Бестселлеры. Honda Civic
Просмотров: 10972
22 Мая 2009
Теги: Civic Honda

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС












Honda Civic

Один двигатель, два типа кузова, три коробки передач, четыре комплектации и восемь модификаций (не считая «горячих» версий Type R) — так выглядит сегодня семейство Honda Civic восьмого поколения, официально поставляемое в Россию. Автомобиль весьма популярный: до кризиса очереди на Civic достигали 6 месяцев. Потому что даже в базовой версии он отличается весьма богатым опционом, адекватной стоимостью, высокими качеством сборки и общей надежностью.

Официально Honda Civic поставляется в Россию в двух типах кузовов: 4-дверный седан (обозначается как Civic 4D) и пятидверный хэтчбек (Civic 5D). Между этими версиями различий больше, чем сходства. У седанов и хэтчбеков не только нет ни одной общей кузовной панели, но и интерьер похож лишь стилистически, разные АКП (у седана традиционный «автомат», у хэтч-бека роботизированная i-Shift), задняя подвеска, и даже двигатели изначально были разных модификаций. В результате седаны и хэтчбеки Civic не только выглядят, но и воспринимаются как разные автомобили.

Кузов Civic — в первую очередь выбор индивидуальных предпочтений. Однако стоит отметить, что хэтчбек хоть и меньше по размерам, но обладает большей практичностью. Так, у него больше объем багажника (за счет более низкого уровня пола) и выше трансформационные возможности салона. Седан отличается более сдержанным дизайном. Комфорт для пассажиров и запас пространства в салоне у обеих версий примерно одинаков. На седане запаска полноразмерная, на хэтчбеке в комплекте идет только докатка. При этом полноразмерное колесо в нишу для докатки не входит, а на машинах 2007 года выпуска вместо докатки и вовсе полагался только ремонтный набор с компрессором для подкачки шин.

Еще одна не очень приятная особенность пятидверок — «сверчки» в салоне, которые могут появиться в передней панели, в дверях и даже в обивке багажника или потолка — на них жалуются некоторые владельцы.

С 2008 года в Россию стали поставлять седаны Civic турецкой сборки. Официально об отличиях от японских машин по качеству не сообщается, однако есть неофициальные мнения, что турецкие автомобили хуже японских. Возможно, этим и объясняется большее количество салонных «сверчков» на более молодых Civic, а также отмечаемая некоторыми разница в динамике разгона («турки» меланхоличнее на малых и средних оборотах). Но последнее если и присутствует (все это из области субъективного), то связано скорее с тем, что на Civic японской и турецкой сборки ставили разные модификации 1,8-литрового мотора (их маркировка, соответственно, R18A1 и R18A2).

И все же надежность Civic нельзя назвать бесспорной даже на машинах японской сборки. Так, на седанах первых месяцев выпуска нередко возникали проблемы с боковыми стеклами, которые перекашивались в проеме и закрывались только при помощи рук. Проблема решалась гарантийной заменой стекол и механизмов. А в качестве профилактики рекомендуется смазывать направляющие силиконом.

Официально дилеры Honda не считают проблемой и обращения по поводу слишком рано проявляющихся стуков рулевой рейки. Чаще всего рейка проблем действительно не доставляет, однако есть случаи, когда она требовала замены по гарантии даже при 12 тысячах км пробега. Не очень долговечными могут оказаться и верхние опоры передних стоек, что также можно считать фамильной проблемой некоторых моделей Honda. Впрочем, эти случаи единичны и не могут быть отнесены к слабым местам модели.

Одним из ключевых различий седанов и хэтчбеков является роботизированная коробка передач. В отличие от традиционной АКП и беспроблемной «механики», у «робота» возможны проблемы с управлением. К примеру, коробка может «потерять» нейтраль и не включать режим «D» после «R». Здесь советуют ни в коем случае не глушить двигатель (иначе повторно его можно будет завести только в сервисе), и просто «поискать» рычагом передачу — «робот» в конце концов находит нейтраль, а индикация ошибки вскоре гаснет. Еще один нюанс работы «робота» может проявиться зимой при попытке начать движение без прогрева двигателя и коробки: сцепление срабатывает слишком резко и может какое-то время в буквальном смысле дергать автомобиль. Также не советуют оставлять машину с «роботом» на стоянке на передаче. И хотя официальная инструкция такое допускает (например, при стоянке на уклоне), любой случайный толчок машины приведет к жесткому зацеплению шестерен коробки. Само по себе это не опасно, однако при запуске двигателя сил «робота» для разблокировки сцепления может не хватить. А без этого двигатель не заведется! Итог — поездка до СТО на эвакуаторе.

Кроме того, в отличие от «автомата», «робот» не любит долгого простоя с включенной передачей (в пробке или у светофора с длинными фазами), поэтому если пауза в движении затягивается, можно и даже нужно переводить селектор в нейтраль.

Подвеска Civic также неоднозначна. С одной стороны, ее работа многим кажется слишком шумной и жесткой. Однако до сих пор случаев обращения для замены подвесочных составляющих иркутским дилером Honda не отмечено.

Официально межсервисный интервал Honda Civic составляет 15 тыс. км пробега. Однако в России рекомендуется каждые 7,5 тыс. проводить так называемые промежуточные ТО с заменой моторного масла, масляного фильтра и проверкой автомобиля (максимум 4505 руб., но обычно дешевле). Основное ТО-15 по максимуму стоит 7445 руб. (с учетом замены салонного фильтра, что не является обязательным условием). ТО-30 по стоимости может достигать 8885 руб. (удорожание связано с необходимостью проверки и корректировки зазоров клапанов). На ТО-45 наступает черед смены жидкости в АКП, из-за чего стоимость его достигает 12765 руб. А владельцам автомобилей с МКП по той же причине раскошелиться на 10715 руб. придется на ТО-60. Одним из самых дорогих будет ТО-90: из-за необходимости замены топливного фильтра и приводного ремня его стоимость может вырасти до 18225 руб. (на машинах с МКП дешевле).

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200 тыс. км или 10 лет эксплуатации. Далее — через 100 тыс. км или каждые 5 лет. Замена свечей зажигания не регламентируется, но их состояние проверяется при каждом основном ТО (через 15 тыс. км). Масло в двигателе рекомендуется фирменное Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W20). Масло для механической трансмиссии — MTF-III. В АКП применяется только ATF-Z1. В гидроусилителе — PSF-S. Регламент замены тормозной жидкости: каждые три года или через 45 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше.

• Экспресс-тест

Законы робототехники

Осенью хэтчбек Civic появится в рестайлинговой версии, главной особенностью которой станет замена «робота» на традиционный гидромеханический «автомат» Тем не менее сегодня пока еще предлагают машины именно с «роботом», о котором необходимо сказать особо.

Не секрет, что во многих тестах о «роботах» отзываются негативно. И Civic здесь не исключение. Любое более-менее активное ускорение начинает раздражать регулярными выходами двигателя на достаточно высокие обороты, после чего происходит клевок и двухсекундная пауза — пока коробка не включит следующую передачу. Адекватное поведение автомобиля и работа «робота» появляются только при подчеркнуто спокойном передвижении.

Однако с «роботом» можно жить, и даже наслаждаться активным вождением! Просто им необходимо правильно управлять. Да, выжимает сцепление и переключает передачи он сам. Но и водитель должен помочь коробке кратковременным сбросом газа — как на обычной «механике». В этом случае при спокойном разгоне в полностью автоматическом режиме сброс газа при оборотах двигателя около 2800-3500 станет сигналом для «робота» сделать переключение на следующую передачу. Причем произойдет это в два раза быстрее, без клевка и рывка. Тот же прием с отпусканием газа необходим и при активном разгоне в «ручном» режиме: сброс газа с одновременным нажатием на подрулевой лепесток (или с толчком селектора КП) приводит почти к мгновенной смене передачи без клевка. И в этом отношении «робот» может понравиться! Кстати, сегодня роботизированная коробка Civic имеет новую прошивку, благодаря которой ее работа даже в полностью автоматическом режиме вызывает еще меньше нареканий.

Однако не только «роботом» хэтчбек отличается от седана. В хэтчбеке чуть сложнее найти оптимальную высоту водительского кресла или рулевого колеса, при которой обод руля будет проходить точно между «этажами» приборов и не перекрывать их. Несколько специфична у хэтчбека и обзорность назад: стекло задней двери разделено по горизонтали перегородкой, которая маячит в салонном зеркале.

Также у хэтчбека повышенные трансформационные способности заднего дивана. Здесь можно не только сложить спинки (при этом подушки опускаются вниз, а с полом багажника образуется ровная площадка), но и поднять подушки, получив тем самым дополнительное багажное отделение, идеально подходящее для небольших, но высоких предметов.

В остальном ходовые впечатления и комфорт у седанов и хэтчбеков схожи. Двигатель тих при спокойной езде, но слышен при активном разгоне. Подвеска неплохо справляется с раскачкой кузова и с кренами, позволяя получать немало удовольствия от быстрого прохождения поворотов. Однако она достаточно подробно передает дефекты асфальта, а на крупных колдобинах появляется и звуковое сопровождение ее работы. При скорости 90-100 км/ч может появиться тихий свист в районе наружных зеркал (обычно это происходит при боковом ветре). Ну и, конечно, некоторого привыкания требует цифровой спидометр, по которому на первых порах бывает непросто контролировать лимит скорости.

И все же для любителей спокойной езды больше подходит седан, особенно с АКП: этот автомобиль и в размерах больше, и по комфорту немного лучше. А вот хэтчбек придется по душе любителям активного вождения, причем ни полузависимая подвеска сзади, ни «робот» этому не мешают — не зря же европейский Type R создан на основе хэтчбека.

Ориентировочный расчет эксплуатационных расходов Honda Civic

межсервис-
ный
интервал,
тыс. км.
условная 
стоимость
регламент-
ных ТО
(до 60 тыс. км),
руб.
базовая
стоимость
ОСАГО,
руб.
транспорт-
ный
налог,
руб.
условные
среднегодо-
вые
расходы
на топливо,
руб.
средний
тариф
КАСКО,
%
суммарные
расходы
за
60 тыс. км,
руб.*
расчетная
стоимость
1 км, руб.*
MT/i-Shift15 (7,5)5299038612030299006,51603502,67
AT15 (7,5)5600038612030335806,51744002,9
*без учета стоимости полиса КАСКО         

• Краш-тест

Civic_crash (1-3) — Civic был испытан на пассивную безопасность по методике EuroNCAP: фронтальный краш-тест со скорости 64 км/ч и удар в деформируемый барьер с 40% перекрытием, боковой краш-тест деформируемым барьером со скорости 50 км/ч, имитация удара в столб со скорости 29 км/ч (только для автомобилей с надувными занавесками безопасности), а также оценка уровня безопасности при наезде на пешеходов. В результате и седан, и хэтчбек получили по четыре звезды из пяти возможных за пассивную безопасность кузова и защиту пассажиров-детей (в специальных автокреслах), а также три звезды из четырех за пешеходную безопасность. Оценки экспертов были снижены в основном из-за мелких недочетов: чуть завышенное смещение педалей, риск травмирования коленей передних пассажиров и повышенные нагрузки на торс манекенов при боковом ударе. Зато боковые занавески раскрываются «на всякий случай» даже при фронтальных ударах

• Цены, кредиты, страховка

Горячие цифры

Минимальная стоимость нового седана Honda Civic в Иркутске сегодня — 655 тыс. руб. за дорестайлинговый автомобиль с МКП и в комплектации Comfort. Обновленные седаны дороже — от 714 тыс. руб. Возможно, на фоне конкурентов эти цены покажутся достаточно высокими. Но при этом, даже в базовой версии любой Civic имеет электроприводы стекол и зеркал (последние — с подогревом), аудиосистему с CD, тонированные атермальные стекла, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, систему курсовой устойчивости и некоторые другие опции, которые у конкурентов доступны только за дополнительную плату.

Хэтчбеки дороже: версия Sport с МКП стартует с 745 тыс. руб. Однако максимум, который потребуется отдать за хэтчбек в исполнении Executive, составляет 853 тыс. руб. против 885 тысяч у аналогичного седана. Одна из причин — в «роботе», который дешевле 5-ступенчатой АКП.

Дороже всего заряженная версия Type R (1117-1179 тыс. руб.). Впрочем, за возможность управлять «горячим» автомобилем это весьма умеренная плата.

Если есть желание приобрести Civic в кредит, все бумаги можно оформить непосредственно у дилера. Однако у разных банков условия кредитования различаются. К примеру, в ВТБ-24 разовая комиссия за открытие счета составляет 6 тыс. руб., тогда как у Росбанка такой комиссии нет вообще. Сами платежи по кредиту в банке ВТБ-24 за седан стоимостью 714 тыс. руб. при пятилетнем сроке кредитования с 20% первоначальным взносом составят 14969 руб. ежемесячно, у Росбанка при тех же условиях — 15320 руб.

Средний размер годового страхового взноса КАСКО при возрасте страхователя не менее 30 лет и стаже вождения не менее 10 лет для седана составит около 46,5 тыс. руб., для хэтчбека — 48 тыс. руб.

Технические характеристики Honda Civic

Модификация

5D MT

5D AT

4D MT

4D AT

Кузов

Тип

хэтчбек

седан

Конструкция

несущий, стальной

Количество мест/дверей

5 / 5

4 / 5

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Модель двигателя

R18A

Кол-во и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1798

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

81 / 87,3

Степень сжатия

10,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

140 / 5700

Крутящий момент, Нм при об./мин.

173 / 4300

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

6/МКП

6/i-Shift

6/МКП

5/АКП

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые, вентилируемые / дисковые

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная (McPherson)

Задняя

полузависимая, пружинная

независимая, пружинная

Колеса

Шины

225/45R17

195/65R15

Диски

7J x 17

6J x 15

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4250 / 1760 / 1460

4545 / 1750 / 1435

База, мм

2635

2700

Клиренс, мм

150

150

Колея спереди/сзади, мм

1505 / 1510

1500 / 1500

Снаряженная масса, кг

1250

1194

Полная масса, кг

1750

1675

Объем багажника, л

455 - 1350

390

Объем топливного бака, л

50

50

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

207

207

200

200

Время разгона до 100 км/ч, сек.

8,9

10,9

9,2

10,6

Расход топлива, л/100 км

Бензин

АИ-95

Смешанный режим

6,5

6,5

6,6

7,3


Заправочные объемы Honda Civic

 

5D, MT

5D, AT*

4D, MT

4D, AT

Охлаждающая жидкость

5,3 (6,8)

4,6 (5,9)

4,9 (6,4)

Масло в двигателе (Honda HFE-20 0W-20)

4,2 (5,3)

4,2 (5,3)

Масло в коробке передач

(MTF-III для MT или ATF Z1 для AT*)

1,4 (1,6)

1,4 (1,6)

2,4 (5,9)

Масло ГУР

1,0

1,0

Тормозная жидкость (DOT-4)

1,0

1,0

Топливный бак

50

50

* На хэтчбеках роботизированная механика обозначается как автомат — АМТ


Оснащение Honda Civic

Модификации

Comfort

Elegance

Sport

Executive (4D)

Executive (5D)

Тип кузова

седан

седан

хэтчбек

седан

хэтчбек

Тип ПК

6МТ

6МТ/5АТ

6МТ/6АМТ

5АТ

6АМТ

ABS

 +

 +

 +

 +

 +

Система курсовой устойчивости (VSA)

 +

 +

 +

 +

 +

Фронтальные подушки безопасности

 +

 +

 +

 +

 +

Боковые подушки безопасности

 +

 +

 +

 +

 +

Шторки безопасности

 -

 +

 +

 +

 +

Климат-контроль

 -

 -

 +

 +

 +

Электростеклоподъемники всех дверей

 +

 +

 +

 +

 +

Электропривод и подогрев наружных зеркал

 +

 +

 +

 +

 +

Регулировка руля по высоте и вылету

 +

 +

 +

 +

 +

Аудиосистема с CD/MP3/WMA

 +

 +

 +

 +

 +

Управление аудиосистемой на руле

 -

 -

 +

 +

 +

Подогрев передних сидений

 +

 +

 +

 +

 +

Подрулевые лепестки переключения передач

 -

 -

 - / +

 +

 +

Противотуманные фары

 -

 -

 +

 +

 +

Литые диски колес

 -

 -

 +

 +

 +

Центральный замок с радиобрелоком

 +

 +

 +

 +

 +

Иммобилайзер

 +

 +

 +

 +

 +

Стеклянная крыша Glass Roof

 -

 -

 -

 -

опционально

Стоимость, тыс. руб

714 (655)

787/818

(711/740)

745/771

885 (803)

827-853

В скобках — стоимость дорестайлинговых автомобилей

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 19/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог