Японские премьеры. Toyota Crown
Просмотров: 3703
27 Июля 2012
Теги: Crown Toyota
 Статья из архива (2004 год)

БЫТЬ ПРЕВОСХОДНЫМ

Чуть больше двух месяцев прошло после того, как на Токийском автосалоне была показана концептуальная модель нового Toyota Crown, и вот уже в Японии начались продажи обновленной модели. Японские автопроизводители никогда не заставляли ждать свежих вариантов своих бестселлеров. Давайте же посмотрим, какова королевская корона в новом обличье.

Мне приходилось слышать немало скептических замечаний по поводу Toyota Crown прошлых поколений. Скажем, такой аргумент — по мощности он уступает турбонаддувным Mark II и Chaser. Или то, что ему не хватает первоклассного V8, как на Majesta. Но ведь Crown не относится ни к проспортивным седанам, ни к представительским членовозам. Это золотая середина в классе E японских автомобилей. По тем же правилам была сделана и новая модель.

Доступна она будет только на внутреннем рынке Японии. Причем в двух версиях — полный королевских амбиций и престижа Royal и слегка проспортивный Athlete. Напомню, что такое разграничение началось с 1999 года, когда была показана предыдущая версия. Как видим, Crown остался верен заложенным в прошлом веке традициям. Уже сейчас можно говорить о том, что соседи по модельному ряду Majesta, Aristo и Progres будут также в ближайшее время заменены на более продвинутые, поскольку так или иначе они связаны с Crown — платформа, ходовая часть и прочее. Ведь новая модель построена на абсолютно новой платформе с использованием всех последних технологических достижений и комплектуется абсолютно новыми двигателями.

Насколько же революционна новая модель? Если речь идет о дизайне, то не скажешь, что здесь произошла революция. Crown всегда отличался консервативностью дизайна и всегда придерживался некой строгости линий, как Toyota Celsior/Lexus LS. Последняя модель и являлась, скорее всего, примером для подражания. Взгляните на оформление задней части и вы найдете практически те же блок-фары (один отличительный штрих — как будто дизайнер дрожащей от волнения рукой сделал небольшую погрешность и слегка вогнул внутрь линию боковых фонарей). И тем не менее Crown остается оригинальной моделью, ведь в облике Celsior прослеживается большая вальяжность и неповоротливость (что было характерно и для старых моделей Crown). У Crown теперь все далеко не так. Динамика, энергия и мощь — вот что первое приходит на ум, когда смотришь на новую модель. В ней нет ни капельки одутловатости и лени, что располагало бы к неспешной езде. Напротив, хочется разрезать со свистом автомагистрали и уходить за линию горизонта, напоминая низколетящий самолет. Оформление передней части не то чтобы поражает воображение, оно заставляет смотреть на автомобильный мир по-иному. Другие автомобили просто начинают меркнуть на фоне изящества и мощи нового Crown.

Не только престижный, но и функциональный

Больше всего поражает в дизайне стиль передней светотехники. Все это похоже на ларец с бесценными сокровищами, или на что-то неземное — холодное и опасное. Но каким бы впечатляющим не был дизайн, главное предназначение фары — светить, и здесь Toyota применила функцию AFS (Adaptive Front-Lighting System), которая уже встречалась на Lexus RX, LS — эта система позволяет пучку света поворачиваться вместе с колесами (такой помощник уже вовсю внедряется европейскими автопроизводителями, поэтому нет ничего удивительного, что он появился и на Crown).
Существенной разницы в оформлении экстерьера Royal и Athlete нет. У последней радиаторная решетка выполнена в виде сот, а у первого по стандарту — с продольными поперечинами. Кроме этого версия Athlete выделяется небольшим спойлером на крышке багажника и небольшой «юбкой» по всему периметру кузова. Но такой псевдотюнинг выглядит детским на фоне настоящих настроенных версий, причем предлагающихся только для Athlete.

Тюнинг Crown Athlete проводили законодатели этой сферы — TRD, TOM’S и MODELLISTA. Это даже не настройка, а расставление правильных акцентов, ведь никто из них не решился на кардинальные изменения как технической части, так и внешних атрибутов. Появились лишь небольшие изменения радиаторной решетки, бамперов, комплект фирменных литых дисков и спортивная подвеска, «приземляющая» этот автомобиль. Почему специалисты не сделали из Crown настоящий спортивный седан, остается только гадать.

Crown своим внутренним убранством даст фору многим японским моделям, да и европейские аналоги перед ним померкнут. Королевская корона так и осталась чем-то особенным и неподражаемым, а главное — в наш век пластика и алюминия Royal поражает обилием высококачественных материалов в оформлении салона. Именно Royal преподносится как высшая комплектация в отделке салона, где использовалась высококачественная кожа и ценные породы дерева. Оформление передней панели монументально и выглядит помпезно, но в то же время не вызывает отрицательных эмоций по поводу количества клавиш управления всевозможными функциями. Уже становится вполне обыденным наличие в японском автомобиле LCD-монитора, только здесь это уже не только экран навигатора и телевизора, но и меню, с помощью которого можно управлять различными функциями. Есть и еще одна «фишка» — служба помощи для ориентирования на местности — нажав специальную клавишу на панели, вы вызываете оператора, который проложит вам необходимый маршрут по карте.

Кинотеатр в автомобиле? Запросто!

Что касается комплектации салона версии Royal, то она очень даже непроста. Во-первых, это раздельный передний климат-контроль. Вообще в машине три климатические зоны, каждая из которых регулируется индивидуально. Помимо этого есть подогрев и вентиляция сидений, а также их электрорегулировка с памятью. Впрочем, это мы можем встретить и на прошлых моделях. А как вам такое — DVD-плейер и шикарная аудиосистема с 14 динамиками Mark Levinson, которая была доступна раньше лишь на Lexus? Оттуда же перекочевала приборная панель Optitron, которая меняет подсветку приборных шкал в зависимости от наружного освещения. И это еще далеко не все — многочисленные клавиши на руле позволяют управлять музыкальной системой, а также пользоваться компьютерным меню (вдруг захочется посмотреть в пути телевизор или включить DVD-проигрыватель).

Пожалуй, самая простая версия оснащения

А еще есть система ночного видения Night View, которая позволяет видеть, что происходит за пределами освещения фар автомобиля — изображение проецируется на лобовое стекло! Эта система входит в комплект безопасности, где имеются еще ABS, EBD, Brake Assist, а также система контроля ремней безопасности Pre-Crash Safety, реагирующая на резкое торможение. Если же все-таки произошла авария, Crown постарается уберечь вас от сильных повреждений — имеется комплект подушек безопасности, в который входят фронтальные, боковые, а также шторки и редкие даже для европейских автомобилей подушки, защищающие коленки пассажира и водителя.

А если войти в роль владельца Crown Royal, который предпочитает ездить сзади? Здесь достаточно свободно, можно даже закинуть ногу на ногу. А если откинуть центральный подлокотник, то на нем окажется отделанный деревом пульт управления различными системами задней части салона. Нажимаете одну клавишу, и половинка дивана, представляющая по сути отдельное кресло, начинает раскладываться в подобие самолетного кресла первого класса. Имеется также встроенный в кресло массажер.

Как уже говорилось, есть здесь и отдельный для задней части салона климат-контроль. У новинки также можно отметить обилие всевозможных ящичков и бардачков, например, в этом же заднем подлокотнике имеется огромных размеров бардачок и выдвигающиеся подставки для бутылочек. Дань традициям — мини-холодильник, который устроен между задними креслами. Передний подлокотник также имеет массу всевозможных скрытых бардачков и ящичков. Мобильный телефон, который стал неотъемлемой частью многих автомобилистов, в Toyota Crown подключается к системе Hands-free без всяких проводов с помощью передачи данных по технологии Bluetooth. Большой экран на центральной консоли показывает также картину с видеокамеры заднего обзора.

Версия Athlete по материалам отделки будет чуть беднее. Во-первых, оформление передней панели выполнено в один цвет: черный, а не двух-цветный со светлым низом, как в Royal. Во-вторых, это в основном велюровая отделка салона вместо кожаной, хотя вкусы у всех разные. По электронным начинкам различий почти нет, правда, у Athlete может отсутствовать DVD и шикарная аудиосистема. Но зато эта модель может похвастаться чисто спортивными примочками, например, кнопкой запуска и выключения двигателя вместо ключа зажигания (Smart key).

О всевозможных особенностях внутрисалонного оснащения можно рассказывать еще очень долго, например, чего стоит только дизайн АКП...

Но новый Crown интересен не только этим. Как мы уже говорили, модель построена на абсолютно новой платформе и использует совершенно новые двигатели...

С появлением нового Crown Toyota начинает крестовый поход против шестицилиндровых рядных двигателей — их у этой модели уже нет. На выбор только два двигателя и оба V-образные, только шестицилиндровые, с системой прямого впрыска. Причем Toyota открывает новую серию — GR, оба типа странной наружности — 3GR-FE (3,0-литра, 256 л. с. при 6200 об./мин., моментом 314 Нм при 3600 об./мин.) и 4GR-FE (2,5 литра, 215 л. с. при 6400 об./мин., моментом 216 Нм при 3800 об./мин).

Автоматические КПП могут быть пяти- и шестискоростные. Версия Athlete может иметь и полный привод. А одним нажатием клавиши на панели можно перевести пневматическую подвеску в более жесткий спортивный режим. Отдельно можно сказать о тормозах — они, естественно, все одинаковые, но у передних есть специальные воздуховоды, которые видны в переднем бампере, через них поток охлаждает тормозные механизмы.

Рассказывать о новом Toyota Crown можно бесконечно, но гораздо интереснее будет увидеть его вживую — может, лет через пять это будет реально. Цена его в Японии около 5 млн. йен.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №03 23.01.04

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог