|
Часть перваяЧасть втораяЧасть третьяЧасть четвертаяЧасть пятаяКраткое содержание первых семи частей Полное событий и впечатлений путешествие по Австралии приближается к финишу. На пути к Сиднею (где начинался маршрут и где он закончится) осталась одна и самая большая остановка. Последние две недели были посвящены знакомству с главными природными достопримечательностями страны — долине Улуру, Национальному парку Какаду и Большому Барьерному рифу. Получилось так, что в Кэрнсе мы пробыли около двух суток — за два заезда. Первый раз, когда прилетели сюда из Дарвина — до посадки на океанский круиз, второй — когда, наоборот, прибыли с Большого барьерного рифа — до вылета в предпоследнюю точку нашего маршрута — аэропорт Брисбена. Правда, жили мы не в самом городе, а в получасе езды — в курортном местечке Палм Кове в тихом и спокойном пляжном отеле Novotel. Кэрнс — самый северный город курортного австралийского штата Квинсленд — дальше почти полностью пустынная территория полуострова Йорк (и это в благодатных тропиках — сколько же земли здесь пропадает впустую!). В Австралии все наоборот — чем севернее ты находишься, тем более благодатным становится климат. Да, в Кэрнсе лето круглый год — в «холодном» октябре температура не опускается ниже 20 градусов, а в жарком январе — не превышает 30 градусов тепла. Времени года здесь, по сути, два — сезон дождей с октября по апрель и сухой сезон — май-сентябрь. Сейчас — в конце января — пик низкого сезона и многочисленные местные курортные отели пустынны. Точнее — отдыхающих немного, в основном — пенсионеры и китайцы. На море вообще пусто — к берегам сейчас подходит ядовитая медуза (кубомедуза) и купаться можно либо на специальных, огороженных сеткой пляжах, либо далеко в море — на Большом барьерном рифе. Еще 20 лет назад Кэрнс был заурядным австралийским городком. Но начался туристический бум, и Кэрнс стал неофициальной столицей Большого Барьерного рифа. Сейчас в городе — 130000 жителей (опять очень много азиатских лиц) и все составляющие современной туристической инфраструктуры. В Кэрнсе и вокруг него есть что посмотреть, но так как наше пребывание здесь выдалось «рваным», увидеть удалось не слишком много. В первый заезд мы прилетели достаточно поздно, да еще таксист-индус заблудился «в трех соснах». Пришлось довольствоваться вечерними посиделками у бассейна в отеле. В местных гостиницах есть традиция — разжигать факелы, поэтому ночью декорации напоминают совет старейшин в ТВ-программе «Остаться в живых». Очень романтичная обстановка. Утром, до того как отправиться на поиски причала, мы успели изучить окрестности, но ничего особо интересного не увидели: тишина и умиротворение.
Второй заезд получился продуктивней. Если читатели помнят, после прибытия с Большого Барьерного рифа на берег мы сошли в 8.00 и до самолета в Брисбен нам оставалось более суток. Первое, что мы сделали, прибыв в уже знакомый Палм Кове — взяли напрокат автомобиль. Решили соригинальничать — заказали Smart, да еще со складывающейся крышей. Правда, с открытой крышей ездить было не слишком комфортно — слишком жарко и душно, и мы с этим особо не экспериментировали. Наш эксперимент с российскими правами на этот раз не удался — девушка-менеджер прокатной конторы посмотрела на них с недоумением — пришлось доставать припасенную еще в Сиднее верительную грамоту. Smart иркутянам почти не известен (хотя как-то на авторынке в Рабочем такая модель продавалась, но куда-то потом исчезла). Я вообще, не знаю, можно ли назвать Smart полноценным автомобилем — слишком много в нем компромиссных решений. Хотя — как посмотреть — если сравнивать с «Окой», то «Умник» куда полноценней. Автомобиль задумывался как средство решения проблем с парковкой и поэтому более уместен там, где эта проблема стоит наиболее остро — в Западной Европе. Австралия, как и Россия, эту проблему по сути еще и не знает, поэтому Smart здесь экзотика — по крайней мере, в этот день мы все время были в центре внимания. Автомобиль длиной в 2,5 метра выпускается уже 10 лет. Только в Иркутске узнал, что у Smart заднемоторная компоновка с поперечным расположением двигателя в заднем свесе — теперь с улыбкой вспоминаю, как мы минут 15 безуспешно пытались открыть «капот», чтобы посмотреть, что у него «внутри». Смутило то, что судя по зазорам, то, что у Smart заменяет капот, явно откидывается. Оказывается — это заменяемая панель, как конструктор Lego — надоел цвет «передка» — заменил на новый. Двигатель 0,7-литровый 50-сильный бензиновый R3 с турбонагнетателем. Коробка передач — роботизированный 6-ступенчатый «автомат». Вопреки ожиданиям, с чем в Smart нет проблем — так это с жизненным пространством (при двухместном размещении, естественно) — оба места достаточно полноценные, если не бросать взгляд назад, то и не подумаешь, что едешь в «коробочке». Хорош Smart и в городе — в плотном потоке он позволяет даже шустрить, хотя на забитых перекрестками и светофорами дорогах Кэрнса постоянно приходилось работать рычагом КП (та же «механика», только без сцепления). И все же многое в автомобиле раздражает. Сплошные «плюшевые» решения — в угоду оригинальности здесь даже электростеклоподъемники выполнены в виде каких-то «пимпочек». Этот автомобиль явно для гламурных девочек и бисексуальных мальчиков, у которых больше восторга вызывает не сама вещь, а бантик на коробке. Но если к приборам и ручкам можно привыкнуть, то вот управление Smart вряд ли когда-нибудь доставит удовольствие. Две педальки (именно так — сделаны как будто для лилипутов) расположены так близко, что даже моим не самым массивным носком можно запросто давить на две сразу. Передачи откровенно короткие, требуют частых переключений, при этом автомобиль ощутимо вздрагивает. Особенно это досаждало на горных дорогах, где переключаться вверх-вниз приходилось постоянно. Тормоза довольно ватные, с плохо прогнозируемым замедлением. Несмотря на большую базу — колеса разнесены почти по углам кузова, на любую дорожную мелочь автомобиль реагирует нервно — кузов ощутимо трясет. На педаль газа автомобиль реагирует вяло (разгон до сотни — больше 17 секунд), постоянно просит переключений, к тому же эластичность мотора сильно зависит от нагрузки — с удовольствием он возил только мое субтильное тело, но когда в машину садился мой куда более массивный товарищ, да плюс наш багаж, машинка совсем скисала. Впрочем, для многих важнее будет то, что расход топлива у Smart менее 5 л/100 км, и после целого дня катаний топлива нам потребовалось долить совсем чуть-чуть. С багажом получилось интереснее всего. Когда принимали решение об аренде Smart, как-то даже не подумали, что на нем на следующее утро предстоит ехать в аэропорт — со всем скарбом. Эта мысль пришла только поздно вечером, когда подбивали чемоданы. То, что в Smart войдет вся поклажа — два полноразмерных чемодана, да еще несколько мелких сумок (во время путешествия мы обросли немыслимым числом сувениров), как-то не верилось. Вот потеха — неужели придется заказывать отдельное такси для багажа. Удивительно, но наша поклажа — хоть и с трудом, но в машину вошла — правда, для этого пришлось до максимума сдвинуть сиденья вперед и ехать в позе эмбриона.
Несмотря на то что день в Кэрнсе был по сути «транзитным», он получился одним из самых интересных и насыщенных. Ну, во-первых, состоялось наше первое личное знакомство с иконами австралийской фауны — кенгуру и коала. Недалеко от нашего отеля — в 10 минутах езды, располагался тропический зоосад, в котором и можно было свободно пообщаться с животными. Именно так — австралийские зоопарки не имеют ничего общего с российскими «тюрьмами для животных» — если особь не представляет опасности для людей, она просто расхаживает по территории — вместе с туристами. Хищники живут в отдельных вольерах — но в очень крупных, где им достаточно вольготно. Решетки отсутствуют в принципе — животные могут отделяться искусственными рвами, натуральной изгородью, сеткой, в крайнем случае, стеклом, но только, Боже упаси, не железной решеткой. Австралия, как территория, изолированная океанами от остального мира, вообще имеет уникальный животный мир, и кенгуру — наиболее яркий его представитель. Причем правильнее говорить не о конкретном животном, а о семействе — ведь кенгуру в Австралии 150 видов, сильно отличающихся размерами — от крошечного малого прыгуна до огромного серого кенгуру, достигающего 1,8 метра в высоту и весящего 90 кг. В Австралии более 50 млн. кенгуру — почти в 3 раза больше, чем население континента. Животные эти настолько любопытные, что увидеть их в натуральных условиях несложно, более того они запросто могут забрести в городские парки. Периодически на австралийском телевидении рассказывают о том, как кенгуру выгоняют из магазина или с частного участка. Для фермеров это вообще бедствие, ведь они могут запросто уничтожить культурные насаждения или лишить овец пастбищ. В отличие от кенгуру, коал в живой природе гораздо меньше. Коалы питаются только листьями эвкалиптов и в целях экономию жизненной энергии большую часть жизни проводят в сомнамбулическом состоянии. Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев, спит по 18-22 часа в сутки, а когда бодрствует, может часами сидеть неподвижно, обхватив ветку или ствол дерева передними лапами. На землю он спускается только для перехода на новое дерево, до которого не может допрыгнуть. Правда, в случае опасности коала может довольно быстро перемещаться, прыгать и даже плавать (хотя воду они не пьют, получая всю влагу из листьев эвкалиптов). Коалы ведут крайне одиночный образ жизни на собственных территориях и сходятся в небольшие колонии только во время спаривания — в этот период милые животные становятся агрессивными, нападают друг на друга и могут даже убить противника. Кроме Smart у нас в этот день было еще одно экзотическое средство передвижения (вполне сопоставимое с ним по габаритам, только 6-местное) — самая большая в мире канатная дорога Skyrail Rainforest, связывающая находящийся в горах городок Куранда с побережьем. 20 минут ты висишь в вагончике на 40-метровой высоте над девственным тропическим лесом, где, наверное, и не ступала нога человека. Мы долго гадали, как строилась дорога, ведь никаких троп, не говоря уж про лесовозные дороги, в местной «тайге» не просматривалось. Оказалось — всю дорогу построили с воздуха, с помощью наших вертолетов Ми-8. По пути — в живописных местах находится две остановки. Первая — на одном из красивейших водопадов Австралии — Баррон. Правда, во всей красе он предстает только после сильных ливней, а зимой и вовсе может пересыхать. Сам Кэрнс предстал обычным австралийским городком — к таким мы уже привыкли: небольшой центр, разросшиеся пригороды, люди — которые никуда не спешат и все время улыбаются. Как и во многих других городах — засилье азиатских ресторанов. Пообедать решили в японском — пища готовится прямо на глазах посетителей. Несмотря на свой курортный статус, жизнь здесь оказалась такая размеренная, что в 8 вечера были закрыты все супермаркеты. Зато мы нашли очень любопытный Buttle Shop (алкоголь здесь продается в строго определенных местах и в ограниченное время) — покупки можно было делать не выходя из машины — автомобили как по конвейеру двигаются вдоль кассы, а бутылки или ящики пива загружает в багажник персонал.
В течение этих суток мы дважды встретили наших друзей по поездке к Большому Барьерному рифу. Когда катались на «канатке» — наших товарищей из Италии, с кем делили корабельный стол. А вот в аэропорту на вылете — весьма колоритный персонаж, о котором надо рассказать подробнее. На корабле мы прозвали его Тарас Бульба — за роскошные усы и характерную внешность. Бульба с утра и до вечера просиживал в корабельном баре с кружкой пива, причем на самом блатном месте — единственном, которое находилось у стойки, но при этом на палубе — на солнышке. Казалось, он не вставал с него все три дня — даже в океан не нырял — и мы уже воспринимали его как предмет интерьера. Каково же было наше удивление, когда, зайдя в зал ожидания аэропорта Кэрнса, мы увидели на самом центральном месте у стойки бара нашего Бульбу. Которого восприняли как друга — совместное плавание очень сближает. Бульба летел домой, в Сидней. Мы — чуть ближе — на Серферс Парадайз. В этом культовом для австралийцев месте — пожалуй, самом пафосном городе Австралии на побережье Голд Кост — нам и предстоит провести последние дни этого путешествия. Окончание следует Часть седьмаяЕфим Незванный
| |