СОЗВУЧИЕ №7
|
Этот автомобиль, несмотря на свой серьезный по автомобильным меркам возраст (почти шесть лет на конвейере — весьма достойный показатель), до сих пор является одним из оплотов рыночного успеха Honda в России. Строгая и гармоничная внешность, комфортабельный и хорошо оснащенный салон, отличные динамические характеристики — вот основные причины, по которым этот автомобиль даже на закате своей конвейерной жизни продолжает оставаться одним из лидеров продаж в D-классе. И он до сих пор сохраняет свой высокий социальный статус — статус успешного бизнесмена и примерного семьянина. Так что же это за автомобиль — Honda Accord VII? Дебют седьмого поколения Honda Accord состоялся в рамках парижского автосалона в сентябре 2002 года. Несколькими месяцами позже — весной 2003 года — был представлен универсал Accord Tourer. Первоначально автомобиль комплектовался двумя бензиновыми двигателями новой серии K, объемом 2,0 и 2,4 литра, однако в 2003 году на европейском рынке Accord стали предлагать и с 2,2-литровым турбодизелем. А в Японии кроме того существовал «горячий» вариант с индексом Euro R, у которого под капотом располагался форсированный 2,0-литровый мотор, заимствованный у хэтчбека Civic Type R (ограниченная партия таких седанов была поставлена и в Европу, но в России официально они не продавались). Осенью 2005 года во Франкфурте был представлен рестайлинговый вариант седьмого поколения Accord, отличающийся новым передним бампером, решеткой радиатора с хромированной планкой посередине, переработанной подвеской и улучшенными материалами отделки салона. В России такие автомобили предлагаются с весны 2006 года. Европейские варианты Accord с начала 2003 года собираются на английском заводе в Суиндоне, а с осени того же года — на китайском заводе Honda в Вухане. Однако автомобили, поставляемые в Россию, собираются в Японии — на головном заводе компании в Сайяме. За 2007 год официальным дилером Honda в Иркутске было продано всего 79 «Аккордов», тогда как Honda Civic, к примеру, разошлась тиражом в 165 экземпляров. Тем не менее, Accord можно с полным основанием назвать одним из бестселлеров нашего рынка, в том числе и потому, что за 2007 год объемы продаж Honda Accord в России превысили не только уровень Германии, но и самой Японии! Что интересно, 2/3 всех проданных Accord составили достаточно дорогие седаны с 2,4-литровым двигателем и автоматической трансмиссией.
Сервис. А вместо сердца...Как уже говорилось, в России официально предлагались только бензиновые модификации Accord. Базовым являлся 2,0-литровый двигатель K20A, к тому моменту уже известный по моделям Stream, Stepwgn, CR-V и Integra. То есть «Аккорду» достался уже доведенный и обкатанный двигатель, весьма надежный, энерговооруженный и достаточно экономичный. Мощность этого двигателя на Accord составляла 155 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный момент — 190 Нм при 4500 об/мин. Алюминий в конструкции, индивидуальные катушки зажигания, цепной привод распредвалов и интеллектуальная система изменения фаз газораспределения i-VTEC — все эти особенности никак не сказались на общей надежности двигателя, его ресурсе и требовательности к топливу. А благодаря двум балансирным валам (приводящимся от коленвала дополнительной короткой цепью) эти двигатели фактически лишены вибраций на холостом ходу. Пока в Иркутске не было отмечено серьезных неисправностей двигателей Accord (в том числе и с правым рулем). Однако совсем беспроблемными их назвать все-таки нельзя: так, были отмечены случаи задира шеек и постелей распредвалов у моторов, устанавливаемых на Stepwgn и CR-V, причем и у 2,0-литровых, и у 2,4-литровых вариантов. Среди возможных причин наиболее вероятной называют недостаточное давление масла в головке и небольшие в сечении масляные каналы, что вкупе с их загрязнением или применением масел слишком вязких сортов (с высокотемпературным значением по SAE 50 и даже 60) и приводит к подобным результатам. Тем не менее, при надлежащем и своевременном обслуживании двигатели Accord способны отходить до полумиллиона километров. Да и в целом их надежность весьма высока: к примеру, Honda допускает мойку двигателей без предварительной защиты навесных агрегатов. Обслуживание бензиновых двигателей Accord сложностей не представляет. Дилером предписывается проводить промежуточные ТО через 7,5 тыс. км (или раз в полгода), и полное — каждые 15 тыс. км. В промежуточное ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также проверка состояния воздушного фильтра и подвески. Примерная стоимость — 3500 руб. Полное ТО предусматривает более широкий спектр операций (проверяются все фильтры, свечи зажигания, подвеска, тормозная система и т.д.) и в среднем обходится владельцу от 5500 руб. и более — в зависимости от количества приговоренных к замене деталей. Особых требований к моторному маслу оба двигателя не предъявляют: категория качества по API должна быть SL или SM, а значение высокотемпературной вязкости по SAE не превышать 40 (для новых машин 30, а то и 20). Свечи зажигания на 2-литровом двигателе Accord обычные. Их стоимость в оригинальном исполнении — 270 руб./шт., а замена предписывается через каждые 15000 км. Для К24А полагаются иридиевые свечи, чья стоимость составляет 700 руб./шт., но они «живут» значительно дольше: в наших условиях они способны отходить до 60000-70000 км, тогда как в Европе или в Японии срок их службы определяется пробегом примерно в 120000 км. К трансмиссии Accord особых претензий пока не возникало. Механические коробки (5-ступенчатые для К20А и 6-ступенчатые для К24А) можно считать вообще беспроблемными. АКП также служат долго и исправно. Некоторые механики отмечают традиционную для Honda «слабость» АКП на машинах с двигателями объемом свыше 2 литров, однако применительно к Accord на этот счет пока сказать нечего. Главное — применение и в АКП, и в МКП только фирменных спецжидкостей Honda ATF Z1 и Honda MTF соответственно. И, конечно, своевременная их замена: в «автомате» через каждые 45000 км, в «механике» — через 60000 км. А вот по подвеске Accord данные противоречивые. К примеру, в европейской части страны почему-то считают, что чаще всего замены требуют… тормозные колодки и диски: примерно через 15-20 тыс. км и 40-45 тыс. км соответственно. Однако иркутский дилер Honda отмечает, что чаще всего замены в подвеске Accord начинают требовать втулки стабилизаторов и задних амортизаторов. Срок их службы зависит от стиля езды, но в целом составляет не один десяток тысяч километров. Стоимость втулок невелика (в пределах 150-220 руб. за штуку). Но если потребуется замена, к примеру, нижней шаровой опоры, то потратить придется значительно больше — около 10000 руб. Причина в том, что официально Honda поставляет шаровые только в сборе с… поворотным кулаком. Все остальное — 100% неоригинал. Впрочем, претензий к подвеске Accord, как правило, не возникает — во многом потому, что здесь даже в рычагах не применяется алюминий — только горячая штамповка из особых сортов стали.
Комлпектации. Бизнесс - класс.Седьмое поколение Accord не случайно завоевало высокую популярность в России: у нас всегда ценились не только динамичные и стильные, но комфортабельные и хорошо оснащенные седаны. Accord, пожалуй, представляет наиболее оптимальное сочетание всех этих качеств в D-классе. Даже базовая версия Comfort, предлагаемая только с 2,0-литровым мотором, имеет электроприводы всех стекол и зеркал, двухзонный климат-контроль, регулируемый по вылету и наклону руль, регулируемое по высоте водительское кресло, складные спинки заднего дивана, шесть подушек безопасности, магнитолу с CD и четырьмя динамиками, иммобилайзер и два ключа с д/у. Следующая ступенька — комплектация Sport SE, отличающаяся 17-дюймовыми литыми дисками и противотуманными фарами. В список оснащения добавлены противоугонная система с сигнализацией, многофункциональный руль с кожаной отделкой, омыватели фар, датчик дождя, кожаные вставки на креслах, круиз-контроль, электроподогрев передних кресел, 6-дисковый CD-чейнджер премиум-класса и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с ручным режимом. Для 2,4-литровых машин базовой является комплектация Type-S SE, внешние отличия которой состоят в аэрообвесе, сетчатой решетке радиатора, биксеноновых фарах с автокорректором и двойными выхлопными патрубками. Механическая коробка здесь уже не 5-, а 6-ступенчатая. На рычаг КП добавлена кожаная отделка, но отсутствует подогрев кресел. Он вновь появляется в высшей комплектации Executive, в которой нет обвеса, но есть все доступные опции, в том числе люк в крыше и аудиосистема с 6 динамиками. Ну, а венчает модификационную линейку седьмого поколения Accord версия Mugen, которая представляет собой фактически Executive, но со спортивным обвесом и особыми настройками подвески.
Экспресс-тест. Спортивная солидность.В свое время на тестах и даже в собственности «А+С» были несколько различных версий Honda Accord, с 2,0-литровым и 2,4-литровым двигателями. Поэтому ограничимся только обобщением основных особенностей седьмого поколения Accord. В салоне Accord, прежде всего, радует отменная эргономика: ни по одному пункту оценки не опускаются ниже твердой четверки. Особенно впечатляют удобные и понятные клавиши управления «музыкой» и микроклиматом. Некоторые трудности с подбором правильной посадки могут возникнуть разве что у водителей ростом более 190 см. А тот факт, что сзади нормально располагаются трое, что они не сильно ограничивают обзор во внутрисалонное зеркало, и что при этом возможности автомобиля позволяют еще и багаж прихватить — однозначные плюсы модели. Основные вопросы по разгонным характеристикам возникают даже не к двигателю, а к электронному приводу дроссельной заслонки: «мозг» процессора не всегда адекватно реагирует на нажатие педали газа, и автомобиль может некстати «тормозить» при разгоне. Но это можно легко исправить более активными и глубокими нажатиями на педаль. Что интересно, более мощная 2,4-литровая версия также подвержена разгонным «торможениям», хотя и в меньшей степени. Но если уж вы решили брать от машины все, то даже 2,0-литровый мотор вас не разочарует: мощный и напористый разгон, сдобренный соответствующим звучанием, способен творить чудеса и при стартах с места, и при быстрых обгонах на трассе.
Под стать динамическим возможностям и подвеска Accord: она, кажется, работает тем лучше, чем выше скорость. Даже на полутора сотнях километров в час автомобиль четко держит дорогу, не раскачивается и не рыскает. Неплохо работает подвеска и в городе, однако здесь уже не все так хорошо: и мелочь дорожная пробивается сквозь паутину рычагов и пружин, и ко многим искусственным неровностям необходимо относиться с большим, чем на других машинах, пиететом. Однако в целом даже у «горячего» Euro R подвеска по своей жесткости достаточно дружелюбна к пассажирам, что уж говорить о «гражданских» версиях модели.
История. Японская симфония.Первое поколение Honda Accord появилось в 1976 году — небольшой трехдверный хэтчбек, по размерам кое-как дотягивающий до сегодняшнего C-класса. Двигатель был соответствующий: 1,6 литра, 80 л.с. Однако машина отличалась очень высоким по тем временам уровнем оснащения: радиоприемник, кондиционер, ГУР и даже автоматическая коробка передач. Второе поколение (1982 год) отметилось тем, что стало первым японским автомобилем, сборка которого осуществляется не только в Японии, но и в США. Кроме того, появились 1,8-литровые моторы с впрыском топлива, ABS и даже первая навигационная система (только для американских версий). Третье поколение увидело свет в 1985 году. Этот автомобиль отличался «слепыми» фарами (у седана), кроме 1,8-литрового стал оснащаться 2,0-литровым мотором, получил переднюю двухрычажную подвеску, а в дополнение к седану и хэтчбеку добавились трехдверный универсал Aerodeck (такие машины несколько лет назад еще можно было встретить в Иркутске) и двухдверное купе. С 1989 года производился Accord четвертого поколения, лишившийся трехдверного кузова. Именно с этого поколения в 1992 году началось производство модели в Европе (в Англии). Пятое поколение Accord потеряло своего американского «двойника» (в США под этим именем стали продавать совсем другой автомобиль), зато получило еще более мощный 2,2-литровый мотор с VTEC. Кузовов предлагалось два: седан и пятидверный хэтчбек. С 1998 года производился Accord шестого поколения, окончательно потерявший модификацию с кузовом хэтчбек, но зато получивший «горячие» версии Type R и Euro R. Именно это поколение модели стало официально продаваться в России. Ну, а сегодня на подходе новое — восьмое поколение модели, недавно дебютировавшее в Женеве. Автомобиль настойчиво штурмует премиум-сегмент D-класса, но утрачивает часть своей элегантности и внешнего динамизма. А по пути в Россию «потерялись» универсалы — официально объявлено, что в Россию будут поставляться только седаны.
Цены на рынке. спрос естьПопулярность Honda Accord седьмого поколения имеет положительные cтороны. К числу последних относится очень высокая ликвидность модели на вторичном рынке, которая оборачивается достаточно высоким уровнем цен. И это не просто слова: так, при среднегодовом пробеге в пределах 20000 км стоимость Accord за полтора-два года может упасть всего на 45000-60000 руб. (это примерно 5-6,5%)! Причем столь малое падение стоимости не зависит от уровня комплектации или объема двигателя. Еще один нюанс, влияющий на цену подержанного автомобиля – наличие дополнительных опций или автоматической коробки передач. У Accord уже в базовом оснащении есть большинство из повышающих стоимость дополнений, и это также вносит свою лепту в уровень цен. В таблице приведены обобщающие данные (преимущественно по московскому региону) стоимости подержанных Honda Accord, но, как показывает практика, эти данные примерно соответствуют уровню цен и на нашем авторынке. Так, месяц назад в продаже был замечен один экземпляр Accord (2005 года выпуска с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач) стоимостью 630000 руб. Долго этот автомобиль в продаже не задержался… Цены на а/м (тыс. руб.): 2003 г. — 465-630, 2004 г. — 550-700, 2005 г. — 615-840, 2006 г. — 690-880.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики двигателя | |||||||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||||
Модификация | 2.0 i-VTEC | 2.0 i-VTEC Sport | 2.2 CTDI | 2.4 i-VTEC | 2.4 i-VTEC Type-S | EURO-R | 2.0 i-VTEC | 2.2 CTDI | 2.4 i-VTEC |
Тип | бензиновый | дизель с турбонаддувом | бензиновый | дизель с турбонаддувом | бензиновый | ||||
Расположение | спереди поперечно | ||||||||
Кол-во цилиндров | 4 | ||||||||
Раб. объем, куб. см | 1998 | 2204 | 2354 | 1998 | 2204 | 2354 | |||
Мощность, л. с./об.мин | 155/6000 | 140/4000 | 190/6800 | 220/8000 | 155/6000 | 140/4000 | 190/6800 | ||
Момент, Nm/об.мин | 190/4500 | 340/2000 | 220/4500 | 206/6000 | 190/4500 | 340/2000 | 220/4500 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||||||||
Тип коробки передач | 5МКП (АКП) | 5МКП | 6МКП (АКП) | 6МКП | 5МКП | 6МКП (АКП) | |||
ШИНЫ | |||||||||
Размер | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 215/45 R17 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 217 (215) | 210 | 227 | н.д. | 205 | 198 | 220 (212) | ||
Разгон (0-100 км/ч), сек | 9,1 (10,5) | 8,9 (10,4) | 9,4 | 9,0 | 7,9 | н.д. | 9,9 | 10,1 | 8,4 (9,9) |
Расход топлива, л/100 км | 6,2 (6,2) / 10,3 (11,6) | 6,5/10,7 | 4,6/6,7 | 6,9/13,7 | 6,9/12,7 | н.д. | 6,8/10,9 | 4,8/6,8 | 7,7 (7,5) / 13,4 (14,3) |