Появление на японском рынке обновленного минивэна
Honda Odyssey — дальнейшая эволюция этого класса автомобиля, впервые
появившегося 20 лет назад. Возможно, то, что сейчас заложено в вэне
Odyssey, для нас пока труднопонимаемо, но станет вскоре вполне привычным.
А в версии Mugen такая модель и вовсе является чем-то вроде пришельца
извне, который явился, чтобы развеять миф о семейном предназначении
машины в кузове вэн. Если производитель заложил в него возможности «апгрейда»,
то такая модель вполне может стать спортивной машиной.
Новый Honda Odyssey
Для
Honda Odyssey первого поколения производитель временно использовал
производственные линии модели Accord. При высоком кузове эта машина, тем
не менее, имеет отточенную управляемость. Модель сразу произвела фурор и
была первооткрывателем сектора минивэнов в Японии. Второе поколение
значительно отличалось от первого внешне, к тому же произошло
значительное повышение жесткости кузова, а также улучшена управляемость.
Показав пример создания минивэнов, Honda спровоцировала других
производителей на разработку подобных моделей. Со временем ажиотажный
спрос на Odyssey спал, ведь появились машины-конкуренты. Но Honda с этим
не хотела мириться и появилось третье поколение Odyssey.
Honda всегда была первооткрывателем в автомобилестроении, так случилось
и в этот раз: была заложена абсолютно новая философия миниэнов.
Начальной целью здесь был переворот представления о предназначении
подобного кузова и его управляемости. Придание управляемости,
свойственной легковому автомобилю, стало главной задачей. Для этого
понадобилось сконструировать новую платформу с низким полом, а также
установить сверхтонкий бензобак и подвеску совершенно новой конструкции.
Тем самым удалось не только уменьшить высоту автомобиля, полностью
ликвидировав излишнее пространство под полом, но и обеспечить
пространство салона, которое превосходит Odyssey второго поколения.
На
фоне одноклассников модель выглядит прогрессивно и свежо. Нет здесь ни
замыленных форм, ни острых граней. Напротив, он выглядит единым целым —
неразрывным и гармоничным. Яркий и запоминающийся облик Odyssey
перекликается и с другими моделями Honda: узкие прищуренные фары
передней светотехники напоминают хищный Accord, огромная радиаторная
решетка — внедорожник CR-V. Лишь оформление задней части не свойственно
этой марке: большие треугольные блок-фары обволакивают чуть ли не
половину заднего крыла и часть багажника. Они неплохо бы смотрелись и на
более крупных машинах. Новый Odyssey совсем не маленький, да и по
сравнению с предшественниками заметно подрос — общая длина 4765, ширина
1800, а высота 1550 мм при колесной базе 2830 мм. Это полноценный
семиместный минивэн, где на третьем ряду сидений могут разместиться не
только дети, но, в отличие от многих конкурентов, и взрослые, благо
увеличенная колесная база это позволяет. Но все же главная особенность
Odyssey — небольшая высота. Получилось удачно — спортивный минивэн с
сохранением общей функциональности (о чем говорят хотя бы его размеры).
А во внешности совершен переворот от умеренности и мягкости, общей для
всех минивэнов, к смелости и внушительности.
Несмотря на немалые размеры, Odyssey маневренный
автомобиль — радиус разворота у него равен всего лишь 5,4 метра, что
мало для минивэна.
Если речь зашла о технических характеристиках, скажем
о базовых двигателях.
Двигатели
оба четырехцилиндровые i-VTEC с двойным верхним распредвалом и системой
изменения фаз газораспределения (возможно, что шестицилиндровые версии
появятся позже, хотя можно не сомневаться, что на американском рынке,
куда непременно доедет новая модель, будет только такой вариант) рабочим
объемом 2,4 литра. Первый — мощностью 160 л. с., совмещенный с
бесступенчатой трансмиссией (с 7-скоростным режимом), крутящий момент
218 Нм при 4500 об./мин. Второй агрегат явно со спортивным характером,
ведь его мощность уже 200 сил, с моментом в 232 Нм, который также
реализуется на 4500 об./мин., соединенный с 5-скоростной автоматической
трансмиссией. Такой мотор доступен в топовой версии Absolute (ее
отличают также сиденья Recaro).
По
оформлению интерьера это и вовсе новая вершина для класса минивэнов. По
стилистике Odyssey изящнее конкурентов от Toyota и Nissan. Во всем
чувствуется динамизм, присущий моделям Honda, независимо от ее размеров
и мощности двигателя. Экстравагантность и индивидуальность являются
неизменными для моделей Honda. Все проработано до мельчайших деталей:
круглые дефлекторы воздуховодов, форма рычага АКП, руль, который
смотрелся бы эффектно как на представительских моделях, так и на
спортивных Grand Tourismo — всего и не перечислишь. Приборная панель
здесь больше напоминает панель управления какого-нибудь сверхзвукового
истребителя, с автоматической подсветкой, которая меняет освещение в
зависимости от наружного света. В том же духе выполнена и приборная
доска. При этом все свойственные минивэну функции имеются в наличии. В
зависимости от класса оснащения устанавливаются стандартно или в виде
опции механическая задняя дверь, открываемая и закрываемая кнопкой на
ключе, система складывания третьего ряда, убирающая сиденья под пол и
т.д. Из развлекательных систем есть DVD-комплекс с дополнительным
монитором для пассажиров второго ряда, и музыкальная система BOSE с
восемью динамиками.
Новый
Odyssey революционен не только своим дизайном — на нем применены и новые
разработки, например, Voice Control Honda HDD Navigation System. По сути
дела, это современная мультимедийная система Honda, которая управляется
с помощью небольшого джойстика и напоминает аналогичную систему i-Drive
от BMW. С помощью системы можно пользоваться не только навигацией, но и
позвонить или отослать сообщение друзьям на компьютер. Есть у нового
Odyssey и система контроля скорости на шоссе (Intelligent Highway Cruise
Control, IHCC), определяющая расстояние до идущего впереди автомобиля и
поддерживающая необходимую дистанцию (что-то вроде активного
круиз-контроля), а также адаптивная система переднего освещения
(Adaptive Frontlighting System, AFS), изменяющая направление светового
луча в соответствии с поворотом руля, и радар, который следит, чтобы
автомобиль не сошел с дороги в кювет.
С приставкой Mugen
Известно, что Mugen является чем-то вроде придворного
ателье Honda, которое знает пределы своих фантазий.
Пожалуй,
из всех японских минивэнов именно Honda Odyssey имеет наиболее
приближенные к спортивным технические характеристики. Можно сказать, что
это новая разновидность машин — скажем, динамичный УПВ. В этой модели
есть все, чтобы считаться спортивной — низкий центр тяжести, например. А
ее ни с чем не сравнимый дизайн экстерьера заставляет хорошо подумать
настройщиков и закройщиков, прежде чем что-то переделывать.
Тюнинг предлагается как для топовой модификации —
Absolute, так и для более скромной версии с 160-сильным мотором.
Внешность — вот с чем работали в ателье. В версии
Absolute она получилось весьма вызывающей. Аэрокомплект состоит из новых
бамперов, порогов, радиаторной решетки. Передний бампер имеет необычную
клиновидную форму. «Фартук» переднего бампера, пороги и «фартук» заднего
бампера выполнены в едином стиле.
Выглядит
это солидно-монолитно. Одна большая сила, которая способна вас раздавить.
Обращает на себя внимание одна особенность — выглядывающий из-под
заднего бампера необычный конструктив с небольшими волнорезами. Что бы
это могло быть? Нововведение является аэродинамическим элементом,
который «правильно» выводит из-под днища воздушные завихрения, улучшая и
без того хорошую устойчивость на дороге. Такая опция доступна только на
200-сильной версии (такое дополнение редко даже для продвинутой Японии и
применяется в основном на очень скоростных моделях, например, S2000).
Завершают общую картину два ствола выхлопной системы.
Тюнинговый глушитель — вполне нормально, но чтобы он еще и заглушал шумы
двигателя, это нонсенс. Также на Odyssey Mugen устанавливаются новые
фирменные колеса с увеличенными на дюйм алюминиевыми дисками R18 и
низкопрофильной резиной. Сквозь спицевые диски версии Absolute видны
мощные тормозные суппорты с вентилируемыми дисками и усиленными
тормозными механизмами. Шум двигателя максимально приглушен благодаря
применению дополнительной звукоизоляции. Симфонию мотора нельзя будет ни
с чем спутать — тихое посапывание новой выхлопной системы и мощного
двигателя.
Более простая версия не сильно проигрывает в плане
внешнего оформления. Изменения есть, но они минимальны и сведены лишь к
приданию автомобилю абсолютной индивидуальности. Так, например, совсем в
другом стиле выполнены аэродинамические накладки, другого вида и
оригинальные литые диски.
Олег СЫЧЕВ
Фото MUGEN
"Автомаркет+Спорт" №19 14.05.04
|