ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТЬ
|
Это становится хорошей традицией — среди участников БайкалМоторШоу ежегодно присутствуют как дебютанты, так и «старички», известные порой еще по первому Фестивалю автотюнинга. По всему выходит, это не мимолетная страсть, а долговременное и осознанное увлечение, зачастую распространяющееся на весь автопарк «тюнера». Примеров тому немало: две уникальные «Супры» Александра Данилова, «боевые» Prelude и S2000 Максима Петрова, «Москвич-412» и Subaru Impreza Алексея Шульгина. И прочие, и прочие… Растет общий уровень доработок, на порядок поднимается качество их исполнения. И то, что еще несколько лет казалось верхом совершенства, теперь уже вряд ли сможет пройти отборочный барьер БайкалМоторШоу — и у самих «настройщиков», и у зрителей сегодня иные стандарты.
Но довольно лирики, самое время познакомиться с очередным кандидатом на участие в БМШ-2008. Взглянуть в анфас, пристально всмотреться в профиль, обойти по кругу и вновь остановить взгляд на самых ярких и значительных деталях. Удивиться мастерству художника, сумевшего покрыть кузов этого «Аккорда» батальными сценами из жизни самураев, драконов и прочей восточной экзотики. И узнать, что выбор сюжета здесь обусловлен не одним лишь японским происхождением автомобиля. Не его хищным и стремительным силуэтом, не злобным прищуром головной светотехники. Просто владелец «Аккорда», увлеченный восточными единоборствами человек, пожелал увидеть отображение своей философии и в экстерьере собственного автомобиля. Но мысль ограничиться «простой» аэрографией не возникла: нет, вечная борьба добра со злом не должна традиционным способом покрыть кузов Accord — она должна ПРОЯВИТЬСЯ ИЗ НЕГО! Задачка не из легких, но восточная философия и сама по себе — штука непростая, и владелец «Хонды» прекрасно отдавал себе отчет в сложности ее реализации. Как-никак, не новичок в этом деле — кто не помнит эффектную «Ракету» Toyota Corona Premio с Первого фестиваля автотюнинга в 2005 году? Все верно — сегодня этот «самурайский» Accord пилотирует не кто иной, как бывший владелец «Ракеты» Алексей Грошев. Вот мы и вернулись к тому, с чего начали: однажды поглотив, тюнинг уже не отпускает свою жертву — ни один из «постракетных» автомобилей Алексея не обходился без тех или иных доработок. Toyota Corona Premio, Nissan Skyline, теперь настала очередь Honda Accord. Седан 1999 года выпуска был собственноручно приобретен Алексеем в Приморье и доставлен в Ангарск. Своим ходом, в конце ноября прошлого года. А едва добравшись до места своего нынешнего обитания, был незамедлительно отдан на растерзание художникам и «пластическим хирургам». Первым за кузов «Аккорда» взялся иркутянин Андрей Стременецкий, ранее уже оставивший свой «след» на бортах принадлежавшего Алексею Skyline. Тогда, по мнению самого мастера, все получилось «немножко не так» — поначалу решено было покрыть аэрографией только капот, затем рисунками постепенно начали обрастать борта автомобиля. Как результат — «перетекания» изображений с одной кузовной детали на другую не получилось, и рисунки оказались несколько оторванными друг от друга. Впрочем, никто, кроме самого мастера, ничего предосудительного в аэрографии Skyline не увидел. Но как бы там ни было, с «Аккордом» решили действовать по принципу «все и сразу»: Алексею, конечно, пришлось ради этого всерьез скорректировать семейный бюджет, но теперь капот, борта и багажник автомобиля объединились в бесконечном сражении двух главных вселенских стихий. Мускулистые герои, обнажившие мечи в противостоянии когтистой огнедышащей нечисти, и языки пламени, сходящиеся на крышке багажника в апофеоз битвы за Вселенную. Нет зла, в котором не содержалось бы добро, и нет добра, в котором так или иначе не присутствовало бы зло. Впрочем, помимо философской составляющей, рисунок на кузове «Аккорда» интересен и техникой своего исполнения — так, все его элементы словно выступают из металла панелей, а сквозь мускулы самураев и широко разинутые пасти драконов отчетливо просматривается «мокрый асфальт» заводской краски.
Разумеется, столь эпохальная битва не должна и не может разгореться на «обычном» Accord — сколь бы стильно и эффектно ни выглядел хондовский седан, но для вселенского апокалипсиса «стоковой» внешности явно недостаточно. А потому весь его нижний периметр сегодня подвергается глобальному переосмыслению: из стеклопластика заново изготавливаются «сверхзлые» бамперы и соответствующего вида пороги. Процесс приведения экстерьера в соответствие с «философской начинкой» автомобиля сейчас в самом разгаре, и результат обещает оказаться весьма достойным. Так ли это, пусть покажет БайкалМоторШоу, а у Алексея уже другие планы — плотно заняться доводкой основных узлов и агрегатов Accord. Правда, пока речь идет не о самом серьезном вмешательстве в систему впуска-выпуска, коробку передач и тормоза. Всего чуть-чуть, самую малость. Но мы-то знаем, что многие глобальные проекты начинались именно с таких мелочей. Вполне вероятно, о чем-то подобном уже догадывается и сам Алексей…
Вячеслав Старцев
|
|