|
Название Derways сложено из двух составляющих: Der (Дерев — фамилия учредителя компании «Меркурий 2», которой и принадлежит автомобильный завод Derways) и ways (дороги — английский). Компания «Меркурий 2» появилась в 2002 году, автомобильный завод Derways начал работать в январе 2004 года. Derways — частное предприятие, которое любит амбициозные проекты. Первый автомобиль — вcедорожник «Ковбой» — на конвейер был поставлен всего за год. Именно вcедорожники и составляют производственную программу завода. Правда, от серьезных джипов оно сместилось к «паркетникам» — в мае этого года начат выпуск автомобиля с индексом 313150 и с названием Aurora, который в нескольких исполнениях собирается из комплектующих, привезённых из Китая.
Судя по надписям на порогах Derways это, по сути, китайский автомобиль Shuguang. Как и многие китайские автомобили, Shuguang сборный продукт — рама и часть кузова от Opel Frontera, трансмиссия и ходовая часть от Toyota 4 Runner (а может, и от Surf), двигатель Mitsubishi 4G64 S4 M. Внешность во многом схожа с SsangYong Rexton, хотя некоторые видят в ней черты Toyota Land Cruiser Prado.
Derways Aurora выпускается в трёх комплектациях c небольшими отличиями. У средней комплектации «комфорт» нет самоблокирующегося дифференциала, а у «стандарта» — понижающего ряда в раздаточной коробке, АБС в тормозах и противозаносной системы. В комплектации «люкс» предусмотрен люк в крыше с электроприводом. В любой комплектации есть CD-проигрыватель и климатическая установка. По цене версии различаются на 20000 рублей — от 679000 до 699000 рублей.
Оснащение автомобиля не самое современное, но электроприводы зеркал и стёкол присутствуют, у заднего сиденья предусмотрено два положения спинки, само сиденье складывается, существенно увеличивая объём багажника. Последний, кстати, имеет сдвижную полку-шторку. Кроме того, в задней двери открывается стекло.
Конструктивно Aurora не назовешь современным автомобилем — торсионная передняя независимая подвеска и цельная балка заднего моста на рессорах. Двигатель расположен спереди продольно, коробка передач — механическая пятиступенчатая, ведущие колёса задние, передние подключаются жёстко, только в условиях бездорожья (в ступицах передних колёс муфты, которые подключаются вручную).
Из Китая в Россию поступает «голый» (не окрашенный) кузов, а также узлы и комплектующие. Анонсируется, что постепенно часть комплектующих станет российской.
Недостойный
До этой самой минуты я не верил, что такое возможно. Точнее, просто никогда не задумывался над вероятностью подобного события. Это я о КАТЕГОРИЧЕСКОМ НЕЖЕЛАНИИ ездить на автомобиле. Нет, не так — не о нежелании, а о паническом страхе прижать пятую точку к перфорированной коже как водительского, так и любого из пассажирских кресел. Я ведь еще так молод, я еще столько всего хочу понять и увидеть, но совсем не желаю, чтобы моим последним воспоминанием о бренной земной жизни стал Derways Aurora...
Это ж надо было догадаться! Корейцы из SsangYong по доброй традиции самую малость посотрудничали «с кем надо» и создали Rexton. Хитрые китайцы ни с кем сотрудничать не захотели, а попросту содрали 99% его внешности, объявив о начале производства «уникальной собственной модели внедорожника». А россияне из частного автозавода в Карачаево-Черкесии оказались еще более находчивыми, наладив отверточную сборку китайского чучела корейской машины, но уже под собственным именем Derways Aurora. И на кого теперь грешить-то? На корейцев, не озаботившихся проработкой эргономики салона и ходовыми повадками своего детища? Это вряд ли. Тогда на китайцев, криво скопировавших удачный, в общем-то, джип, и наделивших его несвойственными «отклонениями»? Или на черкесов, кое-как собравших примитивную по сути китайскую головоломку? Второе и третье предположения видятся максимально приближенными к удручающей действительности. А она такова, что за рулем «Авроры» сегодня ездить в разы страшнее, чем девяносто лет назад палить из пушек ее водоплавающей тезки — последствия могут оказаться еще более непредсказуемыми. И дело здесь не в сикось-накось посаженном руле, и не в грозящем отвалиться набалдашнике рычага КПП, и не в запредельно несуразном алгоритме управления микроклиматом, и даже не в узкой щели под передней панелью с лежащими на полу «рояльными» педалями. Нет! «Ноль» у криво привинченного руля можно вычислить по углу поворота ступицы. Ноги можно наловчиться протискивать в амбразуру и даже попадать ими в тугие и совершенно не информативные педали. Странности климатической установки можно нивелировать постоянно включенным на полную мощность обдувом лобового стекла (тогда при не работающих ни в одном из режимов боковых дефлекторах напор теплого воздуха доходит-таки до боковых стекол и препятствует их запотеванию). Но к тому, что на ходу Derways Aurora живет какой-то своей жизнью, совершенно независимой от намерений водителя, привыкнуть нельзя. Такого динамического коридора мне встречать не доводилось еще никогда! «Аврора» даже не плывет, она болтается на любом типе дорожного покрытия с устрашающей амплитудой. Шутка ли: двигаясь на скорости 30 км/час по укатанному проселку в двух метрах от пашни, я ежесекундно отлавливал Derways, дабы ненароком не очутиться на поле! Синусоида по сравнению с такой траекторией — это абсолютно прямая линия...
Нет-нет, все. Хватит. Теперь тихонько добраться до редакции, тихонько сдать это четырехколесное недоразумение следующим «трибуналам», тихонько отойти в сторону и вздохнуть с облегчением. Доехал! Без происшествий. Десяти километров за рулем Derways Aurora мне оказалось вполне достаточно, чтобы понять — гроб стоимостью почти в 700 тысяч рублей для меня слишком шикарный, я еще не успел заслужить подобных почестей...
Вячеслав Старцев
Утро в зазеркалье
Пьяных водителей принято сурово наказывать — это закон жизни и смерти. А если на дороге пьяный автомобиль? С абсолютно трезвым водителем за рулем? Почему не принято штрафовать, ставить на арестплощадку и лишать прав автомобили, которые ни в зуб ногой на дороге?
Если бы такие правила действовали, многих опасных «самоходок» мы бы не досчитались. И не столько, кстати, легковых, сколько грузовых, особенно с прицепами и сыпучими грузами в открытых кузовах. Представить такое в пофигистской России невозможно в принципе, а поэтому отправимся в Зазеркалье, где инспектора и водители все как один непьющие, честные и очень ответственные, а вот машины у них — вакханалия. Есть, конечно, достойные «персоныши», причем в самых разных машинокомплектных категориях. Но полно разгильдяев, хулиганов и всякого рода «блатных», из-за которых у порядочных людей Зазеркалья головная боль, несварение, недомогание, демографический кризис и прочие локальные и глобальные проблемы.
А в последнее время особенно обнаглели выскочки, что на «черном рынке» покупают поддельные права на внешний лоск, стильный интерьер и броские названия, но творят потом все, что заблагорассудится. А бывает, и ничего не творят. Потому что не ведают об элементарных правилах поведения и тем более не отягощены богатым культурным наследием. Поэтому легко могут стать провокаторами ДТП вопреки всем теориям. Как пример — климатическая установка. Расшифровка ее оккультной логики на ходу может настолько «увлечь», что невольно отвлечешься от дороги, а в это время анархически настроенное шасси может вывезти или на «встречку», или в кювет. Так обычно ведут себя древнеископаемые раритеты, у которых подвеска и рулевое в безнадежно запущенном состоянии. А здесь-то, типа того, шик и блеск!
На таких в Зазеркалье устраивают облавные охоты. Их отлавливают на дорогах, как вредоносную саранчу, и увозят на переплавку. Точнее, одних в переделку, других в утиль. В особых случаях дают пожизненный срок с «отсидкой» в зоне-поселении, где они будут работать на строго ограниченной территории не общего пользования, под наблюдением специалистов.
Что интересно, в Зазеркалье часто встречаются рекламные щиты с речевками такого характера: «Товарищи, будьте бдительны — под личиной благонадежных на дорогах встречаются неуправляемые автомобили. В случае подозрений, убедительная просьба сообщать в департамент сертификации. А лучше — сразу в администрацию президента».
Василий Ларин
Не надо это делать
Лет сорок назад Китай был страной велосипедов. Судя по тому, что сейчас продаётся в наших спортивных и прочих магазинах, велосипеды китайцы делать умеют. Те же 40 лет назад автомобильной промышленности в Китае не было. Сейчас же автопром Китая вышел на четвертое место в мире по количеству выпущенных автомобилей. На совместных автозаводах делаются современные автомобили, которые экспортируются в те страны, которым принадлежит бренд.
Всем хорошо известна способность китайцев копировать, причём всё подряд. В том числе автомобили. И их мало волнует нарушение авторских прав. Если международный суд признает это нарушение, то штрафы несоизмеримо малы по сравнению с прибылью от выпуска автомобильных копий и подобий.
В общем-то, какое наше дело до плагиата китайцев — пусть живут и работают, как им хочется и нравится. Только вот почему-то некоторые наши предприниматели пользуются плодами их труда и ввозят в Россию не просто устаревшие, а ещё и исковерканные автомобильные технологии. Кто-то скажет, рынок всё расставит по своим местам. Может быть, оно и так, только ведь пока всё определяется по местам, кто-то пострадает. Ладно, кто просто приобретёт, скажем так, не совсем современный автомобиль. Только на таком автомобиле можно и в аварию попасть с непредсказуемыми последствиями. Да, мы избалованы высокотехнологичной продукцией японского автопрома, но ведь эти автомобили сами заслужили народное уважение. И не стоит добиваться обратного от китайских.
Я это всё к тому, что на законодательном уровне надо запретить ввоз в Россию несовершенных и просто отсталых технологий. В мире множество современнейших автозаводов с удовольствием бы разместили у нас производство, а то и создали бы автомобили специально для наших условий. Примеры тому есть, и весьма положительные.
Велосипедное производство совместно с китайцами развивать можно, а автомобильное не надо, по крайней мере, пока.
Николай Рудых
Фурия утреннего автокошмара
В древнегреческой мифологии Аврора — богиня утренней зари. Но в китайской транскрипции она превратилась в фурию утреннего автокошмара. Почему? Начнем с того, что симпатичный облик SsangYong Rexton китайцы испортили воистину безобразным «дизайном» средней части кузова и топорным исполнением. Зазоры дверей не просто велики: кое-где можно просунуть палец. Причем большой. Причем ноги! А в салоне красота только на первый взгляд.
Из внутрисалонных «прелестей» «Авроры» можно отметить люфтящий кронштейн салонного зеркала, микрокатапульту вместо микролифта на потолочных ручках, выдвигающуюся в буквальном смысле со скрежетом шторку потолочного электролюка, непонятные выштамповки в ногах задних пассажиров, полнейшую чехарду в цветах подсветки кнопок/приборов/экранов на передней панели и салат-ассорти из разнообразия видов «кожи» и пластика в отделке салона. Регулировки у руля ступенчатые (хорошо хоть вообще регулируется!), а сам он при прямолинейном движении «смотрит» вправо. Педали расположены очень тесно относительно друг друга и на разной высоте, причем самая высокая из них — тормоз, у которого к тому же большой свободный ход. А педали газа и сцепления тугие. Схема передач, «вытесненная» на «коже» набалдашника коробки, перевернута с ног на голову. Рулевое управление даже не резиновое: оно просто независимое от водителя — в том смысле, что направление движения машины от желания водителя не зависит, из-за чего ездить быстрее разрешенных 90 км/ч за городом откровенно страшно. Также независимо ведет себя климатическая система: она то рециркуляцию включает, то кондиционер, при этом любая остановка двигателя в буквальном смысле обнуляет все ее настройки. Чтобы включить демультипликатор надо не просто повернуть барашек на тоннеле, а еще немного сдать назад — иначе пониженная передача с ужасающим треском самовыключается на первых же метрах пути. Подвеска поначалу кажется мягкой и пушистой — машина при парковочных маневрах колышется, как желе на тарелочке, но первая же мало-мальски заметная неровность напоминает о себе пинком по пятой точке пассажиров. В общем, меня хватило всего на 7 (!) минут движения и 3 (!) километра пути, после чего я передал руль своему коллеге, который с милостью Божьей благополучно довез меня обратно до редакции. Поездить еще ни у кого из нас даже мысли не возникало.
Вы все еще хотите знать мое резюме о Derways Aurora?...
Алексей Степанов
P.S. Если бы вы знали, с какой теплотой мы вспоминали в тот момент УАЗ-пикап, над которым злословили менее недели тому назад.
«Навстречу северной авроры, звездою поднебесною явись» «А+С». Непушкин.
«Внедорожнику Derways Aurora суждено произвести революцию в сознании автолюбителей!», «Новый внедорожник Derways Aurora становится «бестселлером» — такие заголовки можно прочесть в Интернете. В поисках справочной информации по автомобилю, на одном из сайтов я увидел цену «Авроры» в автосалоне Челябинска — 666 тысяч 900 рублей. И эта сумма, вопреки рекламным заявлениям, показалась мне весьма символичной.
Это, конечно, ни в какие ворота не лезет, чтобы автомобиль, недавно сошедший с конвейера, оказался с не отрегулированным схождением колес. Все удовольствие от вождения было начисто смазано постоянным переживанием, что машину снесет куда-нибудь с дороги. И один только этот факт заставляет задуматься — может ли быть оправданной экономия при покупке машин малоизвестного производителя, который допускает подобные вещи? Есть в Интернете и другие высказывания:«...проблемой для продвижения Derways станет сложившийся стереотип о плохом качестве всего китайского». Вот это уже ближе к истине. И дальше: «Эта компания пока не уделяет такого же пристального внимания всем аспектам пребывания пассажиров в салоне автомобиля (комфорт, безопасность, удобство и т. д.), как европейские или японские автопроизводители». Это слова начальника отдела маркетинга и рекламы дилерского центра ООО «Автолэнд-Cибирь» (официальный дилер марок Ford, Hyundai, Mitsubishi, Mazda, Volvo, Land Rover и Jaguar в Новосибирске) Ирины Хариной. И в качестве конкурента Derways они не рассматривают. Кому стоит побеспокоиться, так это разве что производителям УАЗов и «Шеви-Нивы».
А ведь и на самом деле, если подойти к вопросу очень ответственно, то все прекрасно понимают, что предлагаемая цена не может автоматически подразумевать идеального исполнения. И автомобиль этот вполне сопоставим с отечественной техникой. Может быть, он даже лучшее ее — не спорю. Даже учитывая столь досадный факт с рулевым. Ведь в целом никаких катастрофичных изъянов я не нашел. Да, левую ногу поставить некуда — а куда ее можно было поставить в «Жигулях» и «Москвичах»? Здесь хоть площадочка предусмотрена. Да, панель приборов ужасно бликует, но к этому можно привыкнуть. Стрелки приборов похожи на стрелки в китайских часах, кривенькие и тоненькие, чуть ли не царапаются о циферблат. Но ведь работают, показывают. И нигде ничто не заедает (как подстаканники, например, у некоторых). Двигатель не ахти какой мощности, но вполне тянет. Да и по уровню интерьера все же наши автомобили уступят «Авроре».
Мне очень понравились здесь: значительный клиренс и потенциально неплохие задатки вседорожника. По крайней мере, с рыхлой снежной целиной при развороте на проселочной дороге он справился на ура. Подвеска вполне приемлемая — в меру жесткая и энергоемкая. Особой тряски и вальяжности я не заметил. Динамика, уже говорил, посредственная, но и никто не ожидает чуда. В салоне просторно, крыша высокая, посадка тоже. Эта машина, должно быть, очень порадует владельцев неизбалованных. Если еще она окажется ремонтопригодной (в смысле наличия и дешевизны запчастей), тогда вообще красота. Только при таком варианте, теоретически, я могу видеть себя обладателем подобного авто. Теоретически, повторяю. С отечественными машинами дела иметь приходилось, нешто с китайцами не справимся? Если нужда заставит.
Кирилл Юрченко
Тяга к суициду
Двигатель воет, кажется, на пределе возможностей, кузов трясется в высокоскоростном экстазе, колесо цепляет укатанную снежную бровку и, изменив сопротивление качению, начинает утягивать машину на встречную полосу. Осторожно пытаюсь вернуться обратно и понимаю, что руль проваливается в пустоту люфта, а машина очень неохотно расстается с манящей «встречкой».
Впервые в моей практике обгон сто тридцатого «ЗИЛка» на 70 км/ч требовал такой концентрации и приводил, в этом я твердо уверен, к активному сгоранию нервных клеток. И он же впервые позволял осознать тот ранее спорный факт, что в России осталась какая-то конструкторская школа и культура сборки.
Что говорить о мелких и оттого еще более досадных мелочах, вроде «никакой» эргономики, невозможности занять удобную позу, кривых стыках кузовных панелей и т. д. Отечественный потребитель к этому привык и примет, думаю, без упрека. Но что гораздо страшнее — определенную категорию автовладельцев, полагаю, не оттолкнет даже управляемость этого «суицидального» транспортного средства. В глазах человека, не избалованного российским автопромом и не воспринимающего б/у предложение, Aurora — как елочная игрушка, создающая ощущение праздника жизни.
Поверьте, только ощущение. За эффектным «литьем», краской металлик, пластиковым обвесом, большим экраном «музыки» и полным электропакетом, в общем, за этой красивой оберткой скрывается червивое нутро, которое должно было бы стать барьером для российской сертификации джипа.
А так, он не только ездит по РФ, но и собирается в нашей стране, что также вызывает вопросы. Какими такими рычагами владеет руководство Derways, способное перешагнуть через якобы строгие сертификационные органы? И вообще каковы у хозяев предприятия понятия о нормальном автомобиле? Ведь среди «китайцев» есть куда более достойные кандидаты на роль отверточной сборки. А все Aurora надо было разбить в краш-тестах — с манекенами, но не людьми. Еще в Китае!
Максим Маркин
«Аврора» не выстрелит!
Ох, хорошенько же, наверное, икается Ssang Yong Rexton, Toyota Prado и прочим негласным «донорам» китайского автопрома! Это существо с красивым именем Aurora и неказистой фамилией Derways нахально напоминает и корейца, и японца сразу. Копия, по правде говоря, не самая плохая — в некоторых ракурсах «Аврору» можно даже назвать привлекательной! Правда, не в профиль — есть в этом автомобиле что-то архаичное, навеянное угловатыми формами Opel Frontera (кстати, первые свои джипы китайцы очень любили штамповать по образу и подобию этого внедорожника).
Говорить о невысоком качестве «желтых» автомобилей уже стало банальностью. Но в данном случае реальность превзошла все ожидания. Бока были шершавыми на вид, пластик на порогах — кривым, зазоры — огромными. Ну, и так далее... Покрышки неведомой модели Fortera и 135 граммов грузиков на дисках (а после работы в шиномонтажке на такие, казалось бы, мелочи я стал обращать внимание особо) убивали крохотную надежду на более или менее адекватную управляемость. В салоне царила полнейшая безвкусица: скользкие дерматиновые стульчики, обшитый дешевым кожзаменителем руль с пластиковыми вставками «под алюминий», приборы и центральная консоль а-ля Prado с «оригинальной» магнитолой и жутко неудобным блоком климат-контроля. Минут пять я безуспешно пытался освободить стекла от инея, «играя» потоками воздуха из бутафорских дефлекторов, но в итоге пришлось ждать, пока окна не «отошли» сами. Зато когда они стали прозрачными, я с удовлетворением отметил неплохую обзорность — большие зеркала и квадратные «форточки» позволяли смотреть на мир широко открытыми глазами.
Впрочем, очи размером с пятак сделались не столько от обзорности, сколько от того, как поехала «Аврора»! Если нечеткая «механика» воспринималась как должное, то никчемная управляемость спровоцировала сильнейший стресс. Судя по всему, у этого авто передние колеса смотрели в разные стороны — «Аврора» лихорадочно рыскала по дороге даже на пешеходной скорости. Когда же я рискнул ехать быстрее, то получился и вовсе смертельный номер: две полосы проезжей части трансформировались в узкую тропинку, мотор зазвучал хоть и азартно, но слишком назойливо, рычаг КП лихорадочно заплясал в руке (или у меня от страха затряслись конечности?), жутковато завыли мосты. А как показала себя ABS! При торможении «в пол» судорожно тряслись не только педаль, руль и внутрисалонное зеркало — даже капот! Полагаю, что снаружи тормозящий Derways походил на собаку, отряхивающуюся после купания. Мысленно я стал готовиться к жесткому контакту либо со встречной машиной, либо с березками на обочине. При этом «картинки» в голову лезли совсем безрадостные — почему-то вспомнились краш-тесты китайских машин.
Технические характеристики DERWAYS AURORA |
КУЗОВ |
Тип |
универсал |
Конструкция |
сварной стальной на раме |
Количество мест/дверей |
5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый с распределённым впрыском |
Количество и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
2351 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
86,5 х 100,0 |
Степень сжатия |
9,5 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
93 (126) 5200 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
190 4200 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
Привод |
на задние колёса с поделючаемыми передними |
Коробка передач |
механическая пятиступенчатая, двухступенчатая раздаточная коробка |
ТОРМОЗА |
Тип |
гидравлические с вакуумным усилителем |
Механизмы передние/задние |
дисковые/барабанные |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
независимая торсионная |
Задняя |
зависимая рессорная |
КОЛЕСА |
Диски |
литые легкосплавные |
Размер шин |
235/65 R17 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4785/1770/1880 |
База, мм |
2760 |
Клиренс, мм |
220 |
Колея спереди/сзади, мм |
1510/1490 |
Снаряженная масса, кг |
1850 |
Полная масса, кг |
2465 |
Объем топливного бака, л |
63 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. |
15 |
Дабы не искушать судьбу, поспешил уехать подальше от людных мест, на пустынные проселочные дороги! И, кстати, не прогадал — подвеска грохотала, звенела и шумела, но, на удивление, обеспечивала сносный комфорт. Грех было не опробовать полный привод с понижающей передачей! Конечно, я сильно рисковал, сунувшись в глубокий снег на непредсказуемом автомобиле в одиночку. Мне повезло — «Аврора» раз за разом вытягивала себя из снежного плена без посторонней помощи. Хотя, если честно, мурашки по спине устали бегать: двигатель орал, очевидно, не меньше меня напуганный бездорожьем, трансмиссия заставляла вздрагивать от болезненных ударов, рулем управляли колеса, а не наоборот. Вы не поверите, но от такого экстрима я даже получил удовольствие (а раньше не замечал за собой мазохистских наклонностей!). По крайней мере, бездорожный адреналин оказался куда как лучше смертельно-асфальтового... Допускаю мысль, что кто-то ловит кайф от общения с такими автомобилями — по-крестьянски убогими, кондовыми, но дающими острые ощущения от бездорожных вылазок. Aurora — из этой категории: тоже проста и тоже доставляет своеобразное удовольствие «за околицей». Не укладывается в голове другое — почему ворованным рекстоновским лбом этот автомобиль так настойчиво пытается пробиться в средний класс внедорожников? Типичная самоделка, причём куда менее оригинальная, чем иные изобретения наших народных умельцев. Можно не сомневаться, что 700 тысяч рублей, обозначенных в ценнике, поставят жирный крест на рыночных перспективах китайской «Авроры»! Этот крейсер однозначно не выстрелит...
Егор Климов
Автомаркет+Спорт № 02 |