Параллельные миры. Скорее жив… (Приморский авторынок)
Просмотров: 8131
11 Апреля 2008






















Приморский авторынок

Владивосток, наверное, один из самых парадоксальных городов на всех российских просторах. До Японии рукой подать, едва ли не каждый день к причалам швартуются суда с «высокими технологиями», а сама столица Приморья словно задержалась в развитии. Впервые я был там в 2002-м, и, представьте, за это время краевой центр не превратился в современный даже в российском понимании мегаполис. По дороге из Артема взгляд задерживается на большом, недавно появившемся мерседесовском центре, и он же из владивостокского транспортного потока выхватывает новые Ford и Renault, приобретенные у местных дилеров (теперь Приморье может гордиться аж пятью представительствами, а ведь когда-то их было всего два — Toyota да Mitsubishi). Вот и все, на мой взгляд, «завоевания» этих шести лет.

По среднему автомобильному возрасту Владивосток по-прежнему уступает Иркутску: маршрутки, за исключением редких новых «китайцев», старые, почти разваливающиеся корейские и японские модели. Наконец, автомобильно-сервисная инфраструктура во многих своих представителях, кажется, все еще пребывает в диком состоянии. При этом дорожное движение с многочасовыми пробками основной регулировочной силой до сих пор имеет здесь не светофоры, но гаишников, что и в остальных случаях стоят на дороге, вооруженные лишь полосатыми жезлами, а не патрульными машинами. Местная специфика! Впрочем, она для большинства приезжих, в первую очередь, в авторынке – его ценах, ассортименте, возрастном предложении, в общем, в тенденциях. Остальное – те мелочи, которые могут заботить разве что праздных отдыхающих, но никак не ту категорию «посетителей», для которой город все равно останется центром всероссийского притяжения.

Девальвация: обратный эффект

А останется ли? В последнее время было сделано достаточно «официальных» шагов, призванных максимально проредить поток second-hand, идущий из Страны восходящего солнца. И если возрастное ограничение можно считать «честным поступком», то, к примеру, экологические «претензии» на фоне и ныне выпускающихся в России моторных динозавров, родившихся в середине прошлого века, чистой воды лицемерие, никак технически не обоснованное.

Правда, последний удар пришел не с российско-государственной стороны. Наш рынок second-hand, несмотря на кажущуюся независимость от мировых экономических процессов, выступил их заложником и болезненно отреагировал на текущую расстановку сил в противостоянии мировых валют. Конкретно – на соотношение американского доллара и японской иены. Или, если быть совсем точным, на рост курса последней, который скакнул вверх в середине марта и огорчил даже самих японцев, традиционно сильно зависящих от американского рынка. Вероятно, цены на островные автомобили подскочили и за океаном, но у нас, то есть во Владивостоке, на Зеленом углу, это явление носило ярко выраженный характер.

Настолько, что на момент посещения основного приморского рынка оно шокировало и заставило задаться не часто, прямо скажем, возникающим вопросом – а стоит ли сюда ехать за автомобилем?

Рост цен на все позиции (наивно полагать, что старое, задержавшееся в продаже предложение останется в прежней стоимости) обозначился 17-18 марта. Чуть позже, чем произошла «японская девальвация» доллара. Тем не менее, рынок, весьма интенсивно обновляющийся за счет едва ли не всей России, отреагировал почти мгновенно. Результат не заставил себя ждать. Хотя в нем все же необходимо разобраться, поскольку многие потребители японской б/у продукции могут обвинить в скачке цен не какие-то эфемерные экономические течения, но алчных, как им кажется, продавцов. Ни в коей мере не защищая последних, хочется все же рассмотреть это явление.

Надо лишь обратиться к калькулятору, чтобы понять: прежние 118 иен за доллар и нынешние 98 за ту же денежную единицу – вполне достаточное увеличение курса островной валюты, чтобы автомобиль, продающийся на японском аукционе или торговой площадке, значительно вырос в «долларовой» цене. Уходи он к покупателю в американском рубле, ничего подобного не случилось бы. Однако в нашем случае речи о подобном идти не может. Как итог, вычисляемый едва ли не на счетах, 20-процентный прыжок стоимости. И тем он больше в у. е., чем существеннее ценник в иенах.

Конечно, можно и, наверное, нужно упомянуть здесь о традиционном весеннем росте цен в Японии (который, впрочем, никогда не носил столь глобальных масштабов). И, пожалуй, об упомянутой уже жажде продавцов слегка округлить «неровную» цифру. Кроме того, на повышении стоимости сказалось увеличение с 60 до 170 рублей «парковочной» рыночной платы (особо болезненно воспринимаемой теми, у кого имеются зависшие экземпляры). Но то, что наблюдалось на Зеленом углу, полностью подтверждало изложенную выше «калькуляцию».

Вполне естественно, что менее всего пострадали самые дешевые автомобили. Например, в гольф-классе и среди различных «колобков» вагонной компоновки (которых здесь, кстати, довольно мало) разница в стоимости между Приморьем и Иркутской областью была наиболее показательной. Правда, с учетом индивидуального подхода продавца, способностей покупателя торговаться и состояния экземпляра она, разумеется, колебалась – в пределах 10-30 тысяч. Но, согласитесь, этой суммы даже при доставке своим ходом если и хватит, то впритык, без возможности сэкономить.

Приморский авторынок

А вот средний класс в лице как традиционных моделей, так и разного рода представителей промежуточных жанров, подобного демпинга не предоставил. Нет, иные ценники все же позволяли рассчитывать на какую-то экономию, и все-таки средний ценовой уровень не оставил надежды на то, что поездка во Владивосток будет оправданной. Особенно в условиях сохранения состояния автомобиля путем доставки домой по железной дороге. Тот же вывод пришлось сделать и в отношении моделей бизнес-сегмента – не важно, были ли это седаны или минивэны. По крайней мере, 24 марта, когда Зеленый угол демонстрировал нам свои скорректированные цены, в иных случаях разница что в рублях, что в долларах по сравнению с Иркутском была нулевой, а у отдельных экземпляров цифры были даже существенней, нежели в Сибири. Причем через две недели (то есть в минувшую торговую сессию) рынок в Рабочем, как основной носитель праворульного предложения, показывал лишь «ползком» растущую стоимость, которая, надо полагать, придет в полное соответствие со сложившейся давно разницей в 40-60 тысяч рублей. Тогда, вынужденные все-таки приобрести автомобиль для подготовки материала о трассе «Амур», и в надежде найти сколько-нибудь выигрышные ценовые различия, мы отправились в Уссурийск.

Не посещая ранее этот автомобильно-рыночный придаток Владивостока, мы слышали о нем совершенно противоречивую информацию. От одних постоянных клиентов – что автомобили там реально дешевле. От других – что это полностью зависит от многочисленного российско-пробежного предложения. Правы, опять же с учетом состояния рынка на конец марта, оказались первые.

Не перечисляя конкретные позиции, можем сказать, что если на счету каждая тысяча рублей, визит в Уссурийск даже без заезда на «Угол» – логичный поступок, последствиями имеющий приятную экономию в 10-12 тысяч рублей, а иногда и больше. Но необходимо оговориться, что в этом случае покупатель нередко может рассчитывать лишь на бюджетную категорию автомобилей.

Столица и провинция

Выбирая между двумя приморскими рынками, надо принимать во внимание их ориентированность на разную клиентуру. Сибирские потребители «Зеленки», если так можно выразиться – элита продавцов наших рынков. Для них и ассортимент – в своем подавляющем большинстве моложе семи лет с широким предложением по дорогим машинам 2003-2005 годов, включая самые последние новинки, что по большей части приобретаются оптом и доставляются в «сетке». Так, среди самых свежих дебютов – упомянутые в предыдущих «А+С» Land Cruiser 200. Завозятся новыми, но в качестве бэушных, чему способствует накрученный пробег, который потом опять приводится в соответствие с «дилерским происхождением». Необходимость такого искусственного старения – в желании избежать обязательной для нового транспорта сертификации. Само же присутствие на рынке «двухсотого» в праворульной версии объясняется продавцами тем, что официальные представители Toyota в России не в состоянии покрыть спрос строго квотируемым предложением. А о гарантии здесь никто не вспоминает, что в отношении Land Cruiser уместно больше, чем по другим маркам и моделям.

Подобных, между прочим, довольно много. Япония, стремясь к повсеместной унификации, уже не разводит как раньше внутренний и экспортный модельные ряды. Отсюда у потребителей «на местах» возможность выбора – сразу, но в правом руле и без гарантии или с месяцами ожидания, зато со всеми атрибутами цивилизованных взаимоотношений (нельзя не отметить, что после скачка цен почти все самые свежие модели в долларовом эквиваленте вплотную приблизились к дилерской стоимости, а иногда и превзошли ее).

Уссурийский рынок, не предлагающий этой альтернативы, будто супермаркет из разряда «эконом», в котором не найти круасанов, а вино вряд ли будет доставлено из мест, более отдаленных, чем Краснодарский край. Не работающий по понедельникам, следующие три дня покидаемый продавцами к двум часам пополудни, он оживает с пятницы по воскресенье, когда меньшая, чем в нашем Рабочем, площадка забивается до состояния «сельди в бочке». Выбор предлагается широчайший, но с перекосом в ту составляющую second-hand`а, где нет «свежака» менее трех лет от роду, а основная часть «товара» сводится к средним классам выпуска начала двухтысячных, либо к автомобилям больше габаритами, однако сошедшим с конвейера чуть раньше.

Это, конечно, не без исключений, которые только подтверждают правило – нет надобности ехать в Уссурийск, если в планах приобрести большой седан-«автобус», полноразмерный внедорожник или паркетник-кроссовер из числа последних поколений. Во всяком случае, несмотря на обнаружение чего-либо, возможности выбора в этих сегментах на местном рынке ограничены. С другой стороны, на Зеленом углу, вопреки его огромным размерам, не велик бюджетный ассортимент. А уссурийские торговые площади забиты «народной» продукцией, разнообразие которой представляется более впечатляющим. В рыночном сателлите «Зеленки» можно обнаружить самые дешевые модели отнюдь не последних генераций, которые если и присутствуют в столице Приморья, то в лице немногочисленных, не предполагающих альтернативы экземпляров: Nissan Sunny, Honda Civic, Honda Accord, Subaru Forester и т. д.

Приморский авторынок

Вместе с тем по маркам между рынками Владивостока и Уссурийска различий не наблюдается. Приоритеты в насыщенности и в соотношении между японскими производителями традиционны и, как всегда, очевидны – Toyota, Honda с Nissan, Subaru. Остальное – в отдельных «эпизодах», к которым, как в случае с сибирским рынком, теперь относится и Mitsubishi. Прослеживается паритет и по моделям. Точнее, по отсутствию некоторых из них. Например, Crown и Cedric/Gloria с уклоном на последние, похоже, уже становятся «раритетами», а Inspire нынешнего поколения, видимо, еще не обрел массовой популярности. Что ж, это характерно и для Иркутской области, а ведь Приморье – только зеркало региональных пристрастий. Не понятен лишь вакуум в отношении A и B-классов, а также построенных на их базе двухобъемных автомобильчиков. Причем пробежных автомобилей в наличной продаже не имеется. Заинтересованный ими покупатель должен будет штудировать объявления. Газет с ними в городах очень много. Зато оба рынка пришли к обоюдному согласию касательно машин непроходных годов выпуска.

Made by приморье

Посетив Владивосток полтора года назад, мы отмечали, что предложение автомобилей старше семи лет если не стремится к нулю, то как минимум не дает того разнообразия, которое показательно в отношении их родственников помоложе. Ныне ситуация изменилась едва ли не кардинально. На обоих рынках, как отображение интересов покупателей из других регионов, можно наблюдать неплохой выбор моделей, выпущенных в конце 90-х годов.

Казалось бы, уже нет никакого смысла (если речь не идет об эксклюзиве) даже потенциально присматриваться ко всему, что было выпущено ранее 2001 года. Значительная разница в ценах и на японском, и на российском рынках (особенно относительно представителей разных поколений) у нас компенсируется вошедшими, наконец, в нашу жизнь кредитными схемами. А возраст и пробег зачастую – далеко не последний довод в принятии окончательного решения.

Все так, но жизненные реалии подчас сильнее теоретических расчетов. Вопреки последним, потребители до сих пор ценят, кажется, отжившие свое модели. Сказывается и проверенная временем техника, и (что играет особенно важное значение) не всегда имеющаяся возможность и готовность переплачивать за свежие формы и новые технологии. По мнению приморских продавцов (и в этом им можно доверять, как ни в чем другом) наибольшей популярностью у покупателей со всей России пользуются те автомобили, которые еще недавно составляли основу рынка second-hand, а теперь раскупаются в регионах даже с пробегом по РФ. Хотя это и не аксиома, поскольку в качестве конструктора можно привезти даже такие эксклюзивные модели, как Nissan Cima.

Наверняка подобный штучный товар появлялся бы далеко не в единичных экземплярах, если бы не ограничения по оформлению. Введенные, наверное, уже во всех субъектах РФ. В Приморье они определяются каталогами, которые, между прочим, дают некоторую свободу регистрационных действий. Самый простой и распространенный по частоте использования пример – с документами Toyota Corona, под которые можно ввезти и зарегистрировать все семейство Ipsum (Gaia и Nadia), и в отдельных случаях, у особо умелых продавцов, даже Harrier. Притом стоит такой ПТС не дороже других «паспортов», чьи цены начинаются с $1500, однако найти его сложнее.

В дефиците, надо сказать, и другие документы, имеющие сколько-нибудь весомую по будущей прибыли ценность. Некоторые и находятся с трудом, и стоят бешеные деньги. Так, цена на ПТС Land Cruiser и Safari во Владивостоке достигла рекордных величин – 216 тысяч рублей. Однако по этим внедорожникам есть одна лазейка, которая никогда не станет натоптанной тропой, но в ограниченном виде может использоваться достаточно долгое время.

ЦЕНЫ НА АВТОРЫНКЕ «ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ», РУБ.(чтобы получить цены в Уссурийске, от стоимости во Владивостоке надо отнять никак не меньше 10 тысяч рублей, а в некоторых случаях и все 20-30 тысяч)

Модель Год выпуска Объем двигателя, л. Стоимость

TOYOTA

Vitz 2002 1 172800
Ist 2002 1,5 250000
Allex 2001 1,5 284000
Runx 2003 1,5 283000
Fielder 2002 1,5 288800
Mark II 2001 2,5 336000
Gaia 2002 2 300000
RAV4 2001 2 436900
Voxy 2004 2 408100
Windom 2003 3 588100
Harrier 2003 3 948100
Kluger 2001 2,4 540100
HiLux Surf 2003 3 912100
Land Cruiser Prado 2002 3,4 1080000
Land Cruiser 100 2003 4,7 1392000
Mark X 2005 2,5 576000
Premio 2007 1,8 816000
Verossa 2001 2 380000
Allion 2002 1,8 367000

HONDA

Fit 2001 1,3 210000
CR-V 2003 2 595000
Inspire 2003 3 546100
Civic хэтчбек 2002 1,5 255300
Civic Ferio 2005 1,7 360000
Airwave 2005 1,5 392000
Avancier 2001 2,3 320700
Accord 2002 2 482000
Mobilio Spike 2003 1,5 232000
Odyssey 2001 2,3 320000

NISSAN

Fuga 2004 3,5 909600
AD 2002 1,8 169000
Wingroad 2001 1,5 223200
Bassara 2002 2,5 330000
Tiida 2005 1,5 337300
Primera 2002 2 337000
Bluebird Sylphy 2002 1,5 241000
Murano 2003 2,5 800000

SUBARU

Impreza 2001 1,5 202000
Legacy 2002 2,0 turbo 264000
Forester 2002 2,0 turbo 432000
Forester 2007 2 648000

MAZDA

Familia 2001 2 268000
MPV 2001 2,5 295000
Familia 2001 1,5 217000
Tribute 2001 3 360000
Axela 2005 1,5 350000
Atenza 2002 2 330000
Demio 2002 1,5 245000

Нам стал известен случай покупки в Японии Land Cruiser 62, что служил когда-то пожарным автомобилем. 1985 года выпуска с пробегом всего в семь тысяч километров он относительно дорого продавался в Японии и, тем не менее, на российской земле встал в $6800. Естественно, будь он обычным пятидверным универсалом, покупатель отдал бы за него на таможне огромную сумму, точнее, просто бы с ним не связывался. Но вся прелесть ситуации заключается в том, что лавочки вдоль бортов и водяной насос дали право именовать этот Cruiser не иначе как спецтехникой и ввозить его уже совсем по другим тарифным сеткам, где пошлина – что-то около $300. Само собой, оформление потребует времени, сил и средств. Необходимо, например, сделать экспертизу, доказывающую профессиональную направленность автомобиля, установить его японскую стоимость, якобы смонтировать катализатор и якобы провести «медосвидетельствование» на соответствие экологическим стандартам. И все-таки игра стоит свеч – после всех легализационных мероприятий пожарный джип не должен оцениваться дороже $8000. Ну, а его дальнейшую судьбу представить не трудно. Вся его ценность – оформляемые на него документы, что достанутся другому, более молодому родственнику. Сам же боец с огнем либо отправится в места, где у его хозяев в ближайшие годы вряд ли спросят о законности владения им, либо пойдет в разбор с поправкой на то, что ПТС у него уже не будет. И все равно величина «подъема» пусть и в первом случае – $2-2,5 тысячи. А ведь джипы с такой нехарактерной для них специализацией на островах не какое-то экстраординарное явление. В Приморской прессе есть объявления о продаже «пожарных» на базе Safari…

Внедорожники под документы вообще активно возят на заказ. Легковушки же – в том числе и для «натурного» рассмотрения. Во Владивостоке и Уссурийске из них, полностью узаконенных, сформированы целые улицы и «поляны». Можно рассчитывать и на свои ПТС – в городе есть фирмы, торгующие не оформленными машинами. Цены (от $4 до $5 тысяч) весьма привлекательные. Надо лишь быть готовым к возможным в будущем трудностям.

Контрабанда

Увы, если по легковушкам запас «паспортов» еще не закончился, то по грузовикам, как отмечают продавцы, он практически исчерпан, в то время как после отмены возможности ввоза по льготе (для строительства или развития сельского хозяйства) «коммерсанты» старше пяти лет и полной массой более пяти тонн – также вне закона. С их огромными литражами и 2,5 евро за кубик объема безо всякого шанса на таможенную очистку по полной пошлине. Полтора года назад приходилось констатировать – или приморские продавцы найдут «контрабандные» пути ввоза, или рынок сожмется до грузовиков возрастом от трех до пяти лет, далеко не дешевых еще в Японии. А ведь, напомним, запрет касался самых востребованных категорий – фургонов, термосов и рефрижераторов, бортовиков с кранами.

К счастью, ситуация продолжила развиваться по первому варианту. Пока выгребались оставшиеся «синьки», русский человек, всегда мысливший нетривиальными критериями, проторил новое в обход имеющихся законов направление. Мы не можем сказать, «ходят» ли этой торной дорогой до сих пор, но одно известно точно – в Россию таким образом завезли не один грузовик. Суть в следующем. В Японии покупается какой-нибудь самосвал, а в довесок к нему – цистерна от ассенизатора. Кузов снимается и на шасси устанавливается бочка. Грузовик превращается в спецтехнику, проходящую по другим, низким таможенным тарифам. Конечно, у нас это творение оформляется должным образом, после чего емкость отправляется в лом, а машина, уже с родным кузовом – на рынок.

Приморский авторынок

Вроде бы эту калитку прикрыли, но, скорее всего, для кого-то она действует и ныне. Да в любом случае есть запасные варианты. По крайней мере, один. В какой-то момент на грузовиках стали перебивать номера рам, определяющие год выпуска. Процесс сложный – щепетильность и аккуратность японцев в размещении разного рода индикации и точности исполнения общеизвестна – тем не менее, срабатывающий. Каталогов-то на таможне нет. Правда, весьма вероятно, что этот способ в ближайшее время также станет недейственным. Запросы на острова о расположении номеров и «шрифте» уже посылались. Японцы откликнулись со всей ответственностью, предоставив всю необходимую информацию.

А вот в Корее подобный запрос остался без ответа. Да и сами номера там, видимо, выполняются полукустарным способом – в каких угодно местах, вкривь и вкось, любым, вероятно, попавшимся под руку шрифтом. Даже при всем большом желании российской таможни перебивка номеров на грузовых «корейцах» нашими соотечественниками – дело безнаказанное.

Что касается цен, то было бы глупо предполагать, что при подобном курсе йены к доллару они останутся неизменными. Однако подорожание, заметное в отношении легковых автомобилей, у грузовиков особенно средне- и многотоннажных, да с поправкой на различия в оборудовании, не так ощутимо. Иное дело «малая коммерция», чьи представители в силу не космических пока еще цен от девальвации «зеленого рубля» пострадали гораздо сильнее.

Между прошлым и будущим

Рассуждать о судьбах рынка second-hand можно бесконечно долго. И всегда с одним и тем же результатом, не внушающим никакого оптимизма. Уже сейчас иные ценники на молодые, но достаточно демократичные модели вплотную приблизились к дилерским, а в некоторых случаях, особенно принимая во внимание объем двигателя и комплектацию, даже перешагнули через них. Все чаще и чаще рассматривается вариант покупки не second-hand, но новых автомобилей, благо, предложение среди подобных в последнее время заметно выросло. Рынок б/у спасает по-прежнему сильная вера в японское качество (и на фоне последних островных во многом спорных технологий все еще объяснимая). В немалой степени – широта его выбора, сформированная из марок, моделей, огромного предложения агрегатных баз и комплектаций. Разумеется, доступность тех представителей японской автопромышленности, которых язык не поворачивается назвать бюджетными и которые рассчитаны на отнюдь не самые непритязательные вкусы (чего нельзя сказать о новых, спроектированных специально «для народа» моделях). Но раньше мощным козырем, воздействующим на умы, была в первую очередь цена. И в этом смысле на момент нашего посещения Приморья и подготовки материала поездка на восток за автомобилем во многом потеряла свою актуальность.

Хотя оперировать понятиями вроде «нет смысла» мы все-таки не будем. Second-hand-образование в том его виде, которое существует во Владивостоке и Уссурийске, ценно именно тем, что по-прежнему предоставляет хорошие условия выбора по состоянию, по году выпуска. Да, некоторые модели и сейчас можно приобрести на местном рынке ничуть не дороже, а иногда и дешевле, чем на востоке. Тем более, что даже при тотальной экономии дорога туда и обратно вряд ли обойдется дешевле 12-15 тысяч рублей. Если же добираться в Приморье не в плацкартном вагоне, как поступают многие перегонщики, а на самолете, если выбирать не постоялый двор типа «общага», а нормальную гостиницу, в конце концов, если доставлять машину не «самоходом», а в «сетке»…

Но, повторимся, разница в стоимости представляется временной. Цены на иные позиции уже сейчас заставляют обратить взоры на Приморский край и даже без экономии каждого рубля обещают некоторый выигрыш, чья ценность определяется не только непосредственным «территориальным» различием в стоимости. Нельзя сбрасывать со счетов то, что на востоке покупатель иногда видит более реальное, без «ретуши» состояние автомобиля. Кроме того, любая машина здесь девственно не тронута российскими дорогами, а в случае перегона своим ходом (которого придерживаются даже в отношении довольно дорогих свежих моделей), при четырех-то тысячах километров, это весомое обстоятельство. Даже если обладатель лично решит пройти все эти дикие пока еще версты. К тому же, в особенности рассматривая покупку автомобиля в пределах 300-400 тысяч рублей, необходимо учитывать, что, по мнению самих же продавцов, предложение на приморском рынке на 90% состоит из автомобилей, перенесших более-менее серьезный ремонт или (в меньшей степени) имеющих большой пробег. Не трудно понять, что из них по регионам разъезжаются далеко не самые лучшие представители (об улучшении состояния тут и говорить не нужно, те же аукционные листы в двух третях поддельные).

В общем, поездка туда – очень индивидуальное решение, требующее детального изучения рынка, в том числе, его восточной части с делением на владивостокскую и уссурийскую. Ну и, конечно, умения самостоятельно выбрать автомобиль. В противном случае при условии запаса по времени и возможности комплексной диагностики машины лучше обращаться к местным продавцам.

Информационная поддержка во Владивостоке – Алексей Кремезной, тел. 8 (4232) 55-82-81

Максим Маркин

Автомаркет+Спорт № 15

Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Приморский авторынок
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог