Фестиваль автотюнинга. Toyota Corolla Wagon
Просмотров: 6263
1 Января 2005

СКРОМНИЦА С ХАРАКТЕРОМ

Toyota Corolla Wagon

Практически всегда человек, обладающий хоть сколько-нибудь доработанной машиной, старается выделить ее из общей массы городских «лошадок» еще и внешним видом. Насколько выразительно это у него получается — вопрос десятый, который зависит от толщины кошелька и личных вкусовых пристрастий: огромная «банка» глушителя, кузов, раскрашенный во все цвета радуги, литье на 17 дюймов, бликующее хромом, подсветка днища и салона или просто маленькая скромная наклеечка на багажнике. В ход идет все, что угодно. И по этим внешним признакам с известной долей условности можно предполагать наличие у автомобиля агрессивных манер в поведении. Так бывает почти всегда, за редким исключением, видимо, это заложено еще самой природой на подсознательном уровне. И если исходить из этих критериев, то нашу сегодняшнюю героиню можно назвать самой настоящей скромницей и затворницей — ну, какие там могут быть склонности к злости у самой обычной «беляночки» Toyota Corolla Wagon? Мирная рабочая лошадка, призванная служить на благо хозяина и его семьи. И только пара небольших, не сразу и заметных-то штрихов дает маленький-маленький намек на большие-большие возможности. А зачем иначе в ее комплектацию теперь входят такие громкие в сфере тюнинга имена, как HKS, Recaro, ARC, Tein?.. Неплохая подбирается компания, не так ли?

Под мраком тайны

Toyota Corolla Wagon
Кардинально доработанный впуск: фильтр-«грибок» и увеличенный ресивер
Toyota Corolla Wagon
Toyota Corolla Wagon
"Паук" "4 в 2 в 1" - еще несколько лошадок в общую копилку
Среди довольно плотного потока машин, несущихся по объездной дороге аэропорта, разобрать, кому именно принадлежит ровный глухой бас низких оборотов, было невозможно. Да и проносились-то мимо все какие-то неподходящие «лица» — «спринтеры» да «шестерочки». Источник завораживающей музыки выхлопа был идентифицирован только тогда, когда контур белого универсала замер в зеркале заднего вида, приветливо моргнув фарами. Перед нами стояла она — Toyota Corolla Wagon 1999 г.в. Самая обычная машина без каких-либо изысков и «наворотов». Секундочку, а что это у нее с «лицом»? Куда делся раскосый взгляд добродушных глаз-фар? Все правильно: смотреть на мир таким доброжелательным взором машине с заявкой на «спорт» не пристало — вместо штатной невыразительной оптики здесь красуются фары, прошедшие тюнинг — сквозь абсолютно прозрачное стекло они ярко играют с солнечными бликами своими хромированными отражателями и серьезно смотрят вперед парой голубых линз. Всего один штрих, и машина изменила свой взгляд на мир, исподлобья наблюдая за проезжающими мимо собратьями «по цеху». Как видно, все-таки небольшая склонность к перемене в имидже налицо. Да и «юбка» кругового обвеса висит как-то слишком близко к земле: нет, спойлеры и пороги совсем небольшие, просто машина сидит очень низко — слишком низко для обычного рабочего универсала. А сквозь чуть-чуть приоткрытое окно виднеется скромная надпись на подголовнике водительского кресла — Recaro. Ну что ж, посмотрим, зачем оно здесь стоит...

Toyota Corolla Wagon
Спортивное кресло мягко принимает в объятия, задавая свою игру — сидеть так, чтоб не «болтаться» по всему салону по пустякам. На тахометре — запредельные цифры оборотов, красная зона начинается с 8200. В наличии имеется три педали и рычаг шестиступенчатой МКП. Глухо рыкнув на утопленную педаль газа, мотор приготовился к бою. И тут началось... После нескольких раз доведения стрелки тахометра до 8000 об./мин. и четких переключений, машина уперлась в ограничитель и продолжила путь по заданной траектории, не сбавляя скорости. Жестко и уверенно вцепившись в дорогу всеми четырьмя «лаптями», она уверенно неслась вперед, уперев стрелку спидометра в цифру 180 за считанные секунды и истово ревя мотором, желая большего простора, но ведомая умная электроникой. Ощущение — полной надежности и крепкой хватки между машиной и дорогой. Сброс скорости перед поворотом, еще несколько очень четких и коротких ходов рычага — деревья по обочинам стали различимы, воздух перестал «плавиться» о стекло, и Corolla, недовольно буркнув ABS-кой, остановилась. И кто посмел назвать эту скромницу «рабочей лошадкой»? Да тут все манеры мустанга налицо!

Toyota Corolla Wagon
Шестиступенчатая механика — не каждому дано
Toyota Corolla Wagon
Toyota Corolla Wagon
Toyota Corolla Wagon
Toyota Corolla Wagon
Новые фары: абсолютная прозрачность и яркий, но мягкий свет голубых линз способны изменить внешность
Toyota Corolla Wagon
Источник волшебной музыки выхлопа — настоящий японский HKS Super Drager
Toyota Corolla Wagon
Признак серьезного «нрава» — трехточечная распорка тюнингового ателье Toyota
Впрочем, ничего удивительного: при ближайшем рассмотрении машины все становится на свои места. В подкапотном пространстве уютно расположился 4-цилиндровый 20-клапанный DOHC-двигатель модификации 4A-GE, способный развивать в стоке до 165 л.с. при 7800 об./мин. Данный 1,6-литровый экземпляр является одним из самых мощных среди своих собратьев. «Накачивать» мотор воздухом помогает фильтр «нулевого» сопротивления от HKS. Имеется в наличии и увеличенный впускной ресивер производства ARC-Magic, благодаря которому Corolla способна резко и без лишних раздумий «подхватывать», если газ сначала был полностью сброшен, а потом вновь утоплен в пол. К доработанной системе впуска прилагается и настроенный выхлоп: «паук» гражданского типа «4 в 2 в 1» производства HKS, позволяющий машине неплохо тянуть на высоких оборотах, и, конечно же, прямоточный выпуск с резонатором и банкой глушителя HKS Super Drager. Кстати, помимо прямого полезного действия в виде небольшой прибавки к мощности этот глушитель способен еще и издавать волшебные звуки: не режущий слух своими децибелами высокий визг, а благородный породистый, греющий слух бас. Яркими красными линиями под капотом лежат высоковольтные американские провода Nology, и тускло блестит скромный шильдик TRD на трехточечной распорке — самый жесткий тип распорок из всех, что существуют вообще. Все это уже добавляет к стоковой мощности автомобиля N-ое количество лошадок сверх пакета. Но японцы очень любят тюнинг, и имеющимся на поверхности дело не ограничилось: уже в Иркутске специалисты установили, что на «Королле» помимо прочего установлены «неродные» распределительные валы с измененным профилем кулачков. А это уже серьезно. Прибавьте сюда актив 6-ступенчатой механики, которая в отличие от «автомата», дает уникальную возможность сорвать максимум мощности при езде, да еще и металлокерамическое сцепление...

Весь этот арсенал тюнинга держится на дороге при помощи спортивной подвески Tein, имеющей возможность регулировки как по жесткости, так и по высоте дорожного просвета. При этом, как выяснилось впоследствии, наш заезд состоялся в самом мягком режиме подвески. Даже в этом случае жесткости и устойчивости машины могут позавидовать многие, что же тогда творится в самом жестком режиме? Кстати, столь низкая посадка автомобиля а-ля «спорт» — результат «работы» именно этой подвески. А точность и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов обеспечена более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

При своей прошлой, японской жизни, машина, вероятно, имела еще большие возможности, чем сейчас: владелец обнаружил в месте, куда обычно вживляется топливный контроллер, следы от двустороннего скотча — именно при его помощи, как правило, крепится электроника такого рода. Жаль, что к нам Corolla пришла уже чуть-чуть распотрошенная. Впрочем, для этой машины выше крыши и того, что имеется.

В салоне настрой на агрессивную езду создает не только спортивное сиденье с превосходной анатомической поддержкой Recaro. Прямо перед глазами имеем приборную панель, три круглых датчика которой имеют белое цветовое решение. Места сзади — самый минимум из-за сдвинутых назад передних кресел (кроме того, водительское сиденье само по себе обладает нескромными габаритами). Едва уловимые мелочи, а предвкушение хорошей езды уже есть. Впрочем, и здесь, внутри, скромность машины никуда не испарилась.

Полная универсальность

При этом не стоит забывать, что объемы багажника — главное достоинство универсалов — остались прежними, и потенциальную склонность автомобиля к семейным поездкам на дачу, загруженным под завязку, никто не отменял. Вот и получаем в наличии полную универсальность: возможность осуществлять небольшие грузоперевозки и топнуть по трассе от всей души, не рискуя упасть лицом в грязь перед другими участниками движения. Впрочем, использовать эти багажные габариты можно и с другой целью — очень неплохо здесь смотрелся бы корпусный сабвуфер и пара усилителей... Жаль, конечно, что доводился автомобиль до ума в Японии. А то смело можно было бы учреждать еще одну номинацию в Фестивале тюнинга — Corolla вполне смогла бы претендовать на звание самого спортивного семейного автомобиля.

Toyota Corolla Wagon

Наталья НОВИКОВА

Автомаркет + Спорт № 17/2005

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог