Бестселлеры. X-files: есть к чему придраться (MMC Lancer X)
Просмотров: 6824
8 Мая 2009
Теги:






MMC Lancer X

С момента появления первого Mitsubishi Lancer прошло уже 36 лет. Если учесть, что нынешнее поколение Lancer уже десятое по счету, то, получается, новая модель выходила на рынок каждые 3,5 года — по современным меркам динамика впечатляющая. До какого уровня вырос «десятый» Lancer, с какими проблемами могут столкнуться владельцы этого С-классового автомобиля — самое время получить ответ.

Автомобили Mitsubishi в нашем регионе зарекомендовали себя не с лучшей стороны — красивые и технологичные, они получили у многих автомобилистов незавидный статус «головняка».

Но не все так плохо — «бриллиантовый» концерн начал потихоньку выкарабкиваться из ямы, сумев придать своим детищам не только вполне конкурентоспособный облик, но и неплохие эксплуатационные качества. И к Lancer это тоже относится.

Два из трех его моторов хорошо знакомы по предыдущим моделям. Это четырехцилиндровые 1,5- и 2-литровый агрегаты. Оба ведут свою историю с восьмого поколения и за годы, что держатся на конвейере, успели обрасти современными технологиями и избавиться от детских болезней. Так, к «полторашке» претензий практически нет, надо лишь следить за тем, чтобы во время планового ТО механики обязательно проверяли натяжение ремня генератора — просрочка буквально на тысячу-две километров может привести к полному износу ремня. При слабом натяжении ремень неизбежно начинает соприкасаться со шкивом и изнашиваться.

К двухлитровому мотору претензий тоже немного. Более того, если говорить о непосредственно «железе», то их вообще нет — этот мотор тщательно доработанный и усовершенствованный потомок проверенного 4G94, который верой и правдой служит не первый год. Тем не менее, к нашим условиям этот мотор все же приспособлен неидеально — плохой бензин существенно влияет на стабильность работы, особенно в холода. У владельцев Lancer, имевших неосторожность заправить автомобиль на случайной АЗС, регулярно возникают проблемы с холодным пуском: его причиной может быть датчик положения дроссельной заслонки или, наконец, образование нагара на свечах. К тому же после «обеда» некачественным бензином может приказать долго жить недешевый катализатор. Последний в особо тяжелых случаях вообще может расплавиться, в этом случае либо процессор переведет двигатель в режим аварийной работы, либо немного ухудшится динамика, но расход топлива возрастет до заоблачных показателей.

1,8-литровый мотор появился позже своих коллег, но многие склонны относиться к нему настороженно, ссылаясь на его малую исследованность и большую энерговооруженность (он развивает всего на 7 л.с. меньше, чем 2-литровый мотор). Однако никакой негативной информации по этим двигателям обнаружить не удалось — пока моторы демонстрируют приемлемую живучесть.

По части трансмиссии меньше всего головной боли доставляет «автомат», которым комплектуются 1,5- и 1,8-литровые моторы. МКП можно уличить лишь в периодических поломках выжимного подшипника (слабость эта возникает через каждые 15-20 тыс. км.). С вариатором хуже: производитель считает его ресурс сопоставимым с ресурсом мотора и других агрегатов, однако в сервисной истории Лансеров уже встречались гарантийные замены. Вид поломки не имеет значения — узел меняется целиком. Впрочем, фатальных поломок вариатора все же немного, а вот мелких неприятностей, способных заманить владельца в сервис, хватает. Главная из них — подклинивание селектора КП на двухлитровых моторах. Передачи могут не включаться по нескольким причинам: из-за выхода из строя датчика педали тормоза, реле управления соленоидом (интегрированного в селектор), отсутствия контакта в селекторе, неисправности соленоида или самого механизма. Чаще всего коробка блокируется при отрицательных температурах, когда на реле может возникать конденсат.

Ходовая часть Lancer надежная. Правда, у многих возникают претензии к слишком шумной работе подвески, особенно зимой. Причем зачастую все скрипы-стоны-течи, характерные для любой подвески в холода, не проходят даже весной — приходится на плановых ТО перетряхивать всевозможные резинки и сальники. Ничего серьезного, но репутацию автомобиля такие шероховатости портят. Другая проблема — шаровые. Как ни странно, частые их поломки в морозы происходят не по вине владельца и не из-за конструкции, а из-за того, что заводская смазка Mobilgrease Special рассчитана на применение при температурах от -20 до 130 градусов, и первая же зима может привести к незапланированным расходам.

Другая «официальная» поломка — выход из строя контрольного клапана усилителя тормозов на автомобилях с АКП и вариаторами. Ранние Lancer даже попали под сервисную кампанию, но позже неисправность устранили, и теперь подобного не встречается.

Две последние неприятности связаны с тормозами. У тех Lancer, которые нередко эксплуатировались в «грязных» условиях, отмечены поломки задних тормозных суппортов — их клинило из-за забивания дорожной грязью. Правда, подобные неприятности случались при пробеге больше 100 тыс., тем не менее, следует знать об этой особенности. А вот слабый металл передних тормозных дисков дает о себе знать уже на 30-40 тыс. километрах пробега, а то и раньше, если владелец любит «позажигать» — диски приходится протачивать. После первой-второй проточки многие прибегают к более выносливой альтернативе от Brembo.

В итоге «ломкость» Lancer можно назвать умеренной. К сильным сторонам Lancer X можно отнести моторы, «автомат», МКП и электронику, но вариатор, тормоза и некоторые детали подвески могут потребовать внимания больше, чем хотелось бы.

• Экспресс-тест

Стиль определяет драйв

В свое время на тесте у нас побывали две модификации Lancer — базовая с 1,5-литровым мотором и «механикой» и топ-версия с двухлитровым мотором и вариатором. Как ни странно, менее мощная версия соответствует агрессивному внешнему виду гораздо больше, чем «максимальный» Lancer.

Хотя в салоне различий практически нет — что базовый Улан, что топовый радуют прекрасной эргономикой и стильным интерьером. И, увы, не самыми дорогими материалами — пластик панелей мог бы быть не таким гулким. И хотя для многих этот нюанс не важен, жесткие полимеры со временем начинают неприятно поскрипывать.

Нет претензий к простору в салоне и багажнике — динамичный изгиб крыши и компактная корма никак не сказались на пространстве для задних пассажиров, а багажник способен вместить немало полезного груза. Кстати, профиль и жесткость кресел никак не вяжутся с драйверской аурой, создаваемой обликом Lancer, и по своей мягкости подушки и спинки скорее напоминают вальяжных и степенных «французов».

По паспортным «скоростным» данным Lancer 2.0, естественно, превосходит своего младшего собрата, но только не по ощущениям. 145 «лошадок» как будто ровным слоем размазаны по шкивам вариатора, разгоняющего Lancer подчеркнуто ровно под заунывный аккомпанемент зависшего на 4000 об/мин мотора. Обгоны на трассе, правда, даются без проблем, а в городской толчее плавный характер только во благо. Но «сердцем» хочется выбрать полуторалитровый Lancer — прекрасная связка «мотор + КП» может доставить удовольствие любителям азартной езды. Двигатель охотно крутится до красной зоны, при этом не раздражая, а радуя задорным звоном, ну а четкие переключения лишь добавляют «сладкого перца».

И управляется Lancer 1,5 лучше, несмотря на отсутствие заднего стабилизатора. Возможно, из-за меньшей массы он охотнее вкручивается в повороты, а жестковатая подвеска гармонично сочетается с азартными мотором и КП. Lancer 2,0 неоднозначен. С одной стороны, у него прекрасная курсовая устойчивость, но с другой — рысканье в пологих поворотах и невнятное рулевое управление на крутых связках. Подвеска на малых скоростях оберегает седоков от дорожных изъянов лучше, но стоит под колеса попасть неровности побольше, ходовка бухает и несолидно потряхивает пассажиров.

Пожалуй, именно Lancer 1,5 заслуживает статуса бестселлера, хотя двухлитровые версии покупаются как минимум не хуже. Но соотношение цены, надежности и ездовых характеристик у базового, «народного» Lancer лучше. Lancer 2,0 — модификация статусная, а за статус принято платить. Причем в данном случае это касается не только денег, но и других параметров, которые цифрами не измеришь.

• Безопасность

Недобор

Краш-тест хэтчбека Lancer проводился не так давно и показал неплохой уровень пассивной безопасности, автомобиль отлично выдержал фронтальный удар. Правда, манекен пробил подушку безопасности, а передняя дверь при ударе приоткрылась на один щелчок. Боковой тест Lancer перенес хуже: риск травм груди и живота оказался высоким. Защита шеи передних седоков при наезде сзади достаточная: два балла из четырех. Детей Lancer тоже «любит» — защита малолетних пассажиров отличная. А вот пешеходам лучше перед носом этой машины не маячить — из-за жесткого капота и передка «пешеходный» краш-тест Lancer провалил.

Кстати, на каждом рынке Lancer безопасность автомобиля оценивается по разному. В Европе более 85% «Лансеров» оснащены системой стабилизации, потому автомобиль автоматически получает пять баллов из семи за превентивную безопасность. Но в России, где ASC доступна лишь для двухлитровых машин, Lancer лишается не только трех баллов, но и пятой звезды.

Пассивная безопасность

29 баллов (80%)

Защита пассажиров-детей

39 баллов (73%)

Защита пешеходов

12 (33%)

Превентивная безопасность

5 (71%)/ 2 (29%)*

Фронтальный

краш-тест

14,1 (88%)

Боковой краш-тест

7,5 (93%)

Удар о столб

5,5 (69%)

Удар сзади

2 (50%)

Масса

1385 кг

* Для российского рынка (у нас менее 85% продаваемых «Лансеров» оснащены ASC)

• Эксплуатационные расходы

В лидерах

«Японцы» традиционно славятся высокими местами в различных рейтингах надежности автомобилей и расходов на эксплуатацию. MMC Lancer — достойный «сын полка», по стоимости каждого километра пробега являющийся одним из самых привлекательных автомобилей в своем классе. Предсказать, насколько будет стоить Lancer спустя три года после выпуска, достаточно сложно, поскольку цены на новые автомобили в последнее время регулярно «пляшут». Так, например, Лансеры 2007 года выпуска с учетом последних изменений в прайсах дилеров в стоимости потеряли примерно столько же, что и модели 2008 года. Впрочем, как уже было сказано, высокой остаточной стоимости Lancer обязан не только этому, но и тому, что расходы на эксплуатацию можно признать вполне приемлемыми.

Примерная стоимость расходов Mitsubishi Lancer за 3 года (60 тыс. км.) эксплуатации

Рабочий объем, куб.см.

Мин. стоимость

в Иркутске

Гарантия

Межсервисный интервал,

тыс.км.

Условная стоимость ТО

до 60 тыс. км., руб.

Транспортный налог, руб.

Условные расходы на топливо,

руб./год

Средний тариф КАСКО, % в год

Базовая стоимость ОСАГО, руб./год.

Общие расходы, руб.

Итого,

руб./км.

1499

539

3 года

15

12 тыс.

1580х3=4740

72576

11,3

3088

275125

1,54 (4,58)

1798

579

3 года

15

20 тыс.

2073х3=6219

87318

11,3

3603

313421

1,95 (5,22)

1998

653,1

3 года

15

20 тыс.

2175х3=6525

91854

11,3

3603

343391

2,03 (5,72)

*- В скобках указаны данные с учетом ориентировочной стоимости полиса КАСКО

• История

Десятый полк

Завоевывать автомобильный рынок Lancer (в переводе с английского Lancer — «улан», вид легкой кавалерии, конные воины, вооруженные копьями) начал в 1973 году. Первые «Лансеры» в техническом плане были схожи с конкурентами — классическая компоновка, небольшие моторы объемом 1,2-1,6 литра, три типа кузова (седан, купе и универсал).

Первая серьезная «метка» в жизни Lancer была поставлена в 1982 году, когда четвертое поколение модели стало переднеприводным, позаимствовав платформу у Mirage. Следующее поколение автомобиля, по идее, должно было увидеть свет года через три-четыре, однако Mitsubishi презентовало «пятый» Lancer уже через год, в 1983-м.

Шестая генерация приобрела узкую оптику, стилистика которой сохранилась вплоть до «пучеглазого» Lancer 2003 модельного года. На смену клиновидному Lancer пришел сглаженный «седьмой» Улан — в линейке кузовов вновь появились универсал (по имени Libero), купе (Mirage Asti Coupe), но исчез хэтчбек. Обновилась трнасмиссия — «автоматы» обзавелись электронным управлением и оригинальной адаптивной системой Mitsubishi INVECS. Но главное, седьмое поколение для поклонников марки стало, в первую очередь, началом пути легендарного Evolution — версия GSR с 1,8-литровым 195-сильным 4G93 и полноприводной трансмиссией от Galant VR-4, по сути, стала первой «Эволюцией».

Предпоследняя генерация «Лансера» в Японии появилась на три года раньше, чем в Европе и Америке. По сравнению с предшественником, Lancer, получивший на родине название Cedia, стал заметно крупнее. Моторов для японской версии досталось всего два. Причем один из них, объемом 1,8 литра, оснащался системой распределенного впрыска GDI, признанной впоследствии бесперспективной. Для Европы предлагались «обычные» 1,3, 1,6, и 2,0-литровые двигатели. КП — 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатая секвентальная АКП INVECS-II. Самый мощный мотор объемом 2,4 литра достался американцам. BetChan — лучшее криптовалютное казино https://betchancasino.su

Концепт-кар Concept-X, ставший предтечей «десятого» Lancer, разрабатывался в Германии, публике был представлен в 2005 году на токийском автосалоне, а статус серийной модели официально приобрел через год — в Детройте. Новая платформа, более жесткий кузов, проверенные временем и доработанные моторы, три типа КП и два — трансмиссий, агрессивный дизайн в стиле Galant предыдущего поколения — вот тот набор оружия, с которым Lancer X вышел на поле боя с конкурентами. Предыдущей модели, только в России разошедшейся более, чем 110-тысчяным тиражом, удалось получить статус бестселлера. Ее последователь, уже собравший не одну автомобильную награду, пожалуй, имеет все шансы повторить успех предшественника.

• Цены на запчасти

Запчасти

Нетрудно догадаться, что на японский автомобиль необходимые запчасти обойдутся достаточно дорого — прошли времена простых и неприхотливых автомобилей первой половины 90-х. Теперь за технологии нужно платить. И за запчасти к современным узлам — тоже.

Стоимость некоторых оригинальных запчастей

на а/м Mitsubishi Lancer Х

Наименование запчасти

Стои-

мость, руб.

Главный тормозной цилиндр

8750

Диск тормозной передний

4600

Тормозные колодки передние

4200

Фильтр масляный

455

Фильтр воздушный

1330

Лобовое стекло

18025

Свечи зажигания (4 шт.)

665

Бампер передний

11550

Амортизатор передний

12600

Фара передняя

18900

Крыло переднее

7700

Решетка радиатора

5250

• Шоу-рум

Давиды и Голиафы

Базовый Lancer Invite MT с

1,5-литровым мотором и 5-МКП оценивается в 539 тыс. руб. Доплата за «автомат» — 40 тыс. руб.

Lancer с мотором 1,8 и МКП стоит на 40 тысяч дороже базового. Здесь уже есть боковые подушки безопасности, «коленная» airbag для водителя, CD/MP3-аудиосистема, ABS и EBD.

Стоимость двухлитрового Lancer с вариатором и полным приводом достигает 834 тыс. руб., зато комплектация богатая — система стабилизации, климат-контроль, CD-чейнджер, кожаный руль, датчики дождя и света, противотуманные фары и многое другое.

Есть в модельном ряду и «горячая» версия Lancer Ralliart. Турбированный мотор мощностью 230 л.с., модифицированная полноприводная трансмиссия и роботизированная коробка передач вкупе с облегченным кузовом поднимают цену модификации до 1486,8 тыс. руб. На вершине семейства — легендарный Evolution, по цене от 1850 тыс. руб. Игровой спорт очень быстро развивается. В последние 365 дней, ценность спонсорства стала больше на 129,7% (сообщает информ журнал kotaku.com). Поэтому стало известно о новой компании которая позволяет ставить https://dota2onlinebets.com/ а ещё отыграть крупные суммы. Изначально компания предназначена для киберспортивных экспертов, которые отлично разбираются в киберспорте и анализируют сильные стороны команд, игроков и конечно их тактик

• Кредиты

Не все сразу

Mitsubishi Lancer, как и любой другой новый автомобиль среднего ценового диапазона, можно приобрести в кредит, взятый в более чем 15 банках Иркутска. Для этого в большинство банков необходимо предоставить стандартный перечень документов: паспорта заемщика и супруги/супруга, водительское удостоверение или справка из психоневрологического диспансера, справка о доходах с места работы по форме банка или по 2-НДФЛ и копия трудовой книжки. Как правило, во всех банках минимальный первоначальный взнос стартует с 20%, а процентная ставка колеблется от 15 до 19,5%. Приблизительные расчеты расходов по кредиту в нескольких банках приведены в таблице.

Mitsubishi Lancer, 539 тыс. рублей

 

Срок кредита

Ставка, %

ПВ, %

Доп.платежи

Ежемесячный платеж, руб.

Переплата, руб.

ВТБ-24

3 года

19

20*

6000

15700

134000

3 года

19

30**

13800

119500

5 лет

19

20

11200

240800

5 лет

19

30

9800

210700

Газпромбанк

3 года

18

20

8400

15926

142136

5 лет

19,5

11419

253940

Дальневосточный банк

3 года

18

25

5000

14600

121350

5 лет

19

10500

225750

Сбербанк

3 года

15

30

4% от суммы кредита, min 1000 руб.; страхование ТС (КАСКО)

15000

126700

5 лет

16

30-40

11200

321650

15,5

40-50

11500

393550

15

50 и выше

9500

300500


Технические характеристики Mitsubishi Lancer X

 

1,5

1,8

2,0

Кузов

Тип

седан

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/4

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб.см

1499

1798

1998

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л.с. при об./мин

109/6000

143/6000

150/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

143/4000

178/4250

198/4250

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

Механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)

Механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор)

Тормоза

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная, McPherson

Задняя

независимая, пружинная, многорычажная

Колеса

Шины

205/60 R16

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4570/1760/1505

База, мм

2635

Клиренс, мм

165

165 (150)*

 

Колея спереди/сзади, мм

1530/1530

Снаряженная масса, кг

1245(1275)**

1320 (1350)**

1320(1350)**

Полная масса, кг

1750 (1750)

1850 (1850)

1850 (1850)

Объем топливного бака, л

59

Объем багажника, л

315

Динамические характеристики

Максимальная скорость

191 (178)

192 (н.д.)

200 (200)

Время разгона до 100 км/ч, с

11,6 (14,3)

11,2 (н.д.)

9,5 (10,5)

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл

8,2 (н.д.)

10,4 (н.д.)

10,8 (11,9)

Загородный цикл

5,4 (н.д.)

6,1 (н.д.)

6,6 (6,4)

Смешанный цикл

6,4 (н.д.)

7,7 (н.д.)

8,1 (8,4)

* - для комплектации Intense

** - с автоматической коробкой передач (клиноременным вариатором)

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 17


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог