ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ХИТА
|
Не появись в свое время в Иркутске дилер Ford, сибирская судьба Mondeo предыдущего поколения наверняка сложилась бы иначе. Вряд ли в краю «японок» массово пришелся бы по вкусу чисто европейский автомобиль, который, скорее всего, приходил бы единичными экземплярами, не делавшими на рынке погоды. Но кредитные и лизинговые схемы, гарантия и скидки сделали свое дело — Mondeo, отличный по соотношению цены и размеров вариант, в своем классе был хитом продаж. Его приобретали и как частный автомобиль, и в качестве служебной машины. Теперь же модель, семь лет стоявшая на конвейере, доступна в виде second-hand. Стоит ли присматриваться к ней? Рассматривая Mondeo в качестве будущего приобретения, прежде всего, надо знать, что, будучи оформленным на «юрлица», автомобиль первых лет выпуска в большинстве своем уже приблизился к 200-тысячной отметке по пробегу или даже перешагнул ее. «Служебность» все-таки накладывает серьезный отпечаток на интенсивность эксплуатации. А посему и подходить к покупке таких экземпляров надо со всей ответственностью. Или вообще не подходить? Mondeo с самого начала комплектовался немалым количеством двигателей, которое со временем даже увеличивалось. Сначала линейка с бензиновым мотором Duratec включала в себя 1,8- (разной мощности) и 2,0-литровые «четверки», а также V6 объемом 2,5 литра. Дизельных агрегатов серии Duratorq было два, оба четырехцилиндровых, двухлитровых, но разной мощности — 90 и 115 л. с.
В 2002-м, спустя всего два года после начала выпуска, автомобиль получил еще один Duratorq 2,0 л — на этот раз мощностью 130 «лошадей». И очередной Duratec, а фактически трехлитровую V-образную «шестерку» от Ford Maverick, форсированную до 220 сил. Через год 1,8-литровая «бензинка» была доработана непосредственным впрыском, что повысило ее мощность до 130 л. с. Наконец, уже на излете конвейерной жизни, под капотом Mondeo появились 204-сильный V6 3,0 л и 2,2-литровый дизель энерговооруженностью в 155 «лошадок». Итого десять моторов! Причем все они с момента появления последних установок существовали в производственной программе параллельно, а не заменяя друг друга. «Японцы» такое разнообразие как-то не воспринимают. Впрочем, будущему обладателю (как когда-то и его предшественнику, купившему Mondeo новым) столь широкая альтернатива не светит. 130-сильный 1,8 с direct injection официально в России не продавался (а число автомобилей, приходивших в регион другими путями, стремится к нулю). Дизельные версии (есть такая информация) местным потребителем были не оценены. Та же участь, видимо, по причине стоимости, ожидала 220-сильный вариант, который когда-то приходил в количестве одного экземпляра. Его не столь форсированная модификация, если и продавалась, появилась слишком поздно, чтобы говорить о подобном автомобиле как о second-hand. Так что в остатке только три мотора, указанные в самом начале перечисления всей гаммы. Именно с ними придется иметь дело желающим приобрести Mondeo. Duratec — не какое-то ругательство, а производное от английского слова durable, то есть надежный. Фордовские двигатели столь громкому эпитету соответствуют, правда, с незначительными уточнениями. Установки этой серии на самом деле надежны и обладают внушительным ресурсом. К примеру, местным дилером на данный момент пока не зафиксирован ни один по причине естественного износа капитальный ремонт, хотя у части экземпляров пробег наверняка вышел за пределы 200 тысяч км. Неприхотлива и «периферия». Так, производителем никак не обозначаются сроки замены цепи в приводе газораспределительного механизма. Она, видимо, рассчитана на весь срок службы мотора. Не проблемны гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. По другим же органам есть свои нюансы. У «четверок» после 30 тыс. км начинает гудеть ролик приводного ремня. А у двигателей с большим пробегом давит масло правая гидроопора, которая стоит около 3800 руб. Кроме того, для всех агрегатов серии характерно достаточно низкое расположение воздухозаборника, что способно приводить к гидроударам в глубоких лужах. Во всяком случае, «о гнутых шатунах» не только написано в центральной прессе, но и говорится представителями местного дилера. Не характерны для них проблемы с низкотемпературными пусками и повышенным топливным аппетитом. По поводу второго ничего не скажем в отношении 1,8-литрового мотора, но «двушка» способна укладываться в 11 литров по городу, а 2,5-литровый V6 при не слишком агрессивной езде питается 14 литрами на сотню в том же цикле. Но это с механической трансмиссией. «Автомата» же лучше сторониться. Несмотря на то что дилеры говорят о единичных случаях ремонта, отмечая, скорее, вину самого владельца, а не какие-то конструктивные недостатки, иркутские ремонтники, напротив, признают за АКП Mondeo серьезные инженерные проколы, выражаемые явной слабостью конструкции. Не идеальная обработка внутренних деталей, компактность узла, приводящая к нагруженному по температуре режиму работы, сказываются на ресурсе и приводят к выходу из строя целого ряда компонентов коробки. Одна из первых возникающих проблем — выход из строя lock-up в гидротрансформаторе, который из-за этого разогревается до неестественного для него цвета. И дело этим не кончается. Вообще, процесс разрушения фордовского «автомата» явление глобальное, не ограничивающееся какой-то одной составляющей. Интенсивное сгорание фрикционных дисков, плотно законопачивающих масляный фильтр, сопровождается износом втулок скольжения, уплотнительных колец, резинометаллических поршней и пальцев на осях сателлитов планетарного ряда, отчего последний полностью рассыпается. Также быстро изнашиваются зубья корпусов пакетов фрикционов, что зацеплены с «планетаркой». Разумеется, подобные неисправности только усугубляются неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием. И все-таки основная их причина — недоработки создателей.
В целом же «автомат» нельзя назвать прогрессивным даже с точки зрения конструкции, что олицетворяет собой подход к созданию, более характерный лет двадцать назад. Масляный насос, например, как на старых маздовских коробках, находится сзади агрегата, что усложняет к нему доступ (это, кстати, в очередной раз доказывает фордовско-маздовскую общность). Тем не менее ремонт, который по праву можно назвать всеобъемлющим и капитальным, ничуть не намекает на такую архаичность агрегата. Вернуть автоматическую трансмиссию к жизни удастся, лишь отдав за ремонт около 60-80 тыс. руб. К механической коробке можно предъявлять претензии только с учетом неправильной работы сцеплением. А вот о пятиступенчатой АКП Durashift 5-Tronic информации нет. Хотя в ряде источников о ней также отзываются не совсем хорошо, указывая на то, что и этот «автомат», между прочим, с ручным режимом и адаптивностью был достаточно архаичен. Хотя надо отметить, что доля Mondeo с автоматической трансмиссией была незначительной. Ford как истинный европейский производитель делал упор на «механику». Подвеска — McPherson спереди и многорычажная сзади — не наделена какими-то врожденными недугами. Точнее, исцелена в самом начале продаж, когда Mondeo отзывался для замены передних рычагов, у которых были неправильно установлены сайлент-блоки. Ресурс всего остального находится на приемлемом D-классовом уровне. За исключением, пожалуй, стоек стабилизатора поперечной устойчивости (особенно передних), что могут начать греметь даже после 30 тыс. км. Что на самом деле удивляет — это невысокий ресурс передних ступичных подшипников, которые придется менять после ста тысяч. Также обращает на себя внимание неудачное крепление троса стояночного тормоза. Пластмассовый кронштейн ломается и так барабанит по днищу, что кажется — вся задняя подвеска превратилась в хлам. Устраняется сие элементарно и даже самостоятельно. Поставить в тупик может своеобразное фордовское ноу-хау — открываемая только с замка под эмблемой на решетке радиатора крышка капота. После мойки зимой это творение, скорее всего, замерзнет, при потере эмблемы (ампутировать ее ловкому российскому школьнику не составит труда) забьется грязью, а если соскакивает пластмассовая тяга, соединяющая личинку с замком, то, очень вероятно, доступ к двигателю откроется только на дилерской СТО. Также иногда наблюдаются неточности в показаниях датчика топлива, а кроме упомянутой замены передних рычагов были еще две «отзывные» компании — из-за круиз-контроля и системы курсовой устойчивости. Еще один казус (он же последний) заключается в том, что на загрязнение салонного фильтра (расположен удобно — под капотом) весьма непосредственно реагирует система климат-контроля. Перестает работать кондиционер, а на изменение скорости вращения вентилятора и распределения потоков воздуха система отвечает неадекватно. Ликвидируется это, само собой, заменой фильтра.
В общем, если брать Mondeo с механической коробкой и любым из трех двигателем, то автомобиль выходом из строя тех или иных узлов и агрегатов вряд ли преподнесет затратные эксплуатационные сюрпризы. Правда, мы должны оговориться, что наш материал был бы неполным без краткого отчета об эксплуатации. Естественно, один автомобиль не дает полной картины, тем не менее мы не можем не поделиться происходившими с ним любопытными ремонтными метаморфозами. Технические консультации: Ford-Центр-Иркутск, СТО «Технопарк».
Максим Маркин
| ||