Second-hand. Герой-Преступник (Isuzu Vehicross)
Просмотров: 10156
29 Февраля 2008















Isuzu vehicross

Впервые публика увидела этого красавца в далеком 1995-м — на автосалоне в Токио был представлен концепт-кар, носивший название VehiCross (в русской транскрипции читается как «Ви Кросс», а не «Вич», «Виши» или «Вехи»), что дословно можно перевести как «переступающий транспорт». Сами исудзовцы не прочь именовать свое творение как «преступник», намекая на то, что VehiCross совершил революцию в стане внедорожников. Как и любой концептуальный автомобиль, Ви Кросс щеголял броским и даже пижонским дизайном и воплотил в себе многие инженерные ноу-хау — кузовные панели были сделаны с помощью керамических штампов, спортивные газонаполненные амортизаторы были снабжены вынесенными резервуарами, хорошо рассеивающими тепло, и тому подобным «изюмом».

Ему бы жить да жить

Удивительно, но в апреле 1997 года на конвейер встал автомобиль, ничем не отличающийся от выставочного прототипа — те же космические формы трехдверного кузова и необычная светотехника, даже все заявленные технические нововведения обошлись без традиционного «упрощения»! Впрочем, все дизайнерские изыски оказались сколь эффектными, столь и эффективными. Например, мощные пластиковые панели из крашеного в массе полипропилена, придающие Ви Кроссу грубый мужицкий вид, прекрасно защищают кузов от царапин и сколов, да и сами не боятся камней и веток. «Задняя изюминка» автомобиля заключается во встроенной в багажную дверь запаске-докатке. Такое решение, конечно, неблагоприятно сказывается на обзорности назад (эту проблему решили установкой камеры — уникальный для девяностых годов прошлого века ход!), зато, во-первых, защищает запасное колесо от грязи, во-вторых, от воришек. Наконец, делает заднюю часть машины похожей на молодежный рюкзак. Спортивному телосложению VehiCross этот аксессуар очень идет!

Isuzu vehicross

С двигателем японцы мудрить не стали: пристроили под капот Ви Кросса знакомый по Trooper/Bighorn 3.2-литровый бензиновый 6VD1 мощностью 215 л.с., и сагрегатировали его с бигхорновской же автоматической коробкой передач. На протяжении четырех лет, что машина выпускалась, никаких изменений в техническую часть не вносилось.

Ладно скроен, крепко сшит

Фирма Isuzu на нашем рынке представлена в основном грузовыми автомобилями, легковой сегмент является скорее исключением. Вторые по популярности — внедорожники. А поскольку «внутренних» моделей исудзовских джипов не так много — Mu (Rodeo) да Bighorn (Trooper) — и, скажем, второй встречается на дорогах региона нередко, все фамильные болячки в наших сервисах изучены достаточно хорошо. VehiCross, по конструкции подвески схожий с «Бигхорном», а по мотору, коробке и части навесного оборудования и вовсе с ним идентичный — не исключение.

Начнем с двигателя. Бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,2 литра в наших условиях показывает себя неплохо — случаев внезапных и фатальных поломок не встречалось. В отличие от исудзовских дизелей, электроника этого бензинового двигателя не дает поводов для беспокойства. Единственное слабое место, отмеченное иркутскими механиками, — натяжители ремня ГРМ. В большинстве двигателей натяжитель один, а здесь в головке блока между двумя распредвалами стоит уже пара натяжителей. Как говорится, чем меньше деталей, тем меньше поломок, и в данном случае это подтверждается — менять детали приходится чаще, и выкладывать за ремонт надо сумму, вдвое большую.

Другая проблема владельца VehiCross — трудности диагностики двигателя 6VD1. В подавляющем большинстве случаев сканер попросту не может «прочитать» машину, хотя в компьютере имеются все необходимые данные. Поэтому диагностировать часто приходится дедовским способом — на слух.

Наконец (и всего лишь!) третья беда — быстро «умирающие» форсунки. Хотя эта поломка не показатель ненадежности этих деталей, а скорее подтверждение низкого качества топлива наших АЗС.

Кстати, еще одним нюансом 6VD1 является масляный аппетит. Так что если у VehiCross расход масла больше, чем у обыкновенных автомобилей, не стоит сразу бросаться в панику и делать капитальный ремонт двигателя. И еще — завод-изготовитель предписывает менять масло в двигателе каждые 4800 км (или через три месяца). Срок, конечно, весьма короткий, но для тяжелых условий эксплуатации (коими сибирские, безусловно, являются) частая смена масла — залог долголетия силовой установки.

Для американского рынка с 1999-го по 2001 год также выпускался VehiCross с 3,5-литровым 218-сильным 6VE1, который мог комплектоваться и механической коробкой передач. Поскольку леворульных VehiCross в Иркутске и области встречать доселе не приходилось, то и информации по двигателю 6VE1 собрать не удалось. Зато в одном из сервисов рассказали историю про несчастного владельца «американского» Ви Кросса, у которого из-за нашего бензина «умерли» форсунки. Стоимость новых составила 14000 рублей за штуку...

Off-road-купе

Многим VehiCross покажется дорогой игрушкой — на лицо прекрасной, но «пустой» внутри. Смею вас заверить — это не так! Короткий тест-драйв убедил меня, что этот автомобиль может порадовать не только своим эффектным видом, но и задорными дорожными повадками! Вообще, о практичности в отношении этого автомобиля говорить бессмысленно, поэтому будем лишь констатировать факты и воспримем все эргономические ляпы как адекватную плату за супероблик. Так вот, посадка в VehiCross неудобна: на передние сиденья приходится забираться с разбегу, ибо надеяться на скользкие металлические пороги опасно. Задним пассажирам еще тяжелее — чтобы попасть на скромненькую двухместную скамеечку, им понадобится показать чудеса эквилибристики, поднявшись на порог, а затем протиснувшись в узенькую щель между стойкой и слегка сдвинутым передним креслом. Зато, усевшись, можно смело сказать — двоим здесь не тесно. Правда, визуально пространство съедает темнота — задние окошки не отличаются большой площадью. К тому же сидеть приходится гораздо выше передних пассажиров — высоким людям нужно быть готовым к частым контактам с потолком.

А вот впереди сидеть хорошо — спортивные кресла Recaro не предъявляют особых требований к комплекции седока и одинаково хорошо держат и худосочного, и грузного водителя или пассажира.

Isuzu vehicross

Передняя панель и вообще салон безупречным дизайном и «фактурной эстетикой» не блещут. Но собрано все добротно. Несмотря на засилье жесткого пластика, в салоне нет дешевого дребезжанья — только скупые стоны на крупных неровностях. По-джиперски массивный селектор КП и рычаг раздатки вполне удобны, настроить приемлемую температуру позволяет архаичная «кругляшно-ползунковая» система, все необходимое под рукой, так что ущербным себя может почувствовать только завзятый эстет, избалованный интерьерами современных премиум-внедорожников.

VehiCross оснащен системой TOD (Torque On Demand, то есть «крутящий момент по требованию»), которая позволяет ему ездить как на заднем приводе, так и на автоматически подключаемом полном. От греха подальше включим режим Auto (автоматический полный привод) — на заднем приводе Ви Кросс стремится забросить корму вперед носа даже на сухих покрытиях. Все-таки классический привод, короткая база и мощный мотор не могут не сказаться на склонности к заносу.

Первое, что замечаешь, когда VehiCross трогается с места, — прекрасное чувство габаритов. Никчемная обзорность через внутрисалонное зеркало с лихвой компенсируется камерой заднего вида и большими боковыми зеркалами. И управляется этот спортджип здорово — на действия рулем реагирует адекватно, в поворотах кренится умеренно. А как он ускоряется! Мало того, что иные «паркетники» сопоставимой мощности вынуждены уступать Ви Кроссу дорогу, так 3,2-литровый мотор одаривает таким «вкусным» звуком, что кажется — под капотом как минимум восемь цилиндров. Впрочем, звук звуком, но и аппетит у 6VD1 отменный — 16 л/100 км считаются очень хорошим показателем. Вот только чтобы добиться такого, нужно забыть про педаль акселератора. А так для этого агрегата и 22 литра на каждую сотню — не предел.

Плавность хода у VehiCross... Вообще-то этот автомобиль вряд ли знаком с подобным понятием — трясет в короткобазном джипе-купе неимоверно! Все это из-за спортивных амортизаторов особой жесткости, небольшой колесной базы и шин с особо упругими боковинами. Зато именно благодаря этим трем компонентам VehiCross так легко и непринужденно управляется в поворотах (если не считать «переизбыточной» поворачиваемости), и именно поэтому машина наплевательски относится к любым неровностям дороги.

На бездорожье Ви Кроссу появляться не просто желательно — обязательно! Малые свесы, серьезный трансмиссионный потенциал, «зубастые» покрышки — что еще нужно, чтобы достойно встретить рытвины и ухабы?! А вот в хозяйственных делах этот автомобиль не помощник, а скорее вредитель — крохотный багажник, далеко выступающие арки колес, огромная погрузочная высота. Чтобы перевезти в нем что-нибудь объемное, нужно быть большим выдумщиком.

Коробка передач у VehiCross — автоматическая четырехступенчатая. Каких-то претензий со стороны владельцев и сервисменов до сих пор не возникало, что говорит о высокой надежности этого агрегата. А если учесть, что масса Ви Кросса на 200 кг меньше, чем у его платформенного донора Bighorn, то нагрузка на коробку в любом случае меньшая. Обладателям VehiCross остается лишь выполнять требования производителя и не затягивать со сменой ATF.

Ходовая часть автомобиля, по признанию работников иркутских СТО, исключительно надежная. В одном из сервисов рассказали, что по надежности и выносливости бигхорновская ходовка может поспорить с таковой у несомненного лидера класса — Mitsubishi Pajero. Несмотря на визуальную хлипкость некоторых деталей, запас прочности у любой конструкции уникальный — как будто все сделано из особо крепкого металла. Надежны шаровые, крестовина, пружины — нет ничего, что внезапно сломалось бы (и это несмотря на то, что мало кто использует тот же Bighorn для безмятежных асфальтовых прогулок) или повредилось. Лишь изредка следует регулировать ступичные подшипники, да раз в два года осматривать торсионы — из-за характерного наклона дорожного полотна и расположения руля они просаживаются с водительской стороны.

В общем, во всем, что касается надежности, VehiCross на высоте. А вот про удобство обслуживания такого не скажешь. Помимо уже указанной сложности компьютерной диагностики, VehiCross отличается откровенным недружелюбием к автомеханикам — по словам одного из них, Ви Кросс — тот еще конспиратор! Ремонтировать этот автомобиль очень неудобно — важные узлы расположены чересчур мудрено, а, например, углы установки колес можно отрегулировать только с помощью специальных шайб (поставить которые тоже не так-то просто). Остается верить, что неудобное расположение агрегатов VehiCross с лихвой компенсируется проверенной изудзовской надежностью.

Дефицит

Если после прочтения этой статьи вы вдруг страстно захотели приобрести Isuzu VehiCross, то вынужден вас огорчить — с покупкой гарантированно возникнут сложности. По нескольким причинам.

Isuzu vehicross | Передняя панель VehiCross безупречным дизайном и «фактурной эстетикой» не блещет. Попросту говоря — давно морально устарела. Но собрано все добротно

Первая. Автомобиль для нашей области достаточно редкий, как, впрочем, и для других стран и регионов — тираж-то у машины отнюдь не массовый. Соответственно, в свободной продаже его встретить можно лишь поближе к «родинам» — США (Москва) и Япония (Владивосток). Цены — от $8000 до $25000. В подавляющем большинстве случаев машины датированы 1997-98 годами выпуска.

Вторая. Камнем преткновения для покупки этого автомобиля чаще всего становится год выпуска машины. Только самые «свежие» Ви Кроссы 2001 года выпуска еще можно успеть приобрести без «запретительной» растаможки, все остальные — непроходные. Поэтому потенциальные владельцы либо с неудовольствием отказываются от VehiCross, либо идут на определенный риск, покупая «конструкторы». Цена такого конструктора во Владивостоке — $8000-10000. Естественно, безупречной сборкой подобные «LEGO» не отличаются.

Третья. Если вариант с VehiCross «пограничного» 2001 года не выпадает, а конструктор брать не хочется, то есть еще один способ приобрести этот автомобиль — растаможить по полной программе, скажем, восьми- или девятилетнюю машину. Но таможенная пошлина на 3,2-литровый двигатель мощностью за 200 л.с. приближается к стоимости иной легковушки...

Итак, что мы имеем в итоге? VehiCross — эффектный автомобиль для двоих неизбалованных роскошью и комфортом людей, любящих вылазки на бездорожье, но не желающих жертвовать скоростью и управляемостью. И, разумеется, не обремененных лишней поклажей. Довольно-таки узкая целевая группа получается, но те, кто в нее попадут, вряд ли разочаруются в этом автомобиле.

Технические консультации:

СТО «Автодом», «Технопарк»

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 09

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог