|
Mazda Axela от Kenstyle, тюнинг II
категории |
|
GP Sports вдыхает вторую жизнь в Nissan
Silvia |
Несмотря на то что эта выставка не самая большая из
тех, что проводятся в Японии, она представляет для нас интерес, хотя
почти не освещается в российской прессе. Причина — все, что здесь
показывают, предназначено для внутреннего рынка. Фирм-участников было
около ста, и все они так или иначе связаны с индустрией тюнинга.
Например, 5Zigen, Buddy Club производят выхлопные системы, A’PEXI —
турбонагнетатели и всю электрику к ним, Fabulous — делают диски с
оригинальным дизайном. Были, конечно, и ателье, которые занимаются и
внешней доработкой, всех их перечислить просто невозможно. Мы в своем
рассказе остановимся лишь на продукции самых интересных и известных
ателье — таких, как TRD, Kenstyle, Modellista, Gialla, Impul. Всех их
объединяет одно — широкая линейка тюнинговых моделей.
|
Toyota Aristo + Win Racing = Super! |
|
Subaru Legacy Wagon Gialla — для тех,
кого не устраивает стандарт |
Конечно, огромное внимание было уделено самым
«свежим» моделям японского рынка во всем кузовном ассортименте —
минивэнам, универсалам, вседорожникам и, конечно же, широкой гамме
седанов. Самые интересные разработки относятся к последней модели Toyota
Crown. Сразу четыре ателье подготовили свои варианты: TRD, TOM’s,
Modelista, Barchetta. В основном был представлен тюнинг II степени, то
есть небольшая перелицовка внешности, подбор колесных дисков и замена
муфлера глушителя. Но был один вариант с III степенью настройки,
представленный TOM’S. Оптимизированный блок управления двигателем
одновременно блокирует ограничитель скорости и оборотов и позволяет
машине в полную использовать мощность трехлитрового двигателя, что вкупе
с шестискоростной коробкой передач делает Crown сверхскоростным седаном.
При этом TOM’S устанавливает на машину новую спортивную подвеску и
заменяет впускную и выпускную системы. Известно, что конек TOM`S —
доводка автомобилей высшего сегмента.
|
Развлечение на колесах — Nissan Presage
Gialla |
|
Компрессорный
Nissan Cube
от Impul |
Правда, и конкуренция здесь нешуточная. К примеру,
ателье Win Racing занимается серьезной настройкой таких моделей, как
Celsior, Aristo и Crown Majesta, причем также по III категории —
доработка аэродинамики, ходовых качеств и небольшие изменения
электроники двигателя с целью увеличения мощности.
Очень интересен и тюнинг мини-автомобилей, которые из
милашек превращаются в агрессоров. На выставке подобные варианты
выставили Impul и Aero Over. Обе фирмы занимаются настройкой не только
мини-автомобилей, правда, подходят к решаемым задачам по-разному.
Impul производит даже автомобили IV категории, что
говорит о профессионализме ателье. Шоу-стоперами выставки были всем
знакомые Nissan Cube и March/Micra, превратившиеся в дорожных монстров,
которые готовы были поспорить по своим динамическим показателям со
спорткарами. Естественно, была серьезно доработана внешность — комплект
дополнительных бамперов составил аэродинамические «юбки», уменьшен
дорожный просвет, установлена жесткая спортивная подвеска и
сверхнизкопрофильная резина на 16-дюймовом литье. Внушительно выглядит
огромное заднее антикрыло, которое на обеих машинах шокирует своими
размерами — едва ли не в половину автомобиля. Выпускная система
представляет новый глушитель с «банкой», выдающий солидный звук. За
основу силового агрегата был взят 1,4-литровый моторчик, который в
стандартном исполнении выдает около 100 л. с. Но после того как к нему
подсоединили компрессор и перенастроили электронику, мощность выросла до
150 л. с.
|
Toyota Crown Tom’s |
|
Jim Carry |
Aero Over готовит модели по III категории, причем за
основу берет все тот же Nissan March, который пусть не щеголяет шикарным
аэрообвесом, зато может похвастаться с трудом умещающимися в арках
17-дюймовыми колесами и перенастроенной с целью увеличения мощности
электроникой.
Вот только одна беда — «пришпоренные» малышки имеют
маленький ресурс. Куда интересней работа с полноразмерным автомобилем, к
примеру, Subaru Legacy последнего поколения. Именно с ним работало
ателье Gialla, которое взяло за основу Subaru Legacy Wagon с 280-сильным
турбодвигателем. Для начала была немного доработана внешность и
аэродинамика, капот из легкого сплава позволил достичь небольшого
снижения веса, а 17-дюймовые колесные диски прячут за собой
вентилируемые тормоза на всех четырех колесах. В итоге всех махинаций,
конечная мощность этого «сарая» достигла 350 л. с.
Еще один объект работы специалистов Gialla —
Mitsubishi Lancer Evolution VIII, подготовленный по IV категории и
предназначенный больше для спорта, чем для обычных дорог. Каркас
жесткости, отсутствие задних сидений, увеличенный интеркулер, а также
турбина большей производительности от A’PEXI позволяют развивать около
400 л. с.
Для тех, кто предпочитает минивэны, Gialla
подготовила новую версию Nissan Presage с
3,5-литровым V6. Правда, проблем с мощностью у этого минивэна нет
изначально, поэтому здесь упор сделан на интерактив — три LCD-монитора,
выход в Internet, DVD-комплекс (так и хочется сказать «домашний
кинотеатр») с великолепной аудиосистемой Bose, игровая приставка — прямо
комплекс развлечений на колесах.
|
Nissan Teana |
|
Honda Odyssey Modulo |
Совсем по другому принципу подходит к доработке
автомобилей Kenstyle, занимающаяся тюнингом I-II категории машин — от
малышки Toyota bB до большого вэна Alphard. Внешний аэрообвес, эффектные
литые диски плюс комплект доработки подвески, а также само имя Kenstyle
делают обычные автомобили весьма привлекательными. Она занимается
доводкой не только Toyota, но и других японских марок — в частности,
Honda и Mazda. Вот одно из последних предложений — пластическая операция
на новейшей Mazda Axela, причем как в варианте хэтчбек, так и седан,
которые благодаря нехитрым операциям приобретают индивидуальный облик.
Другое не менее интересное предложение — перелицовка универсала Honda
Accord как в асфальтовом, так и во внедорожном варианте. Если первый
отличается низкой посадкой и оригинальным аэрообвесом, то последний по
своей философии больше напоминает Audi Allroad Quatro — высоко поднятый
кузов, пластиковая защита по всему периметру и псевдокенгурин. Настоящий
эксклюзив!
На доводке спорткаров специализируется ателье GP
Sports, занимающееся тюнингом IV категории таких автомобилей, как Mazda
RX-7 Roadster или давно снятой с производства Nissan Silvia. Для
отживших свой век спорткаров предлагается комплекс реинкарнации всего
автомобиля, начиная от перетяжки салона и заканчивая кардинальными
изменениями технических показателей. К примеру, для Mazda Roadster,
который изначально комплектуется 160-сильным мотором, прибавляют еще
около 40 сил, а также устанавливают шестиступенчатую КП производства
Getrag и жесткую крышу из легкого пластика.
Внедорожники были на выставке в тени, поэтому можно
отметить лишь Toyota Harrier от ателье AURA — этот люкс-паркетник стал
выглядеть агрессивно и спортивно. Также весьма интересно было увидеть на
выставке тюнинговый мини-грузовик Jim Carry, сделанный на базе
компактного микроавтобуса Suzuki Carry (класс Q), который оснастили
турбодвигателем в 658 кубиков, развивающим 64 л. с. и с
грузоподъемностью под 300 кг.
|
Honda Life Modulo |
|
MMC Lancer Evo VIII Gialla |
Но и это были далеко не самые забавные экземпляры
шоу. К примеру, Nissan Cima последнего поколения японцы перелицевали на
манер Mercedes E-класса так, что отличить от оригинала невозможно, разве
что по оформлению салона.
Honda подготовила три концепта от дочерних тюнинг- и
дизайн-компаний Honda Access Corporation и DOOV Corporation, которые
потрудились над обновленными версиями Odyssey Modulo Concept, Life
Modulo Concept и Accord Sports Study. Продвигаемый бренд Modulo должен
привнести в дизайн Odyssey спортивные черты, что реализовано агрессивной
формой переднего бампера, задним спойлером, а также аэрографической
росписью кузова в традиционном японском стиле. А для Honda Life Modulo
провозгласила девиз — «Life for women, designed for women», буквально —
все для женщины. Утонченных дизайнерских идей, заложенных в экстерьер и
интерьер автомобиля, так много, что не стоит сомневаться — он завоюет
женские сердца.
И это только небольшая часть того, что было
представлено на выставке. Надеемся, к некоторым экспонатам мы еще
вернемся.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №03 23.01.04
|