БайкалМоторШоу. По грязям с удобствами (Внедорожники)
Просмотров: 20964
11 Мая 2007
Внедорожники

Профильный тюнинг настоящих внедорожников безграничен, как, собственно, и выбор «виновников» тюнинга. К устоявшимся образам, отрепетированным концепциям и выверенным решениям добавляются все новые и новые, более умные и даже изощренные. Зачастую незаметные «снаружи», но столь очевидные при специфичной эксплуатации. Ведь не только гигантскими колесами и экстремальным лифтом жив тюнинг для off-road. Например, немало сейчас внимания стали уделять повышению комфорта и безопасности, а также тем «бытовым мелочам», до которых раньше дела и не было. Не все настоящие внедорожники в стандарте имеют хотя бы «азбучные» понятия о современной эргономике, эстетике и комфорте, но при этом далеко не все, даже сколько-нибудь комфортабельные внедорожники, могут соответствовать индивидуальным запросам владельцев по части специфичных «удобств».

Эти четыре модели, что будут представлены на БМШ в когорте всякого рода внедорожников, на первый взгляд ничем сверхъестественным не отличаются. Однако создавались они на основе немалого опыта. Не того спортивного в стиле «трофи» или «триал», а именно «житейского» опыта, когда многие идеи возникали и затем воплощались в ходе обычных поездок в тайгу, на охоту и так далее.

Поскольку традиционные модели УАЗ являются одними из интересных и «любимых» предметов для самого разного тюнинга, в данном случае без этих автомобилей обойтись никак нельзя. Здесь коротко представим целых два УАЗа, оба с кузовом фургон. И не случайно, ведь именно Уазовские фургоны получаются самыми «вместительными» для тюнинг-идей.

Фермер-неформал

Внедорожники

Очень показательным примером к вышеизложенному как раз выступает автомобиль Романа Кузьмина, который с коллегами из ангарской фирмы «Сибпромтехсервис» буквально на днях закончил дорогостоящий и очень интересный проект по доработке цельнометаллического «фермера» УАЗ-3909, с целым рядом оригинальных решений как по ходовой части, так и по кузову.

Кому доведется «вживую» знакомиться с этой машиной, для начала попробуйте постучать по ее корпусу. Обычный «батон» ответил бы звонкими раскатами пустой бочки, здесь же впечатление такое, что кузов сделан из очень толстого пластика. Глухо, как стучать в бетонную стену. И ничего удивительного: одних только изоляционных материалов сюда ушло, кто бы мог подумать — 250 кг! Это не считая декоративной обивки.

Внедорожники

Фургон УАЗ легко (однако не дешево) превратить в уютную комнату отдыха: CD, MP3, DVD и так далее

Внедорожники

При этом мотокультиватор в грузовом отсеке смущать не будет

Стены, пол, потолок, двери — все стало многослойным и «упитанным», машина теперь едет подобно лимузину, тихо и мягко. Да, такой «лишний» вес изряден даже для Уазика, хотя другие решения общий вес позволили немного сбросить. Во-первых, убрали металлическую стенку между салоном и багажным отсеком (в том числе для возможности возить длинномеры), а во-вторых, в салоне оставили стандартные сиденья, простые и более легкие, разве что обтянули их непромокаемой камуфляжной тканью.

Другим важнейшим здесь признаком Super Saloon стало внедрение мощной аудио-видео системы, с установкой двух экранов: один для впередсмотрящих — небольшой по габаритам, встроенный в переднюю панель, а второй в салоне, «полноразмерный» откидной ж/к монитор, компактный корпус которого пристроен на потолке прямо над столиком. Столик входил в стандартную комплектацию, так что со шторками на окнах и за передними креслами получить в «фермере» уют современного домашнего очага идейно оказалось очень просто. Вдали от города, в многодневных походах по тайге это особенно важно. К тому же для зимы и вообще на случай холодной погоды в салоне установлен автономный отопитель Webasto.

Внедорожники

Механизм оригинальной выдвижной подножки выполнен очень изящно

Да и три «прозрачных» люка в крыше вовсе не блажь от «некуда девать деньги». Здесь люки дают дополнительный свет и доступ к свежему воздуху, так сказать, по всему салону, что для «полузастекленных» фургонов УАЗ всегда было в дефиците.

Еще одно внедрение для комфорта можно записать как ноу-хау: выдвижная подножка оригинальной конструкции под боковой дверью. Кузов автомобиля после лифта и установки больших колес в общей сложности поднялся примерно на 180 мм, заходить в салон дамам стало неудобно, в расчете на них и сделали удобную убирающуюся подножку.

Впрочем, большой объем работы проведен и по части прямых обязанностей вездехода — его ходовых качеств и степени выживаемости в суровых условиях. Лифт кузова над рамой в 110 мм, проставки под рессорами в 40 мм, установка редукторных мостов с расширением колеи на 80 мм — все это позволило без подрезки порогов и арок заметно повысить проходимость и установить не экстремальные по размеру, но более мощные колеса с шинами 275/75 R16. Кстати, колея расширена за счет ступичных проставок и вылета легкосплавных дисков. Между прочим, дисков отечественного производства — самая свежая новинка, созданная специально для УАЗов и отличающаяся эффектным дизайном.

Разумеется, переработана подвеска: рессоры усилены, сзади установлены сдвоенные амортизаторы, родная рулевая колонка уступила место таковой производства Toyota, а рулевая цапфа полностью оригинальной конструкции — после чего этот слабый для «тюнинговых» УАЗов узел вселяет большую уверенность.

Двигатель остался стандартным — карбюраторный 2,9-литровый УМЗ, мощности и тяги которого вполне достаточно, однако и его никак не могли оставить «без присмотра». Во-первых, установили топливный предпусковой подогреватель Webasto (то есть в машине два автономных подогревателя немецкой фирмы), а во-вторых, полностью и уникальным образом переделали систему подачи воздуха.

Его забор осуществляется через «скрытый» шноркель на боковине кузова, а на пути к карбюратору воздух проходит радиатор салонного отопителя, перенесенного соответствующим образом! Это решение было подсказано таким частым «недугом» УАЗов, как вероятность «обледенения» карбюратора и общий «недогрев» двигателя зимой.

Вывод сапунов в моторный отсек тоже можно отметить как логичное решение, однако здесь обращает внимание и такое «приобретенное» удобство, как вывод на переднюю панель салона горловины бачка омывателя. В штатном варианте заправлять этот бачок крайне неудобно (заводские конструкторы над этим явно не думали), а теперь благодать, доливай хоть на ходу, при этом сам бачок также остался видимым для контроля над уровнем жидкости. Та самая «мелочь», которая стоит копейки, а пользу в эксплуатации приносит на тысячу.

Снаружи кузов «одели» в оригинальные силовые бамперы, боковые отбойники с защитой двух штатных баков, а также установили две электролебедки, то есть впереди и сзади. Кроме того, запаска в свете последней «моды» в тюнинге УАЗов установлена на оригинальном откидном кронштейне прямо на силовом бампере.

Итого, включая «неучтенные» в этом обзоре доработки (а их еще масса), взятый новеньким УАЗ-3909 по цене 280 тысяч рублей «оброс» еще на 400 тысяч, и это без учета стоимости работ.

Правда, уже удалось понять, что шины BF Goodrich All-Terrain вышеуказанного размера, с которыми машина представлена на этих снимках, не способны поддержать вверенные автомобилю высокие параметры проходимости. Они добавляют комфорта, но в настоящей грязюке их «тяговые» качества весьма посредственны, поэтому на фестивале этот неформальный «фермер» должен предстать уже на других, более агрессивных внедорожных шинах.

В дальнейших планах также повышение эффективности тормозов установкой впереди дисковых механизмов, а также повышение проходимости установкой винтовых самоблокировок.

Санитарка для передовой

Внедорожники

Все важные органы надежно спрятаны и защищены, да и сами мосты могут быть уязвимы только на самом гиблом бездорожье

А вот фургон ульяновского производства, на этот раз «санитарка» представляет собой концепцию «усовершенствованного» тюнинга уже с экстремальным, другим словом — профессиональным внедорожным уклоном. Владелец этого автомобиля во главу угла ставит именно проходимость и «походную» функциональность, а не комфорт, поэтому пока многие решения здесь продиктованы лозунгом «пройти везде, пройти всегда».

И это хорошо видно внешне: общий лифт кузова и подвески на 100 мм и основательная перекройка «юбки» кузова, в том числе арок под 35-дюймовые колеса класса Mud Terrain. Оригинальные силовые пороги и бамперы с передней лебедкой на 12 тысяч фунтов, «БАРСовские» редукторные мосты, колея которых шире обычных редукторных на 140 мм.

Внедорожники

Стационарная газовая печь в салоне

В общем, серьезная подготовка к серьезному бездорожью. Однако подобные решения off-road-тюнинга можно было наблюдать и раньше, они освоены уже на многих моделях. Другое дело, что именно здесь внедрены всякого рода важные дополнения.

Так, на внедорожных дисках US Wheels установлены именитые внедорожные шины Maxxis размером 35х12.5-15, однако не распространенной у нас модели Mudzilla, а пока менее известной Greepy Crawler. И вовсе не случайно. По накопленному «мировому» опыту, эта модель в грязи и снегу немного хуже «гребет» вперед, нежели Mudzilla с направленным рисунком протектора, однако значительно лучше вытягивает назад, что тоже очень важно.

Внедорожники

Дополнительный бак под задним свесом с надежной защитой

А чтобы повысить «гребные» свойства санитарки вперед, здесь установили не только межколесную 70%-ую самоблокировку (винтового червячного типа) в дифференциале переднего моста, но и принудительную 100%-ую блокировку в заднем дифференциале! Причем этот узел отечественного заводского производства (фирмы «Экстрим-Авто»), с тросовым приводом, а рычаг включения здесь вывели за спинку водительского кресла — и не мешает, и вполне удобно пользоваться, учитывая не частое к нему обращение. Кстати, включается блокировка легко, информативно, да и в надежность устройства, как «пишут» на форумах, можно верить.

Есть и другие важные признаки подготовки не только к суровому бездорожью, но и к длительному автономному «плаванию» вдали от цивилизаций. Штатный левый бак «поднят» в салон и удачно интегрирован в специально изготовленные рундуки. Дополнительный же бак на 58 литров установлен под задним свесом, причем с прочной стальной защитой снизу. В салоне также смонтирована стационарная газовая печка, а в дальнейшем, конечно, предполагается и его более комфортное оснащение, в первую очередь, трансформируемыми мягкими сиденьями.

Внедорожники

Один бак и вовсе поднят в салон, однако удачно замаскирован в рундуки, сделанные вместо штатных боковых скамеек

Двигатель пока родной (в планах установка дизеля Nissan TD27ET), рулевая колонка тоже (в планах японская с регулировкой по наклону), однако родное сцепление уже поменяли на усиленное от фирмы Luk, установлен гидроусилитель руля и усилены рулевые тяги. Выхлопной тракт переделан более компактно, на крыше установлен большой багажник, а в самой крыше появился большой «охотничий» люк.

Кроме того, и здесь видим оптимальное крепление запаски — непосредственно на заднем силовом бампере, на откидном кронштейне оригинальной конструкции.

Внедорожники

Охотничьим люком можно воспользоваться, если крышевой багажник ничем не занят

Эта «санитарка» приобретена новой, и вся подготовка ее к службе на «передовой» уже обошлась в дополнительные 380 тысяч рублей (это на тысяч сто дороже стоимости самого автомобиля), хотя, как было сказано, еще предстоят весьма затратные работы по дальнейшему совершенствованию машины. Кстати, камуфляжный раскрас для нее выбран «зимний», что у нас до сих пор пока вроде бы не встречалось.

Пикап для рейдов

Внедорожники
А что если не новый УАЗ, а приобрести во Владике известный всем дизельный пикап Toyota HiLux 4WD, тот, что с 5-местной кабиной, но полностью на мостах и рессорах (их мало, но они есть), и со вкусом подготовить его к поездкам на охоту и рыбалку? Так однажды решил Александр Смолянинов, и в итоге все получилось интересно и оригинально.

Цели создать из дизельного пикапа супервнедорожник и не ставилось, не тот «формат». Важно было повысить проходимость и в целом сделать машину надежней и удобней для внегородской эксплуатации.

Внедорожники

Новая функционально-насыщенная крыша: высокий потолок, большой люк, «люстра» и даже каркас безопасности с возможностью установки багажника

Первый «раздел», то есть право на серьезный off-road, добивался многими известными способами: умеренный лифт кузова и подвески с установкой амортизаторов Rancho и 33-дюймовых колес (на снимках колеса еще не «те»), шноркель вдоль стойки лобового стекла, защита двигателя, агрегатов трансмиссии, рулевых тяг и основного топливного бака, модернизация выхлопного тракта и другое. С расчетом на длительные рейды установлен и дополнительный топливный бак, и также с прочной защитой снизу.

Кроме того, кузов по периметру как бы «посажен» в оригинальный защитный каркас во главе с силовыми бамперами. Такое решение однозначно привило «городскому» на вид внедорожнику иммунитет от вмятин и царапин в буреломах и прочих малопролазных местах. А чтобы такие места не стали для него форс-мажорной «стоянкой», возможные проблемы решены кардинально — установкой электролебедок впереди и сзади.

Внедорожники
Внедорожники

Пример оптимального и практичного использования кузова пикап

Второй раздел подготовки, комфортно-бытовой, тоже включает множество интересных решений. То, что салон тесноват даже у 5-местного пикапа HiLux, общеизвестно, и здесь принимается как должное. Однако смириться с низким потолком было нельзя. В итоге стандартную крышу срезали и нарастили, причем все получилось очень аккуратно, как будто сделано на заводе Toyota. Более того, на эту же крышу получилось стильно установить багажник с «люстрой» и еще «врезать» охотничий люк.

Кроме того, не в обиду Toyota, салону пикапа пришлось смириться с дополнительной тепло-шумоизоляцией и отопителем, дизелю с предпусковым подогревателем, причем с защитой от грязи и камней, а кузову с брызговиками оригинального изготовления.

Впрочем, о кузове надо сказать особо, в смысле, об его грузовом отсеке. Известно, что у многих пикапов в реальности эта часть так и остается неприкаянным «рудиментом». Но только не здесь! Максимальная функциональность грузового кузова — как раз одна из главных задач в тюнинге этого пикапа.

Внедорожники

Этому «цельномостовому» рессорному пикапу еще поставят более подходящую резину, и оригинальный рейдовый внедорожник готов

Во-первых, крыша. Она не «цельно-жесткая», а комбинированная, с жесткими бортами и мягким верхом, то есть съемным тентом. Причем наращенные борта скошены от кабины к хвосту, что придало пикапу вид не просто рейдового, а ралли-рейдового внедорожника с аэродинамически обтекаемым кузовом. Получилось действительно интересно.

Внедорожники

Грузовой функциональный отсек полуоткрытого типа с наклонной «крышей» под тент

Во-вторых, жесткие борта здесь не случайны, а сам кузов вовсе не «хламосборник», а образец порядка и высокой функциональной культуры. Он оснащен разного рода инструментами и принадлежностями, включая Hi-Jack, которые могут пригодиться на дорогах и далеко за их пределами, в том числе в длительных рейдах. Причем ничего нигде не валяется и не болтается, все надежно крепится на специально подготовленных кронштейнах, в том числе по бортам, доступно и не мешает.

А ведь это тоже из тех показательных «мелочей», которые повышают комфортность эксплуатации внедорожника в самом широком смысле. Весь объем доработок обошелся примерно в 300 тысяч рублей, и пока на этом решено остановиться, поскольку поставленные цели, в общем-то, достигнуты. Но не исключено, что вскоре появятся новые идеи.

Экзотик-джип

Внедорожники

АРО-243 бесхитростно похож на все «солдатские» джипы одновременно, но в оригинальном обвесе и раскраске (будут еще расширители крыльев) выглядит по-своему интересно. А после лифта и установки «нормальных» колес с 33-м Maxxis станет совсем молодцом

Напоследок расскажем еще об одном примечательном внедорожнике, который можно увидеть на БМШ. Он, кстати, не блещет ни спецтюнингом для бездорожья, ни «накачкой» в плане комфорта.

В первую очередь, он интересен своей если не эксклюзивностью, то уж точно для нашего региона определенной «раритетностью» — это румынский джип марки АРО. Своего рода, румынский Уазик, судя по дизайну, конструкции и оснащению, хотя независимая рычажная подвеска впереди как-то сразу выделяет его на фоне наших солдатских джипов.

Внедорожники

Алюминиевые накладки на силовых порогах и заднем бампере придали ему «городской» импозантности

Если захотеть, то из АРО тоже можно сотворить какого-нибудь внедорожного киборга, но его новый хозяин Валерий Бахарев из Ангарска пока решил ограничиться лишь самыми необходимыми переделками и доработками, к тому же трехдверная модель АРО-243 далеко не молода и после приобретения выглядела не лучшим образом. И все равно, объем работ здесь тоже проведен отнюдь не малый.

Так, по отношению к типичным российским коллегам, которых с бензинового питания зачастую переводят на дизельное, здесь произошло как раз наоборот. Вместо родного дизеля польского производства решено было установить новый карбюраторный УМЗ-4218 объемом 2,9 литра. Собственно, изначально и планировалось заменить только двигатель, но в ходе работ появились и другие «необходимости», а также «само собой» возникло желание сделать машину более функциональной и привлекательной внешне.

Так, место родного заднего моста тоже занял новый мост от УАЗа. И рулевое управление значительно модернизировали, внедрив гидроусилитель не какой-нибудь, а немецкой фирмы ZF. Также пришлось сделать «интегрированное усиление» рамки лобового стекла, поскольку в этом месте кузов АРО явно слабоват. А еще пришлось изготовить специальный задний водосток.

Внедорожники
Внедорожники
В салоне пока заметных доработок нет, но снаружи, что называется, внедорожник заимел почти полный off-road-обвес. Оригинальные силовые бамперы и пороги, причем с изящными алюминиевыми накладками, наружный каркас безопасности с крышевым багажником-корзиной и даже ведущей к нему лестницей. Горловина топливного бака тоже выведена по-другому, более удобно, а также установлены резиновые расширители колесных арок.

Покрасочные работы в камуфляж решено было провести «на базе» родного ярко-салатового цвета, но красками металлик, причем включая стандартные стальные диски. И в целом уже получилось весьма и весьма неплохо. Посмотреть есть на что. Правда, вновь напрашиваются очевидные идеи.

И таковые уже внесены в планы на будущее, возможно, даже ближайшее: лифт кузова и подвески, двигатель вновь поменять на дизель, только на этот раз на Nissan TD27ET, а также поставить более серьезные внедорожные колеса с шинами Maxxis 33-го размера. Вот тогда-то АРО будет совсем не узнать.

Заключительный штрих — три последних модели (УАЗ-санитарка, HiLux и АРО) готовились на базе иркутской специализированной фирмы «Азиа-Авто».

Василий ЛАРИН,
фото автора

Автомаркет+Спорт № 19

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог