Трибуна. BMW 325xi
Просмотров: 6962
22 Мая 2009
Теги: 3 series BMW

МЛАДШИЙ БУМЕР





















BMW 325 Xi

Сегодня на «Трибуне» автомобиль хоть и в возрасте — 2002 года, но весьма интересный: BMW 325 Xi. Представитель основы модельного ряда компании, самой массовой и популярной в Европе 3-й серии, история которой началась в 1975 году. Тогда «тройка» появилась именно как «самая доступная BMW» и позволила компании значительно расширить сферу влияния. Не счесть всех вариантов и версий, включая М3, выпущенных за этот период, а данный представитель относится к предыдущему поколению (кузов Е46), которое выпускалось с 1998 по 2005 годы. Из всех модификаций того времени нам достался, пожалуй, самый вожделенный для нашего менталитета автомобиль: седан с 2,5-литровой рядной «шестеркой», 5-ступенчатой секвентальной АКП и полным приводом. Причем полный привод здесь постоянный через свободный межосевой дифференциал, но с распределением момента на заднюю и переднюю ось в соотношении 62/38.

Автомобиль пришел из Америки и неплохо оснащен: 4 подушки, ABS, система стабилизации, кондиционер и круиз-контроль, кожаный салон, электроприводы передних кресел, люка и пр. Рыночная стоимость такого экземпляра на данный момент 600 тысяч рублей.

Непосредственный

Есть автомобили, в которых надо искать достоинства, а есть, когда достоинства сами тебя находят. От внешности до реакции на газ — BMW 325 Xi не требует привыкания, он просто показывает, как должно быть, и все.

Американские «слепые» зеркала, пожалуй, единственный здесь явный недостаток. С обзорностью и так не очень, а эти мелкие и с увеличением прямоугольнички очень мешают ориентироваться по заднему пространству. Остается одно — опережать события, чтобы сзади не возникало лишних напряжений. Если дорога свободная, то делать это за рулем «тройки» легко и азартно. Двигатель красив по звуку и хорошо «давит» по всей шкале, коробка всегда поддерживает его в активном диапазоне, а тугой руль помогает чувствовать машину непосредственно.

Собственно, шасси в целом и эргономика здесь настроены так, чтобы минимизировать любые паразитные явления в связке «дорога-автомобиль-водитель». Даже система курсовой устойчивости работает вполне естественно, вмешиваясь на той грани, когда ты понял, что тебя уже «понесло», но собственной реакции осадить еще не хватило. Срабатывает не раньше и не позже: дает почувствовать себя драйвером, но не дает развитию опасного вождения. Искать в плавности хода собственно «плавность» не приходится, но было бы неуместно рассуждать о мягкости подвески BMW. Она не чересчур жесткая, и этого достаточно. Спортивная энергоемкость — вот, наверное, в данном случае правильная характеристика.

Мне только казалось, что руль на обычных скоростях здесь будет еще чуть острее и реактивнее, а крены еще чуть меньше. Можно, конечно, списать на возраст и не новые шины, однако без сравнительного анализа утверждать, что управляемость отменная или безупречная всегда, не могу. Впрочем, если бы так обстояло у седанов ценой в два раза меньше, можно было говорить о всеобщем драйверском счастье. Но паритет соблюдается, к тому же сейчас в моде практичность и универсальность, а этот BMW остается для ценителей.

Василий ЛАРИН

Дайте два

Истинное наслаждение — чувствовать в своей власти пусть не великую, но уверенную мощь мотора, безукоризненную сбалансированность рулевого управления и подвески. Впервые садясь за руль автомобиля, мысленно ставишь пометки: тут бы руль поострее, здесь — напротив, поспокойнее реакции. Однако, в этот раз мы хоть и ненадолго, но все же «нашли друг друга» — мои желания столь четко совпали с возможностями этого BMW, что возникшей симпатии позавидует иная влюбленная пара.

Жесткая, но мастерски балансирующая на грани комфорта подвеска, дополненная тугим, четким рулем позволяет 325-му как влитому проходить повороты. Все просто: ты требуешь, он исполняет. Казалось бы — что еще нужно для прочной нежной привязанности? Лишь зеркала информативней, да дорожный просвет побольше.

Удивительным показался аэродинамический шум где-то слева позади водителя. При закрытых окнах и люке на большой скорости пришлось не раз на ощупь «доводить» стеклоподъемники, всякий раз убеждалась, что окна закрыты. А источник звука так и остался загадкой. Кстати, управление не назовешь интуитивно понятным, скорее напротив — растерянно скользишь пальцами по многочисленным кнопкам, выискивая нужную функцию.

Между тем, автомобиль малопригоден для длительных перемещений, особенно в компании более трех человек. Подтверждение тому и малый размер багажника (к тому же с весьма узким загрузочным проемом), и особенности второго ряда: очень широкий туннель в ногах, цельная спинка без лючка для длинномеров, и декоративный подлокотник без держателей и подставок.

И пусть 325-й не блещет яркой индивидуальностью, однако его невысокая распространенность в регионе мне по душе — иначе пришлось бы слишком часто испытывать белую зависть.

Юлия БАБАК

Заряд удовольствия

В мире не так много автомобилей, способных дарить удовольствие от вождения. И пусть приземистая и стремительная внешность этой «трешки» еще не обладает той остротой граней, как на новых моделях BMW, но от этого автомобиль нисколько не проигрывает.

Салон просторен, но сзади войдут только двое, а выходить откровенно неудобно: подушка дивана низкая, и дверь открывается нешироко. Не очень удобно и спереди: приходится сильно опускать сиденье, чтобы правое колено не упиралось в рулевую колонку. Картинка в боковых зеркалах неважная. Кому как, но для меня сочетание кремовой кожи и деревянных вставок с драйверским характером 325-й никак не увязывается. Запасное колесо — тоже из другой оперы.

К моему удивлению, «трешка» не срывается с места при старте. Отклики на нажатие акселератора живые, но не резкие. Сказывается наличие «автомата» и системы стабилизации. Рядная «шестерка» на холостых и средних оборотах удивительно тиха, но иногда вибрации от нее передаются мелкой дрожью по салону. До 3000 об/мин 325-я набирает скорость напористо, а после только успевай осаживать автомобиль, одержимый буйством лошадиных сил. «Автомат» не нов, но в переключениях плавен, а когда нужно — быстр. Жаль, что ручной режим не честен: с падением оборотов сам переходит на пониженную. Фирменная черта: на скоростных прямиках автомобиль очень устойчив, а повороты и дуги проходит как по рельсам. Опасался, что слишком чуткий руль на скорости будет раздражать. На деле же ощущаешь, что становишься с «трешкой» единым целым. Подвеска откровением не стала: мелкую дорожную рябь почти не замечает, но неровности побольше на черепашьей скорости воспринимает нервно. Маловат и клиренс.

Безусловно, семилетняя BMW 3-й серии хороша, но я вижу ее в иной ипостаси: с МКП, менее объемным мотором, задним приводом и простым тканевым салоном. Так в ней будет больше правды. Деньги же, требуемые за данный экземпляр, я предпочту отдать за новую иномарку C-класса.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Моральная готовность

Думаю, к покупке BMW нужно быть готовым морально. При практически безальтернативной в автомобильном мире драйверской составляющей «баварцы» имеют ряд характерных черт, с которыми, я полагаю, не всякий готов мириться.

Здесь никудышная обзорность, созданная наклоном и толщиной стоек лобового стекла, узкой амбразурой заднего и компактными, чуть больше, чем у ВАЗ-2107, внешними зеркалами. Интерьер со всей его расположенностью к водителю мрачен, словно замок немецкого феодала, а во второстепенных органах управления по сравнению с «японцами» надо разбираться, как в сложной компьютерной программе. Руль в парковочных режимах, будто тренажер для мышц рук, и подвеска, упруго повторяющая профиль дороги, вряд ли создадут кому-то комфорт и позволят расслабиться.

Но если все это воспринимается на каком-то подсознательном уровне и абсолютно не раздражает — BMW ваш автомобиль. Даже «троечка». Да почему «даже» — тем более «троечка»! Классическая компоновка с полным приводом, небольшой вес, компактность и достаточная для такой массы и габаритов мощность — это горячее, да что там, изысканное блюдо с гарниром из какой-то фантастической не автомобильной управляемости. Драйв-гурман, особенно проникшийся духом и имиджем BMW, за нее простит все. Я, пожалуй, пока не могу.

Максим МАРКИН

Идеальный характер

Про BMW 3-й серии говорят, что он тесный внутри, жесткий на ходу, а седан и вовсе непрактичен как единственная машина в семье. Но почему-то именно «трешка» мне нравилась и нравится больше всего.

Поначалу знакомство шло с каким-то напряжением и некоторым недоверием: я подобрал не самые удачные настройки кресла, и первые минуты не мог понять, где заканчиваются капот и багажник. «Трешка», в свою очередь, оценивала мои старания в объезде дворовых ям и осторожное ощупывание педали газа перед выездом на большую дорогу. Но постепенно холодок прошел: я нашел оптимальную посадку за рулем, и «трешка», словно почувствовав мою уверенность, стала раскрывать свой характер.

Голос мотора слышен ровно настолько, насколько необходимо, чтобы дать акустическое наслаждение при разгоне, и при этом не утомлять в дальней дороге. А секвентальный «автомат» и полный привод сглаживают его мощь, помогая раскрывать потенциал машины постепенно, не спеша. Знать бы еще, в какой степени я раскрыл возможности этого автомобиля! То, что не на 100% — точно. А как «трешка» прописывает повороты! Машина будто находит в виражах невидимые, но вполне осязаемые подвеской и шинами рельсы, словно издеваясь над законами инерции.

В общем, в этом автомобиле я изменил бы только расцветку салона (предпочитаю темные тона) и тип кузова (мне необходим универсал). В этом случае и пространство на заднем диване, ездовой комфорт, и даже практичность меня бы вполне устроили.

Алексей СТЕПАНОВ

Мещанин во дворянстве

В Америке любят плавные, даже вальяжные автомобили, но BMW, вероятно, поставила своей задачей найти за океаном поклонников иного, драйверского характера. Эта BMW создавалась для американского рынка, но с отличными от этого рынка ценностями.

Ни о какой мягкости и тем более вальяжности нет смысла говорить. Жесткая проспортивная подвеска сразу проявляет свою энергоемкость. В Америке последнее не актуально, зато у нас играет важную роль. Автомобиль хоть и слегка поскрипывает подвеской, но успешно справляется с достижениями наших дорожников. Жесткая подвеска не просто хорошо сказывается на управляемости, автомобиль отменно держит дорогу и позволяет выполнять многие рисковые повороты под аккомпанемент повизгиваюших шин.

Характеристики рядной «шестерки» BMW не испортить и годами прошлой эксплуатации. Уверенность чувствуется в любое мгновение. Не важно, на каких оборотах работает двигатель, бросить автомобиль вперед он готов всегда. Резкого рывка, как у соизмеримых по объему «четверок», нет, но набор скорости могучий и постоянно нарастающий. В то же время шум в салоне не повышается, хотя общее звуковое сопровождение имеется, но за пределы дозволенного классом автомобиля не выходит.

С комфортом в салоне тоже не все однозначно. Если среднего роста человек может устроиться высоко за рулем, то высокому, скорее всего, придется опускать сиденье до упора. При общей продуманности и проработанности водительского места несколько настораживает, что некоторые высокие люди могут отказаться от покупки именно из-за этого.

Николай РУДЫХ

Три буквы счастья

Любая BMW — едва ли не идеальный вариант для мечтаний о новом автомобиле. Будь то «икс-пятый», на который положит глаз успешный бизнесмен, или «мини-бумер» первой серии для дамы. Какую модель этой марки ни возьми, в ней воедино переплетаются мощь, спортивность и строгий, несмотря на веяния моды, дизайн. А еще, конечно, неизменная чарующая сила бренда.

Трудно переоценить роскошь светлых тонов. В салоне тепло только от обилия света, а если еще отодвинуть шторку люка, так и вовсе кажется, что весь негатив просто обязан остаться за бортом. Эта модель — монумент, своего рода шаблон: не прибавить, ни отнять. Все на своих местах. Даже напольная педаль газа — не будь ее, и какая-то часть обаяния исчезнет.

В динамике автомобиль покоряет ручным характером. Механический режим «автомата» в меру честен — выбранная передача не перескакивает вверх даже на высоких оборотах, и только при езде внатяг благоразумно включится пониженная. Впрочем, баловство это — «бумер» послушен и без всяких ручных режимов, умеет подчиняться желаниям ездока и, если надо, пришпорить, отзывается отличной тягой. Объезд препятствия — особенная строка поведения. Думаю, лосиный тест он пройдет на «отлично». А на наших дорогах вместо лосей — шишки вспученного асфальта, пропускать которые между колес смерти подобно. Все же клиренс очень мал.

В целом видно, что все сделано со вкусом и с особенной основательностью. Тяжелые двери открываются с небольшим усилием, а если захлопываются, то солидно, издавая специфичный «чпок». Даже капот, уж на что утилитарная вещь, а и тот не дребезжит при закрытии. И если говорить о немецком качестве и культуре производства, то BMW даст фору многим. А врожденные недостатки, если таковые имеются, попросту не замечаются.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Я — «тройка»

Смотрюсь в зеркало — и любуюсь. Нет, я не Нарцисс, просто мне уже не раз говорили, что я если и не фотомодель, то довольно симпатичный. Да и сам себя к числу нескладных, скажу без ложной скромности, я никогда не относил.

Мне не стоит стыдиться своего физического здоровья — быть может, легкоатлет во мне и умер, но пробежать приличную дистанцию, причем достаточно быстро, могу. Считаю себя легким на подъем, хотя некоторые телодвижения без волевого усилия даются тяжеловато. Зато поражаюсь собственному свойству быстро менять мнение. Я не избалованный, не изнеженный, по возможности стараюсь преодолевать все трудности собранно, без истерик. Так, кстати, и жизнь кажется не такой уж корявенькой.

Внутриличностных конфликтов, конечно, не избежать. Да, в душе я чистый и светлый, хотя допускаю, что кому-то могу показаться грубым или не самым честным. За что себя точно могу укорить, так это за непоседливость — все время ерзаю и не могу полностью сосредоточиться, как будто сижу на скользком и плоском стуле, и за то, что не всегда могу адекватно оценить обстановку вокруг себя. Все-таки мне бы не мешало расширить кругозор. И вообще, при всей любви к своему русскому происхождению и уважении к американской мечте, я бы не отказался от немецких расчетливости, педантичности и хладнокровия, предлагайся такие черты характера на какой-нибудь ярмарке человеческих качеств…

Хочется и хочется говорить, рассказывать, рассуждать, но я выхожу из этого автомобиля и замолкаю. Других механизмов, способных через рецепторы ладоней, через подошву туфель, через радужку глаз, через барабанные перепонки, наконец, через мозжечок выслушать, похлопать по спине, сочувственно или одобрительно подмигнуть стрелками приборов, пока еще не придумали. С этой (и только этой!) моделью BMW мне хочется вести диалог, на него мне хочется быть похожим. Помните рекламу McDonalds, где человек мечтает стать картофелем фри? У меня что-то подобное — с удовольствием перевоплощался бы в это инженерное чудо каждый день. И хоть наш химический и биологический состав едва ли совпадает и на десятые доли процента, инородным телом в мюнхенской «трешке» я себя никогда не почувствую.

Егор КЛИМОВ

Технические характеристики BMW 325 Xi

КУЗОВ

Тип

седан

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение двигателя

спереди продольно

Количество и расположение цилиндров

6, рядное

Рабочий объем, куб. см

2494

Степень сжатия

10,3

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

192/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

245/3500

ТРАНСМИССИЯ

Привод

постоянный полный

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

рычажная со стабилизатором

Задняя

многорычажная

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные

Шины

205/55 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4470/1740/1420

База, мм

2725

Клиренс, мм

135

Колея спереди/сзади, мм

1480/1495

Снаряженная масса, кг

1570

Полная масса, кг

2000

Объем топливного бака, л

63

Объем багажника, л

440

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

231

Время разгона до 100 км/ч, сек.

8,5

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

14,2

Загородный режим

8,0

Смешанный режим

10,3


Автомаркет+Спорт № 19/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог