БайкалМоторШоу-2009. БМШ: послесловие
Просмотров: 6706
22 Мая 2009








БайкалМоторШоу как настоящий праздник автотюнинга давно стал событием, которого ждут. И не только в Иркутске. Поэтому океан эмоций, рвущихся наружу в эти несколько часов сжатого времени, вполне объясним. Как и заранее предсказуемы толпы мальчишек, облепляющих со всех сторон шоу-стопперы, так что не протолкнуться даже судьям. И что хорошо запомнятся оценивающие взгляды тех, кто и сам бы не прочь что-то изменить в своих машинах и готов взять на заметку кое-какие решения. Что от желающих посидеть за рулем настоящего «Доджа» из времен Аль Капоне, не будет отбоя. А уж тех, кто хочет навеки запечатлеть себя на фоне ретро-кара или, наоборот, супернавороченного современного автомобиля, мотоцикла, джипа и вовсе можно выстраивать в очередь.

Фестиваль радости

Впрочем, нечестно утаить отдельные возгласы разочарования. Кто-то из посетителей жаловался на то, что крайне мало на фестивале мотоциклов — ну что же поделать, если эта тема до сих пор больная, и мотоциклисты сами не слишком-то активны. Кому-то показалось недостаточно машин с аэрографией или подлинно старинных автомобилей. Кому-то — не так машины расставили. К сожалению, даже среди самых ярых фанатов обязательно найдутся недовольные. Ну, а те, кто хотел праздника и ждал его, остались довольны.

Что удивительно, впечатлительной оказывается не только молодежь и не только ценители тюнинга, почитатели нетривиальных железных коней. Почему-то хочется рассказать о других посетителях. О тех, кто не является фанатом автотехники. Иногда, и это хорошо заметно со стороны, мы наблюдали взрослых людей, пришедших не по зову души (если честно), а исключительно для сопровождения своих малолетних отпрысков. Кто-то из детворы ведет с собой бабушек и дедушек почтенного возраста, скучных пап и мам, загруженных проблемами, и которым в повседневной жизни, вероятно, незачем интересоваться чудотворством изобретателей-самоучек. Но чадо требует внимания к себе. И приятно видеть, как у этих людей постепенно меняется настроение, расцветают лица. Все насущные проблемы и тревоги уходят куда-то на второй план. Можно, оказывается, отстраниться от всего и просто полюбоваться результатами чужого труда. Взглянуть на автомобиль как на произведение искусства. Даже погода, очень недружелюбная с утра, стала меняться на глазах с того самого момента, как первые посетители вошли на стадион. Может быть, это и не так, но хочется верить, что именно людские эмоции помогли скорее разогнать тучи.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Нюансы обкатки

Пятый фестиваль организовать все-таки попроще, чем первый. Накапливается опыт, нет предыдущих ошибок. Несмотря на то что состав участников обновился на 90 процентов, суеты и суматохи в этот раз было куда меньше. Видимо, спокойствие и уверенность организаторов и «ветеранов» передавались и другим. Мне довелось отвечать за расстановку автомобилей, поэтому поделюсь некоторыми соображениями из-за кулис. Впервые несколько автомобилей можно было поставить на подъемники, но тут возникли нюансы. У фееричного Сorvette, к примеру, днище спереди закрыто выпускной системой, пришлось приподнимать ему только заднюю часть, где есть подрамник. У Nissan Fairlady Z низкий обвес не позволял полностью заехать на подъёмник, пришлось тоже ограничиться поднятием казённой части. ЗАЗ-965 оказался настолько мал, что его база не позволила подъёмнику упереться в пороги — колёса не дали. На выручку пришли резиновые проставки. А владелец Nissan GTR вдруг вспомнил, что у поднятого за кузов автомобиля беспомощно неэстетично повиснут колеса — пришлось вопреки правилам техники безопасности совмещать два подъёмника, чтобы автомобиль стоял на них на всех четырех. Получилось неплохо и вполне безопасно. Сказался опыт мастеров фирмы ТЕП, обеспечивавших подъём автомобилей.

Николай РУДЫХ

Тренд на практичность

В этом году на БМШ наметилась одна характерная тенденция, а именно по составу участников. В этот раз мы уже не увидели явного количественного преимущества спортивных легковушек по отношению к внедорожной технике и раритетам. По принятому регламенту только за «инженерию» полагалось присудить три места, хотя такого же расклада, очевидно, заслуживали и другие номинанты. Почему вдруг такой перекос?

Видимо, все это и отражает те явления, что протекают в автомобильной жизни региона. Если легковой автоспорт пока еще не приобрел должных масштабов и уровня, для чего требуется обустройство специальных трасс, то внедорожные рейды и активный образ жизни с выездом в труднодоступные уголки природы, когда используются естественные условия, набирают в народе силу и организованность. И как следствие, много интересно подготовленных машин, список которых фактически не повторял прошлогодний. От туристических, где виден индивидуальный подход с выдумкой (тот же ГАЗ-69 с оригинальным обустройством салона или L200 Triton с пневмоподвеской и откидывающимся кузовом) до прототипов для экстремального бездорожья. То же касается раритетных машин, интерес к которым растет с каждым годом. Уровень их восстановления совершенствуется, а география марок не останавливается только на представителях отечественного автопрома.

Василий ЛАРИН

За кадром

Так хочется рассказать о сотне уникальных автомобилей, о насыщенной шоу-программе и увлекательных конкурсах, об интересных презентациях пятого, юбилейного БайкалМоторШоу. Очень хочется. Но еще сильнее хочется увидеть это собственными глазами. Не цифры в десятках судейских протоколов, не тысячи купонов для голосования в канистрах, а тот праздник, что длится на стадионе «Труд» с утра до позднего вечера.

И действительно, каким я увидел БМШ-2009? Может, начать отсчет с того момента, как в конце осени было принято принципиальное решение о том, что, несмотря на резкое ухудшение экономической ситуации и туманные перспективы всего издательского бизнеса, праздник автотюнинга в Иркутске должен состояться? Или с той минуты, когда в редакцию пришла первая заявка? Или когда тронулись в путь автовозы из Красноярска и Новосибирска, сообщили о прибытии в Иркутск участники из Читы и Улан-Удэ? Наверное, каждое из этих и еще десятков других событий следует считать одновременно и отправной точкой, и важной вехой того, что произошло 16 мая 2009 года на «Труде». И пусть субботнее шоу в привычном его понимании я в очередной раз не увидел, но тот интерес, с которым зрители рассматривали уникальную технику и общались с ее владельцами, как и напрочь скрытые за плотным людским кольцом суперкары, вновь позволили сделать однозначный вывод — шоу состоялось. Не помешали утренний холод и промозглая сырость, лежащее на световых опорах «Труда» свинцовое небо… Как заметил впоследствии один из зрителей — еще на дальних подступах к стадиону он буквально почувствовал положительную энергетику огромного количества людей. Энергетику, которая мощным залпом разогнала тучи, согрела воздух и осветила БайкалМоторШоу теплым весенним солнцем. И пока БМШ, пусть всего один раз в год, объединяет десятки тысяч совершенно разных людей, оно должно быть. А значит, оно будет!

Вячеслав СТАРЦЕВ

Идеи, которые двигают мир

Честно говоря, уже не представляю Иркутск без БайкалМоторШоу. Задумывавшийся пять лет назад как автомобильная тусовка, посвященная 10-летию газеты, сегодня он стал событием не только местного, но и регионального масштаба.

Об этом говорят мощные силы милиции, задействованные 16 мая в городе (организаторы прямого отношения к данному факту не имеют). Один высокий милицейский чин признался, что по такой массовой разнарядке они не работают даже на хоккее. А почему «даже»? Ведь на хоккей сейчас приходят в лучшем случае 15 тысяч зрителей, а на БайкалМоторШоу были все тридцать. Ни одно зрелище в Иркутской области, включая бесплатные концерты в День города, столько зрителей не собирает.

...На весьма популярном автомобильном портале разместили информацию и фотогалерею БМШ. Так вот — посетители странички в своих отзывах иркутянам просто завидуют, ведь ни в одном из провинциальных городов России (включая миллионники) ничего подобного не проводится!

Наверное, каждый человек периодически задает себе вопрос — что лично он сделал, чтобы изменить мир к лучшему? Конечно, мы в «Автомаркете» тоже себя об этом спрашиваем — что изменилось в регионе с проведением БайкалМоторШоу? И находим много положительных ответов. Хотя бы такой — Иркутск в автомобильном сообществе неофициально признан «столицей сибирского тюнинга». И не только потому, что здесь проходит единственное крупное в Сибири автюнинговое событие. За эти годы город явил автомобильному миру столько уникальных инженерных и стилистических творений, что другим сибирским городам не угнаться.

А как вырос уровень участников! В этом году впервые на одно место на стадионе претендовали чуть ли не по три кандидата (на 90 вакансий было подано две с половиной сотни заявок). Как сложно отказывать желающим, ведь многие реализовывали свой проект именно под БМШ. Некоторые особо ретивые брали редакцию измором, буквально насаждая свой проект. Перед таким желанием попасть на БМШ волей-неволей приходилось сдаться.

С самого первого БайкалМотор-Шоу мы приняли принципиальное решение — дети должны проходить на стадион бесплатно. По большому счету — это наша инвестиция в будущее. Которая уже дает свою отдачу — на нынешнем БМШ был представлен образец, который собрали школьники, те, кому при проведении первого Фестиваля тюнинга было по 8 лет. И с каждым годом число «детей Фестиваля» будет расти и множиться. Да так, что даже страшно представить, какие умопомрачительные образцы они представят на БМШ лет через десять.

Пока «дети Фестиваля» еще заканчивают школу, уровень участников растет за счет старой «гвардии». Достаточно сравнить каталоги предыдущего и нынешнего БМШ, чтобы понять, что количество уникальных образцов растет в геометрической прогрессии. Об этом говорит и обострившаяся конкуренция — в большинстве категорий победителей и призеров определил «фотофиниш». Да, от квалификации судей зависит многое, но именно острая конкуренция — залог будущих успехов БМШ. Ведь на матчи НБА и НХЛ тоже ходят толпы зрителей — только потому, что едва ли не в каждой игре судьба победы решается в последние секунды или в овертайме. В этом году для коллег-журналистов мы готовили список контактных координат наиболее интересных участников (продвижение автомобильного творчества через СМИ — это тоже одна из наших основных миссий). Так вот, если в прошлые годы список состоял из пяти, потом десяти транспортных средств, то в этом насчитывал 25 владельцев и их уникальных творений.

Даже для нас, автомобильных журналистов, для которых, казалось бы, на региональном авторынке сюрпризов не бывает, каждое БМШ несет открытие. Причем в этом году обнаружилась интересная тенденция — эксклюзивные экземпляры стали появляться в глубинке. К традиционным сенсациям из Тальян добавились заряженная «десятка» из Тайшета, вездеход «Шатун» из Нижнеудинска, ЗАЗ-965 из Зимы и уникальный Dodge De Sedan из Зимы. В этом году номинация «Ретро» выглядела более чем полноценно, а ведь совсем недавно она была представлена клубом «Мечта» чуть ли не в единственном лице. Номинацию «Проект» два года назад придумали едва ли не специально под уникальное творчество Станислава Козлобаева (который теперь работает в профессиональной студии в Санкт-Петербурге), а сегодня в ней номинировались два десятка (!), да еще каких уникальных инженерных решений.

Остается только ждать следующего БМШ. Лично я не сомневаюсь — он будет еще мощнее, зрелищнее и интереснее. А уж какие открытия нам предстоит сделать!

Ефим НЕЗВАННЫЙ


Автомаркет+Спорт № 19

Багажник на крыше подготовленного к экстремальным off-road рейдам Land Cruiser — отличное место для прогулок по стадиону и зажигательных танцев |
Не каждый день удается запечатлеть себя на фоне уникального Nissan Fairlady Z. Так почему бы не воспользоваться случаем и не сделать фото максимально эффектным? |
Раритетная, но действующая пожарная техника пользовалась не меньшим вниманием посетителей, чем сверхнавороченные спорткары |
Как знать, не окажется ли этот юный зритель среди участников, например, БМШ-2020? |
Шутка партнеров БМШ-2009 оказалась недалека от истины — красивых девушек 16 мая на «Труде» было более чем достаточно |
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог