В июне прошлого года нашей редакцией был проведен
тест новейшего кроссовера Mitsubishi Outlander. То был базовый вариант
автомобиля с 2.0-литровым 136-сильным двигателем, механической коробкой
и в комплектации Comfort. Достаточно погоняв машину по иркутским улицам,
трассе и по грунтовым косогорам, мы нашли в ней свои достоинства и
недостатки. А вместе с тем терпеливо стали дожидаться более мощной и
комфортабельной версии, чтобы раскрыть свойства нового полноприводника
Mitsubishi как можно полнее. И вот такой случай представился. Outlander
в комплектации Sport, и что более важно: с 2.4-литровым 160-сильным
двигателем, оснащенным системой изменения фаз газораспределения MIVEC и
секвентальной автоматической коробкой INVECS-II. Более того, теперь
вместо лета весьма заснеженная зима с морозами.
Простоватой снаружи машину нельзя назвать даже в ее
базовой версии. Очень выразительная облицовка, живо напоминающая
Дакаровские прототипы фирмы. Развитый передний бампер и крупные
воздухозаборники с сетчатой «решеткой» в глубине «пасти» однозначно
возводят Outlander в касту дорожных хищников. А учитывая постоянный
полный привод и клиренс в 195 мм, можно говорить и о внедорожных
притязаниях универсала. Но в том-то и дело, что типичным универсалом
машину называть не хочется. Формованные арки, приталенный корпус и
«заостренный» мускулистый задок не имеют ничего общего с
грузо-пассажирскими «сундуками». Мощный задний бампер, высокий пол
багажника и зауженный створ двери нарочито подчеркивают спортивный дух
машины. Кузов плавно вытекает из объемистого основания, которое крепко
стоит на широко расставленных колесах с 16-дюймовыми дисками.
Ультрамодная сегментная светотехника придает этому физически развитому
облику подобающий интеллект и воспитание.
ФИЗПОДГОТОВКА
|
Эргономика систем управления в едином духе
с внешностью |
Версия Sport добавляет к этому не так много внешних
деталей, но вместе они создают более энергичный и эффектный образ.
Красивые легкосплавные диски, боковые зеркала в цвет кузова,
тонированные стекла, а самый яркий элемент — мощные рейлинги на крыше,
дизайн которых так и зовет на зимний активный отдых с полным спортивным
снаряжением. Забираться внутрь салона не только удобно из-за более
высокой посадки кузова, но и очень приятно — дверные ручки у кроссовера
хваткие и четкие в срабатывании. Интерьер салона имеет уже больше
отличий от базовой версии. Оригинальная передняя панель с мечевидной
«карбоновой» вставкой и оформленным по-«мотобайковски» приборным щитком
исполнены в черных тонах. Белые круглые шкалы приборов и хромовые
вставки на таком фоне контрастируют еще с большей силой и концентрируют
сознание. Точнее, самообладание. Кругляши центральных дефлекторов и
аналоговых часов как будто прежние, а вот круглые ручки управления
климатом (климат-контроль имеется) совсем другие, с более естественным и
удобным хватом. Установка музыки по-прежнему возложена на вкус
владельца, но аудиоподготовка с шестью динамиками предусмотрена.
И все же главное отличие этого салона в другом.
Первым делом — в отделке кожей темного цвета. Перфорированная кожа на
креслах выглядит строго и роскошно, но по фрикционным свойствам
оказалась достаточно скользкой. С учетом не самой оптимальной длины
подушки под рост выше среднего, ощущение «влитости» в сиденье не самое
высокое. Хотя профиль кресел и диапазон регулировок на Outlander удобны,
а задний диван еще имеет и спинку с раздельной регулировкой наклона в
трех позициях. При полностью отодвинутых назад передних креслах сзади
остается достаточно места, чтобы ноги в дальней дороге не уставали от
стесненности. Кожей обтянуты и основные органы управления: обод руля,
рычаг АКП, ручник. И держать их в руках одно удовольствие, скользкими
они не кажутся. Салон здорово выигрывает и от двух люков с тонированным
стеклом и сдвижными шторами. Передний из них имеет электропривод и два
положения открытия, а задний «глухой», не открывается никак.
Понятное
дело, полный электроопцион с двухступенчатым подогревом передних кресел,
безопасным стеклоподъемом и автоматической разблокировкой дверей при
авариях. Подушек безопасности четыре, но только для водителя и переднего
пассажира. Для них же большой двухъярусный бокс-подлокотник и, что
важно, отдельные от него два стационарных подстаканника в удобном месте
слева от ручника. Выдвижной широкий подлокотник имеется и для задних
пассажиров, с двумя раскладными подстаканниками, причем в рабочем
положении они не мешают удобно облокачиваться. Свет можно включать в
задней части салона, посередине, а также впереди индивидуально для
водителя и «штурмана». К тому же для обоих в противосолнечных козырьках
встроены зеркальца. В целом эргономика салона отлично продумана и
по-настоящему оптимальна. Нет лишних «хламосборников» и все
предусмотрено для городской и загородной эксплуатации.
нападение в обороне
|
В колею за «66-м» не полезешь, но
уверенности в снегу и без того много |
|
Обустройство салона выполнено по разряду
бизнес-класса |
Но каким бы кожаным и продуманным не был салон, самые
интригующие для вождения элементы находятся вне его стен. Как известно,
ходовая часть Outlander создана по мотивам Lancer, схема полного привода
тоже имеет легковые корни: постоянный равнозначный с межосевым
дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Принудительной центральной
блокировки нет, как нет даже электронных межколесных блокировок, уж не
говоря о понижающей передаче и прочих помощниках из разряда
«тяни-толкай». Здесь Outlander Sport полностью солидарен с версией
Comfort и не претендует на круто заряженные «паркетники». Зато в
качестве энергоносителей аргументы весьма серьезные: 2.4-литровая
бензиновая «четверка» и думающий автомат с возможностью ручного
переключения передач.
Только не стоит искать технократических изысков под
капотом. Там сидит ничем не выдающийся по дизайну и размерам агрегат со
скромненькой такой надписью справа на крышке — MIVEC. То есть фирменная
система изменения фаз газораспределения. Система же впрыска топлива
традиционная, не GDI. Здесь важно другое обстоятельство: как ведет себя
не самый тяжелый кроссовер, силовой потенциал которого поднят до уровня
автомобилей бизнес-класса, а большой крутящий момент выравнивает и
распределяет умный механизм и функциональный автомат.
Стоявший
на морозе автомобиль не очень доброжелательно принял в свое стылое
кожаное лоно. Но после запуска двигателя и включения режима обогрева в
позицию HI сиденье очень быстро потеплело и подобрело. Что сразу стало
заметно, точнее, не заметно — это работа двигателя. Бесшумный,
уравновешенный, он совсем не выдавал в себе четырехцилиндровую сущность
большого объема, при котором обычно заметны вибрации и акустические
«погрешности». И поехал Outlander 2.4 Sport AT мягко и осторожно, как
большой семейный универсал. Пока не выбрался на просторную улицу. Скорее
инстинктивно, нежели осознанно, нога жаждет притопить педаль газа,
пытаясь взбодрить и спровоцировать все системы застоявшегося автомобиля.
Но ощутимый снос с поворотом руля мысленно хлопает по затылку — здесь
даже не всесезонная, а сугубо летняя резина, что здорово «смазывает»
зимний тест. К тому же в этот день даже асфальт магистральных улиц
выдался скользким. Поэтому по ним езда с особой осторожностью, в
«прогревочном» режиме. С другой стороны, такие условия легко
спровоцировали упражнения на управляемость, в которых машина не показала
каких-то отклонений от современных норм и требований. Поведение типичное
переднеприводное, хотя перегазовывать в скользких поворотах не стоит,
вместо сноса может последовать занос.
|
Под полом багажника полноразмерная запаска |
Судя по всему, своей спортивной концепции машина
верна уже по работе подвески. Даже «оттаявшая», она проявляет характер
непримиримого борца со всеми неровностями. Характер жесткий, без
вихляний и раскачиваний, но энергопоглощающий и уравновешивающий, без
болезненных вздохов и охов. Такая подвеска как раз заточена на активный
стиль вождения, когда излишняя мягкость и валкость только утомляют. И
вопреки названию версии, этот Outlander на ходу не жестче и не грубее,
чем версия Comfort. И реакции на руль не стали острее и напряженнее, а
такие же комфортные и четкие, с некоторым недостатком обратной связи при
больших углах поворота. Тормоза с EBD такие же точные и удобные даже с
летней резиной на снегу, хотя «стук» ABS в ногу мог быть и помягче. А
вот реакция на нажатие педали газа — уже совсем другая песня. Тут уж
мощность и момент скрыть не удастся даже на скользких дорогах.
Впрочем, в тихих режимах как будто ничего особенного
в машине нет, но стоит осмелеть и придавить «гашетку», как «Чужеземец»
меняется. И оказалось, с постоянным полным приводом 50/50 позволяет
интенсивно разгоняться даже на летних шинах. С пробуксовочкой, но
ровненько, без раздражающей пустой шлифовки, без уводов. Очень интересно
проявляет себя двигатель в оживленных условиях. Такое ощущение, что под
капотом не рядная четверка, а V-образная шестерка. Рост нагрузки
переносит спокойно, ускоряет не взрывным напором, но очень уверенно и с
постоянным значением, от самых малых оборотов. Видимо, в этом и есть
заслуга MIVEC, делающего двигатель весьма эластичным, с пологой
моментной характеристикой. При этом и звук вполне солидный и негромкий,
совсем как в хороших автомобилях бизнес-класса. Но как меняется характер
мотора на оборотах, близких к максимальным, выяснить не получилось.
Может, он по спортивному подхватывает, а может, благополучно затухает.
|
Скромность украшает настоящих героев |
Хотя для кроссовера в наших обычных условиях
эксплуатации очень важны именно тяговые свойства на малых и средних
оборотах, а судя по высокой удельной мощности на высоких оборотах, этого
может недоставать даже с системой MIVEC. А лучше, чем на заснеженных
косогорах пустырей, проверить подозрения просто и негде. Только со
снежной целиной надо поосторожней, все-таки и резина не
зимне-вездеходная, и клиренс даже не «Паджеровский». Но последняя
неуверенность в двигателе осталась в сугробах, пусть и не очень
глубоких. И в таких сопротивление качению достаточное, чтобы заглушить
слабый на низах двигатель или вызвать беспомощную пробуксовку под газом.
Все прошло как надо. Спокойный и уверенный по характеру мотор совместно
с автоматом позволяли точно и адекватно дозировать тягу на колесах без
перекрута. Даже после остановки можно было надежно тронуться в снежной
каше. Создалось впечатление, что и в паре с механической коробкой ехать
«внатяг» было бы легко и просто. По крайней мере, по сравнению с
2.0-литровым двигателем, тяги которого летом нам кое-где не хватало,
2.4-литровый «спортсмен» выглядит куда предпочтительней в тяжелых
условиях.
Единственная блокировка в трансмиссии, к тому же
автоматическая при помощи вискомуфты, тем не менее неплохо помогает в
снегу и на льду. Вот кажется, машина сейчас встанет, неуклюже
разбрасывая силы по четырем колесам, но подключается муфта, и
спасительный рывок обеспечен. Вообще, этот процесс вождения так
увлекает, что приходится насильно ограничивать свои действия, дабы
незаслуженно не посадить машину в колее, которую накануне пропахал
какой-нибудь ГАЗ-66. Что касается четырехступенчатого автомата, то по
принципу работы и по идеологии он идентичен автомату на новом Lancer.
Мягкий, но слегка задумчивый при экстренном переходе на пониженную
передачу. Позволяет это компенсировать возможностью ручного выбора
ступени, вместе с тем и заботу о двигателе проявляет немалую, если
водитель вдруг «задумался». Так, не позволит использовать мотор на очень
низких оборотах, обязательно сам подключит пониженную даже в ручном
режиме. Но корректно, без излишней спешки. При помощи ручного режима
можно выбрать и первую передачу при трогании, поскольку в автоматическом
режиме движение начинается со второй.
Хорошо, но мало
Сразу и не скажешь, насколько лучше или выше по рангу
оказалась эта версия по сравнению с менее дорогими Outlander. Здесь даже
подмывает сравнить ее не с соплеменниками, а с другим высокооснащенным и
созвучным кроссовером — Outback. Видимо, цена в $35990 должна себя
оправдывать, иначе при такой конкуренции думать о хорошем сбыте просто
нельзя. И у машины есть довольно сильные аргументы в свою пользу. В том
числе такой немаловажный, как экономичность. При столь внушительном
сочетании мощности и комфорта расход топлива в комбинированном цикле
заявляется в 10 литров на сотню, что весьма похвально. И все же есть
одна недосказанность в отношении Mitsubishi Outlander. Только касается
она теперь уже следующей по рангу версии, а именно с 200-сильным
турбодвигателем, с адаптацией взятого от самого Lancer Evolution. Такая
машина обязательно появится и в Иркутске, вот тогда, возможно, мы опять
вернемся к этой теме.
Автомобиль на тест был предоставлен Иркутским
Mitsubishi-центром
Василий ЛАРИН.
Фото автора
Технические характеристики
|
Кузов
|
Тип |
универсал |
Конструкция |
несущий |
Количество мест/дверей |
5/5 |
Двигатель
|
Тип |
бензиновый с распределенным впрыском |
Количество и расположение
цилиндров |
4
в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
2378 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при
об./мин. |
118(160)/6000 |
Крутящий момент, Нм при
об./мин. |
213/4000
|
Трансмиссия
|
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
Привод |
постоянный на все колеса |
Коробка передач |
секвентальная АКП, 4 ступени |
Тормоза
|
Тип |
гидравлические с ABS и EBD |
Механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые/дисковые |
Подвеска
|
Передняя |
McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя
|
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной
устойчивости |
Колеса
|
Шины |
215/60R16 |
Размеры, объем, вес
|
Длина, ширина, высота, мм
|
4545/1750/1670 |
Снаряженная масса, кг |
1670 |
Клиренс, мм |
195 |
Объем багажника, л min |
402 |
Динамические
характеристики |
Максимальная скорость, км/ч. |
203
|
Время разгона до 100км/час, сек. |
9,9
|
Расход топлива, л/100
км |
Смешанный режим |
10,1 |
"Автомаркет+Спорт" №03 23.01.04
|