Личное мнение. Смерть нам к лицу
Просмотров: 3384
1 Января 2008
Признаться честно, социальная реклама, направленная на снижение количества ДТП, меня раздражает. При повальном и сознательном нарушении правил дорожного движения и неразвитой городской инфраструктуре социальная реклама выглядит просто модной штучкой. Я уверен, что призывы соблюдать ПДД действуют только на законопослушных людей, которым и без этого не надо ничего объяснять. Как вы думаете, что будет, если на всех иркутских баннерах разместить информацию о необходимости пользоваться при движении ремнями безопасности, но при этом отменить штрафы «за ремешки»? И думать нечего! Мало кто будет пристегиваться. Плевали они на безопасность, когда она ничего не стоит. В России до сих пор вся милиция ездит «непристегнутая» — в служебных автомобилях даже нет ремней безопасности. Их снимают за ненадобностью. Таковы инструкции. При этом служебный милицейский транспорт без ДТП не обходится — в редком подразделении ОВД можно найти не битый автомобиль. И подобное «не пристегнутое состояние» милиционеры переносят на «гражданку», разъезжая на своих автомобилях без ремней безопасности. Кто их за это накажет? А раз нет боязни реального наказания за нарушение правил, перспектива получить травму в ДТП становится виртуальной. Каждый думает, что с ним на дороге ничего не случится.

Честное слово, с момента появления страшных баннеров я не заметил, что ездить в Иркутске стали аккуратней. Нет! Как подрезали, так и подрезают. Как забывали включить сигналы поворота, так и продолжают ездить без них. Как трогались на красный, не в силах дождаться зеленого сигнала светофора, так и трогаются. Все это делают не ученики, а опытные водители. Многие из них имеют профессиональные права, а управляют транспортом, как чайники.

И еще — мне до сих пор не понятен такой «психологический вывих», как выдавливание с дороги. Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда едешь на высокой скорости по левой полосе, а тебя сзади догоняют (со значительным превышением, между прочим!) и начинают сигналить, мигать фарами, требуя уступить дорогу. Самое опасное, что они стараются подъехать как можно ближе, как бы подгоняя вперед. В подобной ситуации резкое торможение впереди идущей машины означает почти стопроцентное ДТП. Эти сумасшедшие не понимают, что чем выше скорость, тем большую дистанцию между автомобилями необходимо держать.

Недавно меня чуть не догнал один из таких недоумков. Дело было на объездной дороге в Ново-Ленино. Я ехал в левом ряду со скоростью около 100 км/час (хотя там есть участки, ограничивающие движение до 40 км/час). В правом ряду шел грузовой транспорт. Неожиданно в зеркало я увидел, что меня настигают две машины — Toyota Vista и Honda Accord. Пытаясь меня обогнать, Toyota резко перестроилась в правый ряд и прибавила скорости. Но в этот момент на пути седана оказался автобус. Понимая, что Vista может залететь под его борт, я сбросил газ, чтобы Toyota смогла проскочить между мной и автобусом. Этого не случилось: водитель Vista побоялся идти на обгон автобуса, резко нажав на тормоз. Ему удалось остановить машину перед автобусом, зато в мой автомобиль сзади чуть не угодил Accord. Все это время он ехал, мне казалось, в метре от меня. За это водитель новой Honda без госномеров «весь обиделся», обогнал меня и стал подставлять Accord под удар. Он резко перестраивался и тормозил, надеясь, что я в него врежусь, а потом умчался вперед.

Спрашивается, какой баннер с могилкой на встречной полосе вразумит такого придурка? У него давно гробик в голове гниет, не доставляя его здоровью особых хлопот. И этот зомби не просто ездит по дорогам, он летает по ним. Таких можно излечить лишь буквой закона, другого они не понимают. А пока нет неотвратимости наказания, душещипательные уговоры не помогут.

Недавно из достоверных источников мне стало известно, что в этом году в Иркутске не будет камер видеонаблюдения, фиксирующих нарушение Правил, которые должны быть установлены на самых аварийно-опасных местах города. Необходимой суммы на несколько камер власти выделить не могут, ссылаясь на мировой кризис! Деньги будут в следующем году, ближе к весне. Может, произойдет чудо, и власти найдут источник финансирования для установки камер, что должно оздоровить ситуацию на дорогах Иркутска. Пока же приходится действовать уговорами. Кстати, они очень помогают в изучении Правил дорожного движения, но только детям. С взрослыми церемониться нельзя, их необходимо ставить в жесткие рамки закона. Хотя «российские законы тем и хороши, — говорил Салтыков-Щедрин, — что их можно не выполнять»…

Анатолий Ямбаев

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог