|
Точный перевод названия этого автомобиля найти непросто: одни источники утверждают, что это латинское слово значит «наполнять», другие дают греческое происхождение со значением «плыву», «плыть». Так или иначе, но вместе с традицией Subaru давать своим моделям имена с латинскими корнями Pleo перенял и фирменную неординарность. Правда, эта неординарность не связана с оппозитной схемой двигателя или симметричным полным приводом, но все же…
Subaru Pleo в модельной линейке компании появился осенью 1998 года, однако до сих пор машина сходит с конвейера и, похоже, не спешит отправляться на «заслуженный отдых». Правда, сегодня Pleo выпускается только в утилитарных грузо-пассажирских вариантах Van (вместо пассажирских версий предлагается модель Stella), что делает его самым доступным на сегодня автомобилем Subaru.
Но в расцвете своих сил Pleo стал одним из самых успешных моделей компании. Одних только комплектаций за время выпуска модели предлагалось 26! Кроме того, за все время производства модель почти не изменилась внешне: проведенные в 2002 и 2004 году «операции» по омоложению внешности оказались весьма условными и касались только формы бамперов и решетки радиатора.
Большинство Pleo могли комплектоваться как 5-ступенчатой «механикой», так и бесступенчатым или 7-диапазонным вариатором, и любая из версий могла иметь как передний, так и полный привод. Двигатель для Pleo предлагался один — 660-кубовый EN07, однако и он имел несколько вариантов по мощности. Так, базовые версии выдавали скромные 45-46 л.с., но более дорогие исполнения можно было заказать с турбонаддувом: такие моторы имели мощность в 58, 60 и 64 л.с. Отличительная особенность EN07 в сравнении с конкурентами по Kei-классу была еще и в том, что этот мотор имел не три, а четыре цилиндра. Практически все версии имели один распредвал (SOHC) и 16-клапанную головку блока. Однако исполнение RS отличалось двумя распредвалами (DOHC), что наряду с повышенной степенью сжатия дало прибавку в крутящем моменте, а также немного снизило обороты, на которых этот момент достигался.
Именно такая версия и попала на нашу «Трибуну». Автомобиль 2001 года выпуска имеет 64-сильный двухвальный двигатель с турбонаддувом и интеркулером, 7-диапазонный вариатор CVT Sport Shift и полноприводную трансмиссию (подключение задней оси осуществляется посредством вискомуфты). Внешне такой автомобиль можно отличить по переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником, блоком дополнительной светотехники и смещенным вправо креплением номерной рамки, псевдодиффузорам в заднем бампере, накладным порогам и спойлеру над багажной дверью. Оснащение у автомобиля также достойное: полуавтоматическая климатическая система, электроприводы всех стекол и наружных зеркал с подогревом, CD/MD-магнитола, клавиши управления вариатором на руле, масса отсеков для мелких вещей в салоне и багажнике, регулируемые по углу наклона спинки задних сидений. Стоимость данного автомобиля в Иркутске — 170 тыс. руб.
ПИДЖАЧОК С НАДДУВОМ
Так уж получилось, что до Pleo мне не приходилось ездить на подобных японских «супермини» — разве что довелось немного проехаться на родственнике этого вэнчика — микроавтобусе Subaru Domingo. Но тот все же крупнее, и двигатель у него объемнее. Зато этим летом я около 800 километров отъездил за рулем почти нового Daewoo Matiz, который лишь на 10 см длиннее Pleo, а его моторчик всего на 137 кубиков больше в объеме. Так что есть с чем сравнивать.
Сразу скажу: и Matiz, и Pleo — автомобильчики исключительно для города, Да, они могут неплохо передвигаться и по трассе (оба автомобиля не пугают своим поведением ни на 90, ни на 110 км/ч), однако в таких режимах становятся слишком шумными, да и уровень пассивной безопасности доверия не внушает. То ли дело в городе! Оделся в Pleo как в куртку — и чешешь себе по делам, невзирая на погоду. Pleo здесь однозначно более выигрышный вариант — тут даже кондиционер предусмотрен, не говоря уже о таких благах прогресса, как электростеклоподъемники, ГУР, полный привод и вариатор. И все это минимум на 19 тысяч рублей дешевле самого доступного нового Matiz, у которого из оснащения вообще ничего нет! И хотя Pleo уже седьмой годик разменял, мои симпатии все равно на стороне «японца».
Но иметь Pleo в качестве собственного, а тем паче единственного в семье автомобильчика… Непривычно мне с Pleo: подавляющее большинство водителей Иркутска настолько сильно не считают эту машинку за настоящий автомобиль, что даже подрезать не утруждаются! К тому же аппетит у турбированного микрокара оказался не символическим: по примерным прикидкам, литров восемь получается, при том, что особой резвостью Pleo не удивил — он просто едет. Вот в качестве второго или даже третьего автомобильчика в семье я бы от Pleo не отказался: достал машинку из-под вешалки, оделся в нее, доехал до работы, по пути домой заехал в супермаркет, а вернувшись домой, окатил машинку водичкой из душа — и опять под вешалку, до следующего раза.
Алексей СТЕПАНОВ
Неуязвимый
Вот оно, идеальное с учетом современных иркутских реалий средство передвижения! Почти невидимый, но вполне бодрый и маневренный автомобильчик. Но главное — надежно спрятанный за умильно-простецкой внешностью. Обидеть такого — все равно что изощренно глумиться над калекой. Вот никто и не обижает.
Это даже в какой-то степени интересно. Большие и пафосные джипы объезжают тебя, как колодезный люк, быстрые хэтчбеки и седаны непринужденно проносятся мимо, только малотоннажные грузовички и микроавтобусы видят в тебе некое подобие «деформируемого» препятствия. В том смысле, что его можно в случае крайней необходимости прижать к бордюру или выдавить на обочину. Впрочем, таких меньшинство, и в целом поездка за рулем Pleo проходит совершенно незаметно.
По маневренности на забитой транспортом парковке этот малыш сравнится, пожалуй, только с… верхней одеждой. Ощущение — машины вокруг тебя словно не существует, ты просто находишься в неком просторном и остекленном скафандре. Габариты — вот они, на расстоянии вытянутой руки. Впечатляет. С выездом на городские магистрали Pleo уподобляется велосипеду, способному легко просочиться в любую брешь. А отсутствие свесов и полный привод позволяют при случае пуститься, мягко говоря, «в обход». Под грозный аккомпанемент 660-кубовой рядной «четверки» (!) с механическим нагнетателем (!!) и интеркулером (!!!). Серьезно. Рычит 60-сильный моторчик и впрямь зверски — под стать турбооппозиту Impreza WRX STi. Но что хорошо для «заряженной» машины, не совсем уместно в крохотном Pleo: его щуплое тельце, нарочито примитивная и «веселенькая» отделка салона, минимальная шумоизоляция и отсутствие ABS не располагают к драйверским подвигам. Хотя первый владелец Pleo наверняка выкручивал в ручном режиме Sportshift все семь псевдопередач вариатора до «красных» 7,5 тысяч об/мин!
Вот, наверное, и все. Невидимый, неприметный, со скорбным выражением лупоглазой оптики и непривычными пропорциями кузова, этот «полувысокий» малолитражный универсал (Semi Tall Wagon) остается неуязвимым для суровой дорожной действительности. Совершенно безобидный механизм, способный доставить четырех взрослых человек из «А» в «Б». Не отличающийся «на форсаже» отсутствием аппетита (стрелка расходомера падает буквально на глазах), в спокойных режимах Pleo может стать скромным и экономичным помощником. Без амбиций.
Вячеслав СТАРЦЕВ
ОДНА ИЗ PLEЯДЫ
Внешний вид Subaru Pleo у меня поначалу не вызвал никаких эмоций, кроме жалости. Ох, нелегко будет этой малышке в жестких (зачастую — жестоких) условиях нашего трафика! Мало кто признает такую «кроху» полноправным участником движения. Однако поездка на Pleo показала, что автомобиль далеко не столь безобиден, как кажется на первый взгляд.
Ездить на представителях японского Q-класса до этого момента мне никогда не приходилось. Но внешние размеры обманчивы. Салонное пространство мне показалось вполне соответствующим стандартам автомобилей «нашего» B-класса. Одна высота крыши чего стоит. Вчетвером в Pleo ездить можно, загрузив при этом крошечный багажник самым необходимым. Понравился невысокий центральный тоннель без рычага трансмиссии — перебраться с водительского сиденья на пассажирское и обратно нетрудно. Да и комплектация не подкачала. Ожидал увидеть «полный барабан». Ан нет: есть кондиционер, «музыка», подлокотник для водителя, противотуманки, литье. Синие вставки на сиденьях и дверных панелях вносят свежую струю в уже устаревший интерьер. Количеством боксов и ниш для мелочей Pleo тоже не обделена. С такой площадью остекления ощущаешь себя обитателем аквариума. Зато обзорность становится лучше (за исключением боковых зеркал).
По технической части данный экземпляр явно из разряда «заряженных». Двигатель объемом всего 0,6 л, турбина, вариатор с ручным режимом, полный привод. Вскоре понимаешь, что турбина — отнюдь не лишний элемент. Моторчик уверенно тянет с низов. Для движения в режиме «старт — стоп», с разгонам и торможениями, вполне достаточно удерживать стрелку тахометра в пределах 2000–3000 об/мин. На трассе можно и больше, но натужный вой мотора «на пределе сил» акустического удовольствия не доставляет. Долго разбирался с активацией ручного режима вариатора. В положении «S» на селекторе он фиксирует лишь определенное передаточное отношение, соответствующее пониженной передаче у обычной АКП. Но заветная кнопка «Sport shift» вместе с кнопкой на торце селектора вариатора расставили все на свои места. А заодно показали, что переключение диапазонов клавишами на руле с индикацией «передач» на табло — хорошая вещь. В движении Pleo довольно жесткий и на сильных неровностях изрядно «козлит». Зато он не противится активному рулению. В прохождении дуг и поворотов он вообще сродни карту. Кренов я не ощутил, да и руль на трассе приятно тяжел. Главное — чтобы боковым ветром вдруг не снесло с дороги. При езде по обледенелым дорогам и в борьбе с заносами хорошо показал себя полный привод. Разве что радиус разворота, по-моему, великоват.
Несмотря на возраст, турбоPleo наверняка даст своему владельцу большой эмоциональный заряд. Автомобили такого формата мне интересны. Но в созвездии Subaru для меня есть более яркие звезды. Да, Pleo — одна из славной плеяды, но в то же время уходящая звезда.
Андрей ЯЩЕРИЦЫН
ПЛЕО НА ВАС
Что будет, если все пересядут на машины, подобные Pleo? Вздохнем ли мы когда-нибудь свободной грудью? Смертельный номер — владелец полноразмерного универсала занимает позицию в микролитражке. Эти и другие сюжеты смотрите в программе «Ужасы нашей песочницы».
Если отбросить шутки в сторону и поразмыслить, то приходишь к выводу, что мелкий автомобиль — это неизбежное будущее наших городов. А чтобы оно не выглядело удручающим, производители (во всяком случае, японские) берут смелость предлагать разные технические решения, чтобы владельцы не ощущали себя ущербно — раз, получали моральное удовлетворение от своего выбора — два, экономили материально — три. Мелкие автомобили растут в высоту, все больше прибавляют в мощности, все меньше нюхают бензина. При этом не хуже своих гигантских собратьев выполняют главную задачу — доставить из пункта А в пункт Б своего хозяина и его портфель (корзину, картину, картонку — если надо, и собачонку...). Так что вопрос «четыре места — это много или мало?» весьма относителен.
Во-первых, в Subaru Pleo на водительское место запросто влезет человек двухметрового роста. Сиденье отодвигается далеко, запас высоты достаточный, еще и регулировка есть. Другое дело, что широкоплечий субъект будет испытывать чувство локтя с товарищем в самом прямом смысле: подлокотник один, да и расстояние между сиденьями почти никакое. А что задние пассажиры — а им здесь тоже вполне вольготно. Третьего ведь нет, а оставшиеся два места легко делятся пополам — получается немало. Заглядываем в багажник — все самое необходимое легко размещается в ящичках под полом, а для поклажи типичного горожанина места тоже вполне достаточно. Думаете, этого не хватит, когда надо перевезти большую компанию? Специально для вас ценители «мелкашей» предлагают свое решение кризиса пространства. Поднимаем подлокотник между передними сиденьями и (благо, сиденья плотно сдвинуты) садим троих людей — если некрупные, войдут как миленькие. То же самое на втором ряду — те, что по краям, могут сесть полубоком. И шесть человек размещаются там, где по паспорту положено четыре. Еще один с баяном может сесть в багажник. Думаете, шучу? Почитайте отзывы в Internet. Говорят — проверено!
Если герои анекдота про «запорожец» (куда тот самый баянист не влезал после вытрезвителя) могли только мечтать о хорошей скорости (какой же русский не любит быстрой езды), то Pleo выложится, насколько сможет. Красная зона в тахометре начинается с 7500 оборотов, но даже на 2-3 тысячах автомобильчик бежит довольно резво и уверенно. Но так как машина турбированная, придется следить за расходом топлива, иначе все преимущества «малыша» сведутся на нет.
Подвеска жестковата, но иной вариант выглядел бы странно. Салон в меру гремучий, шумоизоляция почти никакая, но бывают машины пошумнее. Я бы назвал Pleo вполне комфортным. Он отнюдь не спартанец. Сиденья удобные, по расположению разных выключателей вообще нареканий нет. Бардачков два. Электропакет и кондиционер — как обычно. Ну, и полный привод, конечно — без этого сложно представить Subaru. Плюсов-то оказывается, больше, чем минусов!
Кирилл ЮРЧЕНКО
«СУБАРИК»
Многие владельцы автомобилей Subaru ласково называют их «субариками». На мой слух это название не ложилось, пока не познакомился с Pleo. Вот это действительно «субарик», цепкий за дорогу, упругий на ямах, неплохо управляющийся, уютный и маленький, отлично подходящий под уменьшительное прозвище.
На удивление для водителя здесь места предостаточно, даже рослому не придется упираться коленями в руль. Как уж там будет задним пассажирам, это вопрос второй. Можно увеличить диапазон вертикальной регулировки подушки — запас над головой для этого есть. По ширине Pleo тесноват, в качестве пассажиров слева водителю лучше выбирать людей с минимальными габаритами.
По субаровской традиции автомобиль неплохо укомплектован, есть почти все. Правда, признаки экономии просматриваются, и не только в отделочных материалах. Передняя панель — сама простота, где нет даже намека на консоль. Но если наличие консоли на эксплуатационные качества автомобиля не влияет, то отсутствие на панели приборов индикатора открытых дверей удивляет. Концевики есть, а то, что какая-то дверь не закрыта, не видно. А это уже опасно.
В Pleo достаточное количество багажничков и кармашков, но согласно статусу автомобиля, все они маленькие. К примеру, бокс между передними сиденьями — скорее пенал для письменных принадлежностей. Невелик и багажник, однако для городского автомобиля подойдет, две-три хозяйственные сумки в нем поместятся. Недельный запас продуктов и кое-что по мелочи можно привезти без проблем. Даже некоторые негабариты в виде телевизора или микроволновой печи можно транспортировать, сложив заднее сиденье. И тем не менее, на многое рассчитывать не стоит, максимальный объем багажника у младшего Subaru приблизительно равен минимальному у «взрослых».
Субаровская порода чувствуется и на ходу: Pleo хорошо держится за дорогу и даже на летних шинах полный привод позволяет уверенно двигаться по гололеду и не осторожничать в скользких поворотах. Надо, конечно, иметь в виду небольшую колею и маленькую базу, высокий кузов и традиционный, а не оппозитный двигатель. Подвеску вальяжной не назовешь, но в то же время будь она помягче, вряд ли получилась столь уверенная управляемость. Двигатель, конечно, маловат — сюда бы литр с небольшим. Однако старается он вовсю и ездить позволяет вполне шустро. Шумит, конечно, при этом, но не так чтобы очень, и вибраций в салоне не добавляет. Для молодой городской семьи (без активных вседорожных вылазок) Pleo очень даже подойдет. Ведь полный привод и небольшие свесы в наших условиях только благо.
Николай РУДЫХ
Фаст-фуд
Как быстро человек привыкает к хорошему! Меньше месяца назад я еще ездил на компактном «пончике» В-класса и как-то не задумывался над тем, что за рулем тесновато, динамики не хватает, салон примитивен, а удобства и комфорта минимум. Теперь обладание маленьким автомобильным «лакомством» в прошлом, и такие автомобили, как Subaru Pleo, все сложнее представить в качестве личного транспорта.
Хотя в своем классе (а по принятой в мире классификации эта «капсула смерти» — типичная «Ашка») Pleo, пожалуй, является одним из лучших. Не исключено, что во многом это обусловлено принадлежностью модели марке Subaru. Но ни «субаровский» имидж, ни ряд необычных конструктивных решений не могут сделать из автомобиля такого класса нечто действительно стоящее: «дети японской микролитрализации» еще на стадии проектирования становятся «просто едой», в которой нет места удовольствию и всему нематериальному.
Судите сами: экстерьер — сплав нарочитой худобы и синтетической симпатичности. Не хуже, чем у конкурентов, но и ничем не лучше. А самое печальное, что внешне Pleo никак не идентифицируется как Subaru — этот малыш мог бы быть и Daihatsu, и Mitsubishi, и даже Hyundai… То же самое можно сказать про салон: тесно, просто и, когда навстречу едет какой-нибудь грузовик, страшно. Есть, конечно, синие креслица и приборы, но вся эта натянутая веселость — просто требование класса «суперкомпакт».
Наличие фирменного полного привода и «нагнетенного» четырехцилиндрового моторчика (не бойтесь — не оппозитного) сразу слегка приподнимает Pleo над конкурентами. Но с чуть большей высоты, как известно, больнее падать. Моторчик и впрямь живенький — с тремя седоками машина разгоняется вполне сносно и даже может ехать 110 км/ч! А полный привод дает этому автомобилю возможность не обращать внимание на скользкие дороги при стартах — даже на летней резине по укатанному снегу Pleo стартует уверенно. Но для тех, кто не прошел обучения в школе экстремального вождения и на уровне рефлексов не знает, «как жить в заносе Subaru», любой скользкий поворот, пройденный под газом, может стать последним. Не исключено, что мало кому придет в голову притапливать педаль газа на полноприводном автомобиле в скользком повороте, да еще и на летних покрышках, но, по-моему, магический 4WD этому автомобилю нужен только на скользких перекрестках. Ну и для того, чтобы машина не отличалась экономичностью.
Нет ничего удивительного, что за сумму в пределах 200 тысяч рублей можно довольствоваться только такими вот бутербродами с соевой колбасой. У более питательных блюд классом выше либо ценник другой, либо срок годности вышел. Но даже до вкусных домашних пирожков и беляшей B-класса Pleo по всем параметрам еще не «допекся». Я бы лучше подкопил на менее вредное для здоровья питание. Или (только не смейтесь — кризис же!) покушал бы в кредит.
Егор КЛИМОВ
БЕЗ ЛЬГОТ
Считаю, что подобное транспортное средство абсолютно не подходит под российские условия эксплуатации. При отсутствии «габаритных» налоговых послаблений и хороших асфальтовых покрытий он актуален, как засохшая хлебная корка на столе олигарха. Зачем ограничивать себя решительно во всем, если от этого нет никакой, а особенно экономической пользы. Впрочем, стоит отметить, что Pleo не лишен определенного шарма.
60 кубиков с приводным нагнетателем и промежуточным охладителем воздуха — весьма своеобразное сочетание, которое с вариатором обеспечивает этому 900-килограммовому «дырчику» приемлемую динамику даже с полным приводом и тремя людьми в салоне. Конечно, сверхвозможностей требовать не стоит, однако едет мотоциклетный моторчик много лучше иных «литрушек». Бойкому моторчику соответствует вполне симпатичный экстерьер, где основное место — по-субаровски крупные противотуманки в бампере.
Но двигатель — это не весь автомобиль. А потому, когда протискиваешься в субкомпактный салон, когда хлопаешь по-консервному звучащую дверцу, о динамике уже не вспоминаешь. С ней в Pleo уживается все то, что столь характерно для японских «льготных» автомобильчиков: жесткая даже по мелочам подвеска, невероятная какофония звуков, разделяющая крохотный салончик на две части (сзади не слышно то, о чем говорят спереди, и наоборот), чересчур откровенная дешевость внутренних материалов. И ведь наверняка за всем этим не стоит эксплуатационная экономичность. Двигатель, чтобы интенсивно разгоняться, все-таки необходимо крутить, по причине чего он вряд ли будет намного менее аппетитным, чем какая-нибудь «полторашка» или «двушка». Не стоит, очевидно, питать иллюзий и по поводу обслуживания с ремонтом. Subaru никогда не была показателем лояльной ценовой политики касательно запчастей и комплектующих. А Pleo к тому же свежий и эксклюзивный. Во сколько обойдется экономия на размерах и объеме?
Максим МАРКИН
Сухие доводы
Не про нас малышка. В покупке такого автомобиля может быть только два веских довода, по-своему очень крепких, но в данном случае оба разбиваются о «местные» контраргументы как лед о камни.
Если покупать Pleo из расчета невысокой цены, то сразу напрашивается вопрос покупателю: невысокая цена — это вынужденная плата? В таком случае, естественно, покупатель должен ждать от машинки всесторонней экономичности. Как от нашей «Оки»: если уж не прочности, то простоты и ремонтопригодности. В отношении Pleo, с его спорттехнологиями в миниатюре, такого трудно ожидать.
Если же покупать Pleo ради имени, в смысле имени Subaru, то здесь тем более непонятно, ради чего вкладываться. При всех признаках заточенной управляемости, удовольствия от вождения в духе Made in Subaru мало. Не те ощущения. Не тот «размах»! Да и с комфортом провал. Если в городе на малых скоростях подвеска как-то еще радует спортивной энергоемкостью, то на загородных дорогах все превращается в какую-то банальную тряску и треск. О запасе пространства, за исключением «над головой», и говорить нечего — его нет.
Ну, а доводы в пользу утилитарных ценностей, мол, маневренность, полноприводность, а то и в подарок кому-то, тоже выглядят неуместными. Невысокое по цене можно найти в более универсальном виде, а на «спортивное» уж лучше копить еще.
Василий ЛАРИН
Технические характеристики Subaru Pleo RS (2001)
|
Кузов
|
Тип
|
микровэн
|
Конструкция
|
несущий
|
Количество мест/дверей
|
4 / 5
|
Двигатель
|
Тип
|
бензиновый
|
Расположение двигателя
|
спереди, поперечно
|
Количество и расположение цилиндров
|
R4
|
Рабочий объем, куб. см
|
658
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
56/66
|
Степень сжатия
|
8
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Мощность, л. с. при об./мин.
|
64/6000
|
Крутящий момент, Нм при об./мин.
|
99/3200
|
Трансмиссия
|
Привод
|
полный (4WD)
|
Коробка передач
|
вариатор i-CVT Sport Shift 7
|
Тормоза
|
Тип
|
гидравлические
|
Механизмы передние/задние
|
дисковые, вентилируемые / дисковые
|
Подвеска
|
Передняя
|
независимая, пружинная (McPherson)
|
Задняя
|
независимая, пружинная, многорычажная
|
Колеса
|
Шины
|
165/55R14
|
Размеры, объем, вес
|
Длина/ширина/высота, мм
|
3395 x 1475 x 1575
|
База, мм
|
2310
|
Клиренс, мм
|
150
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1285/1260
|
Снаряженная масса, кг
|
910
|
Объем топливного бака, л
|
32
|
Расход топлива, л/100 км
|
Смешанный режим
|
6,1
|
Автомаркет+Спорт № 02 |