ПО ТАЛОНАМ! | ||
Привыкнув в последние годы к откровенному формализму ТО, мы перестали добросовестно следить за техсостоянием своих автомобилей. Почему-то решили, что после покупки с машиной можно делать все, что угодно: тонировать, менять размерность колес, «улучшать» работу силовой части и пр. Мой автомобиль — моя крепость и собственность, что еще надо? Но о том, что автомобиль предназначен для дорог общего пользования, и поддержание его в технически исправном состоянии является не правом, а обязанностью владельца, почему-то забывается. Как следствие — с введением инструментального контроля пошел целый вал возмущений в адрес пунктов ТО: предвзятость, некомпетентность, стяжательство и пр. Итак, к чему быть готовым и до устранения каких неисправностей о получении талона ТО лучше не вспоминать? Если автомобиль праворульный, лучше заранее смириться с тем, что вас «завернут» за «неправильный» свет фар. Можно возмущаться, но следует помнить, что для полного соответствия ГОСТ такие фары вообще требуется заменить. В европейской части РФ, например, без замены светотехники ТО уже давно не пройти. Так что полоски, наклеиваемые в пункте ТО на Челябинской, 25, — наименьшее из зол. Второе место по количеству нареканий занимает необходимость мыть машину перед ТО. Точнее, мыть ее на «авторизованной» мойке неподалеку: 150 рублей за сбивание грязи с днища. Недовольство понятно, но что мешает нам добровольно, не дожидаясь поездки на пункт ТО, помыть машину? Не поленившись выбить грязь из колесных арок — тормозные механизмы на ТО должны быть чистыми. Следующий объект претензий — стекла. Известны случаи, когда обычное, казалось бы, «заводское» стекло показывает процент светопропускания ниже минимума. Практика свидетельствует, что в таких случаях стекло достаточно… тщательно помыть, убрать копоть с внутренней стороны, и его светопропускание вернется в рамки ГОСТ. Однако если на лобовом стекле в зоне стеклоочистителя со стороны водителя есть трещина, стекло придется заменить. Это не капризы мастеров пункта ТО, это технические требования. Вмятины и царапины на кузове — не личное дело владельца, а повод для отказа в прохождении техосмотра. Правда, если вмятина небольшая, размером с кулак — особых нареканий она не вызовет, но более существенные дефекты или отсутствие отдельных элементов кузова (бампера, например) наведут на подозрения о наличии скрытых повреждений. И, как следствие, потенциальной опасности такого транспортного средства. Течь масел и технических жидкостей из агрегатов не сулит ничего хорошего. Ни на дороге, ни на пункте ТО. Уберите масляную «шубу», в идеале — устраните причину протечки. Избавьтесь от люфтов в рулевом управлении, «мокрых» амортизаторов и стуков в подвеске — в первую очередь ради собственной безопасности. Позаботьтесь об исправности всей наружной светотехники, включая подсветку номера. Удалите всякого рода цветные лампы из фар (штатно установленный ксенон не возбраняется), обратите внимание на цвет поворотников (в одних машинах используются оранжевые секции и обычные лампы, в других секции прозрачные, а сами лампы оранжевые). Во избежание недоразумений с катафотами в креплении госномера замените их обычными болтами с белыми (стальными) шляпками. Проверьте объем и состояние огнетушителя — если он менее двух литров, а срок его годности истек, замените новым. Это в первую очередь нужно вам, а не инспектору. Как и знак аварийной остановки — невесомые и хлипкие конструкции, сдуваемые легким ветерком от проезжающих автомобилей, не справятся со своей задачей в экстренной ситуации. То же самое касается аптечки: здесь необходим полный перечень «свежих» лекарств.
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 17 | ||