КОСМОПОЛИТ
|
Эта корейская модель пришла на смену Daewoo Nexia, являющейся модернизацией немецкой модели Opel Kadett. Дизайн разрабатывался итальянским дизайнером Джуджаро. За пределами Кореи Lanos носит американскую «фамилию» Chevrolet. А производится модель в Украине с использованием поступающих из Польши двигателей и коробок передач. И при этом Lanos является одним из самых доступных среди новых автомобилей на российском рынке. Второе пришествие на российский рынок Lanos случилось в 2005 году — когда руководством российского отделения GM было принято решение о поставках собранных в Украине седанов Daewoo Lanos. Но для России корейское имя Daewoo решено было заменить на Chevrolet. Ребрендинг не избавил модель от бюджетного имиджа — изначально Lanos поставлялся без подушек безопасности, ABS, ГУР и кондиционера. Летом 2006 года вместе с рестайлингом (модель получила радиаторную решетку с эмблемой Chevrolet и новые задние фонари) Lanos стали предлагать сразу в трех комплектациях, что положительно сказалось на продажах. Но двигатель, коробка передач и тип привода по-прежнему остаются безальтернативными. Как модель Daewoo, Lanos выпускался в двух вариантах кузова: седан и пятидверный хэтчбек. Но в рамках сокращения издержек в GM решили оставить в производстве только седан. Такой Lanos не выглядит солиднее, однако вмещает больше багажа, а складываемая по частям задняя спинка позволяет перевозить длинномеры. Единственный двигатель для Lanos в России — рядная 4-цилиндровая бензиновая «четверка» польского производства, объемом 1,5 литра и мощностью 86 л.с. Двигатель имеет ременной привод ГРМ, электронный впрыск топлива, и благодаря соответствию экологическим нормам Euro III позволяет эксплуатировать машину на бензине с октановым числом от 92. Lanos для российского рынка предлагается в трех вариантах оснащения, но независимо от комплектации доступен в 12 цветах, большинство из которых металлики. Обычные цвета позволяют сэкономить 7520 руб. Пассажирская подушка безопасности и ABS не предусмотрены даже за доплату. В плане обслуживания Lanos весьма экономичен. Рекомендованный интервал сервисного обслуживания — 10 тысяч км (но не реже, чем один раз в год). Первое ТО (10 тыс.) оценивается дилером примерно в 5800 руб. (замена масла в двигателе, а также масляного, воздушного и топливного фильтров). На втором ТО (20 тыс. км) рекомендована также замена свечей зажигания, что увеличивает стоимость примерно на 1000 руб. При необходимости замены приводного ремня и ремня ГРМ (ТО 60 тыс. км) стоимость обслуживания возрастает до 8500 руб. Другой плюс автомобиля — надежность, вытекающая из простоты конструкции. Можно найти примеры беспроблемной эксплуатации Chevrolet Lanos в службах такси и прокатных фирмах (в прокате Lanos очень популярен). Каких-то откровенно слабых мест автомобиль не имеет. Есть информация, что встречается нестабильное качество некоторых РТИ, однако в Иркутске о массовых проблемах с сальниками или прокладками у Lanos услышать так и не удалось. Также нет претензий и к качеству украинской сборки. Стоит признать, что Chevrolet Lanos — достойная альтернатива Lada Kalina, против которой он демонстрирует более стабильное качество сборки, высокий (несмотря на почтенный возраст) уровень пассивной безопасности, а также более высокий уровень оснащения и комфорта при еще недавно сопоставимой стоимости. И хотя сегодня цены на Lanos стали выше, эта модель по-прежнему остается одним из самых привлекательных «бюджетников». Мы бы рекомендовали приобретать Chevrolet Lanos либо в комплектации SE, либо в SX. Стоимость SE на 16450 руб. выше базовой версии, однако за эти деньги вы получаете водительскую подушку безопасности и гидроусилитель руля. Ну, а топ-версия SX за дополнительные 21550 руб. позволит наслаждаться кондиционером, а благодаря противотуманным фарам увереннее двигаться в сложных погодных условиях.
• Экспресс-тест
КАБОТАЖНИКВизуальная компактность Lanos в определенной мере отразилась в салоне. В частности, пассажиры выше среднего роста начинают чувствовать стесненность даже впереди (низковат потолок), сзади ощущается недостаток пространства для ног, а при размещении на заднем диване троих становится тесно в плечах. Это — следствие конструкции 20-летней давности. Но что руль у Lanos стоит слегка наискосок (его правая часть чуть ближе к водителю), уже не спишешь на возраст модели. Руль огорчает еще и полным отсутствием регулировок: ни по высоте, ни по вылету. При этом и водительское кресло также невозможно отрегулировать по высоте — к услугам водителя только возможность продольного перемещения кресла и регулировка угла наклона спинки. Но и столь скромный набор позволяет быстро найти удобную посадку, причем без серьезных эргономических недостатков — если не считать необходимость тянуться к дальнему углу правой передней двери для регулировки зеркала и еще более замысловатые акробатические трюки при желании опустить/поднять стекла задних дверей, не выходя из автомобиля. Обзорность за рулем Lanos без претензий. А чувство габаритов и вовсе приходит одновременно с посадкой за руль. «Длинноходность» добавляет информативности педали сцепления, но вредит избирательности рычага КП, а «длинная» рулевая рейка заставляет активнее работать руками при маневрах. Но за пределы разумного ничего не выходит, а радиус разворота откровенно радует. Среди «бюджетников» Lanos один из самых дружелюбных к водителю и пассажирам. Да, подвеске не всегда хватает энергоемкости, однако сбить машину с курса обычные дорожные неровности не могут. Автомобиль держит дорогу уверенно — разве что реакции на действия рулем недостаточно быстрые (точнее, совсем не быстрые). Скорость набирает сдержанно, а сближенные передаточные числа в коробке вынуждают за городом двигаться на 3000 об/мин. Однако неплохая шумоизоляция не сделает длительную езду утомительной, хотя вентилятор отопителя хорошо слышен уже на второй скорости (а всего их четыре), да и цокающий гул шипованных шин также проникает в салон. Зато в городе голос двигателя становится едва заметным. В морской навигации под каботажным плаванием подразумеваются регулярные рейсы вблизи берегов. И Lanos в итоге оставляет впечатление именно каботажного легкового автомобиля: сбалансированного, добротного и, что немаловажно, обладающего не по цене достойными ездовыми повадками. Это машина, которую с одинаковым успехом можно использовать и для городских поездок, и для воскресных выездов на дачу — не зря же один из вариантов перевода Lanos звучит как «автомобиль удовольствия»!
К — контроль, З — замена
• Безопасность
ПРОВЕРЕННАЯ СТОЙКОСТЬМодели Lanos идет уже 13-й год. Однако она до сих пор демонстрирует уровень пассивной безопасности, недостижимый для большинства китайских и исконно отечественных моделей. Так, по результатам краш-тестов EuroNCAP, еще в 1998 году хэтчбек Daewoo Lanos набрал всего 6 баллов за фронтальный удар. Однако с тех пор в конструкцию модели были внесены доработки, и в результате нового краш-теста украинского Lanos газетой «Авторевю» в 2006 году, автомобиль набрал 10,5 баллов. Это в два раза больше, чем у «Калины», не хуже, чем у «Приоры» с двумя подушками безопасности и усиленным кузовом, и лишь немногим меньше Renault Logan (12 баллов).
• Кредит и страховка
БЮДЖЕТ В ПРОЦЕНТАХУ официального дилера можно оформить кредит на Lanos в трех банках: ВТБ, Росбанк, а в ближайшее время и в Сбербанке. При получении кредита обязателен минимум 20-процентный первоначальный взнос и наличие хотя бы двух документов, подтверждающих личность заемщика. Сумма первоначального взноса для самой дорогой модификации Lanos составит около 62 тыс. руб., ежемесячный взнос при трехлетнем кредите 9050 руб. Кредит можно взять и на пять лет, тогда ежемесячный платеж составит 6390 руб. Но в этом случае увеличивается размер переплаты, и итоговая стоимость автомобиля вырастет более чем на 40%. Страховка — обязательное условие кредита. В предлагаемых у дилера страховых компаниях (РГС и Цюрих) стоимость страхования КАСКО для Lanos составляет до 8,6% (примерно 26650 руб. для SX). Такая ставка действует для автовладельцев, чей возраст не превышает 22 лет, а стаж вождения не более 2 лет. Однако по статистике большинство покупателей Chevrolet Lanos старше, поэтому для них КАСКО составит от 4,9%, или 15,2 тыс. руб. за SX (более простые версии обойдутся дешевле). Но такие условия доступны только для тех автовладельцев, чей возраст 45-60 лет, а стаж вождения более 8 лет.БикЮ
* на февраль 2009 г. Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 07/2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||