toyota Sera. Два года назад она была именно такой — ничем не примечательной. Необычная схема открывания дверей — типа «бабочка» — вот и все, что обращало на себя внимание. Ныне в ней признают что угодно — концепты от Lotus, Maserati, Ferrari, но никому не приходит в голову мысль о древней Toyota. С чего конкретно все началось два года назад, сейчас не вспомнит, наверное, и сам Евгений Михлик — владелец и создатель этого уникальнейшего автомобиля. Со специально купленной в Америке для совершенно другого проекта задней светотехники от Acura? Или с разбитого заднего стекла, которое решили «замаскировать» пластиком, на случайно подвернувшейся за смешную цену Toyota Sera? Наверное, все это, зацепившееся друг за друга и понесшееся вперед как огромный снежный ком, стало первопричиной рождения данного творения. Вообще-то изначально в боксах Jass ReStyling Studio Евгением готовился совсем другой проект (впрочем, не менее интересный) — Toyota Corolla 100, которая должна была стать… купе. Автомобиль уже успел подвергнуться энному количеству модернизаций: заменены двигатель и коробка, установлен каркас, в процессе изготовления находилась кузовщина, но… Обстоятельные и трезвые расчеты показали, что проект будет нецелесообразным: дорогим в финансовом плане и не самым идеальным в аспекте техническом — слишком тяжелой должна была получиться «Короллка». В итоге «полуфабрикат» отправили через дорогу от бокса, где он строился — под пресс. А потом подвернулась Sera — маленький четырехместный синий автомобиль с необычной схемой открывания дверей. И в боксах «кузницы кадров» для БМШ закипела долгая и сложная работа. Впрочем, машина уже досталась Евгению в не совсем стандартном исполнении — вместо штатного силового агрегата стоял «зажигательный» 4A-GE. Но установлен мотор был похабно, как говорится «на честном слове», поэтому пришлось все разобрать и вытащить, проварить и установить обратно, не забыв оснастить новое место обитания силовика изготовленными специально по этому случаю верхним и нижним подрамниками. Вместе с двигателем машине досталась и 5-ступенчатая механическая КП, пришедшая на смену «автомату». Практически сразу же для «Серы» было приобретено гигантское по заводским меркам 17-дюймовое литье (в стандарте на нее ставились колеса диаметром всего в 14 дюймов). Диски установили, и вот тут-то и было положено начало всем незапланированным пертурбациям — литье выпирало за пределы колесных арок на несколько сантиметров с каждой стороны. Было принято решение кузов Sera расширять. Причем, в процессе постройки это пришлось делать дважды! Да-да, за эти два года дизайн строящегося автомобиля менялся дважды: дважды серьезно перерабатывался макет, дважды кузов машины пришлось подвергать расширению. Уже прошлой весной Sera была практически готова, буквально на пару недель не успев к БМШ-2007, но после окончания работ над макетом Евгений оценил получившийся результат и счел, что не все идеально, и решил подкорректировать некоторые элементы. К тому же спустя какое-то время удалось приобрести новый комплект роскошных дисков — уже на 18 дюймов. Которые, естественно, для арок оказались велики. И вот под них-то пришлось еще раз переделывать уже практически готовый к тому моменту стеклопластиковый кузов. Вместе с дисками грянула целая череда не только стайлинговых, но и технических модернизаций: Sera оснащается дисками 4х100, а новые хромированные колеса с широченной полкой и низкопрофильной резиной оказались 5х114,3. Это повлекло за собой удаление старых ступиц и инсталляцию «инородных», принадлежавших ранее Toyota Windom, с адаптацией их под технические особенности Sera. Было убито сразу два «зайца» — во-первых, владельцам автомобилей с дисками 4х100 не понаслышке известно, как сложно найти красивое литье посадочным диаметром более 15 дюймов, но теперь такая проблема у Sera начисто отпала — меняй колеса хоть каждую неделю. А во-вторых, автомобиль, оснащенный более мощным мотором и МКП, а теперь еще и расширенной подвеской (напомню, что колеса у этой Sera больше стандартных на 4 «размера», а сам автомобиль стал шире спереди почти на 40 см, а сзади — практически на полметра!) –новой задней балкой и передними заново изготовленными рычагами, ныне получил и более эффективную тормозную систему. Так что баланс был восстановлен. На благо увеличения жесткости перекроенного вдоль и поперек кузова (нетронутыми остались только крыша и стекла), был установлен 6-точечный каркас безопасности. Все это, не считая еще целого ряда технических модернизаций (доработанные впуск и выпуск, спортивные передние стойки от Starlet GT, собственноручно изготовленный выхлопной тракт) стало базой для самых масштабных и поразительных преобразований в этом автомобиле — долгой, тщательной и кропотливой работы над экстерьером. А размах доработок колоссальнейший, хотя само строительство проходило по традиционной, в общем-то, схеме. Сначала были разработаны эскизы. Затем с поправками и корректировками выполненная карандашом на бумаге модель была принята в работу. И сразу вслед за этим начался кропотливый процесс создания из целых гор «строительного» материала будущего шедевра. Начали с установки задней крышки багажника от Toyota Supra JZA 70 (у Sera было разбито заднее стекло, и таким способом решили избавиться от проблемы). Параллельно на базе автомобиля создавали макет нового кузова в масштабе 1:1. В дело пошли монтажная пена, пластилин, шпатлевка, наждачная бумага, стекломат и полиэфирная смола. Последние ознаменовали собой завершающие штрихи в «болване» будущего кузова и с каждым месяцем складывались в единое целое. Как маленькие составляющие огромного пазла, приближающие груду непонятного черно-серого пластика к цельной картине. Был вылеплен, вышкурен и установлен огромный хищный с внушительной центральной прорезью и «клыками» передний бампер. Наращены раздутые пластиковые передние и задние крылья, на которые установили еще и расширители колесных арок, превратив передок вполне дружелюбной когда-то Sera в морду большого, хищного и изящного, в любой момент готового к прыжку зверя. Граненый капот с четко очерченными, устремленными вперед и вниз линиями, с широкой «ноздрей» посередине срастили с крыльями, заставив необычно открываться единым монолитом (в лучших традициях тюнеров Европы, среди которых давно укоренилась мода «беззазорных» кузовов). Откидывающиеся вверх на вмонтированных осевых стержнях двери обзавелись расширительными накладками, переходящими острыми горизонтальными линиями в задние крылья и прорези воздухозаборников. Пластиковую, разработанную и изготовленную самостоятельно корму с харизматичной светотехникой от заокеанской Acura венчает эксклюзивное высокое антикрыло, вносящее в образ Sera финальный штрих. А под острыми линиями капота в специально изготовленных и сращенных с бампером подиумах сияют ярким светом линзы Hella, превращая «взгляд» автомобиля в хищный злой прищур. 6mobi.ch И не стоит думать, что с финальными уже шлифовочными работами над макетом все завершилось. В чем особая заслуга Евгения и получившейся в итоге работы — это в подходе к реализации такого масштабного проекта и, как следствие — в качестве его исполнения. Автомобиль не весит как упитанный мамонт из-за десятков килограммов скрывающейся под толстым слоем пластика шпатлевки и монтажной пены. Ни того, ни другого, ни третьего вы здесь не найдете, потому что проект реализовывался по всем канонам японского мелкосерийного производства. А это значит, что готовый макет, созданный на базе машины, не увезли прямиком в покрасочный цех, а полностью разобрали на составляющие, и с каждой полученной кузовной детали сняли матрицу, по которой уже заливались новые — тонкие, легкие и ровные «дубликаты» панелей. Вот они-то и были установлены на автомобиль в финале постройки. Как легко и быстро описывать это на бумаге — буквально несколько абзацев и несколько часов времени. В реальности от старта этого уникального проекта до момента, когда он был представлен в финальном исполнении на суд зрителей БМШ, прошло два долгих года ежедневной кропотливой работы. В неистребимой пыли от стачиваемого пластика и шпатлевки, в угаре полиэфирной смолы, в обнимку с кузовом Sera… И вот итог — абсолютно эксклюзивный автомобиль, построенный руками одного человека. 100% handmade. Один из самых часто задаваемых вопросов — во сколько обошелся автору этот эксклюзив. Посчитать стоимость его создания полностью, наверное, сложно… 60000 рублей стоил «донор», на базе которого создавали «субмарину». 900000 рублей ушло на материалы, сварочные работы, изготовление фактически новой подвески и прочие комплектующие (датчики, аудиосистема с 4-мя сабвуферами, перетяжка салона и еще куча разных мелочей). А вот оценить стоимость работ (трудозатрат, сил, терпения, знаний, опыта и времени), вложенных в этого космического желтого зверя, практически невозможно. Конечно, сейчас, когда имеются все матрицы, сделать копию не потребует огромных денег, а главное — трудов. Но и абсолютным уникумом этот второй автомобиль уже не будет. К слову, и сегодня Sera далека от финала. Не знаю, будет ли что-то еще свершаться в ее стайлинге, но в инженерной начинке преобразования точно ждут — поначалу Евгений задумывался об инсталляции чудовища 2JZ-GTE. Ничего нереального, все осуществимо. Но пока остановился на турбо-ките для 4A-GE и повышении мощности до 260 л.с. Больше чем уверена, что на следующем БМШ мы снова увидим этот шедевр, и он не меньше, чем в этом году будет пользоваться успехом у зрителей. А также лелеем надежду, что рядом с ним будет-таки стоять еще один проект Евгения Михлика — не стану пока раскрывать все карты и сообщать о том, что это будет, но в случае успешного развития событий проект этот обещает стать не менее масштабным и потрясающим, чем сегодняшняя Sera. Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 22 | |