|
Передняя оптика взята с Nissan Atlas. Иные и повторители поворотов в переднем бампере, и сам бампер.
И кенгурин, ранее украшавший переднюю часть MMC Delica, и массивная кевларовая защита днища |
То, что тюнинг есть придание серийному автомобилю тех или иных проявлений индивидуальности — факт очевидный. Выделиться из однообразной массы себе подобных эффектным внешним видом или удивить окружающих потрясающей динамикой — все это распаляет наше воображение и заставляет пускаться во все тяжкие ради достижения заветной цели. Но как быть, если автомобиль и без того встречается в единичных экземплярах и неизменно приковывает к себе множественные любопытные взгляды? А если машина настолько своеобразна, что любое постороннее вмешательство грозит полным разрушением имеющегося стиля? Выход один — создать стиль собственный, абсолютно индивидуальный и одновременно полностью соответствующий облику автомобиля. Чтобы инородные «добавки» во внешность авто становились заметны лишь после того, как тебе намеренно их покажут.
|
Руль PRO.SPORT кажется созданным одновременно с интерьером машины и специально для него |
|
После удаления всего «лишнего» подкапотное пространство Isuzu мало чем отличается от классических «Жигулей» |
История тюнинга этого короткобазного двухместного пикапа Isuzu-MF 1989 года выпуска (в четырехместной версии известного как MU) не менее увлекательна, чем история его покупки, и неразрывно с ней связана. Автомобиль приобретался во Владивостоке в 1995 году и в тот момент был единственным на «Зеленке» подобным аппаратом. Чем и покорил Павла из Усолья-Сибирского, решившего обновить свой автопарк. Рамная конструкция, механическая коробка передач, пониженный ряд, 2,6-литровый бензиновый мотор плюс оригинальная внешность — что еще нужно? Покупка состоялась, а чуть позже, все в том же Владивостоке, счастливый владелец MF знакомится с очаровательной девушкой. Оказалось, девушка родом из Усолья и долгие годы жила буквально по соседству от Павла, ни разу им не замеченная. В общем, назад в Иркутскую область они уже возвращались вдвоем.
Шло время, семья увеличивалась, и двухместный MF перестал удовлетворять растущие запросы. А поскольку в техническом плане и удобстве эксплуатации претензий к машине не было (как нет до сих пор, несмотря на почти 300-тысячный пробег), решено было ее не продавать, а приспособить под меняющиеся обстоятельства. И начался ТЮНИНГ...
|
Передние кресла разработаны и изготовлены самостоятельно |
|
Количеству дополнительных приборов и контроллеров позавидуют и более серьезные машины |
Первым делом встал вопрос об увеличении размеров салона. С этой целью кузов MF подвергся коренной модернизации — за счет изготовления совершенно новой задней части и уменьшения размеров багажника удалось внедрить в салон второй ряд кресел. Точнее, даже целый диван, самостоятельно сконструированный на основе сиденья от Toyota Camry. Потребовалось изменение формы пола и изготовление дополнительных боковых стекол. Заднее стекло осталось родным, но «отъехало» значительно ближе к заднему свесу кузова. Новое сиденье и увеличившийся салон заставили подумать и над соответствующим цветовым и фактурным оформлением. А подумав, заново изготовить передние кресла и внести изменения в торпедо — созданные на основе Daihatsu кресла, красные шкалы приборов, красная кожа в оформлении рычагов, языки пламени на ковриках и алые пятна накладок Sparco на педалях. Совершенно естественно в интерьере смотрится и руль PRO.SPORT — приобретавшийся отдельно, он словно создан одновременно с машиной.
|
Комбинация приборов решена в общем цветовом стиле салона |
|
В центре самодельного заднего дивана — отверстие для сабвуфера |
|
Казалось бы, теперь интерьер по своим размерам и оформлению должен полностью отвечать запросам семьи. Пора и остановиться. Но не тут-то было! Пришло время заняться силовой частью и электроникой. Прежде всего, избавиться от всего «лишнего» под капотом, то есть удалить все второстепенные системы и оставить двигателю только самые необходимые. В результате всех операций в моторном отсеке MF стало пусто, как в классических «Жигулях», причем на работе двигателя столь радикальная ампутация никак не сказалась. А в качестве компенсации мотор получил самодельную систему прямоточного выпуска с двумя выхлопными трубами. Осталось вырезать в капоте «ноздрю» для подачи холодного воздуха к фильтру нулевого сопротивления, установка которого планируется в самое ближайшее время. Как и подобает серьезному джипу, салон MF пополнился «внедорожными» приборами — альтиметром и креномером. Но не только — в дополнение к установленному еще в Японии «матюгальнику» передняя панель обзавелась цифровым указателем напряжения в бортовой сети, контроллером системы зажигания (но лишилась собственно замка зажигания), а в обозримом будущем пополнится индикатором работы топливного насоса.
И уж конечно, что за джип без музыки? Справедливо полагая, что штатная аудиосистема уже никоим образом не соответствует всем глобальным изменениям в автомобиле, решено было как следует модернизировать и ее. «Как следует» выразилось в дополнительной шумоизоляции салона, установке «двухэтажной» CD-магнитолы Toyota, трехкомпонентной фронтальной акустики DLS, тыловой коаксиальной под-звучки Pioneer и сабвуфера Adadjio. Вся акустика работает через четырехканальный усилитель Crown, сабвуфер пользуется услугами двухканального SPL. Хорошим дополнением к музыке стала неоновая подсветка салона и всех аудиокомпонентов.
|
Крепеж запасного колеса рассчитан и создан владельцем автомобиля, как и бампер с «жигулевскими» повторителями стоп-сигналов, и аэродинамическим щитом под днищем |
Конечно, столь масштабная реорганизация интерьера и моторного отсека не могла не затронуть и внешность автомобиля. И речь в данном случае идет не о неизбежном изменении размеров, дополнительных стеклах и иной форме крыши — экстерьер Isuzu оказался благодатной почвой для фантазии владельца. Так, кажущаяся неотъемлемым элементом машины передняя оптика таковой не является, а взята с модели Nissan Atlas. Иные и повторители поворотов в переднем бампере, и сам бампер, самостоятельно изготовленный их стеклопластика. И кенгурин, ранее украшавший переднюю часть MMC Delica, и массивная кевларовая защита днища. Розетка в красной, крупноячеистой и подсвеченной неоном решетке радиатора также не есть заводское решение и предназначена для подзарядки аккумулятора, поскольку мощная «музыка» способна при выключенном зажигании быстро высосать его до донышка. Алюминиевые пороги вдоль бортов — от «Нивы», но это становится заметно лишь после внимательного прочтения надписей, поскольку внешне они кажутся присутствовавшими здесь всегда. Релинги на крыше позаимствованы у Mazda Demio, но оказались словно на специально подготовленном именно для них месте. Крепеж запасного колеса также рассчитан и создан владельцем автомобиля, как и задний бампер с «жигулевскими» повторителями стоп-сигналов, и аэродинамическим щитом под днищем. Все сооружение, в прошлой жизни именовавшееся как Isuzu MF, покоится на шикарных 15-дюймовых дисках Team Dynamics, обутых в резину с зубастым внедорожным протектором. Как называется этот автомобиль сейчас? Сложно сказать, тем более, что и сам владелец с ответом затрудняется. Одно очевидно — создавая автомобиль «для души», можно полностью изменить его, оставив при этом легко узнаваемым.
|
Увеличение размеров салона неизбежно повлекло за собой изменение профиля автомобиля — дополнительные боковые стекла, опускающееся к самой корме заднее стекло |
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет + Спорт № 17/2005
|