|
Автопром в последнее время все активнее ищет новые источники энергии для автомобилей. Электрокары, гибриды, водородомобили — именно эти разработки определили лицо нынешнего автосалона в Детройте. Однако сегодня основу производства по-прежнему занимают автомобили с традиционными ДВС. Мало того, многие из них представляют собой очень специфичные модели, нишевые, имиджевые, для удовольствия… Все это в Детройте демонстрировалось наравне с экокарами и, надо сказать, пользовалось не меньшим вниманием посетителей салона. Ford, который из всех американских компаний в меньшей степени пострадал от кризиса, выстроил экспозицию на основе вполне реальных моделей. К примеру, на полноразмерном седане Ford Taurus нового поколения. Теперь Taurus, пожалуй, полнее отражает желания современной Америки: чтобы автомобиль был большим, комфортабельным и, по возможности, экономичным. Ради последнего в новом седане применен целый ряд инноваций: система Aggresive Deceleration Fuel Shut-Off, двухскоростной электропривод помпы и пр. Но вряд ли вот так, с миру по нитке, можно всерьез улучшить экономичность 3,5-литрового бензинового V6. Поэтому у экспертов есть сомнения в успехе новинки. Может, поэтому под премиум-брендом Lincoln компания представила совсем иной концепт с именем Concept C? В основе этого прототипа лежит платформа европейского Focus, которая для массовых американских автомобилей считается слишком сложной и дорогой. Но Lincoln — не массовый бренд, и здесь можно поэкспериментировать с более совершенным шасси, новыми моторами (на основе 1,6-литрового турбодвигателя, мощностью от 120 до 180 л.с.), и с новым дизайном. Плюс к этому концепт оснащен целым букетом электронных систем, венцом которого станет мультимедийный комплекс Ford Sync, позволяющий менять «темы» оформления приборной панели, использовать в машине развлекательные приложения и даже иметь собственный «аватар» (система EVA), который сможет общаться с водителем от имени машины. В качестве бонуса поклонникам марки Lincoln презентовал новые седан MKZ и кроссовер MKT. Последний впечатляет, прежде всего, размерами: длина 5273 мм, ширина 1930 и высота 1712 — настоящий сухопутный крейсер! Под стать габаритам и уровень оснащения, и двигатели: 6-цилиндровые (3,7-литровый мощностью 268 л.с., и 3,5-литровый турбомотор с отдачей 355 л.с.). Зато под маркой Cadillac был показан стильный кроссовер SRX нового поколения. Куда делась былая неказистость и нескладность? Новый SRX, пожалуй, самое удачное совмещение фирменного стиля, массивности и динамичного облика. На выбор 3,0-литровый атмосферный V6 и 2,8-литровый турбированный V6. Об их мощности в Cadillac тактично умолчали — надо полагать, она здесь «достаточная». Как максимальный уровень оснащения и постоянный полный привод с перераспределением момента между осями и задними колесами. Chrysler, который уже несколько лет пребывает в состоянии «полураспада», а линейка которого в Америке сократилась до шести моделей, расширение ассортимента решил начать с умеренного размера, а конкретно — с седана 200C EV Concept. Как можно догадаться из названия, этот автомобиль займет в фирменной табели о рангах позицию на ступеньку ниже седана и универсала 300C. Пока «двухсотый» представляет собой дизайнерское решение, на котором обкатывают гибридную силовую установку (основным источником движения станет электромотор). В серию машина пойдет только через год, если у Chrysler будут деньги на ее доводку. А ведь гибрид и внешне интересен, и потенциал обещает оказаться достойным: суммарная мощность 268 л.с., запас хода на электротяге до 64 км, а общий — в десять раз больше. Скорость — до 200 км/ч при разгоне до первой сотни за 7 секунд. Совсем иной подход к экономичности и экологии демонстрирует Volvo. Шведы привезли в Детройт S60 Concept, который в соответствии с новомодной традицией из седана S60 трансформировался в седан-купе с достаточно узнаваемой внешностью, прозрачной крышей, с оригинальной схемой открывания задних дверей и отсутствующей средней стойкой кузова. А под капотом — 1,8-литровый турбодизель с прямым впрыском топлива и расходом в пределах 5 литров на 100 км. Вообще, европейские автопроизводители страдают от кризиса не так остро, как американские компании, и могут позволить себе показать автомобили «для души». Такие, например, как прототип родстера Volkswagen Bluesport. Никакой гибридности: только 2,0-литровый 180-сильный турбодизель и 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG, которые обеспечивают компактному и достаточно легкому родстеру (длина чуть более 4 метров при массе 1200 кг) разгон с места до 100 км/ч за 6,2 сек. и максимальную скорость в 225 км/ч. Интересно, что конструкторам удалось даже под капотом организовать вещевой отсек, а судя по проработанности внешнего вида и деталей интерьера, Bluesport уже сегодня готов пойти в серию. Audi представила прототип своего будущего купе Audi A7, получившего имя Sportback Concept. Этот прототип является логическим развитием нового направления комфортабельных седан-купе бизнес-класса. Производство A7 намечено на 2010 год. Автомобиль создан на платформе модели A6, от которого получит полный набор современных двигателей, в том числе и 10-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом (5,2 литра, 580 л.с.), что устанавливается на заряженную модификацию Audi RS6. Интересно, что более горячий по имиджу суперкар Audi R8 в новой версии 5,2 FSI Quattro с мотором от Lamborghini Gallardo оказался менее экстремальным: мощность дефорсированного мотора составляет 525 л.с. Однако за 8,1 секунды новый R8 разгоняется не до 100, а до 200 км/ч! К тому же R8 практически серийный — его продажи начнутся в этом году. Весьма интересная экспозиция была у Mercedes, главным «гвоздем» которой стал концепт BlueZERO. Сам по себе этот концепт уже «засвечен», однако штутгардцы показали сразу три варианта машины. Первый — BlueZERO E-CELL — электромобиль, способный проехать на одном заряде до 200 км. Второй — BlueZERO F-CELL — автомобиль на топливных элементах, с запасом хода в 400 км. Наконец, третий — BlueZERO E-CELL PLUS — гибрид с электромотором и ДВС, с запасом хода до 600 км. При этом в 4,2-метровой машине нашлось пространство для пяти полноценных посадочных мест и 500-литрового багажника! Еще одна новинка от MB — новое поколение Mercedes-Benz E-Class. Здесь все ожидаемо: граненый дизайн, еще более жесткий на кручение и безопасный при ударах кузов, отличное оснащение и безупречное исполнение. Двигателей для новинки пока подготовили два: 3,5-литровый (292 л.с.) и 5,5-литровый (388 л.с.), с каждым из которых агрегатируется 7-ступенчатый «автомат». А японцы? У них в Детройте было относительно скромно. Про новые гибриды Toyota, Lexus и Honda мы уже упоминали. Кроме них, отметить можно только прототип нового поколения Subaru Legacy да обновленный седан Toyota Camry. Первый — на самом деле только концепция, с новыми чертами в дизайне, с сенсорной консолью на передней панели и с прицелом на установку 3,6-литрового 6-цилиндрового оппозита. У Toyota Camry рестайлингом дело не ограничилось: модель получила новый 2,5-литровый мотор мощностью 169 л.с. (179 л.с. в спортверсии SE), 6-ступенчатые коробки передач (МКП либо «автомат») и теперь уже серийную гибридную версию (точные характеристики которой станут известны ближе к началу продаж, запланированных на апрель). При этом Camry Hybrid будет иметь и внешние отличия (иная решетка радиатора, бамперы, колесные диски, приборная панель). Отсутствием в Детройте некоторых японских компаний не преминули воспользоваться китайцы. Правда, ничем особенным гости из Поднебесной не удивили. Стоит отметить только компанию BYD, которая привезла в Детройт сразу три новых гибрида, один из которых — кроссовер BYD E6 — уже продается в Китае и готовится к атаке на рынок США. Как утверждают представители BYD, мощность силовой установки гибридов (кроме E6, это легковые модели F3DM и F6DM) составляет 168 л.с., а запас хода — 400 км. Но удивляют «китайцы» даже не этим, а возможностью подзаряжать аккумуляторы от бытовой электросети. При этом, по одним источникам, вся зарядка проходит за час, по другим — за 10 часов, но первые 50% емкости батарей восстанавливаются в течение первых 10 минут. Алексей Степанов
| |