Автострахование. Как я получал выплату по ОСАГО
Просмотров: 2750
27 Июля 2012
 Статья из архива (2004 год)

ЭТО ПРОИЗОШЛО

Что ждет автовладельца, «попавшего» на выплату по «автогражданке»? Вот одна из услышанных нами историй.

Ситуация банальная — в зад горячо любимой машины въезжает какой-то наглец. Итог — бампер под замену, поврежден задний фонарь и немного вмялась задняя стенка. Ясно, что на месте не разойтись. И тут виновник делает широкий жест рукой в неопределенном направлении и сообщает: «Нормально, паря, у меня все схвачено — я застраховал ответственность. Щас все будет!».

Ладно! Он звонит в страховую контору и сообщает диспетчеру об аварии. Его просят привезти заключение ГАИ. Пока виновник мило беседует по телефону, не стоим пнями — вызываем гаишников. Они-то приедут обязательно, но неизвестно когда. Ждем... Машины не двигаем! Напоминаем нашему недругу, что в его страховом полисе должны лежать бланки извещения об аварии. Вот и заполняем, что время-то зря терять...

Тут и инспектор подоспевает. После традиционных расспросов он при помощи специальных измерительных приборов (рулетки) составляет схему аварии и при помощи специального пишущего прибора (ручки) выдает справку о случившемся ДТП с перечнем видимых повреждений и возможных скрытых. Все! Можно разъезжаться. Самое плохое, что виновник остается спокойно сидеть дома и ни о чем больше не переживает. Вся «тяжесть» ОСАГО, то есть сбор документов для получения страхового возмещения, ложится на пострадавшего. Времени на это совсем немного — бумаги нужно предоставить в страховую компанию в течение 5 дней.

Итак, прежде всего, в назначенные день и час надо приехать в ГАИ по месту аварии и получить справку — форма номер 11 с печатью, копию протокола и постановления по делу об административном правонарушении (если оно выносилось) на виновника. В нашем случае имеет место несоблюдение безопасной дистанции. На словах-то все, конечно, просто, на самом же деле придется отстоять несколько часов в очереди ради этих бумажек. Полдня, считай, угроблено.

Дальше едем в страховую компанию. При этом помним: мы не клиенты этой компании, а всего лишь люди, которые хотят от них денег. Такова идеология обязательного страхования в нашей стране. Так что хорошего обхождения ждать не стоит. Надо просто ждать — тут тоже очереди. Приготовим все собранные документы и заполненное заявление на возмещение причиненного ущерба. Итог: еще полдня коту под хвост.

С момента урегулирования всех формальностей начинается отсчет тех самых сроков, которые прописаны в Законе об ОСАГО. Через 5 рабочих дней страховщик обязан организовать независимую экспертизу. Впадать в нирвану не стоит. Очень дотошно и серьезно контролируем этого «независимого» эксперта: пусть укажет ВСЕ повреждения и скажет, где можно отремонтироваться. Экспертиза — дело небыстрое, так что есть еще повод, чтобы лишний раз отпроситься с работы.

Экспертиза сделана, подписана. Ждем по закону еще 15 рабочих дней появления денег на ремонт. Уже почти месяц ездим на разбитой машине. Если вообще ездим...

Настает долгожданный день получения денег. Приходим в отдел выплат. Опа! Маловато что-то. А! Они посчитали ремонт с учетом износа. Долго материмся, пишем жалобы, тратим еще кучу времени. Результатом может быть небольшое увеличение суммы. Но денег на ремонт все равно не хватает. Нервы уже ни к черту. Выход: либо искать подержанные запчасти, либо доплачивать из своего кармана. Несправедливо, конечно, но логично: страховая компания оплачивает ущерб, но никак не обновление машины.

Выходит, чтобы получить ту машину, что была до аварии, надо потратить несколько драгоценных рабочих дней, вложить свои деньги, но главное — измотать кучу нервов. А их восстановление не предусмотрено ОСАГО. А еще говорят, что эту «автогражданку» придумали в интересах потерпевших! Нам показалось, что наоборот.

Вот такая она, наша «обязаловка». А все же лучше, чем ничего...

ПОТЕРПЕВШИЙ

"Автомаркет+Спорт" №03 23.01.04

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог