ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ | ||
|
В восстановлении ретроавтомобилей более всего ценится аутентичность – полное соответствие оригиналу. Велик соблазн заменить родные детали альтернативными, но реставраторы этой ГАЗ-21УС (усовершенствованной) «Волги» 1964 года выпуска (так называемой третьей серии) пошли по пути создания автомобиля, практически соответствующего оригиналу. Когда-то эта машина принадлежала одному из руководителей Иркутского авиазавода (а могло ли быть иначе – простым смертным номенклатурная машина была мало доступна) и была куплена уже у наследников в общем-то рабочем состоянии и почти за символические 30 тысяч рублей. Чтобы привести ее в нынешнее состояние, потребовалась сумма почти в 8 раз большая, и это не считая кропотливого труда самого владельца – Валерия Киселева. Оригиналу на автомобиле не соответствуют всего две вещи: обшивка салона (современная искусственная кожа) и истлевшее покрытие пола. Все остальное на 100% — родные ГАЗовские детали, поиском и приобретением которых Валерий занимается постоянно, и накопил их уже на целый склад. Мечта Киселева – создать мини-музей «Волги», в котором бы присутствовали все три серии этой модели. Главная проблема, даже после того как найдены все необходимые детали – технологическая. Отечественная автопромышленность не отличалась высокой культурой производства, поэтому почти все детали нуждаются в подгонке. Причем надо было сначала кропотливо собрать автомобиль, а потом снова разобрать его для окраски (а затем, естественно, снова собрать). Сам кузов в принципе был целым, но почти все элементы имели серьезные повреждения, что в итоге привело к решению по их замене. Кое-где постаралась ржавчина – пришлось вваривать свежий металл. Донорами выступали фрагменты от других «Волг», и лишь в исключительных случаях — сторонний металл. Заплаты вваривались встык с последующей зачисткой (никакого нахлеста), и сейчас места ремонта не обнаружить. Кузов перед покраской очищался от старого лакокрасочного покрытия вручную – с помощью салфеток и растворителя. Кропотливейшая работа, и весьма болезненная для кожи рук… 21-я «Волга» вообще отвергается малярами за несоизмеримую большую трудоемкость всех кузовных работ. Окраска «металлик» хоть и современная, но по своему аутентичная – ей в свое время на заводе окрашивали машины ограниченных серий по спецзаказу. Электрика на «Волге» родная и не бывавшая в эксплуатации. С ее прокладкой, кстати, тоже возникли проблемы. Скажем, стоп-сигналы совмещены с сигналами поворотов, и если сначала показываешь поворот, а потом тормозишь, то поворот сзади перестает мигать. А уж если поворот включаешь при торможении, то он и не мигает, пока не отпустишь тормоз. Решение хоть и не бесспорное, но его все-таки оставили. Или такой нюанс, как ножной переключатель ближнего/дальнего света, который также может переключать на подфарники (раньше в сумерках можно было ездить только с габаритными огнями). Брызговики задних колес ГАЗ-21 внешне непритязательны, если их вырезать из обычного листа резины соответствующей толщины – никто и не обратит внимания на неоригинальность. Но у знатоков эта деталь пользуется спросом, оригинальная стоит до 1000 руб. Валерию повезло, на «Знаменском» он купил оригинальные брызговики всего по 60 руб. за пару (взял сразу три комплекта). Крепеж – мелочь вроде, но тоже проблема при сборке ретроавтомобилей. Родной был хоть и целый, но ржавый. Пришлось каждый болтик, винтик, саморез и прочее очищать от коррозии, полировать (минимум 30 минут на единицу), и только после этого крепить. «Волга» в свое время ослепляла хромом, но, естественно, он сильно пострадал от времени. Впрочем, на авиазаводе еще есть настоящие мастера гальваники, которые придали этим деталям первоначальный блеск. Даже родной ламповый радиоприемник на этой «Волге» хоть со скрипом, но работает. Как и часы. Шины тоже родные и выглядят как новые. Нет оленя на капоте? Он в запасе в гараже – на последнюю третью серию он уже не ставился. Краткая информация об участнике Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 17/2009 | |