Вот уже 14 лет модельный ряд Honda венчает
суперкар NSX. Последний рестайлинг был в 2001 году. Модель воплощает в
себе все технологические достижения японских автопроизводителей, которые
много позже идут в массовое производство. И наверное, только поэтому NSX
начал постепенно устаревать на фоне других спорткаров. Хотя надо отдать
должное Honda Motor — это единственная японская автомобильная фирма,
которая производит настоящий спортивный автомобиль, а не смесь купе с
серийным двигателем, которому приделали турбину, как это происходит
сплошь и рядом. Toyota Supra, Nissan Skyline GT-R и Mitsubishi GTO —
сейчас лишь страницы автомобильной истории, возрождать которые
производители не торопятся.
The Power of Dreams, что значит «сила мечты», —
именно под таким девизом прошел показ HSC. Причем эта мечта для японцев
уже совсем рядом. Вообще же HSC расшифровывается как High Sports
Concept, дословно — высокотехнологичный спортивный автомобиль. Впрочем,
это становится ясно сразу же, как только взглянешь на этот концепт,
который создавался для того, чтобы легендарное имя NSX всегда
олицетворяло собой мечту любого автомобилиста. Безумно красивый и
невообразимо технологичный — это и есть венец творения Honda. Наверное,
он уже сейчас становится недоступной мечтой многих.
Дизайнеры, работавшие над моделью HSC, основательно
потрудились над силуэтом кузова, причем не только из эстетических, но и
практических соображений. Особое внимание было уделено аэродинамике,
ведь предполагается, что максимальная скорость автомобиля будет около
300 км/ч. Огромные легкосплавные диски в форме оригинальной пятиконечной
звезды будут обеспечивать устойчивость на дороге. По спортивным
стандартам они сделаны разнокалиберными — 19-дюймовые спереди и
20-дюймовые сзади. И все это обуто в сверхнизкопрофильную резину,
которая удерживает широкое и приземистое тело автомобиля в нескольких
десятках миллиметров от земли. Облик HSC буквально пронизан энергией и
мощью — раструбы воздухозаборников спереди распределяют потоки
набегающего воздуха так, чтобы увеличить прижимную силу и помимо этого
обеспечивают эффективное охлаждение двигателя без существенных
аэродинамических потерь. А как вам оформление задней части? Необычно,
если учитывать, что перед нами Honda, а не Nissan Skyline. Большие
воздухозаборники в заднем бампере служат своеобразными отдушинами для
двигателя. Весьма необычно выполнены и раструбы глушителей. Но это не
только стилистическое решение. Таким образом удалось избежать лишних
изгибов в конструкции выхлопной системы, благодаря чему потоки выхлопных
газов практически моментально вылетают из труб. Небольшой задний спойлер
лишний раз подчеркивает, что у HSC выверенная аэродинамика и что в
дополнительных крыльях и «хвостах» он не нуждается.
Форма
кокпита салона здесь напоми нает кабину сверхзвукового самолета и
навевает воспоминания о старом NSX, чей дизайн создавался с оглядкой на
F-16. Интересно, но на этот раз дизайнеры, разработавшие облик HSC,
вновь продвигают сверхзвуковую тему, а объектом подражания они,
наверное, выбрали самолет-невидимку (Stealth). Вообще же по поводу
дизайнерских изысков были и скептические замечания — вроде как по
дизайну концепт Honda повторяет суперкар Ferrari Enzo. Также говорилось,
что нововведения японской марки были ранее у другой итальянской марки —
Lamborghini. Если это даже и так, то подражание таким известным
спортивным брендам пойдет только на пользу будущему NSX. Но я с этим не
согласен: HSC — оригинальная модель. Завершает общий облик HSC небольшой
штрих — прозрачный колпак на капоте, через который можно частично
рассмотреть темпераментное сердце автомобиля.
А двери здесь открываются вверх под необычным углом и
потому не напоминают ни гильотины Lamborghini Diablo, ни «крыло чайки»
знаменитого Mercedes-Benz, ни 45-градусный угол Enzo Ferrari. В общем,
оригинал да и только.
О
том, что Honda HSC — перспективный концепт, стало ясно, когда в США на
Детройтском автосалоне японцы выставили прототип ACURA HSC (напомню, что
под брендом ACURA продвигается марка Honda в Северной Америке). И именно
там представители Honda раскрыли тайну — HSC это не что иное, как
будущее купе Honda NSX нового поколения, чем, естественно, привели в
трепетное волнение всю публику. Ведь несмотря на цену — около $90000,
старый NSX пользуется огромной популярностью именно в США. Причина такой
любви только одна — дружелюбие спорткара даже к неопытным водителям.
Ведь он управляется так же легко, как обычный легковой автомобиль.
Но вернемся непосредственно к самой модели. Еще до
открытия Токийского мотор-шоу стали известны первые эскизы, которые
давали представление о том, что Honda готовит потрясающую премьеру в
классе суперкаров. А необычный дизайн салона говорил, что Honda остается
верна традициям, и мощь, присущая HSC, воплощена не только в экстерьере,
но и в интерьере.
Несмотря
на кажущуюся строгость и скромность интерьера, он роскошен (в той
степени, когда говорится о спорткаре) — вся консоль обшита замшей,
сиденья — ковши с электрорегулировкой, которые могут комплектоваться
четырехточечными ремнями безопасности, небольшое рулевое колесо. Также
обращает на себя внимание крутой угол центральной консоли, на которой
расположились все необходимые клавиши и переключатели функций. Имеется
также небольшой LCD-дисплей, который в основном служит монитором, на
который передается изображение с камер наружного обзора — боковых зеркал
просто нет! Вместо них и расположились две миниатюрные видеокамеры. Нет
здесь и привычного рычага коробки передач, как нет и педали сцепления.
Имеются небольшие подрулевые рычажки, но на технической части мы
остановимся чуть позже. Также здесь отсутствуют задние места: HSC
рассчитан только на водителя и одного пассажира. Впрочем, эта
особенность была характерна и для старой модели. Поскольку это
центрально-моторный автомобиль, то двигатель расположен буквально за
сидящими в салоне. Поэтому, если отправиться на этом автомобиле в
небольшое путешествие, то естественным образом возникнет проблема с
багажом: в салоне предусмотрено лишь два небольших ящичка, способных
вместить не так уж и много. Впрочем, это минус всех спорткаров, ведь они
предназначены совсем не для прогулок с пикником.
Завершает общую картину интерьера спидометр с
разметкой до 280 км/ч и кнопка запуска/выключения двигателя. Ключ,
естественно, отсутствует, замки открытия дверей можно разблокировать с
брелока. Впрочем, перед нами пока только концепт, и что останется на
серийной модели, станет известно лишь при появлении на свет уже в
качестве серийного образца.
Но главная изюминка автомобиля, конечно, его
техническая сторона, без этого представить ни один суперкар мира просто
невозможно, и HSC здесь оказался на высоте. Используя опыт построения
NSX первого поколения и всевозможные ноу-хау, позволяющие снимать с
одного литра рабочего объема сто лошадиных сил, инженеры Honda создали
по-своему уникальный автомобиль, но, по правде сказать, мы не
располагаем полной информацией на этот счет, а опираемся на ту, которая
была рассекречена на мотор-шоу, а это лишь небольшая часть айсберга
технологичного прорыва Honda Motor Cor., но она уже достойна того, чтобы
ей воспевали дифирамбы со стороны поклонников.
В
современном мире спорткаров первое место при построении подобного
автомобиля занимает его масса, именно от этого в дальнейшем будут
зависеть такие показатели, как динамика, расход топлива, управляемость.
Поэтому все производители стараются использовать наиболее облегченные
материалы, — такие, как алюминий. Но самое последнее know-how —
углеволокно, которое применено пока только в одном серийно выпускаемом
автомобиле — Porshe Carrera GT. Но если вспомнить, то и NSX когда-то был
на гребне технологий — это первый автомобиль с полностью алюминиевым
несущим кузовом. Своим традициям Honda не изменяет. У HSC основа кузова
— каркас из алюминиевого сплава, на который навешаны панели из
композитных материалов, в том числе и двери.
Мотор
— сверхлегкий шестицилиндровый с объемом 3,5 литра и наверняка будет
оснащен системой i-VTEC — без этого современный спорткар Honda
представить невозможно. Он способен развивать более 300 лошадиных сил,
но мощность будет ограничена японским законодательством. С этим
двигателем комплектуется секвентальная коробка передач, как уже
говорилось, педали сцепления нет, как нет и привычного нам всем рычага
коробки передач, поскольку шесть передач переключаются двумя подрулевыми
рычажками (такая «роботизированная» КП устанавливается на Ferrari Enzo).
Благодаря такой трансмиссии можно спокойно двигаться в городском потоке
и не дергаться при переключении передач, а вырвавшись на свободу шоссе,
проявить весь потенциал автомобиля. Остановить разгорячившийся суперкар
будут способны шестипоршневые тормозные механизмы Brembo на всех четырех
колесах! Здесь уже никакой тюнинг не нужен, подобные тормоза явно
рассчитаны на большую мощность данной модели.
Краткие технические
характеристики |
Кузов |
купе |
Число мест, чел. |
2 |
Габариты |
|
(длина/ширина/высота), мм |
4250/1900/1140 |
Максимальная скорость, км/ч |
около 300 |
Двигатель, тип |
бензин, V-образный, 6-цилиндров |
Рабочий объем , куб. см |
3498 |
Мощность, л.с. |
более 300 |
Как мы знаем, марка Honda славится не только своими
высокооборотными двигателями, эту марку любят за отточенную
управляемость. HSC здесь также остается верен традициям — подвеска всех
колес независимая, на двойных рычагах, что вкупе с низкопрофильными
колесами обещает феноменальную устойчивость на дороге. Но при этом
автомобиль не будет зубодробильным по комфорту, а напротив, может
служить для повседневной эксплуатации и, конечно, останется самым
дружелюбным и доступным спорткаром. Остается только ждать когда из
концептуального HSC модель перейдет в серийный NSX, а это, как обещали,
должно произойти уже в ближайшее время.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №04 30.01.04
|