Celica – автомобиль для души. Такой покупают, несмотря на всю его непрактичность: порадовать себя и окружающих.
Владельцу Celica внимание гарантировано: каждый
встречный-поперечный обязательно проводит взглядом.
Выглядит
она эффектно: плавные аэродинамические обводы кузова в сочетании с
режущими гранями светотехники (стиль, разработанный в американской
дизайн-студии Toyota, так и называется — «режущая грань»), пологое
ветровое стекло с небольшой крышей, плавно перетекающее в стекло задней
двери. Приглядевшись — понимаешь: задняя дверь заканчивается антикрылом.
Такую надстройку спойлером не назовешь: конструкция позволяет
производить регулировку угла наклона, а значит, и изменять угол атаки
воздуха и, соответственно, прижимную силу к дороге. От другой уже
знакомой нам Celica этот экземпляр отличается агрессивным передним
бампером и накладками порогов, в задней части которых эффектные (и
эффективные, если говорить о коэффициенте аэродинамического
сопротивления) ребра-волны. Весь облик автомобиля говорит об его
способности рассекать воздух с минимальным сопротивлением, даже форсунка
омывателя заднего стекла выполнена в виде мини-спойлера, а не обычной
полусферы.
Аэрообвес
заметно «оспортивел» и без того стремительный облик Celica, которая ко
всему прочему в обозначении имеет индекс «Sport». Сам пластмассовый
обвес выглядит столь гармонично, что кажется — это стандартный
автомобиль. Антикрыло и агрессивного вида накладки на пороги
подразумевают динамические возможности автомобиля. Двигатель с «лифтованными»
клапанами (изменяющими свой ход в зависимости от режимов работы) выдает
192 лошадиные силы без наддува с 1,8 литра рабочего объема. Более сотни
с одного литра! Коробка передач — мало того, что механическая (для
«японцев» редкость), так еще и 6-ступенчатая. Тормозная система,
естественно, с ABS. Надпись Super struts suspension на заднем стекле
говорит о наличии распорки между задними стойками подвески (ее мы и
обнаружили в багажнике), которая увеличивает жесткость кузова и,
соответственно, улучшает и без того отменную управляемость,
обеспечиваемую многорычажной подвеской.
Передняя
подвеска традиционная — качающаяся свеча, но достаточно беглого взгляда,
чтобы увидеть ее повышенные возможности. Хитро изогнутый кронштейн с
шарниром на конце, являясь продолжением корпуса стойки, соединяется с
поперечным рычагом. Вид и размеры у деталей внушительные и говорят об их
жесткости, что, опять же, сказывается в лучшую сторону на управляемости.
Впечатляют
и колеса — широкие низкопрофильные Dunlop Formula FM 901 с 50-процентным
профилем на литых дисках в форме пятиконечной звезды великолепно держат
автомобиль на дороге. Но только если это хороший асфальт — на колдобинах
ни от шин, ни от дисков скоро ничего не останется. Состояние резины —
«почти новая», даже «волоски» еще не сносились. Если предположить, что
шины не заменялись, то и в заявленный пробег чуть более 20000 километров
можно поверить. А почему бы и нет — такой автомобиль часто покупается в
качестве второго: для развлечений, для души, и пробег в пять-шесть тысяч
километров в год (выпуск — декабрь 1999 года) вполне реален.
Осмотр подкапотного пространства не выявил ничего
необычного: внешне 2ZZ-JE выглядит вполне стандартно. Разве что индекс
VVTL-i на крышке головки блока говорит о скрытых возможностях. У
«стандартной» Celica (без индекса Sport) двигатель при почти том же
рабочем объеме развивает на 49 л. с. меньше, да и «крутится» не столь
резво: максимум мощности выдает при 6400 об./мин. против 7800 у Sport.
Пора
приступить к ходовым испытаниям. Чтобы «лечь» на пассажирское сиденье,
даже при полностью открытом дверном проеме требуется сноровка: надо либо
придерживаться за крышу, либо сначала опереться правой рукой на сиденье.
Как, интересно, сюда садятся высокие люди? На водительское сиденье
устроиться проще — можно ухватиться за руль, да и показалось, что стоит
оно повыше. В салоне все так же, как и у более «гражданской» версии,
только вместо ручного управления отопителем и кондиционером — рукоятки
климатической установки. Нет магнитолы, потому-что временно
демонтирована. Для сидящих впереди предусмотрены подушки безопасности,
сзади места только для дошкольников, а еще лучше — для дорожной сумки.
Троганье
не требует особых навыков, а вот с педалью газа надо обращаться
осторожно: немного перестарался — и колеса уже шлифуют асфальт, а
автомобиль двигается галопом. Ретивый! При ласковом обращении с газом
скорость набирается плавно, только не рассчитан автомобиль на столь
мягкие действия — он просит резких и четких действий. Ход педали
сцепления оптимальный, а вот к рычагу коробки передач надо привыкать:
вместо второй можно запросто включить четвертую, а вместо третьей —
пятую, ходы включения и выбора передач очень короткие. Характер
трансмиссии и двигателя на удивление покладистый, ошибки в выборе
передачи он легко прощает, лишь динамика не соответствует ожидаемой.
Городские
скоростные упражнения интересны, но из-за непредсказуемости дорожной
обстановки удовольствия не доставляют — пора выбраться на оперативный
простор. Первое же ускорение говорит, что производители нисколько не
завысили показатель разгона до сотни — 7,2 секунды. Наш хронометраж
полностью совпал! Хотя этот момент может быть и субъективным, все же
нашу методику не назовешь эталонной.
Celica
почти невесомо устремляется вперед, но эффекта вдавливания в сиденье не
наблюдается, да и сам процесс «взлета» не сопровождается реактивным
рокотом, что может не прийтись по душе любителям акустического тюнинга.
Но мне такие настройки понравились, в данном случае просится антоним
выражению «много шума из ничего». За рулем Celica ощущаешь уверенность
во всех ее действиях. Руль чувствительный, и малейшее его отклонение
вызывает изменение траектории движения, для управления автомобилем
требуется определенный водительский опыт. За дорогу автомобиль держится
отменно и в любой ситуации не вызывает отрицательных эмоций. Даже при
резкой перекладке руля Celica четко следует заданной траектории, хотя
тело и стремится под действием центробежной силы выскользнуть из крепких
обьятий сидений. Жаль, что в окрестностях Иркутска нет горного
серпантина — вот где, судя по всему, раскроется весь характер Celica.
Несмотря
на всю агрессивность поведения, Celica больше привлекает женщин, по всей
вероятности, хищниц по натуре (как нам известно, обладатель еще одной
такой машины — также представительница прекрасного пола). Но даже в
данном случае лучше бы иметь еще автомобиль на каждый день. А «нашу»
Celica можно купить за $16700— смотрите ее на автостоянке «Фаворита».
Николай РУДЫХ
Фото автора
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КУЗОВ
|
Тип |
хэтчбек-купе
|
Количество дверей, мест |
3, 2+2 |
Конструкция, материал |
несущий цельносварной,
сталь |
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип |
бензиновый
с распределённым впрыском |
Количество и
расположение цилиндров |
4 в ряд
|
Количество клапанов на
цилиндр |
4
|
Рабочий объём, куб. см |
1796 |
Диаметр цилиндра и ход
поршня, мм |
82 х 85 |
Степень сжатия |
11,5 |
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин |
141(192)/7800
|
Крутящий момент (Hm)/об.мин |
180/6800 |
ТРАНСМИССИЯ |
Коробка передач |
механическая
шестиступенчатая |
Привод |
на передние колёса
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Тип |
реечное с
гидроусилителем |
ПОДВЕСКА
|
Передняя |
McPherson с поперечными
рычагами и стабилизатором |
Задняя |
независимая
многорычажная пружинная со стабилизатором |
ТОРМОЗА
|
Тип |
гидравлические с
вакуумным усилителеми АБС |
Тормозные механизмы
передние, задние |
дисковые вентилируемые
|
КОЛЁСА
|
Диски |
литые легкосплавные
|
Размер шин |
205/50 R16 87V
|
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ
|
Длина, ширина, высота,
мм |
4335, 1735, 1315
|
База, мм |
2600 |
Колея передняя, задняя,
мм |
1490, 1480 |
Клиренс, мм |
140 |
Снаряжённая масса, кг |
1140 |
Полная масса, кг |
1595 |
Объём багажника, л |
365 |
Объём топливного бака, л |
55 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость,
км/час |
225 |
Время разгона до 100
км/час, сек |
7,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА
|
Городской/смешанный
цикл, л/100 км |
11,5/6,6 |
"Автомаркет+Спорт" №19 14.05.04
|