БайкалМоторШоу-2009
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комментарий к судейскому голосованию БайкалМоторШоу-2009
Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор «А+С»:— Положа руку на сердце, нам бы хотелось, чтобы в этой номинации победил автомобиль с серьезными местными доработками, хотя бы тот же «Урал». Но мнение зрителей — превыше всего. К тому же в победе Александра Данилова есть своя логика — кто-кто, а уж он-то доказал, что может шокировать публику не только стоковыми, но и собранными по собственным проектам автомобилями, представляя на прежние БМШ каждый раз новый суперкар. На сегодня он — не только единственный участник всех БМШ, но и постоянный призер. К тому же Александр очень грамотно выстроил работу со зрителями. Скорее всего, на следующих БМШ подобных легендарных авто будет все больше, и значит, чтобы победить в этой номинации, нашим мастерам надо будет проявлять все больше изобретательности, чтобы шокировать зрителей.
Выбор редакции
Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор «А+С»:— В этот раз определить лучшего в данной номинации оказалось как никогда трудно. В качестве реальных претендентов рассматривались «Урал», Mitsuoka Le Seyde, ВАЗ-2106 Batmobil, «Шатун», Hotrod «Победа» RS-3000, Dodge Da Sedan и «Урал-375». Все это — талантливейшие работы, заслужившие самые высокие оценки редколлегии. И все же мы сделали свой выбор в пользу работ Вячеслава Веревочкина, пусть (по техническим причинам) и представленных в Иркутске всего одним и не самым выдающимся экземпляром из его обширной коллекции. Решающими аргументами послужили масштабность замысла, соображения патриотизма и ценности его творений для сохранения военной и вообще российской истории.
Вячеслав СТАРЦЕВ, журналист «А+С», председатель судейской коллегии:— 33, 31, 29 баллов… Никогда еще разрыв между первыми тремя местами в «Лучшей инженерии» не оказывался таким незначительным. Один голос, одно мнение, один нюанс — и судьба Гран-при могла решиться абсолютно иначе. Дело в том, что прошлогоднее БайкалМоторШоу подняло планку на столь высокий уровень, что перепрыгнуть ее теперь под силу только какому-нибудь совершенно фантастическому проекту. И сегодня вплотную к этой границе подошли сразу несколько участников. Очевидно, по-настоящему удивить посетителей и судей БМШ-2010 смогут только болиды NASCAR и 6-секундные нитрометановые драгстеры. Что касается более «традиционных» способов силового тюнинга, то здесь, похоже, наступает логический предел, и в борьбу вступает не столько совокупность уникальных технических решений, сколько бюджет проекта и достигнутый с его помощью результат. С этой стороны «инженерная» номинация БМШ более напоминает автогонки со свободным регламентом: не важно, каким способом ты настроил автомобиль, важно другое — каков реальный эффект от такого тюнинга. Не секрет, что можно напихать в моторный отсек огромное количество девайсов, в том числе на «все деньги», но еще сложнее заставить это разнородное хозяйство работать единой слаженной командой. Работать в экстремальных гоночных условиях. Поэтому не стоит удивляться, что первые два места заняли красноярцы Павел Макулов на Lancer Evo VIII и Константин Окулов на Galant — у ребят есть конкретные цели и возможности их реализации в регулярных гоночных уик-эндах «Красного Кольца». На этом фоне Иркутск из-за отсутствия собственной трассы начинает серьезно проигрывать западному соседу. Ведь зачем строить мощный болид, если реализовать его потенциал у нас негде? Тем не менее, инженерная мысль не дремлет, и проект Nissan Skyline, работа над которым велась несколько лет — яркое тому подтверждение.
Сергей ПЕТРАЧКОВ и Роман ГЯРВИ, администраторы СТО «Технопарк»:— Наши мнения идентичны, поэтому мы выскажемся вместе. Стоит отметить, что на нынешнем БМШ сделать выбор было особенно сложно. Лифт-комплекты, силовые бамперы, шноркели и прочее, что еще пару лет назад вызывало искренний восторг и уважение, сейчас кажется обыденностью. Более того, как само собой разумеющееся на УАЗах и других внедорожниках воспринимаются японские узлы и агрегаты, и в первую очередь двигатели. Уже есть примеры пересмотра компоновки автомобиля с выносом мостов или поиском путей правильного расположения оборудования, оптимальной развесовки (отличный пример — экспедиционный автомобиль на базе HiAce, чей кузов «надет» на укороченную раму и агрегаты Land Cruiser 78, или TLC70 «Надежда» с раздвинутой базой и Suzuki Samurai с установленной в салоне лебедкой). Не исключено, что на следующих шоу мы вообще не увидим конструкций, близких к заводским. Но «Доцент» и «Есаул», конечно, вне конкуренции, хотя по большому счету, под них нужно создавать отдельную категорию, поскольку они уже не подготовленные джипы — что-то особое, созданное по своим принципам и с использованием массы оригинальных комплектующих. Это несомненные лидеры. Понравилась также шестиколесная амфибия, в которой еще больше самобытных решений (хотя ее вообще нельзя относить в эту категорию). А отличия, или лучше сказать, приоритеты в наших оценках «Есаула» и «Доцента» следует отнести к разному видению и пониманию их off-road ориентации. Однако, повторимся, давать однозначную оценку крайне сложно, и разрыв между ними в баллах определяет то, что эти прототипы по вложенным в них идеям практически равноценны.
Алексей СТЕПАНОВ, журналист «А+С», председатель судейской коллегии:— Максимальную оценку я выставил Nissan Skyline Романа Мещерякова и Toyota Crown Hotrod «Победа» RS3000 Евгения Михлика. В первом случае налицо комплексный подход к тюнингу, когда серьезно измененная внешность автомобиля (Skyline, выглядящий как R34, на самом деле является автомобилем более раннего поколения) подкреплена соответствующим интерьером и техникой. Что касается хот-рода, то здесь присутствуют самая глобальная задумка и самый масштабный объем кузовных изменений. Однако проект не доведен до конца (например, на БМШ его задние двери представляли собой только макет). Тем не менее, не отметить этот автомобиль нельзя. Так же, как и черный Batmobil Александра Груздева, в котором можно найти далеко не один огрех (сопряжение некоторых элементов, слишком небрежная обтяжка салона коричневым дерматином и просто ужасная черная мастика вокруг стекол фар). Но детище Груздева имеет одно важное достоинство — законченный образ. А в том, что владелец расширит колею под новую внешность и изменит отделку салона, я не сомневаюсь. Единственное, о чем жалею — что не уделил баллов Nissan Fairlady Z Дмитрия Банникова из Красноярска: этот автомобиль все же заслуживает оценки, поскольку и сделан качественно, и не страдает стилистическими излишествами. Впрочем, итоговый результат сей факт все равно бы не изменил.
Андрей КУЗНЕЦОВ, директор студии Kuzoff:— По некоторым автомобилям мое мнение разошлось с другими судьями. Например, хотрод Евгения Михлика — на сегодня это недоделка, которой ставить высокий балл просто рано. Многие участники при доводке автомобилей ради ускорения процесса используют слишком крупные и грубые абразивы, следы от которых проявляются после покраски и портят общий вид. Неприятно удивило наличие в номинации совершенно стоковых, или с минимальными изменениями, автомобилей. Победитель мне не понравился тем, что в этом автомобиле присутствуют большие зазоры между некоторыми элементами кузова, хотя сама по себе работа неплохая. Владельцу бы еще немножко поработать с кузовом. Ну, а первое место я отдал красноярской Fairlady Z Дмитрия Банникова, в которую вложено очень много качественного ручного труда.
Александр АНЦИПИРОВИЧ, клуб автомотостарины «Мечта»:— Весьма показательно, что организаторам удалось собрать столь интересную ретро-экспозицию. Наш клуб отказался от участия принципиально — нет смысла демонстрировать то, что было показано уже много раз. Поэтому были некоторые опасения, что выбирать придется из 21-х «Волг» да «Побед». А тут такие раритетные экземпляры! Но и с ними оказалось не все так однозначно. Конечно, Dodge DA Sedan исключительная по своей ценности машина. Тем не менее, просто купленная за океаном и лишь минимально доведенная здесь до заводского состояния. Я же считаю, что оценивать нужно не финансовые возможности владельца, тем более, если они используются только для покупки автомобиля, а местную реставрацию и затраченные на нее время и силы. Поэтому свои баллы я потратил, в первую очередь, на Tatra и Mercedes. Разумеется, и с ними не все идеально. В «чешке» есть достаточно не аутентичных деталей. «Немец» пока не готов, да и подвески его уже не оригинальны. Однако по вложению в них, если хотите, души — эти экспонаты бесценны.
Александр БАРАКИН, врач, ценитель ретро-автомобилей:— Tatra-57. Да, есть некоторые неродные детали, но не в этом суть. Автомобиль в СССР больше 60 лет. За это время огромное количество трофейных машин было угроблено во имя вполне рационального подхода — «чтобы ездило, пока ездит». У этой «Татры» до сих пор даже родные стекла, фары и, конечно, главное — двигатель, трансмиссия. В ходе общения с владельцем удалось узнать, чего стоило это восстановление, продолжавшееся больше 10 лет. Как восстанавливался напрочь «уставший» деревянный каркас кузова. Как делались заново элементы оперения. С какой тщательностью ремонтировался двигатель. Как с помощью латунной проволоки по крохам восстанавливались эмблемы на колесах. И сколько было соблазнов расстаться с машиной по разным причинам. Словом, кропотливый труд (на мой взгляд) справедливо вознагражден. Однако хотелось бы все же видеть более соответствующие стилю машины руль, фонари, ну и приборы (хотя бы шкалы поменять). Dodge. Да, машина великолепна. К тому, что писал «А+С», практически нечего добавить. Салон восстановили очень хорошо. Но, как и в прошлом году с «Волгой», машина исходно досталась владельцу в очень хорошем состоянии. «У нас» выполнялись, по сути, покраска и пошив салона. Dodge, безусловно — крайне эффективное вложение денег, но сумма вложенных средств на БМШ стабильно не главный фактор победы. БА-10. Ну не та номинация на него и все. Ну нет там ничего «родного». Очень рад, что редакция не оставила Вячеслава и его «бронегвардию» без приза.
Александр КИТЧЕНКО, директор ТД «Азия-Авто»:-- Высокие девять баллов «Есаулу» я присудил за то, что в этом проекте понравилась техническая идея и ее исполнение. Автор самостоятельно производил расчет механизмов и собрал, наверное, по-настоящему универсальную и конструктивно гибкую внедорожную машину. Особенно надо отметить конструкцию колесных редукторов, которые позволяют менять передаточное отношение. А вот в амфибии, которая тоже заслуживает внимания, но проект еще не закончен, конструкция трансмиссии показалась излишне сложной. По пять баллов получили ГАЗ-69 и «Урал». В первом случае понравилась идея небольшими средствами сделать из старого внедорожника удобный и функциональный автомобиль для туризма. Во втором подкупило само отношение автора к машине. В сущности, утилитарный и мощный транспорт он превратил в красивое изделие, наделив его дополнительными рабочими свойствами.
Андрей СУРОДИН, технический директор СТО «Политехавтоград»:-- Судить столь разных и по-своему интересных участников очень сложно, поэтому на будущее хотелось бы иметь в распоряжении не 25, а 50 баллов. Хотелось бы начислить баллы многим, но их не хватало. Максимальные десять присудил вездеходу-амфибии, где вижу оригинальную инженерную мысль и достойное техническое воплощение, и все это делается самостоятельно. По пять баллов получили вездеход «Шатун», пикап L200 Triton и ГАЗ-69. Вездеход считаю удачным и целесообразным проектом, который доведен до ума. Пикап получился настоящей мечтой дачника — функциональный и удобный для разных целей. Как автотурист, не мог оставить без внимания ГАЗ-69, где владелец показал, как можно создать хороший комфорт в автомобиле, не прибегая к общедоступным средствам.
Николай РУДЫХ, обозреватель «А+С», председатель судейской коллегии:— Традиционно в этой категории среди немногих конкурсантов заметна разница приоритетов. Судьи тоже разделились в предпочтениях: кому-то безоговорочно нравится трайк, а кого-то больше привлекает трепетное отношение к японской технике. Кто-то больше смотрит на идею, кто-то — на исполнение, а кого-то привлекает дизайн. Результаты показали, что конкуренция в номинации серьезная, аутсайдеров нет. Первое и третье места разделили всего пять баллов. В итоге победил мотоцикл, так или иначе отвечавший разносторонним вкусам судей. Как отметил Андрей Алехнович, «здесь объединились идея, глубина проработки, техническое воплощение и качество исполнения как внутренней переработки деталей, так и внешнего вида. Сначала привлекает качественная и сдержанная аэрография, а когда вникаешь глубже, становится очевидным, что к технике владелец отнесся так же трепетно. Чего стоит только внешняя декоративная отделка тормозного диска. Зубья по наружному радиусу никакой практической нагрузки не несут, но зрительно делают механизм легче. Как подумаешь, чего стоит такая отделка японской детали из закаленной стали, то сразу проникаешься уважением с владельцу». Любопытен, конечно, и мокик Honda Dio Zx AF-28, с оригинальной идеей и качеством исполнения. Воплотили все это в жизнь два мальчика. Вот кто — потенциальный победитель будущих БМШ.
Вячеслав СТАРЦЕВ, журналист «А+С», председатель судейской коллегии:— Судейские протоколы «Лучшего автозвука» сложнее, чем в других номинациях — баллы здесь выставляются каждому участнику и по двум десяткам параметров. Четыре судьи — четыре протокола для каждого из девяти «музыкантов», так что определить победителя без долгих и кропотливых подсчетов здесь решительно невозможно. И хотя БМШ прежде всего шоу, «Лучший автозвук» в нем выделен в отдельную номинацию только потому, что комплексный подход многих участников к тюнингу своих автомобилей подразумевает и инсталляцию car audio, оценивать которую одновременно с инженерией и стайлингом просто некорректно, отношение к «Лучшему автозвуку» в рамках БМШ продолжает оставаться очень серьезным — как к настоящим автозвуковым соревнованиям. Следовательно, и общий уровень подготовки участников весьма высок.
Алексей КУРБАТОВ, судья, инсталлятор car audio:— Настоящим открытием стал Chaser с «головой» Ural — ребята впервые занялись подобной инсталляцией, но результат превзошел все ожидания. Машина «играет» отлично, и перспективы для совершенствования ее car audio самые благоприятные. Прежде всего, в плане настройки звука и отказа от типичной ошибки — подчеркивания верхних частот и басов с одновременным «прятаньем» середины. А ведь на средних частотах и сконцентрирована звуковая сцена… Очень понравился Grand Cherokee — его аудиосистема, собранная на топовых компонентах, просто не может звучать плохо. Однако без тонкой настройки все-таки не обойтись. Хорошие шансы на призовое место были у красноярского Soarer, однако большим минусом стало качество инсталляции. Понимаю, что «обрулить» расположенный между салоном и багажником бензобак очень сложно, однако аккуратность, с которой выполнены эти работы, едва ли сделает честь инсталляторам. На этом фоне Honda Civic — безусловный лидер: учтены все прошлогодние ошибки и недочеты, а качество звучания «отшлифовано» до близкого к идеалу. Автомаркет+Спорт № 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||