|
Не прошло и года после премьеры третьего «Форсажа», сделавшего неведомый доселе вид автоспорта дрифтинг предметом поклонения многих. О нем говорили, о нем писали, пытались дрифтить — и зимой, и летом. Делали попытку провести соревнования по дрифту — легальные и не очень. Миллионы слов было сказано, но всерьез этой болезнью так никто и не заболел — не сидел зимой в гараже, не затачивал мотор, подвеску и трансмиссию под легкий срыв, маневренность, оборотистость подкапотных лошадок. Точнее — почти никто. А иначе разве стояла бы сейчас передо мной эта синяя фурия, словно влитая в ровный асфальт, отражая солнечные блики в сотнях граней сплетения карбонового волокна капота и литом хроме необычайно легких колесных дисков SSR? Нет, не стояла бы. А ведь вот она — самая настоящая дрифтовая машина, которая в Японии профессионально готовилась специально для того, чтобы покорять зеркальную гладь крученых асфальтовых трасс. Представляем совершенно новое направление тюнинга в Иркутске — дрифтовая Nissan Silvia S14.
| Да! Не AE86 единым жив дрифтинг. Nissan Silvia серии S — излюбленный японскими экстремалами агрегат для соревнований в технике скольжения. Правда, в стране цветущей сакуры из всех предпочитают тюнинговать все же S15, но и этот экземпляр успешно пишет повороты по асфальту. При условии грамотно приложенной куда нужно руки. Глядя на один только внешний вид нашей новой знакомой красотки, становится понятно, что руку к ней приложили мастерски.
Начнем с мотора — считается, что стоковые внутренности блока SR20DET способны выдерживать серьезные нагрузки и без дополнительного усиления коваными девайсами тюнинг- ателье, а потому в данном случае его без особой надобности не потрошили. Зато поработали над ГБЦ: продавец с японской стороны в списке доработок Silvia указал на тюнинговые распредвалы от Tomei. Тогда же была заменена и штатная турбина — на Garrett GT2860RS. Блок управления мотором здесь вживлен от Silvia S15 Spec R, а в плюс к этому доведена до ума и топливная система — она обогатилась форсунками на 480 сс и насосом Nismo производительностью 190 л/час все от того же «донора» S15 Spec R. 5-ступенчатая механическая коробка передач с усиленными рядами от GReddy успешно работает в паре с металлокерамическим сцеплением OS Giken о двух дисках.
|
Выпуск в Иркутске заменили. Не знаю, каков был звук от японского агрегата, который стоял вначале, но этот заявляет о себе на холостых оборотах довольным басом. А на высоких с ним в спор лучше вообще не ввязываться — авторитетный голос | Ну и самые большие изменения претерпела подвеска — еще бы, это ж дрифт-кар! В этой части еще из японской жизни «Сильвии» достались стойки Ohlins Drift, имеющие возможность настроек как по высоте, так и по жесткости. От 15-й Silvia Spec R синей дьяволице перешли и стабилизаторы поперечной устойчивости. Передние продольные тяги здесь стоят Cusco, а задние — JIC, с возможностью регулировки под отрицательный развал. Ну и, конечно же, распорки APEX’i. Ах да, какой дрифт-кар без блокировки? Здесь имеется LSD 2 way от Nismo.
|
Литые диски SSR — не только красивые, но и очень легкие, дрифтеры при выборе такого важного девайса, как колеса, частенько отдают предпочтение именно этой марке | Вот таким видят почти готовый к бою дрифт-кар японцы. Нынешний владелец Роман Дьячков видел его несколько по-иному, а потому и свою руку к оснащению машины тоже приложил. В частности, большое внимание он уделил системе охлаждения автомобиля. В первую очередь замена ждала радиатор. Выбор пал на излюбленную уже тюнерами всех стран марку Koyo, а патрубки к нему купили фирмы Samco Sport. В нутро «Сильвии» будет вживлен и кулер системы гидроусилителя руля (!) — его готовят самостоятельно в Иркутске (у нас уже в классическом драговом тюнинге такую вещь как гидроусилитель, наоборот, удаляют). Также система охлаждения станет богаче на масляный кулер GReddy и увеличенный масляный поддон этого же бренда, в результате чего объем масла должен стать больше на литр. Как выразился сам владелец машины, в деле дрифта, где все детали под постоянными нагрузками и, как следствие, большим нагревом, кашу маслом испортить трудно. Ну и как апогей всего этого масляно-охлаждающего дела — система охлаждения внешнего кулера, которая осуществляется закисью азота NX Nitrous Express.
Бензонасос был нещадно заменен на Tomei производительностью 245 л/час. Впрочем, и форсунки тоже не совсем удовлетворили «пропускной способностью», а потому взамен приехавших из Японии встали новые, опять-таки Tomei, но уже 555/720 сс. Также в топливной системе добавился топливный регулятор от JDM Sport.
Заменил Роман и японский выпуск: если ранее здесь был HKS вкупе с коллектором Tomei Extrim, то теперь это JDM Sport. Вот впуск оставили в том виде, в каком он и прибыл в Иркутск изначально, с фильтром «нулевого» сопротивления HKS.
|
В этой машине на благо охлаждения всех рабочих систем отдано очень и очень много. И даже для самой охлаждающей системы — баллон с закисью будет охлаждать интеркулер турбины | А еще заметно обогатилась информационная часть салона: если японец довольствовался одним только датчиком давления турбины, то теперь здесь выстроена вся линейка механических датчиков от HKS: давление турбины, температура охлаждающей жидкости, давление масла и его температура. В электронику вживлена измерительная система RSM от APEX’I и буст-контроллер GReddy. Также имеется шифт-лампа Autometer. А еще есть ремни безопасности, внутрисалонные распорки Cusco, панель приборов от Damsel со спидометром, размеченным до 300 км/ч. Список можно продолжить.
Впрочем, результат всех этих доработок, вложенных и в без того неплохо едущий автомобиль, будет пробоваться не только в искусстве отписывания виражей с применением техник дрифтинга. «Сильвия» будет выступать и на драге. И многие пророчат ей на этом поприще весьма и весьма неплохие результаты. А к следующему году ее владелец планирует провести кардинальную работу над мощностным зарядом «Сильвии» — хочет привезти и поставить под капот заряженный по полной программе мотор, имеющий куда больший лошадиный запас, нежели тот, что стоит сейчас под капотом. Чтобы уж наверняка и в драге Silvia не осталась на задворках сетки соревнований.
Ну и, конечно же, роскошный десерт — это внешность. Стоя рядом с машиной понимаешь, что норов в ней заложен еще от рождения, когда не было лаконичного и такого привлекательного обвеса вкруг — автомобиль очень низкий, словно влитой в асфальт, он едва ли самой верхней точкой достанет своему владельцу до пояса. А в дополнение к широким порогам, злым бамперам и откровенно выпирающим «мускулам» колесных арок владелец решил внести свою лепту, которая вылилась в карбоновый капот и новую оптику — что передние, что задние фонари теперь от D-Max. Стоит ли упоминать комплект неоновой подсветки от StreetGlow?.. Думаю, не обязательно. Все это в насыщенном глубоком синем цвете, поверх которого ляжет расклейка, выполненная иркутскими мастерами. К слову говоря, у нее и сейчас на борту красуются надписи, среди которых, помимо отнюдь не голословных имен тюнинг-ателье, есть еще весьма и весьма неприличные вещи: которые, впрочем, в большинстве случаев соответствуют действительности.
В общем, резюме: для тех, кто дрифтом все же болеет, но пока лишь на теоретическом уровне — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что милости просим на БайкалМоторШоу...
Япония |
распредвалы 256 впуск, 256 выпуск от Tomei
впуск, фильтр HKS
выпуск HKS (полный от турбины) + выпускной коллектор Tomei Extrim
турбонаддув Garrett GT2860RS
форсунки 480 сс, насос Nismo 190 л/ч
блок управления двигателем Silvia S15 Spec R |
Трасмиссия: |
коробка 5-ступенчатая с усиленными рядами от GReddy
сцепление OS Giken 2-дисковое металлокерамическое
редуктор от Nissan Skyline GTR 32, LSD Nismo 2 way подвеска:
стойки регулируемые по высоте и по жесткости Ohlins Drift
передние тяги продольные Сusco
поддон Сusco
задние регулируемые (под отрицательный развал) поперечные тяги JIC
распорки лонжеронов: перед/зад APEX’i
стабилизаторы поперечной устойчивости от Silvia S15 Spec R
литые диски SSR |
Россия |
увеличенный алюминиевый радиатор Koyo Racing + патрубки к нему от Samco Sport
масляный кулер от GReddy
увеличенный поддон с противоотливными пластинами от GReddy
кулер системы гидроусилителя руля изготовлен самостоятельно
комплект закиси азота для охлаждения внешнего интеркулера турбины от NX Nitrous Express
впускная система заменена на JDM Sport
турбо-пайп от GReddy
бензонасос от Tomei на 245 л/ч
форсунки от Tomei на 555/740сс
топливный регулятор от JDM Sport
тормозные колодки передние Sumetomo (720 градусов)
армированный турбо-лайн от GReddy
маслоулавливатель GReddy
линейка датчиков от HKS (все механические): давление турбины, давление масла, температура масла, температура О/Ж
буст-контроллер GReddy Profec B-spec2
RSM от APEX’i
шифт-лампа от Autometr
распорки внутрисалонные Сusco
4-точечные ремни безопасности WILLANS
панель приборов с разметкой до 300 км/ч от DAMSEL
капот карбоновый от D-MAX
фонари задние от D-MAX
передние фары от D-MAX
комплект неоновой подсветки от StreetGlow
резина перед Potenza er01 215/45/17, зад Goodyear 235/45/17 |
Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 19 |