Second-hand. Вопреки имиджу (Honda Partner/Orthia)
Просмотров: 10577
17 Марта 2006
Honda  Partner/Orthia

Долго культивируемый проспортивный имидж автомобилей Honda привел к тому, что в модельном ряду компании универсалы оказались фактически в опале. Cамая массовая модель компании — Civic — не имела грузо-пассажирской универсальной версии. Но имидж имиджем, а чтобы существовать, необходимо продавать больше автомобилей. А чтобы их продавать, необходимо удовлетворять запросы покупателей. А чтобы удовлетворять эти запросы, необходимо их знать. В девяностые годы маркетологи и инженеры Honda наконец-то задумались над этим вопросом.

Honda  Partner/Orthia

Рестайлинговая Orthia сохранила прежний вид, но стала чуть более округлой, «мягкой»

Итогом раздумий стало появление в модельном ряду (вопреки имиджу) парочки универсалов на платформе Civic: в феврале 1996 года компания выпустила в продажу Honda Orthia и почти одновременно с ним утилитарную грузо-пассажирскую версию модели под собственным именем Partner. Эта парочка, хоть и создана на платформе Civic, но с седанами и хэтчбеками не имеет ни одной общей кузовной детали. Даже двигатели здесь иные: 1.8-литровый B18B и 2.0-литровый B20B на седанах и хэтчбеках Civic не устанавливались. Плюс более крупные размеры, и универсалы у нас с компактными Civic уже не отождествляют. Правда, это относится только к комфортабельным Orthia. Утилитарный Partner с черными некрашенными бамперами, урезанными задними фонарями и аскетичным салоном все же больше похож на недорогие версии седанов. К тому же и линейка двигателей для Partner осталась сивиковская: 1.3-литровый D13B (91 л.с.), 1.5-литровый D15B (105 л.с.) и 1.6-литровый D16A (105 л.с.). Что интересно, универсалы оказались обделены знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но если 140-145 «лошадок» Orthia вполне достаточно для большинства владельцев, то вот Partner особыми динамическими качествами не отличается, а с 1.3-литровым двигателем и вовсе становится машиной медленной. Причем механическая коробка передач на 1.3-литровых авто не сильно исправляла ситуацию.

В 1998 году универсал на базе Civic появился и в Европе — под именем Honda Civic Aerodeck. Эта модель была создана на основе европейского пятидверного лифтбэка Civic, производилась в Великобритании, на свою историческую родину не поставлялась, и у нас, соответственно, абсолютно неизвестна.

Honda  Partner/Orthia
Одним из основных недостатков хондовских двигателей называют затрудненный холодный запуск. Знающие мастера на СТО говорят, что как минимум половина праворульных Honda страдает этой проблемой — машина наотрез отказывается заводиться уже при -10-150С. Одна из причин — Honda практически для каждого рынка сбыта предлагает особую настройку процессора и, к примеру, автомобиль для Японии может не иметь элементарного прогревочного режима с повышенными оборотами. Приходилось слышать и о температурном датчике во впускном тракте, который при -150С вообще блокировал любую попытку запуска двигателя! В результате проблему зимнего пуска приходится решать либо перепрограммированием процессора (что дорого и далеко не всегда возможно), либо установкой подогревателя (электрического либо автономного), либо разработкой и установкой особого устройства, принудительно увеличивающего, к примеру, время открытия форсунок при запуске. Ну и, конечно, на успех холодного запуска сильно влияет состояние двигателя и его остаточный ресурс.

Honda  Partner/Orthia

Дерматин, «весла» стеклоподъемников, отсутствие тахометра, рычаг «механики» — это самый простой Partner

Но прежде чем упоминать о ресурсе хондовских моторов вообще и моделей Orthia/Partner в частности, необходимо обратить внимание на то, что все эти двигатели «одноразовые» — то есть они не предполагают возможность ремонта (имеется в виду капитальный ремонт). Соответственно и ремонтных размеров, скажем, поршневых колец или вкладышей к этим двигателям не предусмотрено. Да, те же кольца в продаже можно найти (их стоимость примерно 2400 руб.), однако они будут только номинального размера. А если вам предложат ремонтный — лучше сразу уйти, поскольку эти детали не соответствуют требованиям фирмы и скорее навредят, чем помогут.

Honda  Partner/Orthia

Открывающееся отдельно стекло багажника на универсалах такого класса вещь крайне редкая, если не эксклюзивная

Что касается собственно ресурса, то здесь двигатели Honda, несмотря на мощностную отдачу выше среднего, демонстрируют почти феноменальную живучесть, превосходя в этом отношении даже Toyota! И причина этого кроется, скорее всего, в той самой высокой технологичности, которая восхищает и пугает одновременно: особые материалы, прецизионное изготовление и передовой конструктив в совокупности способствуют повышению ресурса. Но не зря было употреблено слово «почти»: дело в том, что благодаря более традиционным конструкции и материалам двигатели той же Toyota могут умирать не сразу, а постепенно, позволяя либо вдоволь накататься на остатках ресурса, либо успеть продать машину ничего не подозревающему покупателю практически без восстановительных или реанимационных работ. А вот Honda стареет гораздо быстрее, зачастую просто не оставляя владельцу времени на осмысление происходящего. И когда это случается, приходится менять либо отдельную деталь, либо сам узел или даже агрегат. Например, двигатель. Слава Богу, что особого их дефицита среди контрактных для Orthia/Partner не наблюдается, хотя найти мотор в хорошем состоянии не всегда просто. При этом разброс цен может быть неслабый: к примеру, стоимость 2,0-литрового контрактного B20B колеблется от 20000 до 38000 руб.! Само собой, что в первую очередь смотреть необходимо не на ценник, а на сам мотор, а точнее — внутрь, поскольку, к примеру, стенки цилиндров в результате длительного или не очень простоя/пролежки на складе могут элементарно покрыться налетом ржавчины, что для мотора Honda может обернуться «коррозией ресурса». Так что лучше всего выбирать тот двигатель, который прибыл с заглушками на всех открытых патрубках, штуцерах и воздуховодах (а такое, как и пресловутую ржавчину в цилиндрах, доводилось видеть лично).

Honda  Partner/Orthia

Багажник Partner очень большой и легкомоющийся

Примерно теми же словами можно охарактеризовать трансмиссионные агрегаты Honda: их ресурс также достаточно высок. Но только при условии применения качественных смазочных жидкостей и своевременной их замены. А поскольку «автоматы» Orthia/Partner базируются на вальных конструкциях (почти как в «механике»), то и жидкость требуется особая. Причем жидкость дорогая: ATF Z1, к примеру, стоит 2320 руб. за 4-литровую канистру, а при замене требуется как минимум две канистры! Хорошо хоть, что эта замена нужна не через 30000 км (как у ATF Toyota Type-T), а через 60000.

С системой DPS (Dual Pump System) на полноприводных версиях Orthia/Partner стоит быть внимательнее: ее ресурс предполагается на уровне 150000 км. А дальше как повезет: если полным приводом не злоупотребляли, то и к концу второй сотни километров пробега она будет еще вполне работоспособной. Главное — четко осознавать, что полный привод на легковом универсале Honda поможет при движении по скользкой дороге, но никак не при буксовании в грязи. К тому же полноприводным машинам противопоказана буксировка методом частичной погрузки. Ну а к переднеприводным авто, при условии контроля состояния пыльников ШРУСов, вообще никаких претензий не должно возникнуть.

Стоимость некоторых расходных материалов (руб.) для универсалов Honda Orthia/Partner
Ремень ГРМPartner — 1500, Orthia — 1700
Воздушный фильтрPartner — 300 (Корея), Orthia — 550 (Корея), 1050 (Япония)
Масляный фильтрPartner/Orthia — 173 (Корея), 555 (Япония)
Тормозные колодкипередние: Partner — 1100 (Lucas), Orthia — 1200 (Lucas), 1300 (Nisshinbo);
задние: Partner — 1100 (Blue Print), Orthia — 600 (JFBC)

Honda  Partner/Orthia

Самый скромный 1.3-литровый D13B, вопреки ожиданию, под капотом не потерялся

Только добрые слова довелось услышать и про подвеску Orthia/Partner. Простой ее не назовешь, соответственно и ремонт обойдется дороже, чем для стоечных Toyota. Неудобства могут вызвать верхние шаровые опоры, которые фирма поставляет только в сборе с рычагами. Да еще в задней подвеске есть один большой сайлент-блок, также время от времени требующий замены. Но необходимость ремонта подвески у Orthia/Partner в сравнении с конкурирующими моделями Toyota при прочих равных условиях возникает как минимум не чаще, а скорее всего — заметно реже.

В целом же опрошенные нами механики не смогли назвать каких-то откровенно слабых или неудачных технических решений в конструкции этих моделей. Но владельцы Honda вообще и Orthia/Partner в частности отмечают более высокую стоимость запчастей на эти машины. Цены в среднем на 20-30% (а то и на 100%) выше, чем на з/ч для других япономарок. К примеру, тормозной шланг на Partner может обойтись в 1500 руб, а б/у стартер для D15B — до 5000 руб., то же и в отношении оптики: если задний фонарь (около 1500 руб. для Partner и 1600 для Orthia) еще не слишком дорог, то вот за фару придется выложить 5500-6000 руб. Даже лобовое стекло обойдется в 2400-2500 (с заменой) — что на тысячу дороже стекла на внедорожник Nissan Patrol! При этом многих запчастей нет в наличии и их приобретение возможно только через заказ: например, в ТЦ «Автоград» мы с трудом смогли найти амортизаторы для Orthia (Kayaba по 2900-1600 за передний-задний соответственно, и 2500-2650 за Bilstein).

На сегодняшний день наиболее популярной является модель Partner. На авторынке в РабоЧем эти универсалы 1998-2000 годов выпуска предлагаются по ценам $6000-7200. Более свежие модели 2001 года пока редкость и стоят, соответственно чуть дороже (до $7500). При этом подавляющее большинство машин предлагается с 1.5-литровыми двигателями и передним приводом. Полноприводных 1.6-литровых Partner меньше, а с 1.3-литровым двигателем и вовсе считанные единицы.

Orthia, в силу своей лучшей оснащенности и тяговой вооруженности, соответственно дороже: беспробежные экземпляры стоят от $7900 за 1998 год. Можно встретить авто 1996 года, заявляемое как «конструктор» (около $7000), но в этом случае необходимо внимательно осматривать выбранное авто, поскольку этот год может скрывать как большой пробег, так и российскую эксплуатацию (что при хорошем отношении к машине прежнего владельца еще не есть недостаток). Модели второй половины 1999 и 2000 годов, отличающиеся измененной внешностью, вряд ли встретятся дешевле $9000. Но в целом универсалов Orthia в продаже не слишком много, из-за чего влияния на стоимость авто объема двигателя (1.8-2.0 литра) или типа привода (передний-полный) отследить не получилось. Но, по крайней мере, в Японии полноприводные Honda заметно дороже переднеприводных аналогов.

Honda  Partner/Orthia

Масляные фильтры для Honda: справа VIC, слева оригинальный — почувствуйте разницу

Но вот что интересно: несмотря на то что большинство запчастей для Honda либо дороже деталей для других японских авто, либо их необходимо заказывать, несмотря на большую трудоемкость ремонта, сложности с зимней эксплуатацией, более дорогое обслуживание и далеко не демпинговую стоимость этих автомобилей вообще, хондовских универсалов на наших дорогах становится все больше. Почему? Тот, кто ездил на Honda, знает, что даже 1.3-литровый Partner по динамическим качествам совсем немного уступает 1.5-литровым универсалам Toyota Corolla. А 2.0-литровая Orthia по объему и мощности двигателя, а равно как и по вместимости салона, конкурирует уже не с Corolla/Carib, а с более крупной Caldina. Упругая и жесткая подвеска Honda способствует более отточенным характеристикам управляемости. Причем в отличие от рессорных грузо-пассажирских Toyota, Honda Partner имеет независимую пружинную подвеску сзади и более дружелюбный для пассажиров задний диван. А Orthia отличается еще и такой приятной мелочью, как открывающееся отдельно стекло багажной двери.

Honda  Partner/Orthia

Orthia c 1.8-литровым B18B встречается гораздо реже 2.0-литровых версий

Кстати, история этой парочки до сих пор не закончена: комфортабельная Orthia в 2002 году была снята с производства, а вот утилитарный Partner производится до сих пор. Правда, в единственной, максимально упрощенной комплектации, и только с двумя двигателями: 1.5-литровый D15B с передним приводом и 1.6-литровый D16A в полноприводном варианте. Видимо, эта модель действительно неплохая, если даже в Японии смогла десять лет продержаться на конвейере!

P.S. Буквально три дня назад в Японии все-таки продемонстрировали второе поколение модели Partner...

Алексей СТЕПАНОВ
Консультации при подготовке материала: «H-Моторс-Иркутск», СТО «Диалан» и «Технопарк».

Автомаркет+Спорт № 11

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог