Трибуна. Мадам Lafesta (Nissan Lafesta)
Просмотров: 12900
27 Февраля 2009

















Nissan Lafesta

Производство Nissan Lafesta началось в ноябре 2004 года, и формально эта модель является заменой минивэну Liberty.

В основе Nissan Lafesta лежит так называемая C-платформа, используемая в Nissan Qashqai, X-Trail и Serena. Основной силовой агрегат здесь (а для Lafesta и единственный) относительно новый 2,0-литровый мотор MR20DE, который в зависимости от типа привода выдает либо 137, либо 129 л.с. Коробка передач — только новый электронно-управляемый вариатор X-Tronic CVT, который опционально может иметь ручной режим с 6-ю псевдопередачами. Из оснащения за доплату предлагаются панорамная прозрачная крыша со шторкой на электроприводе, видеокамеры заднего и бокового обзора, навигационная система, электропривод задних сдвижных и багажной дверей, система бесконтактного доступа Intelligent Key, ксеноновые адаптивные фары и другие опции. «Наш» автомобиль оказался в самой «продвинутой» комплектации PLAYFUL Panoramic Roof. При этом стоимость экземпляра, датированного 2004 годом, выглядит привлекательно — 360 тысяч рублей, что для семиместного универсала подобного возраста и уровня оснащения очень неплохо.

Есть место для Lafesta!

С некоторых пор меня стало угнетать словосочетание «семейный автомобиль». У японцев, как правило, весьма специфичный взгляд на автомобили для большой семьи — безликие полутораобъемные коробки без всякой претензии на стиль, со слабенькими двигателями, очень простыми (якобы практичными в повседневном пользовании) материалами и блеклыми дорожными повадками. Может, просто нечасто доводилось общаться с «полусемейками» Toyota Wish и Honda Stream?

Подбирать эпитеты к внешнему виду Lafesta не хочется — мне он просто нравится. Не шедевр, конечно, но вполне достойный экземпляр. Смущает только корма, уж сильно напоминающая Nissan Cube предпоследнего поколения. А вот салон уже заслуживает конкретных комплиментов — архитектура передней панели насколько оригинальна, настолько не идет вразрез с эргономикой. Оснащенная невероятным для такого класса автомобилей количеством опций, Lafesta очень дружелюбна в «кнопочном» смысле: парктроник, люк, зеркала, магнитола — управление этими и многими другими функциями удачно «расфасовано» по самым удобным местам — руль, центральная консоль, подлокотники дверей. Кресла очень гостеприимные и, что радует, обшиты темной и приятной на ощупь тканью. Удивительно, но на заднем диване мне понравилось даже больше, чем за рулем! Еще бы — здесь сдвижные двери с электроприводом и стеклоподъемниками (!), простор по всем направлениям, мягкий подлокотник с подстаканниками, собственный дефлектор обдува с регулятором силы потока и даже «романтическая опция» — шикарная стеклянная крыша! Ну, а третий ряд кресел и большой багажник воспринимаются уже как бесплатный и очень ценный бонус к давно запланированной покупке.

По ходовым характеристикам Lafesta — хорошистка. Двухлитрового мотора в паре с очень неплохим вариатором хватает для того, чтобы без труда разгонять машину до 160 км/ч и, не поднимая стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, держать крейсерскую «сотню». Да и в городской суматохе плавный CVT помогает избежать неприятных дерганий, что положительно влияет на комфорт. Вообще, плавность и комфорт — козыри Lafesta. Пусть машина заметно раскачивается на волнах асфальта, клюет носом при интенсивном торможении, руль очень легкий и пустой — за то умиротворение, которое дарит этот автомобиль водителю и пассажирам, все эти особенности можно и нужно простить. И я, конечно, прощаю. Более того, мне приятно признать, что в моих автомобильных предпочтениях место для Nissan Lafesta присутствует.

Егор КЛИМОВ

Экспонат

В музеях, как правило, запрещено трогать экспонаты руками, а в некоторых случаях даже смотреть на них приходится сквозь бронированное стекло какой-нибудь барокамеры. С Lafesta, конечно, все намного проще — она действующая. Можно потрогать, испытать в деле все ее возможности. Тем не менее, считать ее просто автомобилем, а не экспонатом с выставки достижений компании Nissan, не получается.

Смотришь на Lafesta — душа радуется: пропорциями ладен, светотехникой сложен, гранями игрив, стилем един. Тихо жужжат электроприводами, дорого и престижно щелкают доводчиками двери. Салон — полная противоположность плоскому прямолинейному экстерьеру: окружностями богат, пространством красен, кармашками функционален, технологиями могуч, и вновь единым стилем связан. Признаться, не ожидал встретить здесь столько нехарактерных для островного second-hand полезностей. Перчаточный ящик в передней панели, например — это не ящик, это настоящие закрома! Или традиционная ниссановская мультимедиа с большим экраном — ее навигационные свойства в наших краях по-прежнему бесполезны, зато она без возражений читает mp3-диск, а названия его треков пишет… кириллицей. Мелочь, а приятно. Или мультифункциональный руль с hands-free — не знаю, дружит ли эта система с неяпонскими мобильниками, но внешне выглядит неплохо. А стеклянная крыша по всей длине салона? Вижу, как владельцы Maybach скрипят зубами от зависти и стараются понять, на что потратили полмиллиона долларов.

В общем, хороша Lafesta. В статике. Потому что ее ходовые свойства оказываются, мягко говоря, далеки от идеала. Возможно, все дело в малом опыте общения с вариаторами, но за рулем Lafesta меня не покидало ощущение, что ее двигатель и трансмиссия существуют в параллельных мирах. Как троллейбус, честное слово, с тем лишь исключением, что «рогатый» хотя бы характерно воет при разгоне, да и само ускорение у него заметно интенсивнее. Или ходовые качества Lafesta полностью принесены в жертву ее «семейной» сущности? Во всяком случае, после монотонного и невнятного выхода на 80 км/час желание разгоняться полностью исчезает. Впрочем, поддерживать такую скорость тоже нелегко. Так, по ощущениям, цифра «80» на спидометре Lafesta — предельная величина, при которой автомобиль еще в состоянии вписаться в повороты.

Полагаю, все-таки предпочтительнее любоваться статным обликом и восторгаться технической начинкой Lafesta, чем переводить этот экспонат в разряд действующих.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС

Антикризисный автомобиль! Я не о нынешнем мировом положении вещей, а о том, что происходило в Nissan 10-15 лет назад. Вспомнишь — содрогнешься. Простенькие материалы, дряблая подвеска, «старческая» управляемость — таковы были последствия более ранней щедрости на кузова и платформы. Lafesta же показатель того, как дешевый автомобиль можно сделать приятным во многих отношениях.

Конечно, неразумно требовать дорогих интерьерных материалов. Да и сидится за рулем не совсем удобно. Но ведь и основательную симпатичную внешность в этом классе получаешь далеко не всегда. А сдвижные двери с электроприводом, панорамную крышу, кажется, вернувшуюся из 90-х годов, и две камеры иной раз не находишь у вэнов совсем других ценовых категорий.

Впрочем, для меня ценнее то, что праворульный Nissan, наконец, поехал. Азартно, достаточно тихо и довольно мягко. Возможно, круглые цифры на одометре сделают свою пагубную работу, поскольку в Lafesta, как и во многих современных представителях японского автопрома, не чувствуется характерного когда-то запаса прочности. Но сейчас употреблять этот минивэн приятно даже не по прямому назначению — просто активно передвигаясь, наслаждаясь настройками вариатора, неплохой динамикой и по-цепному злым звуком двигателя. Вряд ли эти качества у Lafesta в классе лучшие. Stream столь же неплох во всех отношениях. И все-таки их подбор, баланс, несомненно, заставляет обращать на Nissan внимание, тем более что цена и нашего автомобиля, и в среднем по рынку не выглядит завышенной. Скорее, наоборот. Например, Wish как основной по свежим экземплярам конкурент, столь желанным соотношением не обладает. И если у меня в подобном «семейнике» необходимости нет, то всем нуждающимся я Lafesta искренне советую.

Максим МАРКИН

ОНА НАСТОЯЩАЯ

Не часто приходится близко знакомиться с автомобилем, о котором до сих пор почти ничего не знал. Даже если и встречалась мне ранее Lafesta, то не «цепляла». А на деле все оказалось иначе.

Живьем он сразу произвел приятное впечатление своими формами и жизнерадостным цветом. Положительных эмоций прибавилось в салоне, где все «по-доброму» и гармонично. Думаю, автомобиль из разряда тех, что создают настроение. На положительный лад настраивает все — и форма деталей, и их материал, и качество исполнения. Электропривод задних дверей для автомобиля такого класса, да еще при такой цене — это уже приятный перебор. А вот с различными багажничками и полочками все в порядке — они в достатке и в ожидаемых местах. Интересно решен перчаточный ящик, который разбит на две независимые части. Верхняя непосредственно для перчаток, а нижняя для всего остального, причем внушительных размеров, особенно в глубину.

По незнанию можно и не понять, что Lafesta семиместный автомобиль, и только «потянув за веревочку», обнаружишь третий ряд сидений. Кстати, на этой лавочке не так уж и тесно сидеть, да и входить сюда не сложно, особой гибкости не потребуется. Опять же приятная мелочь — для пассажиров второго ряда на центральных стойках разместились дефлекторы отопителя с собственным вентилятором. Не забыты и пассажиры третьего ряда, для которых дополнительно подается теплый воздух. Сиденье водителя можно поднять, что существенно улучшает обзор. А вот назад ход сиденья в верхнем положении маловат, кому-то этого может и не хватить.

Неплохо ведет себя Lafesta на дороге — отзывчива на все органы управления, неприятностей от нее не ждешь. На многих наших дорогах подвеска шумновата, но стоит выйти на приличный асфальт, и в салоне воцаряется приятная тишина. Слегка прижал педаль газа, чтобы стрелка тахометра находилась в районе 1500 оборотов, и автомобиль по ровной дороге неплохо разгоняется, почти без шума. Интересно, что скорость растет, а обороты двигателя — почти нет. Конечно, такой особенностью вариатора пользоваться будут единицы, но это возможно.

В целом Nissan делает вполне приличный автомобиль и при запрашиваемых за него 360 тыс. руб. он выглядит весьма интересно. Особенно на фоне новых автомобилей отечественного производства. Не говоря уже о том, что минивэны в отечественной «линейке» отсутствуют как класс.

Николай РУДЫХ

НА РИНГ ПРИГЛАШАЮТСЯ…

Здравствуйте! Мы ведем репортаж с дальневосточного ринга по автобоксу. Итак, представляем участников. В левом угла ринга вы видите нынешнего чемпиона среди минивэнов в среднем весе — Honda Stream. В правом мы представляем новичка — Nissan Lafesta, который, в отличие от Honda, является сугубо японской моделью, отчего и попросился в правый угол ринга. И это обстоятельство, кстати, приносит первый бонус «Хонде», которая благодаря возможности поставить еврофары увереннее проходит техконтроль.

Бой начинается! Соперники присматриваются друг к другу. В «Стриме» чувствуются фамильные черты таких бойцов, как Civic и Odyssey. Его внешность почти эталонная, и судьям это явно нравится больше немного нескладного «Ниссана». Поэтому «Стрим» получает еще один бонус в свою пользу.

Однако «Ниссан» неожиданно начинает демонстрировать высокие и широкие дверные проемы, усиливая этот эффект преимуществом сдвижных дверей на тесных парковках. Еще одна атака — более высокая посадка водителя. Но этот выпад «Стрим» парирует чуть более дружелюбным ко взрослым пассажирам третьим рядом сидений, что для минивэна немаловажное преимущество. Да и во втором ряду «Стрим» чуть удобнее. Поэтому оба бойца здесь бонусов не получают. И переходят к активным действиям.

Второй раунд. «Ниссан» бьет одной рукой с двухлитровой перчаткой. Удары сильны: ведь в них заложена и достаточная мощность, и щадящие налоги. «Стрим» отбивается двумя руками: 1,7-литровой левой парирует налоги и экономичность «Ниссана», а 2,0-литровой правой, в которую вкладывает свою дорожную динамику, пытается провести скоростной удар в челюсть соперника. С помощью вариатора «Ниссан» не без труда сдерживает этот сильный выпад и не только избегает нокаута, но даже находит в себе силы для контратаки. Плавность хода, маневренность на тесных парковках, обзорность в зеркала, шумоизоляция — эти удары по отдельности не особо сильны, но все вместе серьезно подрывают уверенность «Стрима» в своих возможностях и приносят бонусы уже в копилку «Ниссана». Теперь контратакует «Стрим», демонстрируя заметно более азартную и скоростную управляемость — это фирменный прием всех бойцов «Хонда», и он приносит «Стриму» честно заработанный бонус!

Третий раунд... По экономическим причинам был остановлен...

Алексей СТЕПАНОВ

ВСЯ ЖИЗНЬ — ПРАЗДНИК!

Подобных машин становится все больше — минивэны задают сегодня тон в автомобильном обществе. Еще бы — многофункциональная машина, которая с легкостью трансформируется под любую задачу, неизбежно будет пользоваться высоким спросом. Но мало попасть в нужную волну, надо еще предложить что-то особенное. И производители Lafesta, как мне показалось, решили, что это «особенное» необязательно должно быть вещью материальной. И правильно сделали — они просто добавили в серую будничную жизнь немного праздника.

Это понимаешь, едва только раскрывается крыша над головой. Точнее, не крыша, а потолок съезжает назад, освобождая место дополнительному свету. Пусть даже небо затянуто дымкой и мороз на дворе. Настроение — выше крыши! Эта отличительная особенность Lafesta уже одним фактом своего существования способна заставить покупателя серьезно задуматься, прежде чем безоговорочно выбрать конкурента. В самом деле, это решение кажется ерундовым, но эмоциональная составляющая может иметь решающее значение.

Еще Lafesta покорила добротностью салона — очень интересный по фактуре пластик на потолке и панелях выглядит современно, отнюдь не дешево (при том, что экономия — бич многих семейных машин). Цветовое решение интерьера (светлый верх, темный низ, с обязательными полутонами) — в этом тоже есть доля «праздничного» смысла. А вот цвет «праздничного» автомобиля должен быть особенным — банальные цвета лишь смажут весь эффект. Эта машина должна выделяться среди прочих. Что Lafesta и демонстрирует.

Просторность салона относительна — в классе найдутся и более вместительные. Но необходимые решения использованы — удобная трансформация сидений второго и третьего рядов, высокий потолок. Благодаря тому, что находящаяся под днищем запаска вынесена почти к самому краю бампера, освободилось дополнительное место. Правда, проем двери багажника невелик, но это, вероятно, необходимо для увеличения жесткости кузова — все-таки красота (стеклянный потолок) требует жертв.

В поведении автомобиль оставляет только приятные впечатления. В меру резвый, легко откликается на газ. Конечно, если держать обороты высокими, звенящий гул мотора прорывается в салон. Но если не забывать, что дополнительные силы здесь нужны скорее не для гонок, а для хорошего запаса при полной загрузке, то шумоизоляция очень даже приемлемая.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Массовик-затейник

Не так часто массовые модели Nissan могут по-хорошему к себе расположить, как это смогла сделать Lafesta. В чем ее секреты? Секретов нет. Есть масса видимых достоинств, а главное — они удачно собраны в нужном месте. Вот только теперь не скажешь — в нужное время. Времена для таких автомобилей наступают нелегкие.

Не громоздкий, не слабак, не обмылок, не урод, не тесный, не старый и, что важно — не дорогой. Что еще нужно для тихого дачно-семейного счастья? Создатели Lafesta считают, что еще масса всего. Функциональные пропорции кузова, простое и удобное раскладывание третьего ряда, доводчики сдвижных дверей, петельки и подстаканники, спинка-стол, камера заднего вида, релинги и даже стеклянная крыша с электрозашториванием. И это все за весьма разумные деньги. Блеск! Какой-нибудь новый «европеец» в подобном классе и комплектации стоил бы как космический корабль.

А может, проектировщики увлеклись эргономикой и забыли о ходовых качествах, как это нередко замечалось за массовыми Nissan? Да нет же — едет и рулится семейная Lafesta пусть без искры, зато правильно и надежно, с хорошим запасом мощности. Зеркала объемные, да и в целом с обзорностью никаких трудностей. Уровень шумов не раздражает, да и плавность хода приемлемая. Запас энергоемкости у подвески не так чтобы очень хороший, в груженом состоянии есть подозрения на «пробои», но, в принципе, совершать дальние поездки тоже будет удобно. С одним условием — третий ряд будет сложен, иначе туристический багаж не влезет. Правда, остается место на крыше — можно установить большой бокс.

Мне кажется, у Lafesta есть все, чтобы стать одним из популярных универсалов на рынке. Можно, конечно, порассуждать о возможных проблемах и расходах в процессе длительной эксплуатации, но это было бы актуально в случае прежней конъюнктуры рынка. Сейчас под вопросом сам факт массового распространения этой модели из-за повышения стоимости автомобилей second-hand. Жаль. Многие люди лишаются оптимальных транспортных средств для дела и отдыха.

Василий ЛАРИН

А У НАС LAFESTA!

Увидев «Лафесту», владелец стоявшего неподалеку Nissan Serena поинтересовался, что за автомобиль. Получив информацию, удивился относительно невысокой стоимости. Однако, заглянув в салон, заключил, что «Серена» лучше. Может быть. Спорить не буду, ведь ранее мне не приходилось иметь дела с подобными автомобилями.

Конечно, многие упрекают современные модели Nissan в чересчур экстравагантном облике. Кому как, но этот большой минивэн понравился мне именно своим «хайтековско-урбанистическим» дизайном. Видимо, руку приложили специалисты Renault. Но вряд ли они занимались оснащением автомобиля. За европейским дизайном скрывается дружелюбный японский функционал с полным опционом. Например, я был приятно удивлен наличием электропривода левой задней двери и шторки панорамной крыши. Весьма полезными вещами оказались камеры заднего вида и обзора зоны спереди слева. Кстати, свою лепту в хорошую обзорность вносит большая площадь бокового остекления и неплохие зеркала заднего вида. Посадка высокая и удобная. По всему салону можно ходить, словно по коридору: ничего не мешает. Сам салон — трансформер, в лучшем смысле этого слова. Складывать сиденья и двигать их, кажется, может даже ребенок. Не надо гадать, за что же потянуть, чтобы сложить то или это.

На ходу Lafesta умиротворяет. Не надо ни о чем заботиться: катись себе и катись, перевозя семью или компанию на какое угодно расстояние. Сколько раз уже приходилось слышать об экономичности вариатора. Судя по всему, так оно и есть. Удерживая стрелку тахометра около 2000 об/мин, будешь вознагражден экономией горючего и неплохой динамикой. Можно, конечно, «поддать жару», благо, вариатор радует быстрым откликом на желание ускориться. В салоне стоит почти идеальная тишина. Мне пришлось внимательно прислушаться, чтобы по характерному легкому гулу определить работу бесступенчатой трансмиссии. Подвеска минивэна, по-моему, представляет собой разумный компромисс между вальяжной плавностью и чрезмерной жесткостью. На ямках и «лежачих полицейских» потряхивает, но не сильно. Все бы ничего, но пластик задней части салона на этих самых неровностях изрядно поскрипывает. Управляемость тоже весьма компромиссна: легкость сочетается с недостаточной информативностью. Торможение эффективно, но педаль весьма чувствительна — автомобиль то и дело «клюет носом».

Что же в итоге? Если бы Nissan Lafesta начали официально и по разумной цене продавать у нас, то автомобиль наверняка бы пользовался успехом. Но и вариант б/у, полагаю, заставит обратить на себя внимание.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Массовик-затейник

Не так часто массовые модели Nissan могут по-хорошему к себе расположить, как это смогла сделать Lafesta. В чем ее секреты? Секретов нет. Есть масса видимых достоинств, а главное — они удачно собраны в нужном месте. Вот только теперь не скажешь — в нужное время. Времена для таких автомобилей наступают нелегкие.

Не громоздкий, не слабак, не обмылок, не урод, не тесный, не старый и, что важно — не дорогой. Что еще нужно для тихого дачно-семейного счастья? Создатели Lafesta считают, что еще масса всего. Функциональные пропорции кузова, простое и удобное раскладывание третьего ряда, доводчики сдвижных дверей, петельки и подстаканники, спинка-стол, камера заднего вида, релинги и даже стеклянная крыша с электрозашториванием. И это все за весьма разумные деньги. Блеск! Какой-нибудь новый «европеец» в подобном классе и комплектации стоил бы как космический корабль.

А может, проектировщики увлеклись эргономикой и забыли о ходовых качествах, как это нередко замечалось за массовыми Nissan? Да нет же — едет и рулится семейная Lafesta пусть без искры, зато правильно и надежно, с хорошим запасом мощности. Зеркала объемные, да и в целом с обзорностью никаких трудностей. Уровень шумов не раздражает, да и плавность хода приемлемая. Запас энергоемкости у подвески не так чтобы очень хороший, в груженом состоянии есть подозрения на «пробои», но, в принципе, совершать дальние поездки тоже будет удобно. С одним условием — третий ряд будет сложен, иначе туристический багаж не влезет. Правда, остается место на крыше — можно установить большой бокс.

Мне кажется, у Lafesta есть все, чтобы стать одним из популярных универсалов на рынке. Можно, конечно, порассуждать о возможных проблемах и расходах в процессе длительной эксплуатации, но это было бы актуально в случае прежней конъюнктуры рынка. Сейчас под вопросом сам факт массового распространения этой модели из-за повышения стоимости автомобилей second-hand. Жаль. Многие люди лишаются оптимальных транспортных средств для дела и отдыха.

Василий ЛАРИН

Технические характеристики Nissan Lafesta (2004)
Кузов
Тип
компактвэн (универсал повышенной вместимости)
Конструкция
несущий
Количество мест/дверей
7/5
Двигатель
Тип
бензиновый
Расположение двигателя
спереди, поперечно
Модель двигателя
MR20DE
Количество и расположение цилиндров
R4
Рабочий объем, куб. см
1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
84 / 90
Степень сжатия
10
Количество клапанов на цилиндр
4
Мощность, л. с. при об./мин.
137 / 5200
Крутящий момент, Нм при об./мин.
200 / 4400
Трансмиссия
Привод
передний
Коробка передач
вариатор X-Tronic CVT
Тормоза
Тип
гидравлические
Механизмы передние/задние
дисковые, вентилируемые / барабанные
Подвеска
Передняя
независимая, пружинная (McPherson)
Задняя
полузависимая, пружинная
Колеса
Шины
195/60R15
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4510 х 1695 х 1655
База, мм
2700
Клиренс, мм
150
Колея спереди/сзади, мм
1480 / 1475
Снаряженная масса, кг
1440
Объем топливного бака, л
55
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
180 (ограничена)
Расход топлива, л/100 км
Бензин
Regular (АИ-92/95)
Смешанный режим
6,7 (для нового а/м)


Автомаркет+Спорт № 07

Сдвижная шторка эффектной панорамной крыши отнимает часть пространства над головами пассажиров. Особенно это заметно на третьем ряду | Nissan Lafesta
Nissan Lafesta
Nissan Lafesta
Заправочные горловины и масляный щуп доступны с легкостью. Но остальное обслуживание затруднено — даже аккумулятор оказался накрыт пластиковыми воздуховодами впускной системы! | Nissan Lafesta
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог