Second-hand. Обыкновенное мартовское чудо (Nissan March)
Просмотров: 20680
25 Мая 2007
Nissan March

Nissan March/Micra — самый небольшой из автомобилей Nissan и, пожалуй, самый напористый по характеру. В начале 90-х второе поколение произвело общемировой фурор, и общепризнанным фактом считается, что именно крохотный March по-настоящему вывел автомобильную Японию в Европу, поскольку первым из «японцев» получил титул «Автомобиль года» в престижном европейском конкурсе.

ИГРИВЫЕ СНАРУЖИ, СЕРЬЕЗНЫЕ ВНУТРИ

Один из главных вопросов, которым задаешься, изучая историю Nissan March — почему так мало поколений? По два десятилетия (!) пришлись на первые два, и не похоже, чтобы третье поколение March изменило этому правилу. Такой консерватизм совсем нехарактерен для Японии, где подавляющее большинство моделей сменяется уже через 3-5 лет.

Nissan March
Ответ, кажется, лежит где-то на поверхности, но вряд ли он однозначен. Быть может, безоблачная жизнь March обусловлена редкостной удачей? Уникальным соотношением цена/качество? Какими-то еще особенными моментами? Как бы там ни было, а за всю историю этой модели было выпущено несколько миллионов машин. Несмотря на то что дизайнеры и конструкторы были загнаны в жесткие рамки объемов, скоростей, мощностей, цен, в результате был создан автомобиль, максимально привлекательный для широкого круга потребителей.

Разве March способен вызвать чувство ущербности у своих обладателей? Превосходный дизайн, простой и рациональный интерьер, надежный экономичный двигатель — что еще нужно для людей, которым автомобиль необходим не для каких-то особых целей или для удовлетворения личных амбиций, а всего лишь для того, чтобы комфортно и быстро попасть из пункта А в пункт Б. Если учесть, что в March есть все, что должно быть в нормальном автомобиле (кондиционер, усилитель руля, антиблокировочная система, подушки безопасности и т.д.), а некоторые из предлагаемых двигателей по мощности перешагнули отметку в 90-100 «лошадей», то и вовсе получается, что March — отличный автомобиль за небольшие деньги. А то, что на нем нельзя возить четырехметровые доски или участвовать в драг-битвах, так для этих целей предназначены совсем другие машины.

Nissan March

Самая обычная «деревянная» версия

Почему-то принято считать подобные автомобили «женскими», но такое половое разделение не имеет под собой никакого основания. Когда целью ставится достижение экономии, какие-либо застарелые стереотипы не имеют значения. Потому, например, в Европе и Японии автомобили семейства March/Micra широко распределены между всеми возрастными и половыми группами. Интересно, что на Западе выпускаются различные наборы для усовершенствования машин второго и третьего поколений, самые популярные из них — турбокомлекты (для самостоятельной установки).

РЫНОЧНЫЙ МАКСИМАЛИЗМ

Сегодня на рынке представлено как второе поколение (К11), так и третье (К12), начавшее выпускаться с 2002 года и представляющее наибольший интерес для потребителей. Как можно увидеть из расположенных ниже таблиц, разница в ценах на March между иркутскими и владивостокскими рынками получается очень ощутимая. Она тем более кажется значительной, когда понимаешь, что на «Micra-скопических» автомобилях продавцы в Иркутске пытаются подзаработать ровно столько же, сколько и на более крупных (а значит, и более дорогих) моделях. Это в абсолютных величинах. А в относительных, в некоторых случаях мзда перегонщика может составлять более 25% от первоначальной стоимости автомобиля где-нибудь на Зеленом Углу. Рынок живет по своим законам.

Цены во Владивостоке*
Год вып. Объем двиг., л Пробег тыс. км КПП Топл. Привод Цена Пробег по РФ
2000 1.0 авт. бен. пер. $3900 +
2001 1.0 авт. бен. пер. $3500 +
2001 1.0 авт. бен. пер. $4400 -
2002 1.3 авт. бен. $6600 -
2002 1.3 65 бен. пер. $5500 -
2002 1.3 авт. бен. 4WD $6600 -
2002 1.4 авт. бен. пер. $7200 -
2002 1.2 48 авт. бен. пер. $6000 -
2002 1.0 22 авт. бен. пер. $4800 -
2002 1.4 авт. бен. пер. $7200 -
2003 1.4 авт. бен. 4WD $6500 -
2003 1.2 63 авт. бен. пер. $7000 -
2003 1.0 авт. бен. пер. $5900 -
2004 1.2 67 авт. бен. пер. $7000 -
Цены в Иркутске*
Год вып. Объем двиг., л Пробег тыс. км КПП Топл. Привод Цена Пробег по РФ
2000 1.0 авт. бен. пер. $4850 +
2001 1.0 авт. бен. пер. $5400 -
2001 1.3 авт. бен. пер. $5800 н/у
2002 1.2 авт. бен. пер. $8500 +
2002 1.2 авт. бен. пер. $9400 -
2003 1.0 авт. бен. пер. $8100 -
2003 1.0 авт. бен. пер. $8700 -
2003 1.2 авт. бен. пер. $9000 -
2003 1.3 авт. бен. $9500 -
* Цены даны по состоянию на апрель-май 2007 года.

КОМПЛЕКТАЦИИ MARCH

Nissan March

При выборе двигателя лучше предпочесть более мощные, чем литровый

Японцы как обычно предлагают для внутреннего рынка множество комплектаций. March — не исключение, хотя список комплектаций может показаться более внушительным, чем у других автомобилей. Скажем, второе поколение насчитывает более 20 вариантов комплектации. Причина такого богатства банальная — в течение десяти лет выпуска различные модернизации и улучшения неизбежны. Так как в разряд second-hand попадают автомобили второго поколения не ранее 2000 года выпуска, то остановиться следует на комплектациях последних лет выпуска. В кузове K11 с 2000 по 2002 годы самой простой считалась комплектация Collet с вариантами оснащения всеми видами трансмиссий (включая вариатор) и двигателем 1,0 литра. Столь же простыми являются комплектации «i-z» и «i-z-f». Двигатель 1,3 литра ставился на автомобили в версиях «1.3 A #«, «1.3 G #«, «1.3 Collet» и «1.3 Collet f» (две последних — только 4WD и с вариатором). На «1.3 Autostrada», которые отличались улучшенной динамичностью, ставился более мощный двигатель CGA3DE в сочетании с вариатором или «механикой». Очень редкие комплектации «Rumba» и «Bolero» отличаются стилизацией под английские автомобили 60-х, а также установкой двигателей CGA3DE. С 1998 года в дорогих комплектациях March стали широко использоваться натуральные материалы — дерево и кожа. Все универсалы второго поколения имели обозначение BOX. Они были только переднеприводными и оснащались двигателями CG10DE и CGA3DE в комплекте с вариатором или «автоматом».

Nissan March

Цельная спинка заднего сиденья — не самый лучший вариант даже для маленького автомобиля

Значительно проще разбираться в комплектациях третьего поколения. Скажем, полноприводные March обозначаются добавлением слова «FOUR» (кузов BNK12) и оснащаются только автоматической трансмиссией. К спортивным вариантам с увеличенной мощностью двигателя и механической коробкой передач добавляется индекс SR — эти March подготавливались к выпуску при содействии Autech Japan. Самые обычные комплектации по мере «насыщения» опциями обозначались по буквам алфавита (B C E G) с обязательным указанием на объем двигателя. С 2004 года к автомобилям стали применяться ужесточенные стандарты по 50% и 75% снижению токсичности выхлопных газов (в этом случае в индексе обозначения кузова присутствует маркировка CBA и DBA соответственно). С 2005 года стали оснащать March более мощными двигателями HR15DE, которые ставятся на Nissan Note и Nissan Tiida.

Сравнительные характеристики Nissan March 2-го поколения (модификации 2001-2002 гг., выборочно)
Комплектация 1.0 Collet-f 1.0 BOX 1.3 Collet 1.3 BOX
Период выпуска Апрель 2001 — Февраль 2002 Апрель 2001 — Февраль 2002 Октябрь 2000 — Март 2001 Апрель 2001 — Февраль 2002
Тип привода Передний (FF) Передний (FF) Полный (4WD) Передний (FF)
Тип кузова Хэтчбек Универсал Хэтчбек Универсал
Тип трансмиссии 4AT 4AT Hyper CVT 4AT
Объем двигателя, куб. см 997 997 1348 1348
Марка кузова TA-K11 TA-WK11 TA-ANK11 TA-WAK11
Колесная база, мм 2360 2360 2360 2360
Длина передней оси, мм 1365 н/д 1365 н/д
Длина задней оси, мм 1325 н/д 1325 н/д
Клиренс, мм 150 150 135 150
Масса, кг 870 930 980 960
Число мест 5 5 5 5
Число дверей 3 5 3 5
Миним. радиус разворота, м 4.60 4.60 4.80 4.80
Объем топливного бака, л 42 42 42 42
Расход топлива, л 6.0 6.0 6.3 6.2
Сравнительные характеристики Nissan March 3-го поколения (модификации 2002-2005 гг., выборочно)
Комплектация 1.0 10b 1.2 12C 1.4 14e 1.5 15E
Период выпуска Март 2002 — Октябрь 2003 Март 2002 — Март 2004 Март 2002 — Март 2004 Август 2005 —
Тип привода Передний (FF) Передний (FF) Передний (FF) Передний (FF)
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Тип трансмиссии 4AT 4AT 4AT Xtronic CVT
Объем двигателя, куб. см 997 1240 1386 1498
Марка кузова UA-K12 UA-AK12 UA-BK12 DBA-YK12
Колесная база, мм 2430 2430 2430 2430
Длина передней оси, мм 1470 1470 1470 1470
Длина задней оси, мм 1455 1455 1455 1465
Клиренс , мм 135 135 135 150
Масса, кг 890 890 950 980
Число мест 5 5 5 5
Число дверей 3 3 5 5
Миним. радиус разворота, м 4.40 4.40 4.40 4.40
Объем топливного бака, л 41 41 41 45
Расход топлива, л 5.2 5.3 5.4 5.1
Краткие технические характеристики двигателей Nissan March (с 1992 г.)
Модель двигателя CG10DE CG13DE CGA3DE CR10DE CR12DE CR14DE HR15DE
Объем, куб. см 997 1247 1348 997 1240 1386 1498
Тип питания распределённый впрыск
Количество цилиндров, тип ГБЦ 4, DOHC, 16 V 4, DOHC, 16 V 4, DOHC, 16 V 4, DOHC, 16 V 4, DOHC, 16 V 4, DOHC, 16 V 4, DOHC, 16 V
Мощность, л.с./об.мин. 58/6000 82/6000 85/6000 68/5600 90/5600 98/5600 109/6000
Диаметр/Ход поршня 71.0/63.0 71.0/80.5 72.0/82.8 71,0/63,0 71,0/78,3 73.0/82.8 78.0/78.0
Крутящий момент, Н.м/об.мин 81/4000 108/4000 122/4000 9,8/3600 123/4000 140/3200 148/4400
Степень сжатия 9.00 9.00 9.00 10,1 9,8 9.00 10.00

ПЛЮС И МИНУС. ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД

NISSAN MARCH — краткая характеристика модели
Nissan March третьего поколения появился на свет в 2002 году. Автомобиль имеет футуристический дизайн и ультрасовременную начинку. Считается хитом в своем классе. Во многом благодаря широкому списку опций: климат-контроль, датчик дождя, бортовой компьютер, аудиосистема с управлением на руле система электронного доступа и запуска двигателя. Помимо стандартных подушек безопасности и ABS предлагаются: EBD (система распределения тормозных усилий), Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), ESP (системы стабилизации курсовой устойчивости).
Ближайший конкурент — Toyota Vitz.

Nissan March

Амортизаторы на March служат достаточно долго

Первое, на что обращает внимание каждый — это вполне вместительный по меркам приличия салон. Для компактности «урезаны», прежде всего, капот и багажник, пассажиры и водитель почти не пострадали. Потолок в автомобиле высокий — это плюс для людей высокого роста (странно было бы считать, что потенциальные покупатели March — сплошь коротышки).

Второй момент — маневренность. На узком пятачке автомобиль даст фору своим более крупным собратьям и большинству одноклассников. Возможность развернуться в один прием там, где на это не способны Corolla с Wingroad`ом (не говоря уже о Camry, Bluebird и прочих) — это ли не плюс? Рулевое управление очень комфортное — в самый раз для пробок и тесных парковок.

Nissan March

Одна из самых шикарных комплектаций March — «Bolero»

Третье — хороший дорожный просвет, небольшие свесы, короткая база. В совокупности этих параметров значительно уменьшается вероятность скребнуть обо что-нибудь бамперами или порогами, преодолевая дорожные неровности. Иногда владельцы ставят нестандартную высокопрофильную резину (благо позволяют колесные арки), в результате March еще выше приподнимается над дорогой, хотя это не может не сказываться на динамике и экономичности.

Есть у автомобиля и недостатки. Во-первых, Nissan March/Micra — не самый удачный автомобиль с точки зрения пассивной безопасности. Например, в Швеции он заслужил невысокую репутацию, а страховые компании записали эту модель в список неудачных машин. Здесь, правда, следует учитывать, что в Швеции стандарты безопасности как нигде высоки, а эксперты не стесняются оценивать автомобили «задним числом», то есть применять строгие мерки даже к тем машинам, которые создавались по другим, более простым стандартам.

Nissan March
Один из недостатков March, который отмечают все потребители — неразрезная спинка заднего сиденья, что значительно снижает возможности трансформации.

Не производят впечатления версии с шестидесятисильным литровым двигателем. Это типично городские автомобили, и на трассе с частыми подъемами/спусками будут напрягать. Хотя и в городе дороги разные. Если кто ожидает от March с таким двигателем высокой экономичности, он должен понять — экономичность зависит в том числе и от того, с каким усилием давить на педаль газа. И если жать «в пол» при каждом разгоне — расход может возрасти до 8-9 литров и даже выше, что для March, конечно, дикость. А в большинстве случаев так и происходит, люди даже обращаются в сервисы, думая, что двигатель «жрет бензин» из-за неисправности. Хорошо, если сервисмены окажутся порядочными и не сдерут лишних денег, поскольку чаще всего проблема находится в головах владельцев, которые забывают, что March — машина не для стритрейсинга . В городе максимальная скорость 60 км/ч, разгон на March с базовым двигателем должен быть плавным — запомните эти два правила и не увлекайтесь.

При двигателе объемом от 1,2-1,3 литра разгонная динамика становится значительно лучше (по отзывам в сравнении с базовым движком — небо и земля), при этом автомобиль сохраняет высокую экономичность. Вообще, двигатель мощностью от 80 сил — это разумный компромисс между ценой и возможностями. Если позволяют средства, можно присмотреть более мощные варианты, с которыми March становится гораздо серьезнее, чем просто компактный автомобиль.

На комплектациях 12SR стоит двигатель CR12DE, но доработанный конструкторами Autech Japan. В базовом двигателе заменили распределительные валы, поршни, изменили конструкцию камеры сгорания, увеличили компрессию, доработали выпускную систему. В результате 1,2-литровый двигатель по техническим показателям практически соответствует HR15DE. А вот по надежности — трудно сказать. Как известно, любые доработки, связанные с увеличением базовой мощности, обычно отрицательно сказываются на ресурсе. Кстати, под увеличенную мощность пришлось доработать подвеску — на SR версиях она более жесткая, чем на обычных.

Если в семействе К11 на полноприводных версиях задняя подвеска была полунезависимая на продольных связанных рычагах, то в К12 уже использовались независимые амортизационные стойки и фирменная «ниссановская» полноприводная схема e-4WD — в режиме «4WD» блок управления автоматически включает электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса. О степени надежности ее в российских условиях пока затруднительно говорить.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

По поводу проблем в эксплуатации можно судить в основном по поколению March К11, поскольку оно изучено достаточно хорошо. Коррозионная стойкость кузова достаточно высока. Качество шумоизоляции низкое — отчетливо слышен двигатель, шум от колес. Общеизвестна исключительная надежность агрегатов Nissan — как двигателей, так и коробок передач, включая бесступенчатые (вариаторы). Но от проблем и они не избавлены. Скажем, литровые двигатели, скорее всего, уже достаточно потрепаны японской эксплуатацией, и в наших условиях на их большой ресурс не стоит и рассчитывать. Характерная неисправность натруженных двигателей — прогоревшие прокладки блока цилиндров и течи моторного масла. Также характерно, что небольшие по объему моторы особенно не любят некачественный бензин. Случаются единичные отказы электронных систем. Газораспределительный механизм агрегатов приводится цепью, ресурс которой составляет порядка 250-300 тыс. км, что значительно выше, чем на ременной передаче.

По надежности типы трансмиссий можно расставить в следующем порядке: механика, автомат, вариатор. Проблемы с вариатором — это основная неисправность автомобилей последних лет. Учитывая проблемы с запчастями, ремонтопригодность их низкая. Примерно то же можно сказать и про «автоматы» на машинах с 2002 года. Проблемы возникают, пусть и не часто, но для отказа в ремонте в сервисах существуют объективные причины.

Для подвески March характерна жесткость. Учитывая сравнительно малый вес автомобиля и, как правило, спокойный характер движения, некоторые детали подвески служат долго. Но если шаровые опоры и сайлент-блоки отхаживают до 100 тыс. км, то стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется менять через каждые 30 тыс. км. Очень часто страдают от ударов рычаги, которые на March довольно хлипкие. Но это общая беда многих автомобилей, эксплуатируемых в России. Из плюсов можно отметить простоту подвески, отсутствие проблем в ремонте.

У поколения К12 отмечаются пока только эксплуатационные недостатки эстетического характера. Например, поскрипывание панелей и сидений, а также стекол. Возможно, сказывается экономия на материалах. На некоторых машинах зимой, если щетки примерзли к стеклу, очень вероятна поломка привода передних стеклоочистителей — может, слабый металл, не рассчитанный на сильные морозы и оледенение щеток.

Впрочем, все недостатки носят, как правило, частный характер. Вообще, рейтинг TUV за 2006 год включает 2-3-летние March/Micra в категорию очень надежных машин. Процент автомобилей, которые не смогли пройти техосмотр — 3,7 и пятнадцатое место из ста рассмотренных. Уже не так достойно выглядят показатели машин с пробегом 4-5 лет (12,1% и 69 место) и 6-7-летних (15,9% и 58 место). Получше обстоит ситуация с автомобилями 8-9 лет (21% и 46 место) 10-11 (27,2% и 37 место).

Nissan March

Первое поколение, 1982 г.

История Nissan March началась с 1982 года. В то время компания выпускала популярную модель мини-класса Nissan Cherry, но чтобы зацепить как можно больший круг покупателей, было принято решение отказаться от Cherry в пользу более крупного Nissan Sunny/Pulsar, а в классе супер-мини выпустить March (модель кузова К10), в Европе и Америке получившего название Nissan Micra. Иногда к названию добавлялась приставка Datsun (в качестве исторической памяти об основателях фирмы, по первым буквам фамилий которых образовывалась аббревиатура DAT), и в течение первых двух лет автомобиль на внешних рынках был известен как Datsun-Nissan Micra.

Автомобиль выпускался в трех и пятидверном кузове. Поначалу был доступен только один двигатель MA10S, карбюраторный объемом 1 литр (980 куб. см), мощностью 52 л.с. и достаточно высокой по тем временам степенью сжатия (9,5). Затем добавили двигатель MA12S (1,2 л.) мощностью 60 «лошадей», но почти такой же степенный как базовый.

В 1985 году автомобиль пережил легкую модернизацию, которая коснулась небольших изменений в задней оптике. Дополнительно появился двигатель с турбокомпрессором MA10ET, который устанавливался в дорогих комплектациях. В сравнении со стандартом, мощность была увеличена до 70 л.с. В марте 1989 года был проведен более серьезный рестайлинг. Изменения коснулись бамперов, передней решетки, фар, интерьера.

Отдельного упоминания заслуживает Nissan March Superturbo 1988 года (кузов EK10FR). Автомобиль этот был выпущен ограниченной серией в 10000 экземпляров. Спортивный характер ему придавал двигатель MA09ERT, более «мелкий» по объему (930 см3), чем MA10, но зато почти в два раза превосходящий его по мощности (110 л.с. при 6500 об/мин). Такая мощность была достигнута за счет схемы «supercharger + turbocharger», применения промежуточного теплообменника (интеркулера), изменений в коллекторах, клапанах и топливной системе (интересно, что основой для двигателя все же послужила модификация MA10, но с более толстыми стенками цилиндров — по причине этого небольшая потеря в объеме). Благодаря такому «зверю», при весе около 800 кг Nissan March превращался в стремительный гоночный болид, и мог рассматриваться как явный фаворит в автоспорте. Не стоит забывать, что японцы в те годы принимали серьезные попытки прочно закрепиться на внешних рынках. Отсюда и многочисленные эксперименты, которыми, помимо Nissan увлекались и другие производители — Toyota, Mazda, Honda. Из автомобилей, выпускавшихся серийно, Nissan March Superturbo считался явным лидером в своем классе, и были установлены мировые рекорды — разгон за 7,7 секунд до 100 км/ч и 15,5 секунд на четверть мили. Максимальная скорость автомобиля составляла 180 км/ч. March Superturbo выпускался в комплектации с механической 5-ступенчатой или автоматической 3-ступенчатой трансмиссией.

На базе March первого поколения было создано несколько модификаций. Одна из первых — концепт Be-1 с брезентовым верхом, представленный на токийском автосалоне в 1985 году. Автомобиль имел настолько необычную для тех лет внешность с преувеличенно округлыми формами, что до 1987 года производитель не предпринимал попыток пустить его в продажу, но даже после начала производства спрос был довольно вялым. Зато уже в 1989 году следующий концепт — кабриолет Pao, был с огромным успехом принят публикой, и завод выпустил более 50 тысяч машин. Та же популярность ожидала и модификацию Figaro, представленную в том же 89-м, но запущенную в производство в 1991 году. Когда были выпущены первые 20000 машин, в списках дилеров образовались дикие очереди из желающих приобрести эту модель, поэтому Nissan пришлось пойти на организацию лотереи, где разыгрывалось право обладать автомобилем. Эти забавные автомобильчики до сих пор представляют огромный интерес для ценителей ретро.

Nissan March
Nissan March

Модификации на базе первого March: Be-1 1985 года и Figaro 1989 г.

Первое поколение March оказалось невероятно «живучим». В 2006 году одна из экспертных компаний Великобритании проводила специальный обзор подержанных автомобилей, и выяснилось, что из 340 тысяч зарегистрированных в стране Nissan Micra в кузове К10 (1983-1992), почти 96 тысяч (30%) остаются все еще на ходу. По западным меркам это очень внушительная цифра для автомобиля, который не выпускался уже 14 лет.

Второе поколение Nissan March (кузов К11) производилось с 1992 по 2002 годы. На эти автомобили устанавливались уже совершенно новые двигатели серии CG с 16 клапанами и непосредственным впрыском. Мощность базовой модификации для литрового составляла 55 л.с., для 1,3-литрового — 75 л.с (впоследствии доведены до 60 и 80 л.с. соответственно). Был значительно расширен ассортимент дополнительного оборудования, в списке появились опции, ранее не доступные для автомобилей такого класса (подушки безопасности, ABS, и т.д.). В 1993 году Micra получил звание лучшего автомобиля в Европе. Стал он «автомобилем года» и у себя на родине, причем в двух категориях — как лучший новый автомобиль и как лучшее достижение в торговле и промышленности Японии за 1992-1993 годы.

Nissan March

Второе поколение, 1992 г.

Второе поколение пережило три модернизации в 1996 и 1998 годах были небольшие изменения во внешности и в интерьере, а также расширился список базового оборудования. В 2000 году двигатель CG13DE был заменен CGA3DE (85 л.с.), объем которого увеличен до 1348 куб. см. Этот двигатель использовался на March до появления третьего поколения, устанавливался и на Nissan Cube, и на некоторые другие модели. В Европе выпускались модификации с дизельными двигателями (1,5 л., 57 л.с.). C 1999 по 2002 годы помимо хэтчбека выпускался универсал (WK11), который был чуть длиннее хэтчбека. Недолго (с 1997 по 1999) в производственной программе значился кабриолет. В зависимости от комплектаций, March оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором.

Обладая очень выгодной ценовой позицией, богатым списком комплектаций, экономичный, надежный Nissan March/Micra с успехом продавался практически на всех континентах — в Европе, Азии, в обеих Америках, в Австралии; и во многих странах стал культовым автомобилем, особенно среди молодежи. Всего в кузове К11 было продано порядка 2,5 миллионов автомобилей.

Nissan March

Mitsuoka Viewt (1995) — стилизация под Jaguar 60-х. Разве кто-нибудь скажет, что основой послужил Nissan March?

Компания Mitsuoka проявила вполне обоснованный интерес к этой модели и в 1995 году создала на ее базе седан Mitsuoka Viewt — современную интерпретацию Jaguar Type 2 1960-х годов. Mitsuoka Viewt значительно отличался от March/Micra во внешнем дизайне, но интерьер салона в сравнении с базовой моделью не претерпел серьезных изменений. Правда, желающие могли приобрести версию с роскошным оформлением: кожа, хром, деревянные элементы — во всем чувствовался дух «шестидесятых». Одни считают этот автомобиль подлинным шедевром автомобильного искусства, другие не воспринимают такие стилизации всерьез. В 2005 году, на основе «третьего» March был выпущен Viewt второго поколения, в котором классические черты оказались еще более ярко выраженными.

Nissan March

Третье поколение, 2002 г.

В 2002 году увидело свет третье поколение Nissan March (К12). Платформа была разработана совместно с Renault — по сути, это первый совместный проект. В сравнении с предыдущими, третье поколение стало крупнее (прежде всего, в ширину), что позволило сделать салон более просторным. Поскольку подобные автомобили сегодня уже не воспринимаются как «супер-мини» (скорее эконом-класс), производители решили отступить от неких сложившихся канонов и расширили ассортимент двигателей, увеличив планку мощности. Теперь моторов стало пять. Три — серии CR (1; 1,2; 1,4 литра и 68, 90, 98 л.с. соответственно) и два новейшей серии HR (1,5л, 109 л.с. и 1,6 л., 113 л.с.), разработанной для совместных платформ Nissan/Renault. На моделях для внутреннего рынка HR15DE комплектуется только с вариатором, а HR16DE предназначен для европейского рынка. Последний двигатель, кстати, разработан специально для легкого кроссовера Nissan Qashqai, и можно только представить, в какую «зажигалку» должен превращаться оснащенный им Micra. По типу трансмиссии основное предложение приходится на автомобили с 4-ступенчатым автоматом и вариатором, есть 5-ступенчатая «механика», но только в комплектации с 1,2-литровым двигателем CR12DE, который, кстати, устанавливается в наиболее массово представленных комплектациях. Ограниченными сериями выпускаются машины с CR12DE, мощность которого доведена до 108 л.с., в стандарте они оснащаются низкопрофильными шинами 185/55R15, доработанной впускной и выхлопной системой, хотя задние тормоза по-прежнему барабанные. Существуют полноприводные версии (с двигателем CR14DE и только с «автоматом»). С 2005 года «младший» двигатель CR10DE исключен из программы. Универсал в модельном ряду пока не предусмотрен. Дочернее подразделение Nissan, компания Autech выпускает специальные комплектации Bolero и Rafeet, отличающиеся от классического March/Micra дизайном, в частности, использованием ретро-мотивов для оформления передка и задней части. В Европе с 2002 года в разных версиях выпускается кабриолет «Micra С+С» (двигатели 1,4 и 1,6-литра).

ЛИТЕРАТУРА ПО NISSAN MARCH/MICRA

Nissan March

Самые «свежие» руководства по March/Micra 2-го и 3-го поколений выпущены издательством «Автонавигатор» в начале 2007 года

В январе 2007 г. издательство «Автонавигатор» (Новосибирск) выпустило два руководства по ремонту. Одно предназначено для поколений 1992-2002 гг. выпуска с бензиновыми двигателями CG10DE, CG13DE. Второе — для машин выпуска с 2002 г., оснащенных бензиновыми двигателями CR10DE, CR12DE, CR14DE. На сегодня это самая свежая литература по модели.

Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке системы управления двигателем, оборудованным системой изменения фаз газораспределения (VTC), тормозной системы (включая антиблокировочную систему ABS и систему EBD распределения тормозных усилий), рулевого управления с электроусилителем (EPS) и т.д. Подробно представлены процедуры самодиагностики и коды неисправностей систем управления двигателем, АКП и ABS и т.д. Использованы справочные ремонтные данные, которые могут помочь в подборе запчастей, при произведении соответствующих регулировок, правке кузова и т. д. Эту книгу можно купить в Иркутске или заказать по Интернету (на разных сайтах ориентировочная цена 500 рублей).

Кирилл ЮРЧЕНКО
Материал подготовлен при содействии специалистов фирм ПолитехАвтоград и АТE-Студио.

Автомаркет+Спорт № 21

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог