|
Всё смешалось в автомобильном мире! Ведь как раньше было: хочешь адреналина — бери спорткар, хочешь месить грязь — покупай джип, надо много места — есть минивэны и т. д. Но Его величество Прогресс не стоит на месте, и общепринятые каноны стали разрушаться. Появились компактвэны, седаны-купе, УПВ, УПП и прочее. Вслед за японцами, которые везде умудряются быть первыми, перспективное направление освоили и консерваторы-немцы, пару лет назад просто взорвавшие мир обилием экстравагантных, красивых и умных новинок. Естественно, что такой крупный игрок мирового авторынка, как Volkswagen, не мог не последовать примеру коллег с Востока. Ведь не удивишь и не обрадуешь покупателя чем-то новеньким и интересным — безнадежно отстанешь от конкурентов. Вот и напряглись инженеры, дизайнеры и маркетологи из Вольфсбурга, дабы ублажить капризного и денежного клиента. Причём так напряглись, что в течение трёх лет выпустили аж шесть новых моделей, четыре из которых мировые — Golf V, Passat, Phaeton и Touareg. Трём из них ещё предстоит предстать перед судом наших читателей, а один из «могучей кучки» — наш сегодняшний герой.
|
Touareg — не первая попытка скрестить джип с легковым универсалом: все мы прекрасно знаем Audi Allroad, Volvo XC 70 и Subaru Outback. Однако на всех этих автомобилях акцент явно смещён в сторону управляемости и динамических характеристик на асфальтовых покрытиях, а увеличенный клиренс и полный привод у них «для размытых грунтовок и неглубокого снега». Однако Volkswagen преподносит Touareg как один из самых быстрых внедорожников в мире. Именно внедорожников, так как, по мнению инженеров и испытателей (к слову, и некоторых автоизданий), для Touareg небольшая грязь и присыпанные снегом улицы — далеко не предел. В то же время технический потенциал немецкого автомобиля позволяет надеяться на незаурядные скоростные способности. Что ж, подтвердить или опровергнуть все предположения нам только предстоит, но сначала осмотрим автомобиль.
Большой и богатый
|
Место водителя: красиво, дорого, удобно |
|
Всё хорошо — только кнопок много |
|
Электроприводы сидений: действительно полезная вещь |
|
Внешний вид Touareg вызывает споры: многим он кажется чересчур тяжеловесным и большим, кому-то представляется надменным и рафинированным, некоторые вообще называют его безликим. Однако, на мой взгляд, стиль немецкого внедорожника выдержан идеально. С одной стороны, в нем стопроцентно угадывается Volkswagen (спереди он очень похож на Passat), с другой — именно таким и должен быть внедорожный универсал: внушительным и вместительным. К «недостаткам» можно отнести разве что слишком красивый окрас нижней части кузова: того и гляди, поцарапаешь сверкающий бок о какой-нибудь снежный нарост.
Людей ниже среднего роста озадачит посадка в Touareg: машина-то в высоту 1,80 м! Тем более, что ручек у передних стоек нет — в них расположены подушки безопасности (которых в салоне «немца» целых шесть штук!). Порой приходится запрыгивать в салон с разбегу. Одно хорошо — двери по величине напоминают калитку в высоком заборе.
В салоне поначалу несколько теряешься: места, мягко говоря, очень много — едва ли водитель со своего сиденья сможет дотянуться до пассажирской двери. До недавних пор такой шириной кабины могли похвастаться лишь чистокровные «американцы». Само собой, для ног места тоже предостаточно — как передним пассажирам, так и задним. Кресла имеют пышные формы и неярко выраженную боковую поддержку, однако из них не вываливаешься в поворотах — кожа не скользкая, к тому же чувствуешь себя в «первом ряду» очень уютно. То же относится и к задним сиденьям. И всё-таки передний пассажир и водитель находятся в более привилегированном положении: тут и электроприводы сидений (продольная регулировка, наклон спинки и подушки, регулировка поясничной поддержки), и подогрев с пятью режимами. Да и климат-контроль в Touareg четырёхзонный, то есть зимой особо капризные пассажиры могут задать температуру на собственный вкус.
По конструкции управления внутрисалонным климатом, аудиосистемой и прочим оборудованием Touareg может показаться пугающе сложным. Так, сам владелец машины, «познакомившийся» с ней в сентябре, до сих пор путается в нагромождении кнопок на центральной консоли (хотя сами кнопки довольно крупные и обозначены понятными пиктограммами). Однако со временем манипулировать переключателями, кнопками и рычагами становится все привычнее и легче.
Трансмиссия |
Полноприводная трансмиссия Volkswagen Touareg построена по классической схеме. Двигатель расположен продольно спереди. К коробке передач пристыкована двухступенчатая раздаточная коробка (первая передача — прямая, вторая — понижающая). Межосевой конический дифференциал постоянно делит момент поровну между передними и задними колёсами и блокируется с помощью многодисковой муфты — автоматически или принудительно при включенной понижающей передаче.
Кроме того, за распределением момента следит электронная система EDL, которая притормаживает буксующие колёса. В качестве заказного оборудования предлагается блокируемый задний дифференциал.
|
Нельзя не отметить качественное звучание штатной «музыки»: звук чистый и в меру громкий. «Комбайн» рассчитан только на CD-формат: в багажнике находится CD-чейнджер на шесть дисков, а если срочно потребуется прослушать незаряженный диск, на центральной панели есть «запасная» прорезь еще под один. Некоторых снобов может огорчить не очень мягкий пластик, однако обитатели машины, не посвящённые в нюансы полимеров, отметят высочайшее качество сборки — все панели подогнаны с точностью до миллиметра. По правде говоря, по-иному у «герра Туарега» и быть не могло.
|
А взгляд задумчивый |
|
|
Качество на высшем уровне |
Место водителя обустроено практически идеально: все органы управления под рукой, приборы читаются без труда (кстати, панель приборов не бликует на солнце, на ней лишь появляется голубой оттенок). Столичные автоиздания из раза в раз ругают «ядовито-синюю» подсветку — на самом деле она ничуть не раздражает. Кстати, ночная «иллюминация» салона наверняка придётся по душе поклонникам ЦСКА — три дисплея на консоли и приборы подсвечиваются синим, а три дисплея на щитке приборов и кнопки — красным.
Единственное замечание относится к подрулевым рычажкам — они расположены слишком низко и при правильном положении рук на руле («без десяти два») до них приходится тянуться. Но сам руль удобен: не очень большого диаметра, с оптимальной толщины ободом, обшитым качественной кожей. Плюс удобства добавляют расположенные на подушке руля кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и другими функциями. Помимо водителя и пассажиров, иногда в машине «катается» и багаж, поэтому стоит оценить грузовые недра Touareg. Багажник не самый большой в классе: 555 литров, однако, как показывает опыт, имеющегося литража вполне хватает. Если вдруг появится необходимость перевезти крупногабаритный груз, то можно сложить задний диван, увеличив тем самым объём багажника более чем в два с половиной раза: уместить крупную поклажу не составит особого труда. Сам процесс погрузки совсем не «напрягает», дверной проём широченный, дверь может открываться как целиком, так и частично (только стеклянная составляющая) — удобно, когда поклажи немного: открыл, забросил, закрыл. Вдобавок ко всему дверь багажника оснащена своеобразным умным механизмом-доводчиком: хлопать дверью не обязательно — нужно лишь прикрыть её, остальное сделает электроника.
Народный танк
Поворот ключа — и 3,2-литровый двигатель начинает негромко шелестеть шестью цилиндрами. Сразу отмечаешь прекрасную шумо- и виброизоляцию — не слышно не только уличных звуков, но и двигателя. Передвигаем элегантный селектор КП в Drive, и Touareg солидно плывет по улицам города. Именно плывет: подвеска очень качественно и абсолютно бесшумно ограждает седоков от мыслей о второй русской беде. Однако валким Touareg назвать нельзя: в отличие, например, от того же Land Cruiser 100, в поворотах Volkswagen не сильно кренится и вселяет чувство уверенности. Даже по легковым меркам на скорости немецкий автомобиль ведёт себя достойно.
Для внедорожника, снаряжённая масса которого переваливает за 2 тонны, может показаться слабым 3,2-литровый двигатель. Но это, поверьте, только в теории. Де-факто автомобиль обладает приличной для своего веса динамикой. Более того, на старте он умудряется «делать» машины и помощнее. На трассе «немец» и вовсе поражает уверенностью, с которой рассекает пространство — скорость 120 км/ч кажется просто «пешеходной».
«Прёт, как танк» — это про Touareg. Скорее всего, это заслуга не худшей в классе аэродинамики, а также новейшего шестиступенчатого автомата японской фирмы Aisin (устанавливающиеся обычно на Volkswagen и Audi коробки фирмы ZF не способны «переваривать» огромный крутящий момент — до 750 Нм на турбодизеле). «Автомат» очень плавно и быстро перебирает передачи как вверх, так и в обратном направлении, причём переключения зачастую не удаётся отследить даже по стрелке тахометра — она едва колышется при смене передач. Для большого и тяжёлого автомобиля легкое рулевое управление и маневренность просто поразительны. На низких скоростях руль послушен и достаточно информативен, поворачиваешь туда, куда метишь — и никаких подруливаний.
В городских условиях Touareg проявляет чудеса изворотливости, а там, где изменяет природное чувство пространства, на помощь приходит парктроник, он чувствителен и позволяет ориентироваться на слух — очень удобно при маневрировании не столько в городской толчее, сколько на стоянках и в подземных гаражах.
Несколько слов об обзорности. Как и в случае с посадкой, людям невысокого роста обзор направо будут перекрывать средняя стойка и подголовник пассажирского сиденья. Да и передние стойки не отличаются миниатюрностью — это уже не зависит от роста водителя. В остальном Touareg позволяет уверенно контролировать обстановку «за бортом» — с помощью боковых «лопухов» и больших окон.
Вера на слово
|
Двигателю здесь явно не тесно |
К сожалению, мало-мальски испытать машину на бездорожье не удалось: во-первых, времени для знакомства было предоставлено немного, а во-вторых, стало элементарно жалко только что отмытые бока немецкого универсала. Да и в целом внедорожные испытания не идут на пользу даже профессиональным джипам. Однако нет никаких поводов сомневаться в проходимости Touareg. Посудите сами: постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача, небольшие свесы, солидный дорожный просвет — чем не «проходимец»? Другое дело, что даже владельцы проверенных Gelandewagen с дорог съезжают, в лучшем случае, пару раз в году. А кто всё-таки не верит, что Touareg — самый что ни на есть джип, может прочитать статью «Немецкий триколор» в журнале «АС» № 7 за 2003 год — Василию Ларину посчастливилось убедиться в неординарной проходимости «немца» на шведском автодроме Gillingebanan.
Информация
к размышлению
Племя |
Базовым двигателем для Touareg является дизельный 2,5-литровый R5, который сочетается с механической коробкой передач. Но, в силу определённых предрассудков, двигатели объёмом менее 3 литров у нас серьёзно не воспринимаются, соответственно, и спрос на подобные комплектации стремится к нулю. Поэтому базовым двигателем можно считать 3,2-литровый V6. Однако, утапливая педаль акселератора и ощущая давление спинки, с трудом представляешь, на что способны более мощные собратья Touareg. По иерархии за V6 следует восьмицилиндровый 4,2-литровый бензиновый двигатель, который разгоняет до 100 км/ч 2200-килограммовый джип всего за 8,1 секунду. Есть в линейке моторов Volkswagen и чудо-дизель V10, который при объёме 5 литров развивает умопомрачительные 750 Нм! С таким агрегатом Touareg способен набирать «сотню» за ещё более внушительные 7,8 секунд. Согласитесь, весьма странно звучат рассуждения о разгонной динамике — ведь речь идёт о джипе...
Однако нет предела фантазии инженеров! Специалисты отделения Volkswagen Individual пристроили под капот Touareg W12! Владельцам Porsche Cayenne и BMW X5 впору усомниться в способностях своих «скороходов»: Touareg W12 развивает мощность 450 л. с. и укладывает стрелку спидометра на «сотню» за 5,9 секунд. Право, это уже фарс. Хорошо, что подобных экземпляров будет выпущено 500 штук — им самое место в частных коллекциях.
|
Впервые услышав название Touareg, я сразу представил себе жителя Аравийского полуострова: раньше где-то читал про кочевников — туарегов. Чтобы проверить себя, порылся в словарях: оказалось, что ошибся на какую-то тысячу километров. На самом деле, туареги — это берберский народ в Мали, Нигере, Верхней Вольте и Алжире. Почему немцы назвали так свой автомобиль, остается только догадываться. Может быть, решили сделать свое механическое детище таким же выносливым, сильным и независимым, как далекие африканские кочевники? Что ж, в России все эти качества тоже в цене. За всё время пребывания на иркутской земле Touareg, соответствуя своему названию, не дал ни одного повода упрекнуть его в каких-то капризах... Был, правда, один забавный случай. Как-то, разогнавшись «хорошо» за 100 км/ч, Touareg напугал водителя громким «самолётным» звуком. В следующей подобной ситуации звук повторился вновь. Затем некоторое время всё было в норме, но позже Touareg опять брался шуметь на высокой скорости. Владелец, озабоченный столь странным поведением своего четырёхколёсного друга, обратился за помощью к механикам дилерского центра. Вердикт мастеров был очень краток: «Снимите дуги на крыше». Вот такая аэродинамика...
Ещё один показательный случай, рассказанный владельцем: как-то во время планового ТО у ворот фирменного сервиса был замечен свеженький Touareg с 313-сильным дизелем. Внимание он привлёк тем, что дорожный просвет у него напоминал клиренс какого-нибудь спорткара, но никак не внедорожника. Судя по всему, владелец этой машины приехал тратить немалые деньги на ремонт пневмоподвески. Вот уж точно подмечено, что лучшее — враг хорошего: при достаточно большом клиренсе кому-то потребовалось еще более возвысить свой «статус». Хотя куда уж выше: даже «наш» Touareg со стандартной подвеской без труда «перешагивает» через высокие бордюры и даже взбирается по каменной лестнице...
Задумка удалась
Многолетняя история марки Volkswagen закрепила в нашем сознании убеждение, что автомобили из Вольфсбурга являются олицетворением рациональности и прямолинейности: оптимальные двигатели, удобный, комфортный, добротный, но скучный салон, выверенная управляемость — без огонька, но «с запасом». В Германии такие автомобили называют «авто для бюргеров» — надёжные, неприхотливые, неброские. Сейчас в моду вошли автомобили с вызывающим дизайном, азартными настройками шасси, яркими «апартаментами». Вместе с тем, Volkswagen остаётся верен традициям. И ведь не проигрывает! Рецепт, оказывается, очень прост — и без того хорошие качества автомобилей возводят в степень с каждым новым поколением. А дизайн, шлифуемый десятилетиями, становится классикой. Именно концентрация новейших технологий, помноженная на классический дизайн, позволяет рассматривать Touareg в несколько иной ипостаси, нежели нарочито грубые Land Cruiser, Gelandewagen, Hummer H2 и иже с ними. Какие ассоциации возникают при виде этих мастодонтов на дорогах, думаю, объяснять не надо. Touareg же не воспринимается (по крайней мере, автором этих строк) как концентрация самоуверенной и показной силы. Скорее, этакий островок вкуса в море самовыражения.
Можно с уверенностью сказать, что попытка Volkswagen ворваться в вотчину BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочих удалась. В Москве дилеры умудряются продавать несколько тысяч внедорожников в месяц, да и в Иркутске, с поправкой на провинциальность, Touareg достаточно распространён. И в этом нет ничего удивительного: по уровню инженерии Touareg не уступает конкурентам, а зачастую и превосходит, с имиджем марки тоже всё понятно (Volkswagen всё меньше и меньше «Volks»), да и с размерами немцы угодили в «яблочко» — всем известна любовь русских к большим автомобилям, ведь автомобиль у нас ещё долго будет оставаться не только и не столько средством передвижения, сколько элементом имиджа. Кроме отчётов по продажам, удачу немцев подтверждает и солидный урожай международных премий: «Золотой руль 2002» (Германия), «Внедорожник класса «люкс» 2003» и «Полноприводный автомобиль года 2004» (США), «Автомобиль года 2003» в классе «тяжёлые внедорожники» (Россия). Однако главная премия для любого автомобиля — народная любовь. И вслед за своими братьями Golf и Passat, Touareg имеет все шансы получить и её. Во всяком случае, от тех представителей народа, которые не стеснены в средствах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
VOLKSWAGEN TOUAREG 3.2 V6 |
Тип кузова |
5-дверный универсал |
Число мест |
5 |
Объём багажника, л |
555/1570* |
Снаряжённая масса, кг |
2220 |
Полная масса, кг |
2945 |
Двигатель |
бензиновый, атмосферный |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
Рабочий объём, куб. см. |
3189 |
Степень сжатия |
11,3 |
Число клапанов |
24 |
Максимальная мощность л. с. (кВт)/об. мин |
220 (162)/5400-6400 |
Максимальный крутящий момент,
Н.м/об. мин |
305/3200 |
Коробка передач |
автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод |
постоянный, полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым многодисковой муфтой |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором |
Максимальная скорость, км/ч |
197 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,9 |
Расход топлива, л/100 км: |
город/трасса/смешанный цикл |
19,1/10,8/13,8 |
Ёмкость топливного бака, л |
100 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
*При сложенных задних сиденьях |
Егор КЛИМОВ
"Автомаркет + Спорт" №16 22.04.05
|