Представленный на тест экземпляр Toyota Crown — одиннадцатого поколения самого дорогого и комфортабельного седана японского концерна, выпускаемый с 1966 года. Выше в иерархии компании стоит только эксклюзивный Century. Все поколения этого автомобиля легко узнаваемы, каждое последующее сохраняет черты предыдущего. Никаких революционных изменений внешности или конструкции у этого классического автомобиля за все время выпуска не происходило. Хотя в конструкции были значительные изменения. Так, предыдущее поколение лишилось рамы — кузов стал несущим. Представленное поколение Crown выпускалось с 1999 по 2003 год и особых отличий от предшественника не имеет, ну разве что ближе к центру смещены двигатель и топливный бак. Размеры остались практически неизменными, только немного увеличилась высота автомобиля, что слегка увеличило внутреннее пространство салона, в котором и без того места в достатке.
|
В оформлении передней панели и консоли — качество и солидность |
|
Обычно деревянные вставки расположены на ободе руля, а здесь — на ступице. Красиво и практично |
|
Раздельно регулируется только температура подаваемого в салон воздуха. Направления потоков одинаковы | Crown XI оснащался четырьмя двигателями: двухлитровым мощностью 160 л. c., 2,5-литровым (200 л. с.), 2,5-литровым с турбонаддувом (280 л. с.) и 3-литровым (220 л. с). Все двигатели рядные шестицилиндровые. Трёхлитровый двигатель — с системой непосредственного впрыска бензина D-4 и регулируемыми фазами газораспределения, расход топлива при этом, по заявлению производителя, даже меньше, чем у 2,5-литрового: 8,8 против 10,2 л/100 км пробега. Автомобиль оснащался как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-х и 5-ступенчатыми гидроавтоматами.
Crown может иметь несколько исполнений, различающихся (кроме двигателя) между собой деталями. В салоне всегда присутствуют отделка под дерево, электропривод водительского сиденья, климатическая установка, кожаное покрытие руля. Трёхлитровая версия может оснащаться кожаным салоном, раздельной климатической установкой, электроприводами обоих передних сидений. Фары автомобиля имеют ксеноновые лампы.
У нас Crown пользуется устойчивым спросом и заслужил уважение за комфорт, фантастическую надёжность и представительность. Конкурентов на рынке second-hand у него почти нет. Близкие по размеру Nissan Cefiro (Maxima), Nissan Cedric, Honda Legend и Honda Saber из-за своей малочисленности практически не влияют на рыночное положение Crown. На рынке second-hand можно говорить о конкурентах из стана европейцев — Mercedes E-класса и BMW пятой серии, но их на рынке значительно меньше, а цена намного выше. Как ни крути, Crown стоит на рынке несколько обособленно. Из класса Е он фактически вышел, а к классу F вроде как и не подходит.
Царь-машина
Все-таки не зря по углам передних крыльев этого Crown имеются «целеуказатели» габаритов — без них край могучего капота совершенно не просматривается, сливаясь с линией горизонта. Еще бы нечто подобное для определения задних габаритов предусмотреть, а то помноженная на «пятую» тонировку обзорность во внутрисалонном зеркале (да и в наружных) оставляет желать лучшего. Благо, места в салоне достаточно для того, чтобы при движении задним ходом полностью повернуться назад и даже привстать с водительского кресла. Тогда порядок, и край крышки багажника виден. Но все равно неправильно — при маневрировании в городских условиях приходится больше полагаться на авторитет золоченых корон на кузовных панелях автомобиля, чем на реальное чувство габаритов.
|
Этими кнопочками сидящий сзади может двигать переднее кресло | Скорее за город, на оперативный простор! Вот где по-настоящему раскрывается потенциал Crown — и комфортный, и динамический. С места до пресловутой «сотни» за восемь секунд? Для трехлитрового «джейзета» нет ничего проще. Уложить стрелку спидометра за последнее деление шкалы? Легко. Но вряд ли нужно — сверхкомфортная подвеска седана и в городе-то жесткостью не отличается, а с ростом скорости и вовсе приобретает некие желеобразные свойства. Плывет Crown, но плывет без руля и ветрил, полагаясь только на мощь двигателя и собственную инерцию: «ватная» во всех режимах баранка не стремится немедленно сообщать полученную информацию передним колесам, но секундой спустя, словно спохватившись, резко дергает большой и тяжелый автомобиль в сторону. Некомфортно, мягко сказать. Зато тормоза вполне адекватны — хваткие, цепкие и прогнозируемые, они уверенно и при этом с известной долей достоинства осаживают машину. Эх, еще бы невесомая педаль акселератора могла похвастать подобной отточенностью настроек, но, увы, здесь проявилась характерная для большинства многолитровых моторов Toyota особенность электронного дросселя. То есть почти полное отсутствие реакций на легкое прикосновение и неожиданно мощный толчок в спину, когда «прощупывание» педали доходит до некой критической, по мнению электронного мозга Crown, величины.
|
Пока не включишь зажигание, приборов не видно | Между тем, внутреннее убранство автомобиля, несмотря на свой отнюдь не демократический статус, не показалось надменно-чопорным. Стильным — да, знающим себе цену — естественно, однако при всем многообразии сервоприводов, дерева и оптитрона вполне открытым и дружелюбным. Может, сравнение окажется и не совсем корректным, но роскошный салон Crown более уютный и человечный, что ли, чем педантично-надменный интерьер гостя прошлой «Трибуны» — универсала Audi A6 Avante. При всей разнице в классах, статусе и предполагаемых условиях эксплуатации... Умиротворяет, одним словом, но без навязчивого аристократизма. А главное — очень помогает сберечь нервы на до предела загруженных транспортом городских тропинках, где правят бал всякого рода «кубики», «демио», «витцы-платцы» и прочая пронырливая мелюзга... Вячеслав СТАРЦЕВ
Я НЕ КОРОЛЬ, НО Я ЛЮБЛЮ КОРОНУ...
Мне никогда не нравились компактные автомобили — отношение к авто у меня сызмальства было одно: чем больше машина, тем лучше. В большом автомобиле больше воздуха, больше пространства для пассажиров, для багажа, выше степень защищённости людей от внешних воздействий, комфорта, наконец, больше... Конечно, я понимаю, вы скажете: больше расход топлива, выше стоимость владения и т.д., и т.п... и будете правы! Вопрос в том, что перевесит на ваших личных «весах»!
|
Натуральное дерево здесь было бы уместнее | На таком, как этот, я ещё не катался. Помню 141-й кузов. Здесь вроде теснее? Ну да, на месте водителя, мне кажется, меньше пространства для ног (если покачать коленями из стороны в сторону). Тенденция? Все, даже Crown, ужимают передние места в какие-то «колодцы», авиационные «кокпиты»... Сзади, «сам за собой», отлично, даже с десяток сантиметров перед коленями остаётся. Над головой — целое «поднебесье». Сиденья, я имею в виду форму подушек, очень хороши, даже для такого «дяди», как я — и спереди, и сзади. Едем? Завёл: при закрытых окнах не слышу мотора — вижу только, что тахометр ожил, а ведь более двух сотен «кобыл»... Акселератор с непривычки показался резковатым, даже колёса пару раз, трогаясь и разворачиваясь, провернул. Хотя тут и момент большой, просто силы много — нужно привыкнуть мало-мало. Едем: мягко, тихо, комфортно! Страшные колдобины у редакции проплываем, как на пароходе... Кик-даун медленно включается! Это уже не А340, а другая коробка? А товарищ мой говорит, что не только коробка, что со 150-х кузовов, у «Крауна» и рамы уже нету... Неужто уже не «кондовый»? Вот подоткнула: дальше разгон нормальный, упругий. А звук двигателя из открытого окна как хорош — просто песня. Руль с люфтом и щелчком (т.е. со стуком) — это ремонтопригодно. А вот усилие на руле вправо и влево, мне кажется, не одинаковое: обычно такая штука — не следствие неадекватной работы гидроусилителя, а следствие ударов и кривизны деталей передней подвески, сход-развал делать надо...
|
Оформление двери говорит о классе автомобиля | Вот и привык к акселератору. Тормоза нормальные, хорошая реактивная сила. Байкальский тракт. Топнул по педали — и 140 км/ч, больше мне и не надо, скоро тормозить, а скорости не чувствуется, как будто «плывём» над дорогой: подвеска и кузов изолируют от внешней среды отменно. Сворачиваю в Ново-Разводной на просёлок к заливу: интервенция — как этот вальяжный господин отнесётся к простонародному покрытию пути? Нормально: комфорт почти такой же, как и на шоссе! Что ещё важного? Важно то, что я нашёл удобное положение за рулём и при этом вижу все приборы «сквозь» баранку... Меня всё устраивает в этом автомобиле: и размеры, и управляемость, и комфорт, и внешний вид. Видно, старость уже у порога... Да и для радикулита приятно — мягко. Тимофей МИТИН
ШАПКА МОНОМАХА
Боже, какой же он огромный, этот «венец» («венец» — прямой перевод английского Crown)! Это даже не венец, а большая для меня шапка Мономаха. Если бы не капельки «фонариков» на передних крыльях, обозначающих края капота, даже не знаю, сколько бы дополнительных сложностей было у меня при маневрах на парковке. Да к тому же и сзади за кромкой стекла прячется также не маленьких размеров багажник. Но все равно парковаться на Crown мне показалось лучше, чем на бывшем на нашей «Трибуне» Lexus LX-470, — тут хоть машины за кормой не прячутся.
|
Эксклюзив — «модельные» диски | А еще лучше на Crown не парковаться, а ездить, потому как я впервые перестал разглядывать лучшую траекторию между выбоинами на дороге. Нет, конечно, крупные ямы все равно лучше объезжать, но на мелочь машина не реагирует совершенно! Вот с «лежачим» лучше обходиться деликатнее: я попробовал проехать одного из них так же, как на своем автомобиле... Капот и багажник словно попали в девятибалльный шторм, казалось, что бамперы оставят свои следы до и после «лежачего»... Мгновением после ужас сменяется непониманием и даже восхищением — а ведь моя пятая точка вообще ничего не почувствовала! Да и контакта бамперов с дорогой не было.
|
Задний фонарь для столь представительного автомобиля не слишком респектабелен | Но еще больше Crown понравился на загородной трассе. Автомобиль с легкостью набрал первую сотню километров в час (еще бы, ведь двигатель-то тут 3,0-литровый!) и с не меньшей легкостью положил стрелку спидометра чуть дальше отметки 180 — редко какой автомобиль способен проделать это столь же легко и непринужденно. Да, на высоких скоростях Crown становится, может быть, даже слишком вальяжным, на покачивания руля не реагирует совершенно, да и чувство единения с машиной пропадает. Но при этом доверие к ней еще не теряется, и потому ездить за городом на Crown приятно.
|
Под пластиковой защитой фар — настоящий стеклянный рассеиватель | Но, к сожалению, Crown «не мой» автомобиль — я уже давно «вырос» из седанов. И мне даже универсал не каждый подойдет, разве что действительно просторный и комфортабельный — как Toyota Mark II Blit, Nissan Sefiro Wagon или как раз Toyota Crown Estate. К тому же именно это поколение Crown в свое время получило универсальный кузов, и именно оно до сих пор остается на конвейере! Так что если в семье заведется второй автомобиль, у Crown (универсала, естественно) есть шансы занять место первого авто. Вот только не обременит ли меня своим аппетитом эта слишком уж большая корона японской автомобильной империи? Алексей СТЕПАНОВ
КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Crown не просто машина, флагман, корона японской автомобильной империи. Crown — барометр вкусов, пристрастий автолюбителей Сибири и Дальнего Востока, которые, уверен, прочувствовав его роскошь, не в состоянии принять те отечественные поделки, о превосходстве которых нам часто приходится слышать с самых высоких трибун. И вместе с тем Crown, показатель тех территориальных преимуществ, что дарит нам относительно близкое соседство с Японией.
Позволю себе провести аналогии с автомобилем, что был на нашей предыдущей «Трибуне». A6, 2001 год и $20800. На кой сдалась эта Audi, когда за немногим более 14-ти тысяч долларов можно приобрести машину классом выше, которая значительно качественнее по материалам отделки, имеет трехлитровый двигатель, «автомат» и предлагает исключительную бесшумность и плавность хода.
И на кой мне даже гипотетически рассматривать все эти отечественные или бюджетные, созданные на совместных предприятиях эрзац-автомобили, подаваемые нам правительством под патриотическими лозунгами возрождения российского автопрома. Вот он — настоящий автомобиль, идеально приспособленный под наши условия эксплуатации. Пусть слегка раскачивается на загородной трассе. Пусть не желает видеть за рулем людей ростом под два метра. Пусть не оптимален по профилю слишком мягкого водительского сиденья. Смирюсь. И... куплю?
|
У такого автомобиля от багажника ожидаешь существенно больше. Объём «съедают» колёсные арки | Честно говоря, меня не пугает аппетит трехлитрового двигателя. За приличный запас мощности я готов кормить его тремя-четырьмя литрами больше, чем свою нынешнюю «двушку». Я не боюсь стоимости запчастей, во всяком случае, основных, расходных. Но транспортный налог? Платить за право пользования Crown, в зависимости от его возраста, либо немногим более десяти тысяч рублей, либо гораздо больше этой суммы! У меня создается впечатление, что чем лучше живется российским автомобилистам, тем хуже чувствуют себя члены нашего правительства. Максим МАРКИН
CROWNОЗАВР
Почему они вымирают? Вспомните, лет 10 назад Crown был едва ли не самой популярной маркой в регионе. Большой комфортный рамный седан с полным набором сервисных опций — мечта (и реальность) бизнесменов средней руки. Сегодня же Crown на дорогах все меньше, а на рынке они и вовсе почти исчезли. При этом цены по нынешним временам совсем не высоки. Наш экземпляр (c 3-литровым двигателем) оценивался в 380000 рублей — немного дороже Renault Logan и дешевле Ford Focus.
|
Удобное и красивое кресло, но боковой поддержки не хватает | Это по-настоящему монументальный автомобиль — и снаружи (что всем известно), и внутри. Оказавшись в салоне, просто поражаешься его циклопическому объему. Однажды я имел дело с автомобилем длиной более 5 метров, проехав на Pontiac Grand Prix 10000 км по дорогам США. Удивительно, Crown на 20 см короче, при этом салон — настоящий аквариум, кубатуры здесь раза в полтора больше, чем в Grand Prix. Запас пространства просто огромный во всех направлениях! А подлокотник столь масштабный, что в нем запросто можно сыграть партию в домино. При этом запас регулировок (сплошь электрических, даже руля по углу наклона и вылету) столь огромен, что даже при моем субтильном телосложении (все же не мой размер — в таком автомобиле я просто теряюсь) удобно удалось устроиться буквально за минуту. Правда, оказавшись в тесном пространстве, понимаешь, чем за это приходится платить: обычно я заезжаю в свой гаражный бокс в один-два приема, здесь «попал» в створ ворот (специально провел эксперимент) только с четвертого захода. Удивительно, но багажник Crown при этом оказался небольшим. Странно — автомобиль в Японии часто используется как такси и «чемоданоемкость» здесь очень важна. escortcity
|
Задние места просторны, удобны и оборудованы хорошо | Вся архитектура салона выдержана в классическом стиле. Кому-то это очень понравится, но не мне — все же предпочитаю гармоничные свежие решения. Магнитола оказалась даже трехуровневой — радио в традиционном месте по центру всех панельных симметрий, а вот «двухдиновая» магнитола запрятана чуть ниже за мощной шторкой с микролифтом.
К эргономике, конечно, не придерешься — при столь огромных габаритах начинаешь достаточно уверенно чувствовать себя минут через 10, хотя мне в этом случае пришлось тяжелее, чем коллегам, так как постоянно приходится ездить на автомобиле с левым рулем. Правда, едва я вжился в кресла, как почувствовал себя лет на 10 старше: Crown дает мироощущение большого пузатого дядьки предпенсионного возраста — этакого современного «Волгаря». Быстро ехать на этом автомобиле совсем не хочется, хотя динамические качества в нем присутствуют. Правда, не сказать что выдающиеся — японцы по традиции скрывают время разгона до 100 км/час, но показалось, что Crown в этом показателе моему Accord уступит. Зато превосходит его в комфорте передвижения — вряд ли есть на нашем рынке другой седан, имеющий столь «диванный» характер. Причем к качеству покрытия Crown почти равнодушен: в нем хорошо и на ровной дороге, и на колдобинах, и при пересечении трамвайных рельсов, и даже на гравийке.
И все же — почему они вымирают? Ведь Crown как будто создан для нас — большой динамичный и крепкий седан, оптимально приспособленный для передвижения по дорогам России и не слишком требовательный к обслуживанию по весьма доступной по сегодняшним меркам цене. В какой-то степени сказываются и высокие налоги, и дорогая страховка, и большие расходы на топливо (наш редакционный лимит на «Трибуну» был превышен в два раза). Но это не главное. Просто Crown изначально предполагает подход к автомобилю не столько как к средству передвижения, как к способу удовлетворения личных амбиций. А так как вектор амбициозных автомобилей сместился в иную ценовую нишу и сегмент новых автомобилей, Crown остался без своего клиента. Разве что таксисты его по-прежнему любят, впрочем, для модели эта роль привычная. А кому нужно просто средство передвижения, все чаще предпочитают за те же деньги покупать новые Ford Focus или Mitsubishi Lancer. И если бы передо мной стояла такая же дилемма, я бы сделал тот же выбор. Ефим НЕЗВАННЫЙ
Иван Васильевич не меняет профессию
Устроиться за рулем получилось удобно и быстро, но в коленях немного «жмет»! Других замечаний, ваше императорское величество, нет. Челом бью, поелику зело, иже херувимы, ну я пошел.
|
Из-за пластмассовой крышки двигателя о количестве цилиндров можно судить только по надписи 24V | Надеть именно эту царскую корону предлагается за 380 тысяч рублей. Недорого, если посчитать те блага, что свалятся на голову вместе с коронацией. Один внешний вид этого «Ивана Грозного» чего только стоит. Любоваться абсолютно нечем, а впечатляет! Страшно, аж жуть. Да дело не только и не столько в этом. Блаженный разгон не на «подхвате», а на моменте эластичной «шестерки» 2JZ-FSE, тишайшая и уверенная поступь, что на 80, что на 180 км/час, причем край шкалы спидометра достигается с удивительной для такого «трона» легкостью, совершенно незаметно. Пустой на «месте» и реактивно-тугой на скорости руль, вальяжно-мягкая в городе и креноустойчивая на трассе подвеска — ну как здесь не поклониться доброму имени Crown?
Пусть он и сменил рамный фундамент средневековой крепости на современный несущий «каркас», а едет по нашим дорогам все так же высокомерно-снисходительно. И даже лучше, ведь в размерах раздался еще больше, но управление стало точней и понятней, а прохождение поворотов легче — ввинчивается в них, а главное, вывинчивается из них он охотней. Но боже упаси назвать этот процесс азартным! Возросшая инерционная масса словно висит на плечах тяжелым кафтаном. По-своему мешают и задумчивые реакции на газ, но учтиво-мягкие переключения автомата и железная, почти судорожная хватка тормозов — в этом сильные контраргументы машины.
И все же делать здесь резкие движения не с руки, поскольку этот Crown на наших дорогах и без того способен быть колыбелью, вплоть до тошноты. И вообще, велика Россия, непредсказуемы ее дорожные коллизии, а уж городские джунгли тем паче труднопроходимы — против бояр не попрешь, как раньше, в центре города сановных «тачек» теперь не счесть.
Так что, рычагов управления над ситуацией здесь не так уж много, в нормальных государствах до такой машины надо, уж не знаю, «дорасти» или «постареть», а в нашем демократическом «всякая кухарка» может себе такую позволить. Пожалуйста, но лично для меня в этом Crown нет интригующего начала — он предполагает ровное настроение и ровные дороги, что не по мне. Тяжеловат царский кафтан, и со скипетром «таскаться» совсем не хочется. За эти деньги предпочту совсем другую должность, более творческую и универсальную, где можно быстро сманеврировать и не особо разбираться с направлениями.
Да и двигатель буду выбирать руссобензиноустойчивый, а D4 мне до сих пор кажется демоном. В этой связи хотелось бы дождаться категорического заявления в духе Милославского: «Демоны были, не скроем, но они самоликвидировались». Василий ЛАРИН
Коронованный корабль
О, Иркутск! Сегодня твои тесные улочки превратились в венецианские каналы. И плавать мне по ним — не на экзотических юрких гондолах, а на громоздкой и неповоротливой яхте под названием Toyota Crown.
Впрочем, внешне Crown на яхту совсем не похож — это скорее баржа с незамысловатыми прямыми линиями боковин, простецкой оптикой, широким и плоским капотом. О красоте этого плавсредства, право же, говорить не приходится. Однако и в один ряд с отечественной «баржей» ГАЗ 31029 этот аппарат ставить нельзя, поскольку в данном случае подобный образ говорит о приверженности классическому стилю, а не о дизайнерской импотенции конструкторов.
В том, что Crown действительно относится к категории элитных «кораблей», убеждаешься, едва открыв пухлую дверцу, «впитавшую» в себя ореховый шпон, множество электроприводов, звукоизолирующий материал и прочие прелести. Это настоящая кают-компания, оформлять которую доверили людям с хорошим вкусом! Дорогая и удобная мебель пастельных тонов, оборудованная сервоприводами и подогревом, шикарный «шкаф» передней панели с богатой отделкой, красивые приборы на капитанском месте. Не хватает только рояля и барной стойки.
Спальный двухместный люкс тоже выполнен на высоком уровне — широкий диван с мягкими подушками и массивным подлокотником, королевский простор для ног, плеч и головы располагают к непринуждённой светской беседе или отдыху после вечерней прогулки по палубе.
|
Все регулировки водительского сиденья — электрические | Пассажирам в Crown хорошо, спору нет, а вот «капитану» корабля можно и посочувствовать. Да, в его распоряжении есть удобное и даже роскошное рабочее кресло, красивый штурвал, традиционно безупречная эргономика и неплохая обзорность. Но как только дело коснется непосредственного управления этой посудиной, капитан, вполне возможно, вздохнет, а то и пустит скупую мужскую слезу.
|
С закрытой крышкой магнитолы консоль выглядит скромно | Подвеска, созданная во имя его величества Комфорта, абсолютно не предназначена для активных телодвижений в пути. Её кредо — прямолинейное «плавание», поскольку малейшее отклонение от траектории сопровождается пугающими кренами и рысканиями. На этом судне можно легко показать такой фокус — крутишь штурвал вправо, затем влево и вновь вправо. Если рулить достаточно быстро, то при повторном повороте направо можно «поймать» предыдущий крен. Чем такие «фокусы» могут обернуться, когда случится объезжать внезапно возникшего на пути человека, думаю, объяснять не стоит...
Впрочем, отбросим в сторону чуждую для Crown суету и сконцентрируемся на достоинствах этого корабля. Первое и главное — это плавность хода и звукоизоляция. Всю мелочь и рябь под килем Crown просто не замечает, донося до слуха лишь остатки едва уловимых шорохов подвески: толстые дверные панели и стёкла оберегают каюту от наружных шумов так, что, выйдя из неё, воспринимаешь окружающий мир на порядок шумнее, чем прежде. Второе достоинство «Крауна» — трёхлитровый двигатель 1JZ-FSE. Этот силовой агрегат с лёгкостью разгоняет грузное тело — если резко стартануть с места, утопив в пол педаль газа, пожалуй, можно на мгновение потерять из виду дорогу: в этом случае Crown сильно приседает на корму и задирает нос. Стрелку спидометра машина укладывает играючи — ограничитель интеллигентно прерывает глиссирование «Крауна» на скорости 102 узла.
Вдоволь погоняв по волнам асфальта, заехал в «порт» редакции и без всякого сожаления отдал ключи от яхты. Пока мне неинтересно это пафосное изобилие и полная изолированность от дорожных событий. Сяду-ка я в свою маленькую резиновую лодку и поплыву восвояси. Иногда так полезно поработать вёслами... Егор КЛИМОВ
Коронация отменяется?
Это был мой первый опыт общения с самым величественным автомобилем марки Toyota. И, боюсь, в отношении таких машин у меня возникло еще более стойкое предубеждение — если можно понять роль «кроуноподобных» в качестве машин для боссов, то вряд ли как автомобилей для повседневных ежечасных поездок по личным делам. И дело не только в габаритах.
Как будто перейдена та грань, за которой машина (неважно где, в городе или на трассе) начинает доставлять больше проблем, чем удовольствия. Кого-то это не пугает. Кому-то даже нравится такой большой размер. Что ж, если человек готов мириться с чем-то ради права стать обладателем такого солидного авто, его можно понять — Toyota Crown все-таки один из самых внушительных автомобилей в своем роде. Но из опыта общения с ним я извлек для себя один очень важный урок.
В принципе, я догадывался, что автомобиль представительского класса может быть таким динамичным. А это значит — встречают действительно по одежке. И этот серьезный на вид автомобиль просто должен быть настолько же серьезен в деле. И действительно, автомобиль весом больше полутора тонн способен менее чем за десять секунд разогнаться до сотни, а положить стрелку до отметки в 180 км/ч не составляет никакого труда. Но невольно возникает вопрос — а что способен автомобиль противопоставить драйверским запросам водителя? И получается, что, кроме «дури», у него практически ничего нет. Чувствительность рулевого управления — как на «Титанике», который так и не смог отвернуть от айсберга. Подвеска настолько вальяжная, что начинаются «тошнотики», от которых страдают, конечно, прежде пассажиры, но и в роли водителя мне показалось не очень комфортно. Выходит — провожают по уму? Как правильно оценить этот автомобиль? И зачем же она тогда нужна, эта «дурь»? Ответ элементарен — затем, что автомобиль этот создан для отличных дорог, городских и загородных трасс, где, если нужно, можно и разогнаться как следует. Для покрытий хороших, но не с такими «волнами» асфальта, как в Иркутске. Нет, конечно, и зайца можно научить курить, то есть любой наш водитель может привыкнуть к поведению Crown, смириться с его характером. Но в том-то и дело, что привыкать и мириться не хочется. Есть много машин, которые ямы проглатывают гораздо лучше, чем Crown, и подвеска которых, при всей относительной мягкости, не позволяет начаться «морской болезни». Не помешала бы здесь настройка жесткости, но ее нет. Есть много машин, которые ничуть не уступят Crown в динамичности. Есть также много машин, которые окажутся вместительнее Crown, даже будучи скромнее в размерах.
И чтобы уж совсем поставить точку, скажу, что это был первый автомобиль, который меня «устал». Хотя, по идее, все должно быть наоборот. Единственное, в чем Crown действительно король, так это в солидности и представительности. Тут ему не откажешь. Но ведь солидность и представительность — вещи относительные. Боссы ведь тоже люди разные. Кому-то подавай представительский класс, а кто-то уговорится средним, а то и малым. В общем, каждому — по потребностям. Кирилл ЮРЧЕНКО
ПАРОХОД
Когда-то давно я был приглашён на покупку Toyota Crown и в итоге отговорил потенциальных покупателей. В столь удручающем состоянии был автомобиль, что ни смешная цена, ни роскошный салон не вызвали ни малейшего желания рекомендовать покупку. Однако, несмотря на неприятное моментами впечатление от конкретного экземпляра, в памяти автомобиль остался. Потом ещё неоднократно сталкивался с Crown — и всегда были только хорошие впечатления, но вот желания видеть такой автомобиль своим не возникало, и в первую очередь из-за его внушительных размеров.
Вообще, автомобиль создан для пассажира — начальника. На заднем диване просторно, удобно, и оборудован он для руководящей персоны, которая даже кресло переднего пассажира может двигать самостоятельно, для чего на спинке имеются соответствующие клавиши. Вот только иметь представительский автомобиль б/у в последнее время стало как-то непрестижно. Может, с этим связано падение спроса на автомобиль на рынке. Мне как пассажиру Crown не понравился. Нет, в принципе он неплох: плавный, только укачивает на ходу.
Оснащён Crown богато. Не роскошно, но есть почти всё, и расположено это «всё» продуманно, в глаза не бросается, не пестрит, каждая деталь на своём месте. Один только «тойотовский» замок зажигания говорит о многом. Он расположен в направлении прямого взгляда на передней панели и под естественное движение руки вперёд. О качестве отделки в этом автомобиле можно не говорить — всё отлично, и материалы подобраны согласно рангу. Пластмассовая имитация дерева очень похожа на оригинал.
Немного разочаровала посадка на месте водителя. В самом высоком положении кресла я его отодвинул до конца. И это при среднем-то росте. Некоторым высоким этого явно «маловато будет». В роскошном кресле не хватает боковой поддержки, каким оно будет в поворотах? Забегая вперёд, скажу: могло быть и хуже. Тем не менее «крылышки» на спинке и подушке не помешали бы, автомобиль имеет высокие скоростные возможности, когда резких поворотов полностью избежать сложно.
Если начинать знакомство с Crown с движения по неровностям наших дорог, то можно ничего и не понять. Большую часть неровностей подвеска проглатывает, а то, что ей не по зубам, теряется в шумоизоляции кузова. Только отдельные коварные ямы доходят до салона, и то в виде приглушённого шума и вибрации где-то внизу, в узлах соединений. Даже при резком старте в салон проникает существенно приглушённый звук рядной «шестёрки». Он, скорее, является аккомпанементом к ускорению и дополнением к силе инерции, вжимающей седоков в кресло. А то картина была бы вообще нереальной: интенсивное ускорение — и почти полная тишина.
К скоростному режиму на Crown требуется привыкание. Даже в городе стрелка спидометра быстро приближается к цифре 80 и, кроме неё и пролетающих мимо строений и автомобилей, об этом ничего не говорит. Осторожность здесь лишней не будет. Скорость скрадывает ещё и капот, огромным листом простирающийся за ветровым стеклом. Асфальт где-то там далеко, не торопясь уходит под автомобиль, но никак не убегает.
На шоссе Crown степенно покачивается, словно корабль, проглатывая километры дороги. Ни шума, ни ударов не чувствуется, разве что в огромную яму по невнимательности угодишь. Но он не отталкивается от них, а как будто просто переплывает. На больших и пологих неровностях степенно покачивается — и в первое время это нравится, но совсем недолго. Слишком уж он вальяжен. Причём на скорости вальяжность только увеличивается — возрастает амплитуда колебаний. Рулём в такой ситуации крутить не хочется, его резкие движения вызывают крены, как будто от большой боковой волны на судне. На нашем асфальте Crown очень похож на плавсредство, которое волны хоть и чувствует, но их не боится. А поскольку дороги в наших краях в основном плохого качества, то езда на Crown может и морскую болезнь вызвать, по крайней мере, с непривычки. И почему-то вспомнилось шоссе в Тункинской долине, изобилующее большими пологими волнами. Мне бы езда на Crown в том направлении удовольствия не доставила. Укачать за рулём не укачает, а утомит, как морская качка. Николай РУДЫХ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КУЗОВ |
Тип |
седан |
Конструкция, материал |
несущий сварной, сталь |
Количество дверей/мест |
4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый с распределённым впрыском |
Обозначение |
2JZ-FSE |
Количество и расположение цилиндров |
6 в ряд |
Рабочий объём, куб. см |
2997 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
86х86 |
Степень сжатия |
11 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Механизм газораспределения |
DOHC |
Мощность, кВт (л.с.)/об.мин. |
161 (220)/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
294/3600 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
Коробка передач |
4АКП |
Привод |
на задние колёса |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Тип |
реечное с гидроусилителем |
Радиус разворота, м |
5,3 |
ПОДВЕСКА КОЛЁС |
Передняя/задняя |
независимая двухрычажная пружинная |
ТОРМОЗА |
Тип |
гидравлические с вакуумным усилителем, ABC и вспомогательной системой торможения |
Тормозные механизмы Передние/задние |
дисковые вентилируемые/дисковые |
КОЛЁСА |
Диски |
литые легкосплавные |
Размер шин |
195/60 R15 |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4820/1765/1455 |
База, мм |
2760 |
Колея передняя/задняя, мм |
1495/1475 |
Клиренс, мм |
155 |
Снаряжённый вес, кг |
1580 |
Полный вес, кг |
2000 |
Объём топливного бака, л |
70 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
Максимальная скорость, км/час |
180 (ограничена) |
РАСХОД ТОПЛИВА |
Смешанный цикл, л/100 км |
8,8 | |